Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 16:51, курсовая работа
В данной курсовой работе мы выясним, что же есть виртуальные организации, каковы условия их возникновения, а также особенности их функционирования в России.
Анализом этих проблем занимались такие исследователи, как Мильнер Б.З., Кравченко К.А., Катаев А.В., Манюшис А.Ю., Пономарев И.П., Санкова Л.В., на работы которых мы и будем опираться в нашей курсовой работе.
Цель нашей курсовой работы: выявить особенности функционирования успешных виртуальных организаций в России на примере виртуальных банков, кибермаркета «Юлмарт», интернет-аукциона «Молоток», а также понять, что мешает стать успешными другим организациям.
Схема функционирования "Молотка" строится следующим образом: продавец регистрируется, помещает в базу данных свой товар (можно с картинкой) и назначает за него минимальную цену. Для регистрации нужен только адрес электронной почты. После этого начинается собственно аукцион: зарегистрированные пользователи повышают ставку до тех пор, пока не истечет обозначенный продавцом срок (3, 7 или 30 дней), и вслед за этим победитель получает e-mail продавца, а продавец – e-mail победителя. Как они поступят с этими адресами – "Молотока" уже не касается.
На данный момент на сайте прошло 175 аукционов, из которых 90 завершились удачно, то есть имели победителя. Сколько сделок было заключено реально неизвестно.
На сайте предусмотрена система тематических категорий, по которым рассортированы все предложения:
• Авто, Мото, Запчасти
• Бытовая техника
• Видео- и Компьютерные игры
• Интернет
• Искусство, Антиквариат
• Книги, Видео, Музыка, CD
• Коллекционирование
• Компьютеры, Программное обеспечение
• Мебель, Интерьер, Посуда
• Недвижимость
• Одежда, Обувь, Аксессуары
• Оргтехника
• Растения, Животные
• Товары для взрослых
• Туризм, Отдых, Спорт
• Услуги
• Фото, Электроника, Связь
• Все дешевле $1
• Другое
Каждая из этих категорий имеет еще целый ряд вложенных разделов — путешествуя по этому дереву по принципу «от общего к частному», можно довольно легко выйти на любой, самый экзотический товар.
Большинство стандартных сервисов, присутствующих на западных аукционах, имеет свои аналоги и на «Молотке»: доступен поиск как по заголовкам, так и по описаниям лотов, подписка на информацию о новых поступлениях в любые разделы, отдельные разделы для Рекомендованных, Новых и Горячих аукционов (как на главной странице, так и в каждом разделе).
Помимо базовых, бесплатных услуг, на «Молотке» доступны также и платные — с их помощью вы можете выделить ваш лот и привлечь к нему внимание постоянных покупателей:
• Выделение лота Пользователя жирным красным шрифтом.
• Размещение уменьшенной фотографии товара в списках лотов.
• Присвоение лоту пользователя статуса «Рекомендуемого».
• Размещение лота в списке рекомендуемых на главной странице New!
• Реклама лота на странице категории верхнего уровня.
• Реклама лота на главной странице.
• Реклама лота в письмах Молоток. Ру.
• Установка счетчика посещений на страницу лота.
• Изменение времени завершения аукциона.
• Автоматическое платное перевыставление лота.
Стоимость этих услуг сравнительно невысока — около 1—2 долл. за каждый лот — и, в приницпе, ни одна из них не входит в разряд остро необходимых для обычного продавца.
А вот для постоянных продавцов Молоток предлагает еще один пакет платных услуг, воспользоваться которыми можно, став членом «Клуба «Молоток» (15 долл. единовременного платежа, плюс 5 — ежемесячного). И вот тут-то срабатывает уже упомянутая система рейтингов — вступить в Клуб могут лишь участники, имеющие солидный стаж «трейдинга» и не отягощенные грузом отрицательных отзывов.
Помимо функций, доступных обычным пользователям, члены Клуба могут:
• Делать сколь угодно высокие ставки.
• Пользоваться услугами робоброкера, без участия пользователя поднимающего ставки на лот до указанной им заранее цены.
• Снимать заявки других участников на свои лоты.
• Проводить аукционы только для покупателей — членов Клуба.
• Проводить аукционы только для покупателей с рейтингом более или равным двум.
• Получать информацию о количестве просмотров своих лотов другими пользователями.
• Получать ежедневный отчет обо всех своих лотах, с указанием текущих цен, перечня ставок и другой информации.
• Пользоваться услугами персонализированной службы поддержки.
• Получать скидки до 25 процентов на все платные услуги, предоставляемые аукционом Молоток.Ру (кроме услуг по дизайну и размещению лотов).
Половина услуг из этого перечня на западных аукционах поставляется в качестве «приложения», без всякой оплаты. С другой стороны, бесплатность основных услуг аукциона с лихвой перекрывает все недостатки подобного «коммерческого» подхода.
«Молоток» ориентирован прежде всего на работу с индивидуальными продавцами, однако с каждым годом к услугам этого популярного аукциона обращается все больше крупных организаций. Регулярно «Молоток» проводит специальные акции — например, по продаже авиабилетов, компьютеров или услуг.
«Молоток.ру» - признанный лидер на российском рынке онлайн-аукционов.
Наконец, стандартны и типы аукционов: обычный, «голландский» (продажа нескольких экземпляров товара в рамках одного лота — соответственно, и победителей такого аукциона может быть несколько) и «моментальный» (доступна опция Купить сейчас по указанной цене). Для каждого лота продавец может установить срок действия — вплоть до месяца, однако по окончании этого срока его можно продлить, выставив товар повторно.
