Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 16:46, курсовая работа
Одним из первых раскрыл содержание социально-психологического климата В.М. Шепель (30,С.128). Психологический климат, по его мнению – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей.
Социально-психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности сотрудников различными факторами жизнедеятельности коллектива, служб и подразделений организации.
Часто суть социально-психологического климата сводят к следующим психологическим явлениям:
- состоянию коллективного сознания;
- отражению особенностей взаимодействия людей;
- эмоционально-психологическому настрою группы;
- настроению группы;
- психологическому единству членов группы;
- взаимоотношениям в группах и коллективах и др.
Введение
Глава 1. Психологический климат в организации
1.1. Понятие психологического климата в организации…………………7
1.2. Факторы, влияющие на психологический климат в коллективе…...10
Глава 2. Исследование психологического климата в ООО « Автомир »
2.1. Краткая характеристика ООО « Автомир »………………………….17
2.2. Проведение исследования и интерпретация результатов исследования психологического климата………………...……………………19
2.3. Рекомендации по формированию более благоприятного психологического климата в ООО « Автомир»………………………………..26
Заключение
Список использованной литературы
По своей направленности сплоченность коллектива может быть положительной (функциональной), т.е. ориентированной на цели и задачи его трудовой деятельности и отрицательной (дисфункциональной), направленной на достижение целей, противоречащих общественным целям, целям производственной деятельности.
В зависимости от степени сплоченности различается три типа коллективов: сплоченный, или консолидированный, который характеризуется тесной взаимосвязью его членов, солидарностью и дружбой, постоянной взаимопомощи. Состав такого коллектива относительно стабилен. Такой коллектив имеет, как правило, высокие производственные показатели, хорошую трудовую дисциплину, высокую активность работников; расчлененный (слабосплоченный), который состоит из ряда недружелюбно относящихся друг к другу социально-психологических групп, имеющих своих лидеров. Групповые показатели, уровень производственной дисциплины, ценностные ориентации, активность таких групп весьма различны; разобщенный (конфликтный) - по своей сущности формальный коллектив, в котором каждый сам по себе, личные дружеские контакты между его членами отсутствуют, они связаны чисто официальными отношениями. В таких коллективах часто возникают конфликты, наблюдается большая текучесть кадров.
Факторы, влияющие на формирование благоприятного психологического климата в коллективе
Существует целый ряд факторов, определяющих благоприятный социально-психологический климат в коллективе (рисунок 3) [кабаченков]:
Рисунок 3 - Факторы, влияющие на формирование благоприятного психологического климата в коллективе
Привлекательность работы зависит от того, насколько ее условия соответствуют ожиданиям субъекта и позволяют реализовать его собственные интересы, удовлетворить потребности личности:
Под психологической совместимостью понимают способность к совместной деятельности, в основе которой лежит оптимальное сочетание в коллективе личностных качеств участников.
На степень психологической совместимости сотрудников влияет то, насколько однородным является состав рабочей группы по различным социальным и психологическим параметрам.
Выделяют три уровня совместимости:
Сработанность – это результат совместимости сотрудников. Она обеспечивает максимально возможную успешность совместной деятельности при минимальных затратах.
Руководитель оказывает влияние практически на все факторы, определяющие социально-психологический климат. От него зависят подбор кадров, поощрение и наказание членов коллектива, продвижение их по службе, организация труда работников. Многое зависит от его стиля руководства.
Если руководитель предъявляет завышенные требования, прилюдно критикует сотрудников, часто наказывает и редко поощряет, не ценит их вклад в совместную деятельность, угрожает, пытается запугать увольнением, лишением премии и т.д., ведет себя в соответствии с лозунгом «начальник всегда прав», не прислушивается к мнению подчиненных, невнимателен к их нуждам и интересам, то он формирует нездоровую рабочую атмосферу. Отсутствие взаимного уважения и доверия заставляет людей занимать оборонительную позицию, защищаться друг от друга, сокращается частота контактов, возникают коммуникативные барьеры, конфликты, появляется желание покинуть организацию и, как следствие, происходит снижение производительности и качества продукции.
Даже если руководитель использует авторитарный стиль управления, он может быть позитивным, если, принимая решение, учтет интересы служащих, объяснит им свой выбор, сделает свои действия понятными и обоснованными, иными словами, станет больше внимания уделять установлению прочной и тесной связи с подчиненными.
