Внедрение всеобщего управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение систем бухгалтерского и налогового учета предприятия.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
. Изучение теоретических основ систем бухгалтерского и налогового учета,
. анализ практики применения информационных систем на предприятии,
. Разработка рекомендаций по совершенствованию информационного управления на предприятии

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЁТА 5
1.1 Понятие, сущность и классификация информационных систем 5
1.2 Особенности бухгалтерских информационных систем 6
1.3 Характеристика программ автоматизации бухгалтерского и налогового учета 10
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 15
2.3 Анализ информационных систем, применяемых в деятельности ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 23
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3.1 Использование информационных систем для повышения эффективности деятельности предприятия 26
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 40

Файлы: 1 файл

20 Системы бухгалтерского и налогового учета ИСПР.docx

— 193.44 Кб (Скачать файл)

Продукт представляет собой  вариант основной поставки "1С:Предприятия 8.0". Это однопользовательский продукт, который включает программную часть (технологическую платформу) и прикладное решение - типовую конфигурацию "Зарплата и Управление персоналом".

Типовая конфигурация "Зарплата и Управление персоналом" предлагается в качестве инструмента для реализации кадровой политики предприятий, а также  автоматизации различных служб  предприятия, начиная от службы управления персоналом и линейных руководителей  до работников бухгалтерии по следующим  направлениям:

  • планирование потребностей в персонале;
  • обеспечение бизнеса кадрами;
  • управление компетенциями и аттестация работников;
  • управление финансовой мотивацией персонала;
  • эффективное планирование занятости персонала;
  • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • трудовые отношения, в том числе кадровое делопроизводство;
  • расчет заработной платы персонала;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

Конфигурация позволяет  вести управленческую и учетную  деятельность от имени нескольких организаций (которые могут быть оформлены  как юридические лица или являться частными предпринимателями), составляющих единое предприятие. Кроме того, конфигурация обеспечивает параллельное ведение  двух видов учета - управленческого  и регламентированного: управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации (юридического или физического лица).

Основные возможности

Возможность изменения и  дополнения первоначальной (типовой) конфигурации программы позволяет настроить  ее под требования любого предприятия  и даже конкретного пользователя. В то же время первоначальная поставка позволяет сразу приступить к  реализации процедур управления персоналом:

1. Планирование потребностей  в человеческих ресурсах осуществляется  в кадровом плане. Исходные  данные для планирования могут  поступать из производственных  систем. Кадровый план позволяет  запланировать организационно-должностной  состав, событийный план изменений  организационно-должностного состава,  фонд затрат на оплату труда.  При помощи отчетов по состоянию  кадрового плана можно получить  оценку эффективности работ по  набору сотрудников, количество  вакантных рабочих мест и данные  о планируемых затратах на  персонал.

2. Подсистема подбора  персонала предназначена для  документирования и автоматизации  процесса подбора и оценки  кандидатов. Подсистема обеспечивает  хранение личных данных о кандидатах  как о физических лицах; хранение  материалов, появляющихся в процессе  работы с кандидатом, начиная  от резюме и до результатов  анкетирования; подготовку встреч  с кандидатами и регистрацию  принятых решений вплоть до  принятия на работу. Основной  инструмент системы - автоматизированное  рабочее место менеджера по  персоналу, при помощи которого  можно осуществлять все этапы  работ по заполнению вакантных  рабочих мест.

3. Подсистема управления  компетенциями обеспечивает оценку  персонала, включая контроль результатов  и качества оценки. На основании  оценки работника (аттестации) принимаются  ключевые кадровые решения: прием  на работу, ротации, изменение  оплаты труда, потребность в  обучении, увольнение.

4. Подсистема планирования  занятости позволяет планировать  встречи работников предприятия,  в том числе и со сторонними  лицами, и проведение мероприятий.  Кроме того, поддерживается планирование  очередных отпусков работников  предприятия с использованием  системы утверждения принятых  решений.

5. Учет персонала предприятия  предполагает хранение не только  личных данных о сотрудниках,  но и такой служебной информации  как подразделение и должность,  где работает сотрудник, служебные  телефоны и прочей контактной  информации. Далее, регистрируется  карьера работника: прием на  работу, служебные перемещения, отпуска  и командировки вплоть до увольнения.

6. Подсистема расчета  заработной платы позволяет автоматизировать  трудоемкие задачи по расчету  зарплаты работникам предприятия,  включая расчет регламентированных  законодательством начислений и  удержаний.

7. Подсистема исчисления  регламентированных законодательством  налогов с фонда оплаты труда  обеспечивает формирование регламентированной  отчетности.

8. Гибкая подсистема учета  начисленной зарплаты и налогов  позволяет включить затраты на  оплату труда в состав себестоимости  продукции и услуг.

Поддержка принятия управленческих решений

В конфигурации особое внимание уделяется автоматизации управленческой деятельности менеджеров по персоналу. В частности, в конфигурацию включены следующие инструменты, позволяющие  решать основные задачи, с которыми сталкиваются при планировании как  менеджеры по персоналу, так и  руководители разных уровней:

  • инструмент утверждения изменений кадрового плана, позволяющий редактировать кадровый план и просматривать текущее состояние плана;
  • инструмент набора кадров, позволяющий осуществить всю процедуру подбора кадров;
  • инструмент проведения аттестаций работников;
  • инструмент по планированию отпусков работников.

