Виртуальные организации как новая организационная форма ведения бизнеса в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы выясним, что же есть виртуальные организации, каковы условия их возникновения, а также особенности их функционирования в России.
Анализом этих проблем занимались такие исследователи, как Мильнер Б.З., Кравченко К.А., Катаев А.В., Манюшис А.Ю., Пономарев И.П., Санкова Л.В., на работы которых мы и будем опираться в нашей курсовой работе.
Цель нашей курсовой работы: выявить особенности функционирования успешных виртуальных организаций в России на примере виртуальных банков, кибермаркета «Юлмарт», интернет-аукциона «Молоток», а также понять, что мешает стать успешными другим организациям.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Преимущество использования Интернет-банкинга для самих банков заключается, например, в выгодности проводить таким образом платежи в пользу сторонних провайдеров (они компенсируют 2-3% от объема каждой транзакции), в экономии на трудозатратах персональных работников по заполнению платежных документов. Можно сделать вывод, что электронный банкинг может уменьшить себестоимость розничных операций в 5-10 раз. Кроме того, работая со счетами в киберпространстве, банки снижают свои расходы, связанные с охраной и инкассацией наличных средств, арендой и содержанием помещений, сама необходимость в которых при дистанционном обслуживании исчезает. Еще одно преимущество - рост числа пользователей Интернет-банкингом приводит к увеличению средних остатков на счетах клиентов, пользователям невыгодно сразу "обнулять" счет пластиковой карты после получения зарплаты. Можно и не снимая средства со счета, оперативно осуществлять платежи, расплачиваясь, к примеру, в магазинах. Такой способ не только удобен, но и безопасен. Однажды приобщившемуся к дистанционному сервису пользователю переход обратно к наличным деньгам покажется совсем не рациональным и не удоюным.

Преимущество онлайн-услуг для клиента - возможность круглосуточной работы, полностью автоматизированные, стандартные операции (нет нужды вводить дополнительные параметры получателя сервисных платежей, скажем, за услуги сотовой связи - только номер телефона и сумму), экономия времени на справочных вопросах, с которыми пользователи обращаются чаще всего в call-центр банка (операции сгруппированы по группам, наглядный и простой интерфейс, не допускающий двойного толкования), удобство и надежность, заключающаяся в возможности проверки полной истории платежей с момента активации, списка планируемых транзакций, информации о торговых точках и банкоматах, в которых производилось списание средств. Любая покупка тут же отражается в выписках по счетам, что способствует повышению степени контроля со стороны клиента. Кроме того, технологии дистанционного доступа снимают территориальное ограничение - позволяют совершать операции с любого компьютера и в любой точке мира, где есть доступ в Интернет.  Конечно, есть и сложности внедрения Интернет-банкинга. Например, недоверие старших поколений, сложность для них использования современных терминалов. Однако можно считать, данная проблеа носит временный характер и в скором времени сойдет на нет.

Свои сложности имеют и условия внедрения Интернет-банкинга, необходимого не только для функционирования, но и для банального выживания финансово-кредитного учреждения, работающего как с юридическими, так и с физическими лицами.

Во-первых, кроме покупки инфраструктурного оборудования для организации процесса виртуальных работ с самого начала необходимо определиться с поставщиком системы управления Интернет-банком. Очень редко такое оборудование создается в самой организации, чаще всего приходится иметь дело со сторонними разработчиками и поставщиками, что в свою очередь нечет определенную угрозу. Наиболее крупными разработчиками можно считать такие компании, как "Диасофт" (www.diasoft. ru, система 5NT Online), CyberPlat (www. cyberplat.com, система "Интернет-клиент CyberPlat"), R-Style Softlab (www.softlab.ru, "Интернет-клиент" - подсистема программного комплекса InterBank), "Асофт" (www.asoft.ru, система "Internet клиент-банк"), "Банк’с Софт Системс" (www.bssys.com, система "ДБО BS-Client"), БИФИТ (www.bifit.com, системы iBank и iBank2) и т.д.

Стоимость такого решения складывается из затрат на серверное ПО (обычно 90-130 тыс. долл., хотя проект "Альфа-Клик" стоил около 280-320 тыс. долл.), лицензии на каждого пользователя (единовременно от 5 до 10 долл. или ежегодно около 1-3 долл.), а также опционально плата за поддержку и обновления системы (16-20% от стоимости ПО в год). Также банк несет затраты на доработку системы "под себя", ее тестирование, внедрение и последующую поддержку в оперативном режиме. Как видим, речь идет вовсе не о малых расходах.

