Внедрение всеобщего управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение систем бухгалтерского и налогового учета предприятия.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
. Изучение теоретических основ систем бухгалтерского и налогового учета,
. анализ практики применения информационных систем на предприятии,
. Разработка рекомендаций по совершенствованию информационного управления на предприятии

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЁТА 5
1.1 Понятие, сущность и классификация информационных систем 5
1.2 Особенности бухгалтерских информационных систем 6
1.3 Характеристика программ автоматизации бухгалтерского и налогового учета 10
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 15
2.3 Анализ информационных систем, применяемых в деятельности ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 23
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3.1 Использование информационных систем для повышения эффективности деятельности предприятия 26
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 40

Файлы: 1 файл

20 Системы бухгалтерского и налогового учета ИСПР.docx

— 193.44 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 2.3 – Рентабельность ЧСУП “ДУКОРА-АГРО”

Примечание – Источник: собственная разработка на основании  [21]

 

Итак, спрос на продукцию  организации является стабильным. Чистая прибыль и рентабельность организации  увеличились. Организация является платёжеспособной и финансово независимой.

В перспективе ЧСУП «ДУКОРА-АГРО»  планирует выйти на новые рынки  сбыта, а также развивать новые  направления деятельности.

  • Проведем оценку ликвидности баланса СПК «ДУКОРА-АГРО».
  • Ликвидность баланса - это степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует не только текущее состояние расчетов, но и перспективу.

В зависимости  от степени ликвидности активы предприятия подразделяются на следующие группы.

1. Наиболее ликвидные активы (А,) - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (статьи раздела IIактива баланса).

А1 (2012г.) = 541млн.руб.

А1 (2011г.) = 248 млн.руб.

А1 (2010г.) = 71 млн.руб.

Денежные средства готовы к платежу и расчетам в  любой момент, поэтому имеют абсолютную ликвидность. Ценные бумаги и подобные краткосрочные финансовые вложения могут быть реализованы на фондовой бирже или другим хозяйствующим  субъектам, в связи с чем также относятся к наиболее ликвидным активам.

2. Быстро реализуемые активы (А2) - дебиторская задолженность сроком погашения в течение 12 месяцев и прочие оборотные активы (статьи раздела II актива баланса).

А2 (2012г.) = 233 млн.руб.

А2(2011г.) = 145 млн.руб.

А2(2010г.) = 9 млн.руб.

Ликвидность средств, вложенных в дебиторскую задолженность, зависит от скорости платежного документооборота в банках, своевременности оформления банковских документов, сроков предоставления коммерческого кредита отдельным покупателям, их платежеспособности, форм расчетов.

3. Медленно реализуемые активы (А3) - запасы сырья, материалов и других аналогичных ценностей, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные, расходы будущих периодов, прочие запасы и затраты. К данной группе активов также относят налог на добавленную стоимость и дебиторскую задолженность сроком погашения более 12 месяцев после отчетной даты (статьи раздела II актива баланса).

А3 (2012г.) = 55 + 1062+162 + 155 = 1434 млн.руб.

А3 (2011г.) = 18 +193 +169 + 79 = 459 млн.руб.

А3 (2010г.) = 40 +681 + 127 +143 = 991 млн.руб.

Ликвидность этой группы текущих активов зависит  от своевременности отгрузки продукции, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности и пр.

4. Труднореализуемые активы (А4) - нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы (статьи раздела I актива баланса).

А4 (2012г.) = 127 + 1 = 128 млн.руб.

А4 (2011г.) =33+1 = 34 млн.руб.

А4 (2010г.) = 16 млн.руб.

Основные средства и другие внеоборотные активы, приобретаемые для организации производственно-коммерческого процесса, отличаются длительным периодом использования. Поэтому в большинстве случаев они не могут быть источниками погашения текущей задолженности предприятия и подлежат реализации в случае ликвидации предприятия при конкурсном производстве.

Для определения  текущей платежеспособности труднореализуемые активы не используются.

В пассиве баланса  выделяют:

  • задолженность, по которой сроки оплаты уже наступили;
  • платежные обязательства, которые следует погасить в ближайшее время;
  • долгосрочную задолженность.

Пассивы баланса  включают следующие группы.

1. Наиболее срочные  обязательства (П1), погашение которых возможно в сроки до трех месяцев. К ним относятся кредиторская задолженность, прочие краткосрочные пассивы (статьи раздела V пассива баланса).

