Виртуальные организации как новая организационная форма ведения бизнеса в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы выясним, что же есть виртуальные организации, каковы условия их возникновения, а также особенности их функционирования в России.
Анализом этих проблем занимались такие исследователи, как Мильнер Б.З., Кравченко К.А., Катаев А.В., Манюшис А.Ю., Пономарев И.П., Санкова Л.В., на работы которых мы и будем опираться в нашей курсовой работе.
Цель нашей курсовой работы: выявить особенности функционирования успешных виртуальных организаций в России на примере виртуальных банков, кибермаркета «Юлмарт», интернет-аукциона «Молоток», а также понять, что мешает стать успешными другим организациям.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

 

Институт управления финансами и налогового администрирования

Кафедра теории управления

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»

на тему: «Виртуальные организации как новая организационная форма ведения бизнеса в РФ»

 

Выполнили студентки

очной формы обучения

направление экономика

профиль Финансы и Кредит                                                                                                                                                2 курса 1 группы  

Виданова Е. А.

Науменко Т. В.

Сычева А. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном нам обществе Интернет все больше становится средой предоставления многих услуг. Возникает все больше и больше виртуальных организаций. Одних в Интернет выталкивает конкуренция, необходимость бороться за место под солнцем, искать новые идеи и формы для своего бизнеса. Для других - Интернет стал  способом сотрудничества друг с другом и даже совершенно новой средой ведения бизнеса. Конечно, ожидания организаций часто не оправдываются из-за слабой конкурентной позиции, низкого качества товара, неэффективного менеджмента, технологического отставания и по причине непонимания сущности новой среды ведения бизнеса.

И все же, их актуальность неоспорима. Развитие информационных технологий ведет за собой развитие виртуальных организаций.

В данной курсовой работе мы выясним, что же есть виртуальные организации, каковы условия их возникновения, а также особенности их функционирования в России.

Анализом этих проблем занимались такие исследователи, как Мильнер Б.З., Кравченко К.А., Катаев А.В., Манюшис А.Ю., Пономарев И.П., Санкова Л.В., на работы которых мы и будем опираться в нашей курсовой работе.

Цель нашей курсовой работы: выявить особенности функционирования успешных виртуальных организаций в России на примере виртуальных банков, кибермаркета «Юлмарт», интернет-аукциона «Молоток», а также понять, что мешает стать успешными другим организациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика виртуальных организаций.

1.1.Понятие виртуальных организаций и условия их возникновения

 

Рассматривая понятие виртуальных организаций в своей работе, мы возьмем за основу учебник Кравченко К.А., в котором говорится: «Менеджмент быстро отреагировал на новые вызовы меняющейся экономической ситуации, создав так называемые виртуальные (сетевые) организации. В литературе данное понятие не получило четкого определения, как нет и устоявшегося названия для этого типа структур: в одних случаях сетевые организации и виртуальные организации разводят, считая их разновидностями какого-то боле общего (генерального) типа организационной структуры, в других случаях их используют в качестве синонимов. В литературе можно встретить саамы разные определения виртуальных организаций. Приведем некоторые их них:

 

- Виртуальные корпорации  – это сетевые структуры, состоящие  из независимых компаний, кооперирующих  свои усилия ради удовлетворения  потребностей пользователей благодаря тому, что каждая из них имеет на вооружении специалистов разного профиля и компетенции.

 

- Виртуальные организации (ВО) – совокупность пользователей  в мультипликативных сетевых  доменах, стремящихся совместно  использовать свои ресурсы. Они  различаются по своим масштабам (от двух до нескольких тысяч учреждений в одной сетевой организации), по жизненному циклу и продолжительности существования (от нескольких минут до нескольких лет), административной политике, организационной структуре и членству (ассоциации, товарищеская компания, госучреждение и др).

 

- Виртуальные организации  называют еще структурами без  физического присутствия заинтересованных  лиц.

