Власть и личное влияние авторитета менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Однако время руководителя- «технаря» прошло. Современный руководитель должен быть специалистом в своей отрасли, а прежде всего- организатором, психологом, социологом. Таким образом, для успешного управлнеия в условиях ыночной экономики, когда каждое предприятие выступает как обособленный производитель- менеджер, который должен обладать целым рядом качеств.
Что значит быть менеджером? Трудно дать одно абсолютно точное и объемное определение. Функции мененджера и ситуации, в которых они различаются различны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 .Основы теории управления менеджера
1.1 Общие понятия цели и задачи теории управления менеджера 6
1.2 Стили руководства менеджера 25
1.3Понятие и классификация методов менеджмента……………………...…..12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛАСТИ И ЛИЧНОГО ВЛИЯНИЯ АВТОРИТЕТА МЕНЕДЖЕРА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Общая характеристика предприятия ………….………………………….20
2.2 Выработка целей и стратегий развития предприятия 22
2.3 Рекомендации по процессу принятия и р еализации управленческих решений на предприятии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 150.34 Кб (Скачать файл)

5.Неумение решать проблемы (принимать решения). Особый талант  менеджера — это способность  быстро и правильно принимать  решения. Решение проблем никогда  не бывает простым делом, но  соответствующие навыки могут  быть в значительной степени  развиты.

6.Отсутствие творчества  в работе. Можно привести много  примеров, как тот или иной  менеджер проявляет творческий (нестандартный)  подход в своей деятельности. Это качество особенно необходимо  современным менеджерам, когда повсеместно  ведется поиск путей эффективного  перехода к рыночной экономике. 

7.Неумение влиять на  людей. Ключевую роль в вопросах  влиятельности играет личный  фактор. На многих людей производит  впечатление властность, манера  держаться, невербальные формы  влияния (жесты, внешний вид  и т.п.). 8.Непонимание специфики  управленческого труда. Менеджер  должен добиваться результатов  не личным трудом, а через труд  других лиц. До тех пор, пока  руководители не оценят эффективности  своего управления другими людьми, высоких результатов в деятельности  организации им не добиться. Менеджеры,  недостаточно понимающие мотивацию  работников, ограничены недостаточным  пониманием сути управленческого  труда.

9. Низкие организаторские  способности (неспособность руководить). Речь идет о способности менеджера  «заряжать» энергией членов коллектива, о его умении оптимально организовать  трудовой процесс. Аритмия трудового  процесса и неэффективность применяемых  методов работы приводят к  тому, что люди чувствуют себя  неуверенными в завтрашнем дне,  не получают удовлетворенности  от трудовой деятельности и,  соответственно, работают 

ниже своих возможностей. В данном случае мало кто признает вклад руководителя, поэтому моральное  состояние коллектива быстро ухудшается. Менеджер, не умеющий добиваться практических результатов от своих подчиненных, ограничен недостатком способности  руководить.

10.Неумение обучать. Каждый  руководитель должен заботиться  о повышении компетентности тех,  кем он руководит. Хороший руководитель  выступает, кроме всего прочего,  и в роли учителя. Повышение  квалификации, в какой бы форме  оно ни проводилось, — важнейший  элемент управленческой эффективности.  Менеджер, которому не хватает  способности и терпения помогать  развитию других, ограничен неумением  обучать.

11.Неумение формировать  коллектив. Признаки трудового  коллектива: общность интересов  всех его членов; единая общественно-полезная  и личностно значимая цель;

Эффективность руководящей  деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о  том, что с получением определенного  поста руководитель автоматически  приобретает авторитет глубоко  ошибочно.

Авторитет - это личное влияние  человека на коллектив, которое он приобретает  своим трудом, профессиональными  знаниями, организаторскими способностями, нововведениями и способностью работать с людьми.

Авторитет – заслуженное  доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства  и коллег по работе. Это признание  личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера  объективным требованиям. Авторитет  следует рассматривать как систему  отношений, ценности и результата работы.

Лидерство – это процесс  психологического влияния одного человека на других людей при их совместном стремлении к достижению общих целей, который осуществляется на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга. Это процесс психологического влияния, основанного на принципах  свободного общения, взаимопонимания  и добровольности подчинения. Чем  выше авторитет руководителя, тем  сильнее его воздействие на сотрудника.

Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница  в работе между плохим и хорошим  руководителем. При хорошем руководстве  становится интересней их работа, а  достигнутые результаты подкрепляют  чувства профессиональной гордости. На авторитет руководителя оказывает  огромное влияние наличие высокой  культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К  ним относятся: демократизм общения  руководителя с подчиненными, коллегами  по работе; его доступность, внимательность; умение создать товарищескую атмосферу  доверия, вежливость и корректность в обращении, точность и ответственное  отношение данному слову. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и  уровень доверия в коллективе.

                                                                                                                        14

3.Власть и личное влияние  менеджера.

Обладать властью - значит уметь оказывать влияние на людей, изменять поведение и отношение  человека или группы людей. У одних  людей власти очень много, у других ее нет совсем. Иногда кажется, что  некоторые люди не могут получить столько власти, сколько им надо, поэтому борются за то, чтобы ее обрести, и еще ожесточеннее - за то, чтобы удержать то, что имеют. Таким образом, власть и манипулирование  ею являются проблемами в управлении, и считаться с этим должны и  руководители, и подчиненные. Многим кажется, что обладание властью - прерогатива только руководителя, которая  подразумевает возможность навязывать свою волю, не учитывая чувства, желания  и способности подчиненного. Однако сейчас признается, что влияние и  власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается  влияние, а также от ситуации и  способностей руководителя.

Как известно, потенциал  власти в деятельности менеджера  является мощным фактором оказания влияния  на подчиненных. Наделенный властью, менеджер может требовать от подчиненных  неукоснительного выполнения своих  распоряжений и указаний. Функция  власти проявляется в управлении через вполне определенные каналы.

3.1Выделяют семь разновидностей  власти:

принуждение -побуждение людей к деятельности вопреки их желанию. Данный вид побуждения основан на страхе перед наказанием. В качестве инструментов принуждения выступают замечания, выговоры, штрафы, увольнения, перевод на низкооплачиваемую работу и т.д.;

влияние-взаимодействие менеджера с влиятельными лицами (с шефом, с вышестоящими эшелонами руководства) дает ему косвенную силу власти. Подчиненные, общаясь со своим начальником, ощущают не только властную функцию непосредственного начальника, но и начальника, стоящего над ним;

компетенция-менеджер в силу своей профессиональной  деятельности            

                                                                                                                       15                                       

 

наделен правом выступать  в качестве эксперта и «судьи»  практически по всем профессиональным вопросам. Подчиненные воспринимают это как разновидность власти;

информация-люди постоянно испытывают потребность в самой различной информации. Менеджер регулирует доступ информации к своим подчиненным. Тем самым он осуществляет на них властное воздействие: какова информация, таков и характер деятельности людей;

должностное  положение-чем выше должностная позиция менеджера, тем выше степень его властного влияния на людей. Подчиненные, сталкиваясь с руководителем в процессе общения, прежде всего имеют дело с должностью;

авторитет-менеджер, пользующийся у подчиненных авторитетом, осуществляет свое влияние на них без демонстрации своей уполномоченности властвовать. Люди без протеста повинуются авторитетному руководителю;

награждать (и миловать)-люди легко повинуются тому, кто имеет право и возможность награждать (и миловать). Все хотят больше заработать, продвинуться по службе, пользоваться признанием. Власть человека, обладающего таким правом, может подняться до значительных высот.

Как видим, любой менеджер имеет достаточно каналов для  использования своей власти. Однако чтобы выступать в роли лидера и вести за собой людей, нужно  пользоваться этой властью осмотрительно. Существует вполне определенная зависимость  между силой власти и полномочиями руководителя: чем больше зависимость  от другого лица, тем больше власть данного лица. Чтобы обеспечить баланс власти руководителей и подчиненных, прибегают к делегированию полномочий и ответственности, то есть менеджер в процессе выполнения функций управления часть своей компетенции передает подчиненным. В этом случае следует  иметь в виду, что переданное подчиненному право работать за менеджера является

