Власть и личное влияние авторитета менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Однако время руководителя- «технаря» прошло. Современный руководитель должен быть специалистом в своей отрасли, а прежде всего- организатором, психологом, социологом. Таким образом, для успешного управлнеия в условиях ыночной экономики, когда каждое предприятие выступает как обособленный производитель- менеджер, который должен обладать целым рядом качеств.
Что значит быть менеджером? Трудно дать одно абсолютно точное и объемное определение. Функции мененджера и ситуации, в которых они различаются различны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 .Основы теории управления менеджера
1.1 Общие понятия цели и задачи теории управления менеджера 6
1.2 Стили руководства менеджера 25
1.3Понятие и классификация методов менеджмента……………………...…..12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛАСТИ И ЛИЧНОГО ВЛИЯНИЯ АВТОРИТЕТА МЕНЕДЖЕРА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Общая характеристика предприятия ………….………………………….20
2.2 Выработка целей и стратегий развития предприятия 22
2.3 Рекомендации по процессу принятия и р еализации управленческих решений на предприятии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 150.34 Кб (Скачать файл)

Многомерное шкалирование. На основании математической обработки  информации устанавливаются факторы, влияющие на развитие ситуации. Применяется  для сокращения числа факторов, которые  необходимо принимать во внимание при  анализе и оценке ситуации, а также  для содержательной интерпретации  получаемого набора факторов. Способствует понижению размерности задачи принятия решения. 1.2. Методы моделирования Модели теории игр. Оценка воздействия принимаемого решения на конкурентов. Применяется  для определения наиболее важных и требующих учета факторов в  ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы. Используется не так часто в силу сложности  и динамичности внешней среды. Модели теории массового обслуживания. Определение  оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в  них. Применяется в условиях, когда  для принятия решения требуется  оценить оптимальное число каналов  обслуживания, которые необходимо иметь  для сбалансирования издержек в  случаях чрезмерно малого и чрезмерно  большого их количества. Наиболее разработаны  и удобны для использования методы, в которых входящий поток является пуассоновским. Модели управления запасами. Определение времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции  на складах. Применяется для сведения к минимуму отрицательных последствий  накопления запасов, что выражается в определенных издержках. Существует несколько систем регулирования  запасов. Имитационное моделирование. Создание модели и ее экспериментальное  применение для определения изменений  реальной ситуации. Используется в  ситуациях, связанных с чрезмерно  большим числом переменных, трудностью математического анализа определенных зависимостей между переменными  или высоким уровнем неопределенности. Все модели подразумевают применение имитации в широком смысле. Экономический  анализ. Оценка финансово-экономического состояния предприятия. Используется в условиях доступности и достоверности  бухгалтерской отчетности. Типичная экономическая модель основана на определении  точки безубыточности. Оптимальное  линейное программирование. Нахождение максимума или минимума целевой  функции при заданных ограничениях. Необходимое условие использования  оптимального подхода к планированию и управлению (принципа оптимальности) — гибкость, альтернативность производственно-хозяйственных  ситуаций, в условиях которых приходится принимать планово-управленческие решения. Традиционные критерии оптимальности: «максимум прибыли», «минимум затрат», «максимум рентабельности» и  др. IDEF-моделирование. Анализ и разработка систем. Применяется для моделирования  и анализа деятельности предприятий, так как предоставляет богатый  набор возможностей для реинжиниринга  бизнес-процессов. Метод основывается на технологии структурированного анализа  и разработки (SAD ). 2. Методы, применяемые  на этапе определения альтернатив  Метод «мозговой атаки». Выявление  и сопоставление индивидуальных суждений. Применяется в условиях наличия группы квалифицированных  экспертов. Предназначен для активизации  поиска различных вариантов решений  и выбора наилучшего из них.

Морфологический анализ. Получение  новых решений путем составления  комбинаций элементов морфологической  модели (матрицы). Применяется для  генерации альтернатив решений  в условиях определения класса средств  для выполнения заданных функций, а  также параметров объекта. Может  использоваться для прогнозирования. Методы ассоциаций и аналогий. Выявление  новых идей. Применяются для генерации  альтернатив решений в условиях поиска модификаций известных систем. Характеризуются простотой и  эффективностью. Методы контрольных  вопросов и коллективного блокнота. Подведение к решению проблемы с  помощью наводящих вопросов. Могут  применяться как в индивидуальной работе, так и при коллективном обсуждении проблемы. В вопросах содержатся рекомендации по апробированию эвристических  приемов для решения поставленной задачи. Метод «матриц открытия». Выбор и изучение поля возможных  решений с помощью матрицы. Применяется  для систематизации имеющегося материала  и определения отправных пунктов  дальнейшего исследования. В отличие  от метода морфологического анализа  часть выбранных характеристик  может относиться не к системе, а  к условиям ее эксплуатации. Синектика. Поиск нужного решения благодаря  преодолению психологической инерции, состоящей в стремлении решить проблему традиционным путем. Применяется для  активизации творчества, позволяет  выйти за рамки какого-то конкретного  образа мыслей и значительно расширяет  диапазон поиска новых идей. Метод  синектики широко использует личную аналогию (эмпатию). 3. Методы, применяемые  на этапе оценки альтернатив Методы многокритериальной оценки. Оценка и  сравнение альтернатив по нескольким критериям. Применяется в условиях необходимости учета нескольких параметров при оценке альтернативы. Важное значение имеет обоснованность выбора критериев. Методы экспертной оценки. Построение экспертом рациональной процедуры интуитивно-логического  анализа в сочетании с количественной оценкой и обработкой результатов. Применяются для широкого круга  неформализуемых проблем, которые  не всегда могут быть оценены в  количественном измерении, а также  для решения проблем социально-экономического характера или в условиях отсутствия информации из внешних источников. Существуют высокие требования к  компетентности экспертов. Экспертные методы. Прогнозирование на основании  обобщения мнений экспертов о  развитии объекта в будущем. Применяются  при прогнозировании объектов, которые  не поддаются математической формализации. В состав экспертных методов входят как индивидуальные, так и коллективные методы. Фактографические методы. Прогнозирование  на основании фактической информации о прошлом и настоящем развитии объекта. Применяются в условиях, когда вероятность сохранения факторов, обусловивших процесс развития в  прошлом, больше, чем вероятность  их изменения. При появлении непредвиденных ограничений использование этих методов может привести к ошибкам  в прогнозах. Надежность и точность фактографических методов может  быть увеличена за счет сочетания  их с экспертными методами прогнозирования. Комбинированные методы. Прогнозирование  на основе экспертной и фактографической информации.

