Власть и личное влияние авторитета менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Однако время руководителя- «технаря» прошло. Современный руководитель должен быть специалистом в своей отрасли, а прежде всего- организатором, психологом, социологом. Таким образом, для успешного управлнеия в условиях ыночной экономики, когда каждое предприятие выступает как обособленный производитель- менеджер, который должен обладать целым рядом качеств.
Что значит быть менеджером? Трудно дать одно абсолютно точное и объемное определение. Функции мененджера и ситуации, в которых они различаются различны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 .Основы теории управления менеджера
1.1 Общие понятия цели и задачи теории управления менеджера 6
1.2 Стили руководства менеджера 25
1.3Понятие и классификация методов менеджмента……………………...…..12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛАСТИ И ЛИЧНОГО ВЛИЯНИЯ АВТОРИТЕТА МЕНЕДЖЕРА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Общая характеристика предприятия ………….………………………….20
2.2 Выработка целей и стратегий развития предприятия 22
2.3 Рекомендации по процессу принятия и р еализации управленческих решений на предприятии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 150.34 Кб (Скачать файл)

 

 

.

Министерство  просвещения ПМР

ГОУ СПО «Тираспольский колледж бизнеса и сервиса»

(заочное отделение)

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему:«Власть и личное влияние авторитета менеджера»

 

Специальность: 100105 « Гостиничный сервис »

 

 

 

Выполнил студент гр.ГС-2(з)

Бурлачук Ольга

Руководитель     О.В.Загужельская

Преподаватель II категории

Дата допуска к защите____________

Работа защищена с оценкой________

 

 

 

Тирасполь 2013г.

Министерство  просвещения ПМР

ГОУ « Тираспольский  колледж бизнеса и сервиса»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________О. К.  Карафизи

«___»____________20____г.

 

 

ЗАДАНИЕ

для курсовой работы

 

По дисциплине: «Менеджмент»

Студентке(у)______________________________________________________

Специальность: 080501«Менеджмент в сфере сервиса»

Курс- ________   группа - _______

Тема:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Утверждена  приказом по колледжу № _________________ от «____»____________20___г.

 

Основные  вопросы, подлежащие разработке (исследованию):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Срок  сдачи работы  «___»____20___г.                  Преподаватель- руководитель

курсовой работы                   

Задание принял                                                        _________________О.В.Загужельская

к исполнению      ________________  

 

 

Рассмотрено и одобрено 

предметной комиссией 

__________ дисциплин

Протокол №___от «___»_____20___г.

Председатель__________ Е.П.Решитко

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ 4

1 .Основы теории управления менеджера

1.1 Общие понятия цели  и задачи теории управления  менеджера 6

1.2 Стили руководства менеджера 25

1.3Понятие и классификация  методов менеджмента……………………...…..12

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛАСТИ И ЛИЧНОГО ВЛИЯНИЯ АВТОРИТЕТА МЕНЕДЖЕРА НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1  Общая характеристика  предприятия  ………….………………………….20

2.2  Выработка целей и стратегий развития предприятия 22

2.3 Рекомендации по процессу  принятия и р еализации управленческих решений на предприятии 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных  им главным образом тем, что имеют  более динамичное и эффективное  руководство. В современном русском  языке под руководством, с точки  зрения собственника, подразумевается  либо индивид (руководитель) или группа (руководящий состав), либо процесс, т.е обладающий индивидуальными  особенностями способ управления организацией.

Термин "manager" подразумевает  наемных профессиональных управляющих  в производстве, специалистов по управлению. Это понятие используется весьма часто. Кто же относится к этой категории?

Директор, руководитель группы, начальник, заведующий – все эти  должности, и лица, выполняющие данные функции, могут быть объединены понятием "менеджер".

Что значит быть менеджером? Трудно дать одно абсолютно точное и объемное определение. Функции  мененджера и ситуации, в которых  они различаются  различны. Можно  выделить следующие признаки:

Менеджер руководит работой  одного или нескольких сотрудников.

Менеджеру управляет частью или всем предприятием, на котором  работает.

Менеджер делегирует некоторые  полномочия. Он вправе ( в определенных пределах) принимать решения, которые  будут иметь последствия для  других сотрудников. Менеджер в своей  организации занимается координацией, осуществляет руководство и управление, принимает решения. Главным элементом, лежащим в основе менеджера, является профессиональный характер управленческой деятельности. В чем же заключается  профессионализм менеджера? Прежде всего, в наличии специальных  знаний и навыков области организации  производства и управления, способности  к работе с людьми в различных  сферах.

В практике европейских и  японских компаний большее практикуется «выращивание» менеджеров на своих  же фирмах. Тем не менее, в некоторых  государствах распространена практика найма профессиональных управляющих. В нашей стране в прошлые годы, при административно-командной системе, профессионализм руководителя не имел существенного значения. Не возникало  потребности в специальной управленческой подготовке. Требовалось главным  образом разбираться в технике  и технологии производства, и ориентироваться  в коридорах власти. Уметь строить  правильные отношения с отраслевыми  и партийными органами.

Однако время руководителя- «технаря» прошло. Современный руководитель должен быть специалистом в своей  отрасли, а прежде всего- организатором, психологом, социологом. Таким образом, для успешного управлнеия в условиях ыночной экономики, когда каждое предприятие выступает как обособленный производитель- менеджер, который должен обладать целым рядом качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

1. 1.Общие понятия, цели  и задачи теории управления  менеджера

Что значит быть менеджером? Трудно дать одно абсолютно точное и объемное определение. Функции  менеджера и ситуации, в которых  они реализуются, различны. Можно  выделить следующие важные признаки:

1.  Менеджер руководит  работой одного или нескольких  сотрудников.

