Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 16:46, курсовая работа
Одним из первых раскрыл содержание социально-психологического климата В.М. Шепель (30,С.128). Психологический климат, по его мнению – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей.
Социально-психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности сотрудников различными факторами жизнедеятельности коллектива, служб и подразделений организации.
Часто суть социально-психологического климата сводят к следующим психологическим явлениям:
- состоянию коллективного сознания;
- отражению особенностей взаимодействия людей;
- эмоционально-психологическому настрою группы;
- настроению группы;
- психологическому единству членов группы;
- взаимоотношениям в группах и коллективах и др.
Введение
Глава 1. Психологический климат в организации
1.1. Понятие психологического климата в организации…………………7
1.2. Факторы, влияющие на психологический климат в коллективе…...10
Глава 2. Исследование психологического климата в ООО « Автомир »
2.1. Краткая характеристика ООО « Автомир »………………………….17
2.2. Проведение исследования и интерпретация результатов исследования психологического климата………………...……………………19
2.3. Рекомендации по формированию более благоприятного психологического климата в ООО « Автомир»………………………………..26
Заключение
Список использованной литературы
Итого, в нашем исследовании участвуют 20 человек. Исследование будет проводиться на основе методик, описанных в приложении 1-5.
Присвоим опрашиваемым сотрудникам номера.
1 – заместитель директора по продажам;
2 – 8 - менеджеры отдела продаж автомобилей;
9-11 - менеджеры отдела оформления продаж автомобилей;
12-13 – логисты;
14 – 16 - ответственные сотрудники за установку дополнительного оборудования на продаваемые автомобили;
17 -20 - приемщики-перегонщики
Изучения социально-психологической самооценки коллектива
Таблица 4 – Результаты опроса
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
6 |
4 |
5 |
2 |
3 |
2 |
0 |
3 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
7 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
9 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
6 |
4 |
4 |
10 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
11 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
12 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
6 |
6 |
13 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
14 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
15 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
16 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
17 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
18 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
19 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
21 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
22 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
5 |
23 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
24 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
25 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
26 |
6 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
6 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
27 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
28 |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
29 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
30 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
4 |
5 |
5 |
4 |
6 |
4 |
31 |
6 |
6 |
5 |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
32 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
6 |
4 |
6 |
4 |
4 |
33 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
34 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
35 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
6 |
3 |
4 |
5 |
6 |
36 |
6 |
5 |
4 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
37 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
4 |
38 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
4 |
39 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
40 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
41 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
42 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
5 |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
4 |
43 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
44 |
4 |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
45 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
46 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
47 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
48 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
49 |
5 |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
50 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
51 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
52 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
53 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
54 |
5 |
5 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
2 |
2 |
2 |
3 |
55 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
56 |
6 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
57 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
58 |
5 |
5 |
4 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
59 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
60 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
61 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
62 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
63 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
64 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
3 |
65 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
66 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
6 |
5 |
Таблица 5 – Определение интенсивности развития показателей
№ |
Показатель |
Вопросы |
Сумма |
Интенсивность развития показателя Сумма / 20 |
Максимально возможное среднее число |
% |
1 |
Стремление к сохранению целостности группы |
2; 9; 17; 24; 32; 39; 47; 54; 62; 69 |
781 |
39,05 |
60 |
39,05/60 = 0,65 |
2 |
Сплоченность (единство отношений) |
3; 10; 18; 25; 33; 40; 48; 55; 63; 70 |
740 |
37 |
60 |
37/60 = 0,62 |
3 |
Контактность (личные взаимоотношения) |
4; 11; 19; 26; 34; 41; 49; 56; 64; 71 |
849 |
42,45 |
60 |
42,45/60 = 0,71 |
4 |
Открытость |
4; 12; 20; 27; 35; 42; 49; 57; 65; 72 |
841 |
42,05 |
60 |
42,05/60 = 0,7 |
5 |
Организованность |
4; 13; 21; 28; 36; 43; 51; 58; 66; 73 |
845 |
42,25 |
60 |
42,25/60 = 0,7 |
6 |
Информированность |
4; 14; 22; 29; 37; 44; 52; 59; 67; 74 |
842 |
42,1 |
60 |
42,1/60 = 0,7 |
7 |
Ответственность |
4; 8; 16; 23; 31; 38; 46; 53; 61; 68 |
896 |
44,8 |
60 |
44,8/60 = 0,75 |
В целом результаты тестирования хорошие: достаточно небольшой разброс мнений, хорошая интенсивность развития показателей (все показатели больше 60%), что говорит о неплохом понимании сотрудниками друг друга как в коллективе, так и в целом в организации. Выше всего у сотрудников развиты ответственность и контактность, что вполне соответствует специфике трудовой деятельности.
