Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 08:22, курсовая работа
Актуальность темы. Проблемы общения всегда были актуальны, но именно сегодня они все чаще становятся специальным предметом исследований. Такое внимание к проблемам общения совершенно не случайно: общение пронизывает по существу все стороны жизни общества и человека, оно начинает осознаваться и как ценность, и как «белое пятно» многих гуманитарных наук. Все чаще проявляется осознание того факта, что «частная» проблема общения приобретает все большую значимость в современном мире и от плодотворности ее решения в теории и на практике во многом зависит решение многих и многих жизненно важных человеческих проблем и даже отчасти будущее культуры и цивилизации.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования общения в организации 5
1.1 Понятие, сущность и функции общения 5
1.2 Виды и формы общения 8
Глава 2. Особенности делового общения в организации 12
2.1 Понятие и структура делового общения 12
2.2 Классификация делового общения и формы делового общения 15
2.3 Практические рекомендации по эффективному деловому общению в организации 23
Заключение 29
Список источников и литературы 31
9) проявляйте
сочувствие к желаниям
Самая сложная задача руководителя – необходимость изменить уже сложившуюся позицию человека. Критика, угрозы, запугивания здесь не помогут. 30
Таким образом,
подводя итоги данной главы, необходимо
выделить, что деловое общение
– это до 80% рабочего времени руководителей
всех уровней. Оно пронизывает все
сферы жизнедеятельности
Деловое общение – это процесс передачи
эмоционального и интеллектуального содержания
управленческой проблемы. Это двухсторонний
поток информации, когда одна сторона
и получает информацию, и отвечает, реагирует
на нее незамедлительно или по прошествии
некоторого отрезка времени.
Следовательно, плодотворно может работать
лишь тот руководитель, который умеет
организовывать эффективное деловое общение.
Решение этой задачи невозможно без знания
психологических основ коммуникации и
этики делового общения.
Деловое управленческое общение является одной из фундаментальных категорий в деятельности менеджеров, управленцев всех рангов и уровней. Главным условием эффективности делового общения является осознание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества.
Работа руководителя подразумевает общение с большим количеством людей, посредством которого он узнает о нуждах людей, анализирует результаты их деятельности, воздействует, убеждает и т.д.
Можно разрабатывать гениальные проекты, но без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих реализовать эти проекты не удастся.
Общение бывает письменным, устным, по телефону, электронной почте и т.д. Для каждого вида общения существуют, конечно, свои приемы и методы.
Общаясь, люди не только получают информацию, но и воспринимают тембр голоса, интонацию, мимику, жесты собеседников, которые существенно дополняют эту информацию.
Получая письменное сообщение, человек обращает внимание и на его оформление, расположение текста, шрифт, цвет и др.– все это либо усиливает, либо ослабляет текстовое содержание.
Феномен общения сложен и разнообразен в своих проявлениях и функциях. Чаще всего выделяют три стороны общения: информационную (или коммуникативную), взаимодействия (или интерактивную), понимания (или перцептивную). Общение имеет огромное значение как в жизни отдельного человека, так и общества в целом. Эффективность использования определенных видов и форм общения зависит от их соответствия содержанию тех сфер человеческой жизни и деятельности, в которых они применяются. Гуманистическое общение позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия людей, создает условия для их взаимного развития. Общение между людьми осуществляется с помощью вербальныых и невербальных средств.
Деловое общение пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, и без него не может обходиться ни управление, ни политика, ни образование, ни бизнес. Деловое общение – это процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания управленческой проблемы. Это двухсторонний поток информации, когда одна сторона и получает информацию, и отвечает, реагирует на нее незамедлительно или по прошествии некоторого отрезка времени.
Учет особенностей
обратной связи, использование психологических
знаний для преодоления
Необходимо предоставление подчиненным возможности почувствовать собственную значимость, лучше узнать подчиненных, повышать свой авторитет, руководитель не должен проявлять своих эмоций в отношениях с подчиненными, в процессе общения с подчиненными руководитель не должен оставаться в стороне от решения их проблем, умело влиять на позицию подчиненного – ключевая задача руководства.
Самая сложная задача руководителя – необходимость изменить уже сложившуюся позицию человека. Критика, угрозы, запугивания здесь не помогут.
1 Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник. – 2-е изд.– Минск: Издательство: Современная школа, 2010.-с.77-78
2 Юшкевич С. Современные методы управления персоналом // Директор. –2008. -№6. –С. 35-36.
3 Петрушин В.И., Полукаров В.Л. Психология менеджмента : учебное пособие – 3 изд., стер. – М.: Издательство: КноРус, 2010.- с.182-183
4 Шеметов, Петр Васильевич. Теория организации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/П.В. Шеметов, С.В. Петухова.– 6-е изд., стер.– М. : Издательство «Омега-Л», 2012.– с.174-175
5 Митин А.Н. Психология управления : учебник .- М.: Волтерс Клувер, 2011. –с.49-51.
6 Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Вузовский учебник, 2011. –с. 56-57
7 Ансофф И. Стратегический менеджмент. М.: Академия, 2008. – с.205-206
8 Парыгин Б.Д, Основы социально – психологической теории. –М.: Наука, 2009. – с.75-76
9 Потемкин В. К. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2010.-с.254-255
10 Абчук В.А. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2008. –с. 107-108
11 С.Д. Организационное поведение: Учебник.– 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2012.– с.154
12 Веснин В.Р. Менеджмент. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2009. – с.88-89
13 Бойко В.В., Ковалев А.Г. Социально – психологический климат коллектива и личность. – М.: Мысль, 2009. – с.45-49
14 Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. – / М. П. Переверзев, Н. А. М.: - 2012.- с.154-155.
15 Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. –с. 216
16 Попов А.В., Попов Г.Х., Поршнев А.Г. Производственный менеджмент. – М.: МГУ. – 2009. – с.111-112.
17 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2011. – с.154-155
18 Балашов А.П. Основы менеджмента. – М.: Вузовский учебник 2009. – с.85-86
19 Демидова А.В. Исследование систем управления. – М.: Приор-издат, 2008. – с.36
20 Шекшня С. Управление персоналом современной организации. -М.: "ИС", 2009. –с.47-48
21 Эртов В. Управление персоналом предприятия в современных условиях // РЭЖ. –2009. -№6. -С. 44-45.
22 Ильин Н.И. и др. Управление проектами. СПб.: Питер, 2009. – с.35-37
23 Грязнова А.Г., Джинджолия А.Ф. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2008. – с.211-212
24 Кантор В.Е., Маховикова Г.А Менеджмент – М.: ЭКСМО, 2009. – с.63-64
25 Управление персоналом организации: Практикум / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2 изд. – М. : ИНФРА-М, 2012.- с.83-84
26 Драчева Е.Л. Менеджмент. – М.: Академия 2009. – с.123-124
27 Шайденко, Л. Е. Басовский. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – с.66-67
28 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие: - Мн.: Новое знание, 2010 – с.84-85
29 Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика – СПб.: Речь, 2010. –с.241-242
30 Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие. М.: ИД Форум, Инфра – М, 2009. – с.63-64
Информация о работе Виды и формы общения, понятие «делового общение