При помощи отчетов по состоянию  кадрового плана служба управления персоналом может оценить степень  укомплектованности штатов предприятия  в разрезе должностей и подразделений, плановая служба предприятия может  оценить средства, необходимые для  оплаты труда персонала на любой  период времени.

При помощи отчетов по учету  персонала служба управления персоналом имеет возможность оценить "качество" персонала, проанализировать уровень  и причины текучести кадров.

В конфигурацию также включена возможность планировать использование  рабочего времени работников, в частности, планирование встреч (например, совещаний) и участие работников предприятия  в мероприятиях (как внутренних, так и во внешних).

Кроме того, для успешного  проведения встреч, совещаний и других внутренних мероприятий можно планировать  использование помещений, в которых  они проводятся.

Регламентированный  кадровый учет

В конфигурации реализованы  наиболее востребованные разделы регламентированного  кадрового учета - кадровый документооборот, ведение штатного расписания организаций, составляющих предприятие, персонифицированный  учет для Пенсионного фонда, воинский учет.

Программа содержит широкий  набор классификаторов, , предназначенных для обеспечения всех разделов регламентированного учета:

  • классификатор информации о населении;
  • классификатор стран мира;
  • классификатор профессий рабочих и должностей служащих;
  • классификатор специальностей по образованию;
  • справочник видов документов, удостоверяющих личность;
  • справочник воинских званий и составов военнослужащих, и т.д.

Расчет и учет заработной платы

В подсистеме расчета и  учета заработной платы решаются задачи автоматизации деятельности как менеджеров, принимающих решения  по зарплате персонала, так и бухгалтеров-расчетчиков  зарплаты.

Подсистема обеспечивает ведение взаиморасчетов с работниками  предприятия, а также учет затрат на оплату труда в составе себестоимости  продукции и услуг. Подсистема позволяет  автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода  документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в  государственные надзорные органы.

В подсистеме реализованы  основные формы оплаты труда, используемые на хозрасчетных предприятиях: повременная (с использованием месячных, дневных  и почасовых тарифных ставок) и  сдельная формы оплаты труда, а также  их варианты - повременно-премиальная  и сдельно-премиальная формы оплаты труда.

Гибкая подсистема учета  начисленной зарплаты и налогов  позволяет произвольным образом  настроить порядок отражения  этих сумм в затратах предприятия, получить аналитическую отчетность по итогам расчетов, а также автоматически  передать эти данные в типовую  конфигурацию "Бухгалтерия предприятия" для "1С:Предприятия 8.0".

Подсистема аналитической  и регламентированной отчетности

Программа позволяет формировать  самые разнообразные отчеты как  по кадровому составу или по кандидатам, так и по результатам расчетов заработной платы, например:

  • планируемые фонды зарплаты работников предприятия;
  • отчеты по состоянию кадрового плана и штатного расписания организаций, в том числе "штатную расстановку";
  • списки кандидатов на работу, работников предприятия и составляющих его организаций, включая отчетность для военкоматов;
  • отчетность по движению работников, включая анализ текучести кадров;
  • отчетность по графику отпусков и фактическому использованию отпусков работниками в виде диаграмм, списков и унифицированных форм;
  • диаграммы планируемой занятости работников;
  • отчеты по результатам анкетирования и проведенным опросам;
  • унифицированные формы по учету труда и заработной платы;
  • расчетные листки и расчетные ведомости, своды начисленной зарплаты;
  • аналитические отчеты по результатам расчетов и учету начисленной зарплаты и налогов.

Многие отчеты предоставляют  возможность анализа информации в различной форме: при помощи диаграмм (в графической форме), а  также при помощи сводных таблиц. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) параметры группировки  и критерии отбора данных в отчетах  в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически - созданные пользователем  специализированные отчеты) могут быть сохранены для дальнейшего использования.

Подсистема управления трудовыми ресурсами будет полезна для всех участников, прямо или косвенно с ней взаимодействующих.

Руководство будет иметь  полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.

Кадровая служба получит  ценный инструмент автоматизации рутинных задач, возможность формировать гибкие отчеты о работниках с различными условиями отбора и сортировки.

Работники предприятия будут  уверены в том, что в любой  момент смогут быстро получить необходимые  им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета  в Пенсионный фонд и т.д.

Для внедрения и использования  данного программного средства необходимо произвести ряд приобретений: ПЭВМ, принтеры, сетевое оборудование. Стоимость  данного оборудования приведена  в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Затраты на основные технические средства

Технические средства

Цена одной единицы, тыс. руб.

Количество необходимого оборудования, шт.

Стоимость, тыс. руб.

ПЭВМ

1500

4

6000

Принтеры

320

2

640

Сетевое оборудование

400

1

400

ИТОГО:

7040


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Из таблицы видно, что  общая стоимость на доукомплектацию техническими (Ктс)  средствами равна 7040 тысяч рублей.

Затраты, необходимые на создание программного средства (Ксоз), сведем в таблицу 3.2.

Информация о работе Внедрение всеобщего управления качеством на предприятии