2.  Менеджер управляет  частью или всем предприятием, на котором работает.

3.  Менеджеру делегируются  некоторые полномочия. Он вправе (в  определенных пределах) принимать  решения, которые будут иметь  последствия для других сотрудников.  Менеджер в своей организации  занимается координацией, осуществляет  руководство и управление, принимает  решения. Менеджеры занимают определенную  социальную прослойку в обществе. Главным элементом, лежащим в  основе менеджера, является профессиональный  характер управленческой деятельности. В чем же заключается профессионализм  менеджера? Прежде всего, в  наличии специальных знаний и  навыков области организации  производства и                                                         

управления, способности  к работе с людьми в различных  сферах.

В практике европейских и  японских компаний большее практикуется "выращивание" менеджеров на своих  же фирмах. Тем не менее, в некоторых  государствах распространена практика найма профессиональных управляющих.В  нашей стране в прошлые годы, при  административно – командной  системе, профессионализм руководителя не имел существенного значения. Не возникало потребности в специальной  управленческой подготовке. Требовалось  главным образом разбираться  в технике и технологии производства, и ориентироваться в коридорах  власти, уметь строить правильные отношения с отраслевыми и  партийными органами.

Однако время руководителя – "технаря" прошло. Современный  руководитель должен быть специалистом в своей отрасли, а прежде всего  – организатором, психологом, социологом. Таким образом, для успешного  управления в условиях рыночной экономики, когда каждое предприятие выступает  как обособленный производитель, необходим  профессионально подготовленный руководитель – менеджер, который должен обладать целым рядом качеств.

Менеджер — это та личность, за которой люди готовы идти, идеям  которой они всегда верят. Поддержка  членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным  специалистом он ни был, не сможет успешно  управлять коллективом. Практика показывает, что одни руководители умело ведут  людей за собой, успешно преодолевая  возникающие трудности, другие же в  подобных условиях вызывают лишь недоверие  со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных и, наконец, повлиять на человека так, чтобы он захотел  выполнить решение, принятое менеджером, — свидетельство того, что у  такого лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру .Эффективное  руководство предполагает способность  разделить свое видение проблем  с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, то есть управлять  вместе с людьми, а не управлять  людьми. Люди хотят, чтобы их лидер  был не только и не столько профессионалом-технократом, ориентированным исключительно  на процесс производства, сколько  руководителем с «человеческим  лицом», имеющим соответствующую  социально-психологическую подготовку. В его управленческой деятельности на первом плане должна быть ориентация на человека, Чтобы подчиненные шли  за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они —  понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку  и люди, и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и  знание того, как управлять человеческими  ресурсами, — важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это  свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких  видов человеческой деятельности, которые  требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к  такой деятельности.

Поскольку менеджер достигает  результата своего труда, воздействуя  на других лиц, то главные профессиональные знания, нужные менеджеру, находятся  в области социальной психологии. Дополняет эти знания владение отраслью.

Личные качества — нестандартное  мышление, решительность и настойчивость  в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства  и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, умение расположить к себе, чувство  юмора и хорошее здоровье.

Этические нормы — это  соблюдение норм прежде всего деловой  этики, то есть этические нормы поведения  менеджера в рыночной экономике, его нравственные принципы и идеалы.

 

Основными ресурсами менеджера  являются информация и информационный потенциал в целом, время и  люди. Умело используя эти ресурсы, руководитель получает высокие результаты, постоянно повышая 

                                                                                                                                  7

конкурентоспособность руководимой  им фирмы. Навыки и способности менеджера  эффективно управлять. На эффективность  управления влияют:

-умение определить темперамент  и характер подчиненных;

-умение управлять собой;

-умение оценить и подобрать  работоспособный персонал;

-умение видеть и обеспечивать  перспективу развития своего  коллектива;

-изобретательность и  способность к инновациям;

-высокая способность  влиять на окружающих;

- знание современных управленческих  подходов.

 Выделяются следующие  одиннадцать потенциальных ограничений  в деятельности руководителя:

1.Неумение управлять собой.  Каждый менеджер должен научиться  управлять собой и общаться  с подчиненными как с уникальным  и бесценным ресурсом. Те руководители, которые не умеют управлять  собой (правильно «разряжаться»,  бороться с конфликтами и стрессами,  эффективно использовать свое  время, энергию и навыки), ограничены  этой неспособностью и не могут  управлять другими людьми.

2.Размытые личные ценности. Менеджеры должны ежедневно принимать  великое множество решений, базирующихся  на личных ценностях и принципах.  Если личные ценности не ясны  для себя и окружающих, то они  будут восприниматься в искаженном  виде. В результате этого эффективность 

принятия и реализации управленческих решений снизится. Те менеджеры, у которых не определены собственные основные принципы и  ценности, ограничены этой размытостью.

3.Неясные личные цели. Есть менеджеры, которым не  хватает ясности в личных целях,  но есть и такие, кто проявляет  необыкновенную собранность и  сосредоточенность. Почему так  происходит? Дело в том, что  одни хорошо знают, чего хотят,  а другие - нет. Менеджер, не способный  определить свои цели, не может  достичь успеха в управленческой  деятельности и ограничен этой  нечеткостью.

4.Заторможенное личное  развитие. Способность к саморазвитию  характеризуется не только постоянной  учебой, но и умением внедрить  в практику полученные знания. Для менеджера важно получить  признание, а для этого нужно  постоянно повышать свое общее  развитие.

Информация о работе Власть и личное влияние авторитета менеджера