 

- У. Бейкер определил  сетевые организации в качестве  рыночных механизмов, распределяющих  людей и ресурсы для решения проблем и разработки проектов в децентрализованном порядке.

 

- Виртуальная организация  – географически дистрибутированная  организация, члены которой связаны  долговременными интересами и  целями, общающихся и координирующих  свою работу при помощи информационных технологий». (2)

Условиями возникновения виртуальных организаций являются

  • состояние рынка,  при котором  спрос не может быть удовлетворен посредством модернизации существующих продуктов и технологий и требуется разработка новых, инновационных подходов.
  • необходимость соединения компетенций участников рынка из совершенно разных областей не только в информационном плане, но и в территориальном.

 

Однако главным условием возникновения виртуальной организации являются предоставленные в Интернет неограниченные возможности развития бизнеса и это не преувеличение. Если место под солнцем и природные ресурсы ограничены, то объем информационных ресурсов и пространства в Интернет практически не имеют предела.

 

Таким образом, Интернет как среда ведения бизнеса безграничен, отсутствие входных барьеров создает еще большую конкуренцию, но объем его «завоевания» не является конкурентным преимуществом, необходимы структурные преобразования, новое качество. Что касается обработки информации, то здесь можно согласиться с мнением М. Кастельса, что она является наиболее продуктивной только тогда ,когда встроена в материальное производство или в сферу товарно-денежных операций. Аналогичное ограничение есть и в развитии виртуального бизнеса, поскольку даже виртуальный бизнес, в конце концов, е-бизнес сводится к реально предоставляемым услугам и продуктам, удовлетворяющим различные потребности клиентов.

 

Практически не ограниченность информационных ресурсов ведет к пересмотру взглядов на характер конкуренции, меняются сами средства получения конкурентного преимущества в новой глобально-виртуальной экономике.

 

Характеристики е-экономики выражаются в том, что успеха достигают те организации, которые способны генерировать знания, адаптироваться к глобальным изменениям и вводить постоянные инновации — что стало ключевым элементом конкурентной борьбы. Реализации новых возможностей е-бизнеса препятствует тот факт, что наши знания и действия основаны на правилах и представлениях о традиционной экономике, продукте, технологии и в том числе организации самого бизнеса.

 

Чтобы в полной мере воспользоваться предоставляемыми новой средой возможностями, необходимо выявить законы, а, вернее, сложившиеся за достаточно короткое время закономерности виртуальной экономики и виртуального бизнеса. «Те, кто играет по ним, будут процветать, а игнорирующие их — погибнут».

 

Следует отметить одну особенность развития Интернет, которую можно отразить понятием «критической массы», после образования которой происходящий процесс становится необратимым и развивается по своим собственным законам. Эти законы определяют особенности функционирования сети Интернет как глобального рынка, что способствует использованию сетевых технологий в экономической деятельности, где к действиям «невидимой руки» добавляется воздействие «критической массы».

 

Причем структурные изменения происходят в е-экономике подобно цепной реакции, почти мгновенно, что несопоставимо со скоростью изменения поведения, отношений и культуры человека в традиционной экономике. Как правило, среда и происходящие в ней процессы являются результатом деятельности организаций, следовательно, и законы развития виртуального бизнеса будут определяться, в свою очередь, деятельностью виртуальных организаций.

 

В основе любого бизнеса лежат идеи, которые при появлении е-экономики приобретают большую силу и еще раз подтверждают тот факт, что Интернет предоставляет неограниченные возможности для осуществления бизнеса:

 

Во-первых, демократичность и общедоступность Интернет полностью соответствует первой аксиоме бизнеса о необходимости наличия, по крайней мере, двух человек для его осуществления, что ставит процесс коммуникации на первое место по своей важности. Причем, отношения в Интернет возможно построить только на добровольном сотрудничестве.

 

Во-вторых, Интернет уже давно стала инструментом проведения финансовых трансакций, контроля состояния рынков, управления технологическим процессом и процессом снабжения, средством продвижения и изучения потребительских предпочтений. Все это составляет три необходимых элемента осуществления бизнеса, т.е. финансов — людей, готовых вложить деньги, производства — в виде товара и маркетинга — в лице продавца.