Технология принятия управленческого  решения – процесс, состоящий  из трех этапов: подготовка решения  – выявление и анализ управленческой ситуации; принятие решения – оценка альтернативных вариантов и выбор  единственного решения; реализация решения. 42. Технология "прорывная" – технология, разработка и использование  которой обеспечивает существенное (на порядок и более) повышение  функциональных, экономических и  технико-эксплуатационных параметров технических систем (изделий), либо создание принципиально новых систем (изделий), обладающих ранее не достижимыми  возможностями. 43. Технология разделения работы – оценка сложности работ, разделение работ на уровни по степени  квалификации, условиям труда, ответственности. На основании такого разделения устанавливаются  оклады. 44. Технология снижения заметности ВВСТ – совокупность приемов и  методов придания конструктивному  облику вооружения, его конструкционным  материалам и покрытиям, способам их получения, обработки и использования  особых свойств, в результате чего происходит резкое (на порядок и более) снижение параметров, характеризующих радиолокационную, тепловую, визуальную, звуковую заметность образцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                          

Список используемой литературы

Адамс С.  Красноречивая  история . Концерн «Ларош» против Стенли Адамса:Пер. с англ.- М.: Прогресс 1986.

Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2007

Галькович Р.С. Менеджмент и  менеджер- Пермь: Пермь, 1993

Даринг П хотите стать  коммерсантом. М., 1994

Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – Москва.: Академия, 2002

Зубарев И.В., Ключников И.К. Механизм экономического роста транснациональных  корпораций.- М.: Высшая школа, 1990

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. –Москва.: Острожье, 1998

Карпов А.В Психология менеджмента М.:Гардарини 2007

Короленок Т.А Деловые  переговоры. М.Н., 1994

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПБ.: Питер,2006

Маслоу А Мотивация  и личность. СПБ.: Питер, 2003

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2007

Митиг П. Как проводить  деловые беседы М., 1987

Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. СПБ., Питер, 2000

Ливишц А.Я. Введение в  рыночную экономику.- М.:ТПО «Квадрат», 1991

Мироу К., Маурер Г. Паутина  власти. Международные картели и  мировая экономика: Пер. с англ.-М.: Прогресс 1984

Портер М. Международная  конкуренция :М.: .МО, 1993

Рыночная экономика: Учебник .- М.:Соминтэк , 1992

Тершкова И.Н. Менеджмент. 5-е изд., перераб М.: ЮНИТИ, 2008

Тительман Л.Д. Преобразующий  менеджмент. М.: Дело, 1999

Уткин Э.А.Конфликтология и  практика. М.:Тайдем, 2001

Уткин Э.А. Мотивационный  менеджмент М.:Тайдем, 1999

Уткин Э.А., Бутова Т.В Мотивационный  менеджмент М.: Теис, 2004

 Чернова М.Н. Личность  в истории.- Москва.: Эксмо, 2005

Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – Москва.: Высшая школа, 1999.

 

.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

           ПРИЛОЖЕНИЕ

 

СХЕМА 1. Стадии деловой  жизни человека:

 

 

 

 

1 — обучение; 2 — включение; 3 — достижение успеха; 4 — профессионализм; 5 — переоценка ценностей; 6 —  мастерство; 7 — пенсионный период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема  2.Балансирование власти руководителей и подчиненных.

 

1 — власть руководителя  над подчиненными; 2 — зависимость  подчиненных от руководителя; 3 —  власть подчиненных над руководителем; 4 — зависимость руководителя  от подчиненных.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 

                Схема 3.Воздействия руководителя на подчиненного.

 

 

 

 

 

 

 

 

               Схема4. Типы власти используемых руководителем

                                    над подчиненными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СХЕМА5.Эмоциональные  и рассудочные средства влияния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  просвещения ПМР

ГОУ  СПО «Тираспольский колледж бизнеса  и сервиса»

 

 

 

 

 Специальность: 080501«Менеджер в сфере сервиса»,

 Курс: 1,  Группа: М-1

 

 Ф.И.О. студента_________________________________________________

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: «Менеджмент»

на тему__________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

РЕЦЕНЗИЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допущен к  защите «___» ____________________ г.

Руководитель  Загужельская Ольга Владимировна  Подпись_______________

Защитил курсовую работу с оценкой__________ «____» ____________20___г.

Руководитель  Загужельская Ольга Владимировна  Подпись_______________

 




Информация о работе Власть и личное влияние авторитета менеджера