Во-вторых, банку придется выполнить некоторые технические требования. Например, нужно иметь специальные каналы между головным офисом, где будет установлен сервер Интернет-банка, и филиалами с пропускной спообностью не менее 2 Мбит/c и обязательным резервированием этого канала не менее, чем в половину указанной величины (от 1 Мбит/с). Такие каналы необходимы как для обмена данными внутри финансово-кредитного учреждения, так и для оптимизации поддержки конечных клиентов (в том числе необходима возможность переводить локальные звонки на службу поддержки банка, находящуюся в головном офисе). Банку также требуется тщательно защищенная хостинговая площадка и надежная система безопасности. Учитывая наличие у интернет-банка телефонного шлюза доступа по сетям городской телефонной связи (ГТС), при централизации такой системы у банка должен быть единый межрегиональный вход с федеральным телефонным номером 8-800 (бесплатные звонки для пользователей). Одновременно необходимо наличие штата специально подготовленных операторов, которые смогут взаимодействовать с клиентом не только по телефону, но и по электронной почте, коммуникационным программам типа Skype или с помощью чата, интернет-пейджеров для разбора спорных ситуаций, отбраковку платежных документов или их отклонение из-за технического сбоя, неправильно указанного БИК банка-получателя и т. д.

В-третьих, обязательны инвестиции в создание специального механизма, который позволяет клиенту приходить в банк как можно реже - только при открытии счета, получении пластиковых карт и кодов доступа. Для этого следует развернуть сеть банкоматов с функцией приема наличных (взнос денег через кассу требует изрядного терпения, наличия паспорта и стояния в очередях не только в традиционном монополисте рынка Сбербанке, но и в таких крупных учреждениях, как, к примеру, Росбанк или Альфа-банк), организовать круглосуточную службу поддержки, оперативно (в течение 5-6 рабочих дней, а не 1-2 недель) выдавать мультивалютные пластиковые карты (в том числе и специальные карты для совершения операций через Интернет), совершенствовать свой интернет-сайт с тем, чтобы он функционировал без перебоев при аварии любых каналов доступа. Следовательно, не малые средства уйдут и на модернизацию уже созданного Интернет-банкинга.

Вывод.

Несмотря на все трудности внедрения Интернет-банкинга, любой успещный банк должен иметь свое Web-представительство. Да, внедрение виртуальных услуг – дорогое удовольствие, однако впоследствии оптимизированные расходы от непосредственной работы с клиентами в реальности, пожалуй, перекроют затраты на внедрение онлайн-услуг. Кроме того, это поможет не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых, ведь все большее и большее число пользователей считают удобным пользование именно Интернет-банкингом. С точки зрения пользователя можно также выступить за развитие виртуальных банков ввиду удобства пользования ими без территориальных ограничений, а также ввиду их надежности и безопасности.

 

3.2. Интернет-магазин «Юлмарт»

 

Одним из достаточно успешных примеров функционирования виртуальной организации является кибермаркет «Юлмарт».

Впервые магазин компании «Юлмарт» появился в городе Санкт-Петербург еще в 2007 году. Он представлял из себя небольшой интернет-магазин, занимающийся продажей   компьютерной техники. Изначально работу планировалось организовать в электронном формате, который в свою очередь весьма приглянулся жителям Санкт-Петербурга, несмотря на их недоверие к новой форме организации. Значительная роль в работе отдавалась онлайн сервисам «Юлмарта», именно поэтому компания стала известна как«кибермаркет». Спустя только 2 года на долю магазина приходилось уже 11% от всего рынка продаж компьютерной техники в городе Санкт-Петербург. Компания активно расширяла сферы своего влияния, развивалась, новые магазины начали появляться и в других городах России. На данный момент магазины компании «Юлмарт» открыты уже более, чем в 30 городах нашей страны.