 

В-третьих, неограниченная аудитория и доступность потенциальных клиентов е-бизнеса делает возможным получение конкурентных преимуществ одновременно от объема производства, узкой специализации и максимального удовлетворения потребностей клиента.

 

В-четвертых, в е-экономике меняется структура спроса и предложения. Цена товара больше не определяется потребностью в нем, а зависит от выгоды и возможностей, которые предоставляются покупателю.

 

В-пятых, материальные объекты, например, такие как автомобиль, вмещают в себя все больше информационной составляющей, это означает, что себестоимость продукта связана уже не с изготовлением, а с затратами на его разработку.

 

Вывод.

 

Таким образом, е-экономика является идеальным методом ведения бизнеса. Однако для реализации и развития е-бизнеса недостает одного, но очень важного ключевого ресурса — организационного. Информацию можно найти, деньги занять, оборудование взять в лизинг, работников нанять, но если нет управления — силы, способной объединить людей, владеющих финансами, технологиями и идеями, то не будет и организации. Отсутствием организации объясняется большое количество нереализованных идей и упущенных возможностей.

 

1.2.Основные формы виртуальных организаций

Рассматривая возможные варианты организации внешнеэкономической деятельности с использованием Интернет-технологий, будем опираться на классические международные организационно-правовые формы. Можно указать следующие группы критериев классификации виртуальных предприятий:

1) юридические;

2) географические;

3) хозяйственно-экономические;

4) системно-сетевые.

Выделяются два главных класса: виртуальные корпорации и виртуальные товарищества (партнерства).

Виртуальная корпорация (ВК) представляет собой электронное объединение капиталов (ресурсов) различного типа – финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в интересах выполнения сложных уникальных проектов, создания продукции мирового класса и максимально полного удовлетворения требований заказчика. Она способствует решению двух фундаментальных проблем рыночной экономики:

1) привлечению капитала для выполнения уникальных проектов или распределению бизнес-процессов с целью повышения конкурентоспособности продукции;

2) распределению риска в инвестиционных проектах.

Основная внешнеэкономическая цель создания ВК – объединение ключевых технологий и опыта партнеров разных стран для проведения более эффективных действий на мировом рынке. ВК характеризуется определенной независимостью от участников (возможностью легкой смены партнеров), наличием опосредованного механизма управления (делегированием полномочий), переходом от индивидуальной к коллективной ответственности партнеров. Она предполагает договорные взаимоотношения между всеми узлами организационной сети и формирование их совместной собственности. Нередко ВК формируется в виде материнского виртуального предприятия с сетью дочерних виртуальных филиалов, отделений и т.п.

Виртуальное товарищество (партнерство) представляет собой компьютерно интегрированную (искусственную) организацию лиц, вместе ведущих дело (находящихся в отношениях кооперации, т.е. выполняющих совместную работу и координирующих действия) с целью извлечения прибыли, будучи географически удаленными друг от друга.

Следует отметить, что по своему содержанию понятие виртуального товарищества достаточно близко к представлениям о виртуальной рабочей группе. В данном случае каждый партнер, в той или иной степени участвуя в управлении и контроле за деятельностью виртуальной организации, несет индивидуальную ответственность за результаты работы, причем потеря партнера означает распад виртуальной организации. Как и в случае обычного товарищества, для виртуального партнерства можно выделить две базовые формы:

-полное виртуальное товарищество, когда все партнеры равноправны в управлении предприятием и несут равную ответственность по ее обязательствам;

-ограниченное виртуальное партнерство, где один из партнеров имеет большие полномочия по контролю и управлению компанией и несет неограниченную ответственность по ее обязательствам, а другие партнеры не занимаются контролем и не отвечают по обязательствам партнерства.

Информация о работе Виртуальные организации как новая организационная форма ведения бизнеса в РФ