                                                                                                                     16

временным и длится на протяжении полученного задания. Подчиненный  берет на себя обязательство выполнить  задание и отвечает за успешное завершение работы. Одновременно ему передаются властные полномочия, необходимые для  качественного и своевременного выполнения задания. Однако некоторые  менеджеры неохотно расстаются с  любой своей властью, а без  достаточной компетенции для  принятия решения у подчиненного мало шансов успешно выполнить задание. И менеджеры, и подчиненные должны четко понимать, в какой мере делегируется власть, чтобы избежать недопонимания  и неудач. Менеджеру трудно делегировать свою ответственность и власть, когда  они так важны для него самого. Ответственность делегируется конкретным областям (например, финансам). В таком  случае властные функции выполняются  по отношению не к самим финансам (управлению финансами), а к плановикам-финансистам, которые должны хорошо выполнять  свою работу (тот, кто управляет финанса-                                  ми, лучше, чем менеджер, знает, как  это делать).

Менеджер всегда должен знать, в каком направлении движется вся организация. Власть используется для того, чтобы все члены организации  не только опускали «весла в воду», но и гребли в одном направлении. Делегирование — это способ разделения власти. В этом случае, во-первых, создается  очень хорошая, сплоченная команда  сотрудников (люди, которых наделили властью, будут ощущать свою силу и могущество и поэтому пожелают остаться в вашей команде), а, во-вторых, чем больше вы делегируете власти другим, чем больше ответственности  «отдаете» подчиненным, тем более  эффективным будет ваш управленческий труд, так как вы освобождаетесь от рутинной работы.

Руководитель имеет власть над подчиненными, однако в некоторых  ситуациях и подчиненные имеют  власть над руководителем, так как  последний зависит от них по таким  вопросам, как необходимая для  принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других

                                                                                                                       17

подразделениях и т.п. И поскольку подчиненные тоже часто обладают властью, то использование  руководителем своей власти в  полном объеме в одностороннем порядке  может вызвать у них такую  реакцию, когда они захотят продемонстрировать свою собственную власть. В связи  с этим следует поддерживать разумный баланс власти - достаточный для  достижения целей организации, но не вызывающий у подчиненных отрицательных  реакций.

3.2Формы власти.

Власть может принимать  разнообразные формы. Выделяют три  основные формы власти: утилитарную, авторитарно-нормативную и объединенную.

Утилитарная власть -это  воздействие посредством сильных  мотивов. Исполнитель задания знает, что если он выполнит «то-то», то получит  «это».

Авторитарно-нормативная  власть -законная власть. Исполнитель  верит, что влияющий имеет право  отдавать приказания, а его долг - строго их выполнять.Балансирование власти руководителей и подчиненных  изображено на схеме 2 Приложения.

Объединенная власть —  власть группы. Эта власть огромна  и часто неосознанна. Нормы устанавливаются  группами, и поэтому наше поведение  должно вписываться в нормы и  культуру организации.

Во всех случаях проявления власти подразумевается степень  воздействия руководителя на подчиненного, а это суть процесса руководства. Воздействие руководителя на подчиненного показано на схеме 3  Приложения . Такое  воздействие может осуществляться по двум каналам: через власть менеджера  и посредством убеждения. Эти  два канала воздействия различаются  тем, что в первом случае подчиненный  ощущает принуждение к осуществлению  деятельности в результате его зависимости  от начальника, а во втором случае за подчиненным остается свобода воли, так как его работой руководят  в результате убеждения, а не использования  власти.

                                                                                                                        18

В менеджменте есть более  мягкое определение воздействия  на подчиненных — влияние. Влияние  — такое поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение  другого. Типы власти используемых руководителем

над подчиненными   можно  увидеть на схеме 4 Приложения.

Конкретные способы такого воздействия весьма разнообразны. Выделяются две большие группы управленческого  влияния — влияние эмоциональное  и влияние рассудочное(схема 5 Приложения). В группе эмоциональных средств  влияния основное  место занимают «заражение» и подражание.

«Заражение» - это, пожалуй, самый древний способ влияния  на людей. Он характеризуется практически  автоматической, неосознанной передачей  эмоционального состояния одного человека другому. Используя механизм заражения, менеджер может значительно повысить сплоченность коллектива, мобилизовать его на выполнение целей организации.

Подражание -усвоение действий, поступков, манеры поведения и даже способа мышления других лиц. Если «заражение»  характеризуется передачей эмоционального состояния, то осознанное подражание представляет собой способ заимствования того лучшего, что есть у других.

Информация о работе Власть и личное влияние авторитета менеджера