П1(2012г.)  =  715 млн.руб.

П1(2011г.)  =  722 млн.руб.

П1(2010г.)  =  950 млн.руб.

2. Краткосрочные  пассивы (П2), погашение которых предполагается в сроки от трех месяцев до года. В их состав входят краткосрочные кредиты и заемные средства (статьи раздела V пассива баланса).

П2 (2012г.)  = 1422 млн.руб.

П2 (2011г.)  = 30 млн.руб.

П2 (2010г.)  =0 млн.руб.

3. Долгосрочные  пассивы (П3), погашение которых планируется на срок более одного года, - это долгосрочные кредиты и заемные средства (итог раздела IV пассива баланса).

П3 (2012г.) = -20 млн.руб.

П3 (2011г.) = -1 млн.руб.

П3 (2010г.) = 0 млн.руб.

4. Постоянные  или устойчивые пассивы (П4) - уставный, добавочный, резервный капиталы, фонд социальной сферы, целевые финансирование и поступления, нераспределенная прибыль отчетного года и прошлых лет (статьи раздела III пассива баланса).

П4 (2012г.) = 1 + 98 + 120 = 219 млн.руб.

П4 (2011г.) = 1+ 3+  131 =- 135 млн.руб.

П4 (2010г.) = 1 + 3 + 133 = 137 млн.руб.

В целях сохранения баланса актива и пассива сумма  постоянных пассивов увеличивается на статьи «Доходы будущих периодов», «Резервы предстоящих расходов и платежей», «Расчеты по дивидендам» (статьи раздела V пассива баланса).

  • Установим ликвидность баланса СПК «ДУКОРА-АГРО» путем сопоставления приведенных групп по активу и пассиву.

Баланс считается  абсолютно ликвидным, если соблюдаются следующие соотношения:

А,≥ П, то есть наиболее ликвидные активы равны наиболее срочным обязательствам или перекрывают их;

А2 ≥ П2, то есть быстро реализуемые активы равны краткосрочным пассивам или перекрывают их;

А ≥ П3, то есть медленно реализуемые активы равны долгосрочным пассивам или перекрывают их;

А4 ≤ П4, то есть постоянные пассивы равны труднореализуемым активам или перекрывают их.

Таким образом, в 2012 году наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств, быстро реализуемые активы меньше краткосрочных пассивов, медленно реализуемые активы меньше долгосрочных пассивов и только постоянные пассивы перекрывают труднореализуемые активы. То есть в 2012г. баланс СПК «ДУКОРА-АГРО» также не считается абсолютно ликвидным.

 

 

2.3 Анализ информационных  систем, применяемых в деятельности ЧСУП «ДУКОРА-АГРО»

 

В ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» в 2007 году установлена программа УП «ГИВЦ Минсельхозпрода» ТПК «НИВА-СХП». На предприятии автоматизированы, следующие участки:

- животных на выращивании  и откорме;

- труда и з/п;

- готовой продукции, включая  отгрузку и реализацию;

- финансовых операций, др. средств и источников.

Агрофирма «ДУКОРА-АГРО»  автоматизирована, с точки зрения бухгалтерского учета:

  1. все работники бухгалтерской службы выполняют свои должностные обязанности за автоматизированным рабочим местом, оснащенным компьютером и прикладным программным обеспечением;
  2. компьютеры подключены в локальную сеть, главный бухгалтер в состоянии проконтролировать проводки и бухгалтерскую отчетность любого участка учета со своего рабочего места в любой момент времени;
  3. прикладное программное обеспечение построено по принципу единой инф. базы: отражение хоз. операции посредством электронного документа влечет за собой создание проводок по бух. счетам, которые автоматически формируют главную книгу;
  4. программный комплекс автоматически формирует основные бух. отчеты: баланс предприятия, гл. книгу, журнал-ордер по счетам учета. Гарантия получения баланса в автоматизированном виде обеспечивается механизмом выполнения записей (бух. проводок) по отражению хоз. операций в единую инф. базу, исключающую какие-либо дублирования учетной информации.
  5. отсутствует дублирование в организации учета по счету.

В Агрофирме «ДУКОРА-АГРО»  участок труда и з/п автоматизирован. Участок очень значим для каждой бухгалтерии, так как это деньги работников. Поэтому каждый руководитель уделяет очень пристальное внимание этому участку.