Сейчас многие магазины «Юлмарт» работают 24 часа в сутки, создавая возможность потребителям совершить покупку в любое время суток. В процессе работы компания использует немало инновационных технологий. Например, электронный каталог товаров, удобный и простой в использовании. Каждая торговая точка компании оснащена терминалом заказа, предоставляющим возможность покапателям быстро и удобно оформить будущий зака, перейти к оплате и получению своей покупки. Терминалы позволяют экономить время не только покупателям, но и персоналу магазина. Кроме этого, благодаря онлайн сервисам, покупатель, воспользовавшись Интернетом, может оформить заказ, не выходя из дома. Для этого на официальном сайте магазина следует выбрать нужный товар по электронному каталогу, после чего остаётся только оплатить и получить свою покупку в ближайшем магазине «Юлмарт» или «Юлмарт Outpost».  («Юлмарт Outpost» - магазин, объединяющий пункт выдачи предварительных заказов и точку доступа к электронному каталогу «Юлмарт»). Клиенты могут выбрать товар из более чем 20 тысяч единиц электроники и бытовой техники и приобрести его в любое время в удобном месте. Предварительный заказ можно сделать различными способами: по телефону, на сайте компании, с помощью электронной почты или непосредственно в самих магазинах компании. С помощью использования современных Интернет-технологий покупатель сможет сэкономить время и силы. Магазины быстрого обслуживания компании «Юлмарт» расположены в разных частях города, чтобы быть как можно ближе к целевой аудитории. В особенности это актуально для жителей мегаполисов, где проблема с транспортом стоит особо остро. Покупателям теперь не придется тратить лишнее время на дорогу и длинные очереди. Оплата и получение товара происходит в считанные минуты.

Появившиеся и разработанные онлайн сервисы компании являются одним из основных преимуществ и отличительной особенностью одно магазинов «Юлмарт». Организация ввела понятие кибермаркет для обозначения своего формата торговли в 2010 году, а в 2011 году аналитическое агентство РБК Research в отчете «Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники - 2011» обозначило, что «Юлмарт» ввел новый формат сети «кибермаркет». Определение формата кибермаркет по версии РБК: «Магазины бытовой техники и электроники, в которых отсутствуют витрины с товаром, а товар представлен в электронных каталогах, размещенных в терминалах. В 2011 году ЗАО «Юлмарт» представило на государственную регистрацию товарный знак «Кибермаркет».

Помимо электронного каталога для покупателей также доступны такие интересные функции, как «Онлайн-резервирование», «Онлайн заявка на кредит», «Моя цена», и ряд оффлайн функций: «Сборка компьютеров», «Доставка товара», «Паковка товара», «Манибек», «Горячая замена».

Пару слов о некоторых из них:

  • Функция «Онлайн-резервирование» представляет собой возможность оформить заказ, не находясь в магазине.
  • «Моя цена» пригодится покупателю в случае, когда он находит у конкурентов интересующий его товар по более низкой цене. «Юлмарт» даёт возможность приобрести этот товар на более выгодных условиях.
  • «Манибек» дает возможность покупателю в течение 3-х дней вернуть не подошедший по каким-либо причинам товар в магазин без объяснения причины возврата.
  • «Горячая замена» . в течение всего пятнадцати минут покупатель может обменять бракованный товар на совершенно новый без каких-либо длительных проверок.

Вывод.

Несмотря на недоверие людей к появившимся сравнительно недавно Интернет-услугам, компания «Юлмарт» смогла использовать виртуальные технологии не только как отличительную особенность своих магазинов, но и даже как преимущество. Кибермаркет «Юлмарт» является одним из наиболее успешных примеров работы виртуальной организации в России в настоящее время.

3.3. Российский интеренет-аукцион molotok.ru

 

17 декабря 1999 г. компания CompTek и инвестиционный фонд netBridge открыли крупнейший в России сетевой аукцион Molotok.ru. Когда за дело берутся такие тяжеловесы, как CompTek (известная в широких кругах как создатель поисковой системы Яndex), шансов на провал у нового проекта немного. Провала и не случилось: за несколько суток общая стоимость представленных на торгах предметов превысила $250.000, а через 10 дней перевалила за миллион.

  Отчасти такой успех объясняется  новизной в России самого жанра  аукциона, отчасти – правильной  маркетинговой политикой создателей  сайта. Дизайн "Молотка" был выполнен "беспроигрышной" Студией Артемия Лебедева, которая придумала хороший логотип и, в общем, простой и понятный интерфейс. На раскрутку "Молотка" была потрачена не одна тысяча показов квадратных и прямоугольных баннеров, и рекламная кампания аукциона продолжается до сих пор. Сыграло свою роль и то, что в России, как считает netBridge, конкурентов у "Молотка" практически нет. То есть, они есть, но о миллионах долларов там не идет и речи.

  На Западе Интернет-аукцион –  явление массовое и уже несколько лет, как стало обыденным. Сервер крупнейшего в мире сетевого аукциона eBay ежемесячно посещает более 1.5 миллиардов человек, около половины из которых проживает за пределами Америки. Средняя ежедневная сумма заключенных на eBay сделок составила в декабре $8 млн. Словом, "Молотку" есть, на кого равняться, и есть, куда расти.

Информация о работе Виртуальные организации как новая организационная форма ведения бизнеса в РФ