Таким образом, руководитель может существенно повлиять на характер межличностных отношений в рабочем коллективе, на отношение к совместной деятельности, удовлетворенность условиями и результатами работы, т.е. социально-психологический климат, от которого во многом зависит эффективность деятельности организации в целом [8].
Итак, психологический климат – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей.
Понятие «социально-психологический климат», по мнению данных авторов схожи, основой всех определений является, то что «социально-психологический климат» - это психологический настрой коллектива, который влияет на персонал и на всю жизнедеятельность организации.
В структуре социально-психологического климата выделяют отношение людей к труду и их отношения друг к другу.
Глава 2. Исследование психологического климата в ООО « Автомир»
2.1. Краткая характеристика ООО « Автомир»
Группа компаний Автомир, крупнейший автодилер в России, представляющий 22 ведущих автомобильных бренда: Toyota, Nissan, Ford, Mitsubishi, Mazda, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hummer, Saab, Hyundai, Suzuki, Volkswagen, Renault, Peugeot, FIAT, Skoda, Citroen, Kia, Daewoo, SsangYong, Lada.
ГК Автомир насчитывает 41 объект: 17 из них находятся в Москве, 22 дилерских центра в регионах (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск, Сургут, Новокузнецк, Орёл и Саратов, Рязани), и 2 дилерских центра в Казахстане. Мы рассмотрим коллектив ООО «Автомир» находящийся в городе Рязани.
Основные направления деятельности ГК Автомир:
Компания предлагает 39 программ кредитования. Программы кредитования представлены более 25 ведущих банков по 22 автомобильных брендов. Компания «АВТОМИР» сотрудничает с передовыми Банкам:
За четырнадцать лет своей деятельности Группа компаний Автомир зарекомендовала себя как надежная компания, ориентированная на долгосрочную, эффективную работу. Базовой отраслью бизнеса является деятельность в области продаж и обслуживания автомобилей. Группа компаний Автомир постоянно развивается, направляя свои усилия на наиболее полное удовлетворение запросов своих клиентов.
Важнейшей составляющей успеха Группы компаний Автомир является высокое качество обслуживания и наличие контура обратной связи с клиентами:
- постоянное измерение CSI (Customer satisfaction
index), повышение уровня удовлетворенн
- регистрация и обработка
- особое внимание в компании
уделяется построению
Результативность работы компании подтверждается ростом деловых рейтингов:
- компания занимает 80-е место в рейтинге "500 крупнейших компаний России" журнала "Финанс";
- по версии журнала FORBES Компания Автомир находится на 29 месте в рейтинге «200 крупнейших частных компаний России»;
- по данным рейтингового
2.2. Проведение исследования и интерпретация результатов исследования психологического климата
Исследование психологического климата в ООО « Автомир» проведем на основе опроса сотрудников отдела продаж автомобилей (а также сотрудников, связанных с отделом продаж автомобилей).
В данную группу сотрудников попали: заместитель директора по продажам – полный контроль процесса продажи автомобилей, включая их поставку; менеджеры отдела продаж автомобилей (7 сотрудников) – общение с клиентами, подбор нужного автомобиля, контроль его заказа и т.д.; менеджеры отдела оформления продаж автомобилей (3 сотрудника) – оформление всех сделок по продаже автомобилей (заказ в производство, поставка, залог, кредитная сделка, окончательное оформление пакета документы), корректное ведение автомобильной базы (Автокошелек) и т.д.; логисты (2 сотрудника) – заказ автомобилей, расчет стоимости автомобиля и его дополнительной комплектации, контроль поставки автомобиля и ПТС (паспортов транспортных средств) и т.д.; ответственные сотрудники за установку дополнительного оборудования на продаваемые автомобили (3 человека) – контроль установки заказанного доп.оборудования на продаваемый автомобиль, отражение данных установок в программе (1С Предприятие); приемщики-перегонщики автомобилей (4 человека) – приемка автомобилей, сверка базовой комплектации, дополнительных опций, номерных агрегатов, фиксация недокомплекта, повреждений и т.д.
Информация о работе Влияние факторов психологического климата в организации на потребности работника