Рассмотрим подсистему «Учет  заработной платы сельскохозяйственным работникам» на базе ТПК «НИВА-СХП» на примере документа «учетный лист тракториста-машиниста» в «ДУКОРА-АГРО».

Перед тем, как приступать к работе с документом «Учетный лист тракториста-машиниста», необходимо заполнить  следующие справочники:

- справочник повышающих  тарифных коэффициентов;

- справочник полей;

- справочник с/х машин;

- справочник силовых машин;

- тип группы работ;

- справочник с/х работ;

Документ «Учетный лист тракториста-машиниста» предназначен для расчета з/п трактористов-машинистов занятых на механизированных работах в с/х производстве.

Документ находится в  ветке «зарплата исследователя». Документ создается на одного работника.

Последовательность действий и расчетов при работе с документом. В шапочной части документа необходимо указать:

  1. номер документа;
  2. дата документа;
  3. дата зачисления;
  4. итоговое начисление – это период, в который будет включаться данное начисление;
  5. подразделение – подразделение, к которому относится сотрудник – выбор из выпадающего списка (справочник «Подразделения»);
  6. описание – информационное поле, заполнение которого не является обязательным.

Табличная часть документа  состоит из двух частей. В верхней  части указывается сотрудник, на которого формируется учетный лист, и его фактически отработанное время, а сумма заработной платы по всем выполненным работам  будет рассчитываться автоматически.

После того, как сотрудник  указан, в верхней части необходимо указать:

- процент надбавки за  классность (если он есть)

- общее количество отработанных  дней и часов по всем видам  работ;

- общее количество отработанных  праздничных дней и часов по  всем видам работ;

- общее количество ночных  часов по всем видам работ.

Заполнение нижней части. В нижней части необходимо указать  выполненные сотрудником работы. Для этого можно воспользоваться  кнопкой «Добавить», которая находиться над нижней частью. При нажатии  на эту кнопку откроется окно «Работы  по нарядам на работу».

В данном окне необходимо заполнить  только первую закладку «Основные»:

  1. Блок «Общие»:

-  дата – указать  дату выполнения работы;

- наименование работы  – из выпадающего списка выбрать  необходимый вид работы (Справочник  с/х работ);

  - выполненный объем  – указать выполненный объем  работы;

  - наименование с/х  поля – выбрать необходимое  с/х поле (Справочник полей);

2. Блок «Отработанное  время» - указывается фактически  затраченное время на выполнение  данной работы:

  - дни – указать  количество затраченных на выполнение  данной работы дней;

  - часы – указать  количество затраченных на выполнение  данной работы часов;

  - ночные часы - указать  количество отработанных часов  в ночное время;

  - праздничные дни  – указать при наличии, количество  отработанных праздничных дней;

   - праздничные часы  – указать при наличии, количества  отработанных часов в праздничные  дни;

3. Блок «Доплаты»:

Процент доплаты – указать  процент надбавки за сложность и  напряженность труда.

В настоящее время типовой  программный комплекс бух. учета и отчетности «НИВА-СХП», поддерживается сообществом программистов и является бесплатным программным продуктом, что позволяет существенно снизить стоимость программных средств для Агрофирмы «ДУКОРА-АГРО». Система исполнения программного кода предоставляет возможность работать с базой данных, как на уровне таблиц, так и используя объектно-ориентированный подход. Как правило, запросы к таблицам на языке SQL используются для извлечения информации, а объекты используются для добавления или изменения информации. Использование объектов Агрофирмы «ДУКОРА-АГРО» позволяет радикально снизить трудоемкость работы с базой данных.  

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Использование информационных систем для повышения эффективности деятельности предприятия

 

Для дальнейшего развития и совершенствования  деятельности анализируемого предприятия  требуется внедрение современной  системы автоматизации бухгалтерского учета. Выбор сделан в пользу «1С:Бухгалтерии 8.0» - продукта, обладающего широким функционалом, позволяющим решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской службой предприятия. Особенно актуально в настоящее время автоматизация кадрового учета и начисления заработной платы на предприятии. Для этого и требуется внедрение конфигурации «1С:Зарплата и управление трудовыми ресурсами 8.0».

Информация о работе Внедрение всеобщего управления качеством на предприятии