Оценка психологического климата в трудовом коллективе
Таблица 6 – Результаты оценки психологического климата в трудовом коллективе
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
А |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
А |
А |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
1 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3А |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3Б |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
6 |
7 |
7 |
5 |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
6 |
8 |
7 |
7 |
6 |
7 |
5 |
А |
А |
А |
А |
Б |
Б |
Б |
В |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
В |
А |
А |
Б |
Б |
В |
В |
6 |
В |
В |
В |
Б |
В |
Б |
Б |
Б |
А |
В |
Б |
Б |
В |
В |
В |
В |
Б |
Б |
А |
В |
7 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
7 |
8 |
7 |
5 |
7 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
7 |
5 |
8 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Таблица 7 – Оценка эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов
Сотрудники |
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент |
1 |
0 |
+ |
+ |
2 |
+ |
+ |
+ |
3 |
+ |
+ |
0 |
4 |
0 |
+ |
0 |
5 |
0 |
0 |
- |
6 |
+ |
+ |
0 |
7 |
+ |
0 |
0 |
8 |
+ |
0 |
+ |
9 |
0 |
0 |
- |
10 |
+ |
+ |
0 |
11 |
+ |
+ |
0 |
12 |
+ |
0 |
0 |
13 |
0 |
0 |
- |
14 |
0 |
+ |
0 |
15 |
0 |
+ |
- |
16 |
+ |
0 |
0 |
17 |
+ |
+ |
0 |
18 |
0 |
0 |
+ |
19 |
+ |
+ |
+ |
20 |
+ |
0 |
0 |
Сумма/20 |
12/20 = +0,6 |
11/20 = +0,55 |
1/20 = +0,05 |
Результат |
оценки, попадающие в этот интервал, считаются положительными. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается как благоприятный |
оценки, попадающие в этот интервал, считаются положительными. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается как благоприятный |
оценки, попадающие в этот интервал, считаются противоречивыми. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается противоречивым, неопределенным и нестабильным |
2.3. Рекомендации по формированию более благоприятного психологического климата в ООО « Автомир»
По фирме в целом:
- совершенствование уровня оплаты труда в целях повышения мотивации деятельности сотрудников и роста эффективности производственного процесса;
- совершенствование организации мероприятий, направленных повышение интеграции коллектива, способствующей снижению текучести кадров;
- больше внимания уделять
- вследствие неритмичного
Руководителю подразделения обратить внимание на:
- создание условий, способствующих
активизации совместной
- справедливое отношение ко
всем сотрудникам без
- использование потенциала
- эмоционально-личностную сферу
и настрой сотрудников на
- больше внимания уделять
- предусмотреть мероприятия, направленные на сплочение коллектива и развитие чувства общности, основанному на взаимных симпатиях и более тесных дружеских связях;
- необходимость уважительного отношения к мнению сотрудников;
- совместные с коллективом
- проводить с сотрудниками
- предусмотреть мероприятия, способствующие
формированию чувства
Информация о работе Влияние факторов психологического климата в организации на потребности работника