Власть в организациях (на примере ООО «Русич»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение вопросов власти и способов ее реализации в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание понятия власти в организации;
- рассмотреть основы и источники власти;
- определить сущность понятия баланса власти

Содержание работы

Введение . ………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы власти в организации ………………………………. 5
1.1 Власть и влияние………………………………………………………. …... 5
1.2 Основные источники и механизмы власти в организации ……………….16
1.3 Власть и партнерство ……………………………………………………....26
2. Анализ используемых механизмов власти в ООО «Русич». …………….. .31
2.1 Характеристика организации ……………………………………………...31
2.2 Анализ результатов опроса………………………………………………....31
3. Рекомендации по повышению эффективности власти в организации…….39
3.1 Установление доверительных отношений……………………………….…39
3.2 Развитие у руководителей навыков делегирования……..………………...40
3.3 Поддержание разумного баланса власти в организации...………………..41
Заключение…………………………………………………………………..……42
Список источников…………………………………………………………….…45
Приложение А……………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 254.48 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

080200 Менеджмент

Производственный  менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа на тему:

ВЛАСТЬ В  ОРГАНИЗАЦИЯХ

(на примере  ООО «Русич»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:     _______________   А.С. Захарова  

                                                                                                                         студентка группы  ПМ-11 

 

Проверил:      _______________              А.С. Афанасьев                                                                                      

                                                                                                          доцент кафедры ЭиМ

 

 

 

Братск 2012 г.

Содержание

 

Введение . ………………………………………………………………………..…3

1. Теоретические  основы власти в организации ………………………………. 5

1.1 Власть  и влияние……………………………………………………….  …... 5

1.2 Основные  источники и механизмы власти  в организации ……………….16

1.3 Власть  и партнерство  ……………………………………………………....26

2. Анализ  используемых механизмов власти  в ООО «Русич». …………….. .31

2.1 Характеристика  организации  ……………………………………………...31

2.2 Анализ  результатов опроса………………………………………………....31

3. Рекомендации  по повышению эффективности власти  в организации…….39

3.1 Установление  доверительных отношений……………………………….…39

3.2 Развитие  у руководителей навыков делегирования……..………………...40

3.3 Поддержание  разумного баланса власти в  организации...………………..41

Заключение…………………………………………………………………..……42

Список  источников…………………………………………………………….…45

Приложение А……………………………………………………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конституирующим началом руководства  является власть. Нередко само руководство  трактуют как разновидность власти, властных отношений.

Власть – одно из фундаментальных  начал общества, всех его структурных  уровней. Она существует везде, где  есть устойчивые объединения людей: в семье, производственных объединениях, различного рода организациях и учреждениях, во всем государстве и международных коалициях. Власть в организации является одной из разновидностей общественной власти.

Большинство людей связывают власть с силой и агрессией, но такой  взгляд можно оправдать только с  позиции обыденного понимания. В  действительности сила вовсе не является обязательным компонентом власти.

Об успехах руководителей, менеджеров судят не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. А побуждать, или мотивировать, людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя. Способность оказывать влияние на поведение людей называется властью.

Власть может относиться к индивиду, группе, подразделению и организации в целом. Концепция власти строится на взаимодействии людей и групп в организации, взаимозависимости. Обладание ею - это возможность влияния на удовлетворение потребностей. Власть используют как руководители, так и подчиненные, для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение. Власть позволяет распоряжаться действиями и поведением людей, направлять их в русло интересов организации. 

Объектом исследования курсовой работы является  ООО «Русич».

Предмет исследования – способы  и приемы применения власти.

Целью курсовой работы является изучение вопросов власти и способов ее реализации в организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-  раскрыть сущность и содержание  понятия власти в организации;

-  рассмотреть основы и источники  власти;

-  определить сущность понятия  баланса власти;

-  раскрыть процесс делегирования  власти;

- рассмотреть формы проявления  власти;

- изучить основные механизмы  власти и их сравнительную  эффективность;

- определить связь власти и  партнерства;

- провести анализ используемых  механизмов власти в ООО «Русич»;

- разработать рекомендации по  повышению эффективности власти  в исследуемой организации.

При написании работы использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы и интернет-источников,  метод сравнения, метод опроса и анализа и др.

Структура работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы, а также приложения.

В заключении подводится итог теоретической  и практической частей работы, отражается решение поставленных во введении задач.

 

 

 

1. Теоретические основы власти  в организации

1.1 Власть и влияние

Определение власти и влияния

Руководство организацией осуществляет управляющий, который назначается и которому делегируются необходимые для этого полномочия. Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют возложенные на них обязанности и решают определенные задачи.

Наиболее ценен руководитель такой  организации, который одновременно является лидером и эффективно управляет  своими подчиненными. Он влияет на других таким образом, чтобы они выполняли  работу, порученную организации.

Влияние определяют как поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, разнообразны: это и просьба, и угроза увольнения, и пистолет, направленный в грудь. Человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей — примером может служить коммунистическая идея.

Руководители должны оказывать  влияние таким способом, который  легко предсказать и который  ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию — работе, необходимой  для достижения целей организации. Для того чтобы сделать свое лидерство  и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть.