Один из серьезных минусов "Молотка"
– отсутствие каких-либо
Пока что основная проблема, с которой столкнулись создатели "Молотка" - это недоверие клиентов к тому, что такой аукцион вообще может существовать. Действительно, в стране, где никто никому не доверяет, приходится думать, прежде чем покупать через Интернет "Мерседес" за $50.000, - такой лот тоже существует. На первых порах отдельные хулиганы (очевидно, с целью проверить, хорошо ли администрируется сервер) часто делали заведомо нереальные ставки, во много раз превышающие стоимость товара. С этой проблемой аукцион справился, введя специальное ограничение: выше 25% ставку не поднимать.
Безусловно "Молоток.ру" обречен на успех (это подтверждается количеством посетителей и объемом торгов), но пока, к сожалению, только в Москве и, может быть, отчасти в Петербурге. Отсутствие удобной системы денежных расчетов и неудовлетворительная работа почтовой сети в России делают невозможным то, что так хорошо работает в Штатах: заключение сделки между жителями городов, зачастую находящихся у берегов разных океанов. Пока что список товаров, которые продаются в Петербурге занимает не более двух страниц, а в других регионах дела обстоят еще хуже. В Костроме, например, продают исключительно набор посуды "Цептер", а также "юбилейные доллар, полдоллара и четверть доллара".
Заметим также, что "Молотку" пока
не достает маленьких удобств,
которые так облегчают
Кстати, не исключено, что после
того, как праздники закончатся,
на аукционе появится еще
Напоследок – несколько советов для любителей поторговаться от Джесса Берста (Jesse Berst), обозревателя и редактора ZDNet:
«Прежде, чем идти на аукцион (любой, не только виртуальный), подумайте: а что бы вы хотели там приобрести? Простое разглядывание лотов в надежде наткнуться на что-нибудь интересное ни к чему хорошему обычно не приводит: при такой стратегии у вас есть шанс через неделю стать обладателем горы дорогих и ненужных предметов.
На аукционе всегда существует вероятность, что вы потратите на конкретную покупку больше, чем если бы вы делали ее в магазине. Некоторые продавцы имеют обыкновение назначать за подержанные вещи цену лишь немногим ниже магазинной, а в результате торгов она вырастает до заоблачных высот. Оно и понятно: азарт ослепляет.
Перед тем, как делать свою ставку на аукционе в Интернете, постарайтесь как можно подробнее ознакомиться с его правилами. Узнайте, будут ли предоставлены вам гарантии и страховки, каким образом будет производиться оплата, и как вы сможете получить купленный товар».
Таким образом, ведущим интернет-аукционом в России является molok,ru. Цель этого предприятия заключается в получении процента от сделок между участниками интернет-аукиона. Данный интернет-аукцион успешен. Однако «Молоток» имеет ряд серьезных проблем: во-первых, нет гарантии того, что сделка будет доведена да конца; во-вторых, недоверие клиентов к тому, что этот аукцион действительно существует; в-третьих, существуют еще некоторые недоработки, по сравнению с подобными западными аукционами.
Проанализировав работу виртуальных организаций, рассмотренных в третьей главе, можно сказать что виртуальный интернет-банкинг (ВТБ 24, Альфа-банк, "Уралсиб", Райффайзенбанк, Росбанк), кибермаркет «Юлмарт» и интернет-аукцион «Молоток» примерами успешной работы виртуальных организаций.
Все перечисленные банки (ВТБ 24, Альфа-банк, "Уралсиб", Райффайзенбанк, Росбанк) считаются успешными и соответствуют многим критериям успешности. Например, качество предоставляемых ими услуг, т.е. степень соответствия требованиям и ожиданиям клиентов, достаточно высоко, все банки быстро приспосабливаются к новым запросам и требованиям клиентов, разрабатывая все новые и новые информационные программы и услуги. Выполняется и критерий внедрения новшеств: появляются все более усовершенствованные терминалы, электронные карты и т.д. Высока и действенность - степень достижения поставленных целей – еще один критерий успешности.
Кибермаркет «Юлмарт» является одним из наиболее успешных примеров работы виртуальной организации в России в настоящее время. «Юлмарт» соответствует многим критериям успешности:
- доля магазина на
рынке продаж компьютерной
- активное внедрение новшеств – электронный каталог, «Онлайн-резервирование», «Онлайн заявка на кредит», «Моя цена», и ряд оффлайн функций: «Сборка компьютеров», «Доставка товара», «Паковка товара», «Манибек», «Горячая замена».
- хорошие отзывы от покупателей, большое число рекомендаций именно этого кибермаркета для покупки компьютерной техники – репутация честного и качественного магазина.
- высокая действенность и релевантность запросам покупателей.
В свою очередь интернет-аукцион «Молоток» имеет огромный успех, о чем свидетельствует количество посетителей и объем торгов.
В нашей курсовой работе мы выяснили, что представляют собой виртуальные организации, каковы их формы, с какими возможными проблемами и опасностями можно столкнуться, имея дело с ними. Также проанализировали особенности менеджмента виртуальных организаций в России, перспективы его развития. Цель нашей работы достигнута – мы выявили особенности функционирования успешных виртуальных организаций в России, а также выяснили, что мешает стать успешными другим организациям в условиях экономики России: во-первых, основной проблемой является недостаток организационных ресурсов, т.е. отсутствие эффективного управления. Это происходит зачастую из-за неудачного освоения руководителями новых технологий. Во-вторых, на данный момент не создана соответствующая законодательная база, регулирующая деятельность виртуальных организаций, а также отсутствует механизм контроля над их деятельностью. Следствием этого является недоверие людей виртуальным организациям, системе электронных платежей, обусловленное высоким числом преступлений в данной сфере.
Информация о работе Виртуальные организации как новая организационная форма ведения бизнеса в РФ