Внедрение всеобщего управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение систем бухгалтерского и налогового учета предприятия.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
. Изучение теоретических основ систем бухгалтерского и налогового учета,
. анализ практики применения информационных систем на предприятии,
. Разработка рекомендаций по совершенствованию информационного управления на предприятии

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЁТА 5
1.1 Понятие, сущность и классификация информационных систем 5
1.2 Особенности бухгалтерских информационных систем 6
1.3 Характеристика программ автоматизации бухгалтерского и налогового учета 10
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 15
2.3 Анализ информационных систем, применяемых в деятельности ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 23
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3.1 Использование информационных систем для повышения эффективности деятельности предприятия 26
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 40

Файлы: 1 файл

20 Системы бухгалтерского и налогового учета ИСПР.docx

— 193.44 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО  УЧЁТА 5

1.1 Понятие, сущность и классификация  информационных систем 5

1.2 Особенности бухгалтерских информационных  систем 6

1.3 Характеристика программ автоматизации  бухгалтерского и налогового  учета 10

2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 14

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14

2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 15

2.3 Анализ информационных систем, применяемых в деятельности ЧСУП  «ДУКОРА-АГРО» 23

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26

3.1 Использование информационных  систем для повышения эффективности  деятельности предприятия 26

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ  А  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 40

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Бухгалтерский и налоговый  учет - строго регламентированный процесс, который сравнительно легко поддается  описанию и определению. Бухгалтерский  учет, непрерывное фиксирование и  анализ данных, позволяющих получить количественную экономическую информацию о деятельности предпринимательских  и иных организаций. Для исполнения своих задач - бухгалтерский учет использует установленные бухгалтерские  методы, а также система строго регламентированных законом измерения  и оценок объектов бухгалтерского учета. Документирование всех хозяйственных  операций осуществляется уже установленными законными методами, используя определенные законом образцы и формы первичных  документов.

Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что в последнее  время создано множество информационных систем бухгалтерского и налогового учета. В условиях рыночной экономики  они пытаются захватить большую  долю рынка, при этом возлагаются  большие надежды на обучение и  рекламу. Все информационные системы  бухгалтерского учета результат  разработок частного сектора и в  связи с этим выбор конкретной системы для обучения в университетах  является очень деликатным процессом.

В связи с этим надо избежать коммерческого расчета и надо подходить к выбору конкретной системы  только со стороны обеспечения лучшего  качества обучения студентов.

Целью курсовой работы является изучение систем бухгалтерского и налогового учета предприятия.

Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

. Изучение теоретических основ систем бухгалтерского и налогового  учета,

. анализ практики применения информационных систем на предприятии,

. Разработка рекомендаций по совершенствованию информационного управления на предприятии

Объектом исследования являются информационные системы в бухгалтерском  и налоговом учете.

Предметом исследования  является разработка рекомендаций по совершенствованию информационной системы в бухгалтерском учете  предприятия.

При написании работы были использованы труды отечественных  и зарубежных ученых, таких как  Афанасьев Э.В., Вишняков В. А., Гвоздева В.А., Ковалев А. П., Лаврентьева И.Ю., Ильина О.П., Смирнов И.А., Щербакова  С. Г., Юровский А.Б., Харитонов С.А. Достаточно полезной книгой при изучении автоматизации бухгалтерского учета и отчетности оказалась книга Харитонова С.А.

 

1 СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО  УЧЁТА

 

 

1.1 Понятие,  сущность и классификация информационных  систем

 

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком  смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации  целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой  обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы  без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная  система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».

В идеале в рамках предприятия  должна функционировать единая корпоративная  информационная система, удовлетворяющая  все существующие информационные потребности  всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой  всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют  несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная  деятельность и т.д. Часть задач  бывает «покрыта» одновременно несколькими  ИС, часть задач - вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий. [5 c. 124]

По степени автоматизации  ИС делятся на:

- автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);

- автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных  средств. Вследствие этого понятия  «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная  система» являются синонимами.

По характеру обработки  данных ИС делятся на:

- информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;

- ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.

Классификация по охвату задач (масштабности):

Персональная ИС предназначена  для решения некоторого круга  задач одного человека.

- Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.

- Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безизбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия. [1 c. 84]

 

1.2 Особенности  бухгалтерских информационных систем

 

Бухгалтерские информационные системы (БИС) отражают отраслевые особенности  деятельности предприятий. Такие системы  используются для целей управления на уровне отдельного предприятия или  отраслевом уровне. Для автоматизированного  решения задач требуется наличие  ряда компонентов, являющихся базовыми для любой компьютерной ИС:

- информационной базы объекта управления;

- программного обеспечения;

вычислительной системы;

пользователей. [3 c, 151]

Основу БИС составляет информация - совокупность количественных данных, необходимых для выполнения функций планирования, контроля, анализа  и являющихся основой для принятия управленческих решений.

Задачи БИС:

- обеспечение автоматизированного решения всего комплекса задач бухгалтерского учета, планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, внутреннего аудита;

- получение достоверной оперативной информации о текущем состоянии дел на предприятии для принятия на ее основе необходимых управленческих решений;

интеграция оперативного, бухгалтерского, статистического учета  на основе единой первичной информации;

получение достоверной информации для обратной связи, используемой при  принятии управленческих решений;

- автоматизация обработки на всех стадиях техпроцесса, начиная со стадии первичного учета.

Информационное обеспечение  имеет целью организацию информации, необходимой для осуществления  управленческой деятельности и подразделяется на внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.

Характеристики подсистемы:

- качественные (оценки: степени отображения предметной области в информационной базе системы, методов организации и структурированности баз данных, эффективности манипулирования данными в базе данных и др.);

- количественные (оценки: максимального объема хранимых и обрабатываемых данных, временных характеристик обработки данных, производительности использования баз данных и др.).

Техническое обеспечение  представляет собой совокупность используемых технических средств, вычислительных сетей, технологий сетевой обработки  данных.

Структуру подсистемы образуют: технические средства сбора и  регистрации информации, средства подготовки и передачи данных, средства ввода, обработки и вывода информации, средства оргтехники и другие; методические и руководящие материалы; техническая  документация, обслуживающий персонал.

Характеристики подсистемы:

- качественные (оценки: степени полноты и адекватности технической документации, информативности и неизбыточности технической документации, качества описания и полноты охвата предметной области контрольным примером);

- количественные (оценки: полноты комплекса технической документации, объемных ограничений на каждый документ).

Программное обеспечение  представляет собой совокупность программ, реализующих цели и задачи системы  и обеспечивающих функционирование комплекса технических средств. Структуру подсистемы составляют: общесистемные, специальные прикладные и оригинальные программы и инструктивно-методические материалы по их применению.

Характеристики подсистемы:

- качественные (оценки: сложности архитектуры комплекса программных средств, сложности и надежности программных компонентов и всей системы автоматизированной обработки, программной реализации алгоритмов обработки исходной информации и другие);

- количественные (оценки: общего количества программных компонентов системы, объема оперативной памяти, занимаемой управляющими модулями; максимального объема оперативной памяти и др.).

Лингвистическое обеспечение  представляет собой совокупность языковых средств, предназначенных для формализации естественного языка, построения и  сочетания информационных единиц при  общении персонала вычислительной системы со средствами вычислительной техники. Структуру подсистемы составляют: языки управления и манипулирования данными информационной базы, языковые средства информационно-поисковых систем, диалоговые языки специального назначения, системы терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования систем.[14 c. 82]

Характеристики подсистемы:

- качественные (ориентированность на пользователя системы, степень охвата параметров настройки системы на заданную операционную систему и конфигурацию комплекса технических средств, степень сложности освоения языка, и др.);

- количественные (общий объем языковых конструкций, время подготовки языковых конструкций для адаптации системы на конкретную предметную область, и др.).

Правовое обеспечение  представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения, возникающие при функционировании ИС и юридический статус результатов  ее функционирования. Структуру подсистемы составляют различные нормативные  акты, связанные с договорными  отношениями разработчика и заказчика  системы, правовым регулированием процессов, возникающих в ходе разработки системы.

Математическое обеспечение  включает совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки  информации. Структуру подсистемы образуют: средства математического обеспечения, средства моделирования процессов  управления, типовые задачи управления, методы математического программирования, методы математической статистики и  др.

Организационное обеспечение  включает совокупность документов, методов  и средств, регламентирующих взаимодействие персонала системы и технических  средств, задействованных в процессе обработки данных. Функции подсистемы: анализ существующей системы управления, выбор направлений совершенствования  системы управления, выбор и постановка задач управления, формулировка требований к комплексу технических средств.

Информация о работе Внедрение всеобщего управления качеством на предприятии