Власть — это возможность влиять на поведение других. В дополнение к формальным полномочиям руководителю требуется власть, так как он всегда зависит от людей, которые ему не подчинены, например, от работников других подразделений, других организаций, клиентов. Кроме того, большинство работников в современных организациях не будут полностью подчиняться всем приказам только потому, что они отданы начальником[1].

Для достижения эффективного функционирования организации необходимо надлежащее применение власти. Если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его деятельности, он не сможет эффективно управлять организацией[2].

Власть является социальным отношением, которое характеризуется:

1) асимметричностью (один субъект  чем-то превосходит другого);

2) постоянным стремлением к изменению  существующего баланса - соотношения сил взаимозависимых субъектов, когда один из них использует ее ровно столько, сколько необходимо для выполнения своих функций, не вызывая у других субъектов чувства протеста;

3) целенаправленностью (осуществляется  ради чего-то);

4) опорой на определенные ресурсы;

5) наличием специфического механизма  реализации;

6) возможностью сопротивления и  неподчинения;

7) неполным охватом всех сфер  организации;

8) зависимостью необходимого объема  от характера решаемых задач.

Методы влияния:

а) Влияние путем убеждения основано на власти примера и эксперта. Разница лишь в том, что исполнитель полностью понимает, что он делает и почему. Путем убеждения до сознания потенциального исполнителя доводится мысль о том, что, сделав так, как хочет руководитель, он удовлетворит собственную потребность. Чтобы добиться этого, руководитель может пользоваться логикой, эмоциями.

Эффективное убеждение возможно, если руководитель заслуживает доверия. Его аргументация должна учитывать интеллектуальный уровень сотрудника, она не должна быть слишком сложной, или, наоборот, слишком упрощенной. Цель, которую ставит перед собой руководитель, не должна противоречить системе ценностей его сотрудников.

Для эффективного использования влияния  путем убеждения следует:

1) точно определить потребности  исполнителя и обращаться к  этим потребностям;

2) начинать разговор с мысли,  которая обязательно ему понравится;

3) стараться создать образ, вызывающий  большое доверие и ощущение  надежности;

4) просить немного больше, чем  на самом деле нужно получить, и затем делать уступки; 

5) говорить уважительно, сообразуясь  с интересами исполнителя; 

6) стараться говорить последним,  так как аргументы, выслушанные  последними, имеют наибольшее влияние на слушающих.

Главные недостатки этого метода — медленное воздействие и неопределенность. Для того чтобы убедить кого-либо в чем-либо, требуется больше времени и усилий, чем издать приказ, подкрепленный властью, основанной на принуждении, традиции или харизме. Кроме того, возможно, убедить исполнителя не удастся. Следует иметь в виду, что влияние путем убеждения имеет одноразовое действие, в каждой новой ситуации необходимо вновь убеждать. Преимущество использования убеждения заключается в том, что работу человека, на которого влияют, скорее всего, не нужно будет проверять, так как он постарается сделать больше, чем установлено минимальными требованиями.

б) Влияние через участие в  управлении признает участие, власть и способности исполнителя. Руководитель направляет усилия и способствует свободному обмену информацией. Экспертная власть руководителя и исполнителя может быть объединена в едином решении, в правильность которого оба будут искренне верить. Влияние имеет успех потому, что люди, вдохновленные потребностями высокого уровня, как правило, работают усерднее всего на ту цель, которая была сформулирована с их участием.

Участие в принятии решений совершенно явно основывается на потребностях высокого уровня — потребностях во власти, компетентности, успехе или самовыражении. Поэтому этот подход нужно использовать только в тех случаях, когда такие потребности являются активными мотивирующими факторами. Чаще всего работники, участвующие в обсуждении предлагаемых изменений в их работе, меньше сопротивляются этим переменам. Кроме того, повышается производительность труда, сокращается текучесть кадров. Но те работники, которые не любят неопределенности, не склонны к индивидуализму и предпочитают жестко контролируемые ситуации, лучше всего работают в контролируемых условиях.

Условия эффективного влияния: власть руководителя должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать других к работе, направленной на достижение целей организации.

Этого можно добиться, выполняя следующие  условия:

а) потребность, на которой основывается влияние, должна быть активной и сильной;

б) человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения какой-то потребности;

в) человек, на которого влияют, должен быть уверен, что исполнение повлечет удовлетворение или неудовлетворение потребности;

г) человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия могут оправдать  ожидания руководителя [3].

Виды власти

По направленности власть может  быть позитивной, созидающей, и негативной, дающей возможность манипулировать людьми, что-то разрушать, чему-либо препятствовать. В конечном итоге она ведет к дестабилизации ситуации. Чем выше концентрация власти в руках отдельного субъекта, тем выше цена злоупотреблений ею.

Власть имеет индивидуальную (осуществляется одним лицом), коллективную (осуществляется группой совместно), коллегиальную (осуществляется одним лицом с учетом общего мнения) организацию.

Власть можно рассматривать  как личную, реализуемую отдельным  субъектом, или системную, базирующуюся на совокупности обязательных для всех безличных норм, правил, требований.

Информация о работе Власть в организациях (на примере ООО «Русич»)