Влияние факторов психологического климата в организации на потребности работника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Одним из первых раскрыл содержание социально-психологического климата В.М. Шепель (30,С.128). Психологический климат, по его мнению – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей.
Социально-психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности сотрудников различными факторами жизнедеятельности коллектива, служб и подразделений организации.
Часто суть социально-психологического климата сводят к следующим психологическим явлениям:
- состоянию коллективного сознания;
- отражению особенностей взаимодействия людей;
- эмоционально-психологическому настрою группы;
- настроению группы;
- психологическому единству членов группы;
- взаимоотношениям в группах и коллективах и др.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Психологический климат в организации
1.1. Понятие психологического климата в организации…………………7
1.2. Факторы, влияющие на психологический климат в коллективе…...10

Глава 2. Исследование психологического климата в ООО « Автомир »

2.1. Краткая характеристика ООО « Автомир »………………………….17
2.2. Проведение исследования и интерпретация результатов исследования психологического климата………………...……………………19
2.3. Рекомендации по формированию более благоприятного психологического климата в ООО « Автомир»………………………………..26
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_2.doc

— 498.50 Кб (Скачать файл)

 

Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации. Основными из этих характеристик являются следующие: методология исследования, организация исследования, ресурсы исследования, объект и предмет исследования, тип исследования, потребность исследования, результат исследования, эффективность исследования.

Среди всех возможных подходов к исследованию объектов можно выделить: диалектический; процессный; ситуационный; функциональный;  рефлексивный; системный.

Проведение исследования психологического климата в организации  можно разбить на несколько этапов: подготовительный, исследовательский, аналитический, итоговый.

На этапе исследования можно воспользоваться следующими методиками исследования психологического климата в коллективе:

- методика изучения социально-психологической  самооценки коллектива (методика  О. Немова);

- экспресс-методика оценки психологического климата в трудовом коллективе;

- оценка психологического климата  в коллективе с помощью анкетирования.

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Влияние факторов психологического климата в организации на потребности работника