Внедрение всеобщего управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение систем бухгалтерского и налогового учета предприятия.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
. Изучение теоретических основ систем бухгалтерского и налогового учета,
. анализ практики применения информационных систем на предприятии,
. Разработка рекомендаций по совершенствованию информационного управления на предприятии

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЁТА 5
1.1 Понятие, сущность и классификация информационных систем 5
1.2 Особенности бухгалтерских информационных систем 6
1.3 Характеристика программ автоматизации бухгалтерского и налогового учета 10
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 15
2.3 Анализ информационных систем, применяемых в деятельности ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 23
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3.1 Использование информационных систем для повышения эффективности деятельности предприятия 26
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 40

Файлы: 1 файл

20 Системы бухгалтерского и налогового учета ИСПР.docx

— 193.44 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 3.2 - Затраты на создание программного средства

Показатель

Сумма

   

Стоимость программного средства, тыс. руб.

930

Фонд оплаты труда специалиста  по установке данного программного средства, тыс. руб.

200

Отчисления в фонд социальной защиты населения (35% от ФОТ), тыс. руб.

70

Отчисления в Белгосстрах (0,6% от ФОТ), тыс. руб.

1,2

ИТОГО:

1201,2


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Таким образом по данной статье затраты составили 1201,2 тысячи рублей.

Рассчитаем единовременные затраты на обучение специалистов предприятия  программе «1С: зарплата и управление персоналом 8:0» (Кобуч). Стоимость обучения одного человека данной программе равна 150 тыс. руб. Необходимо обучить 4 человека (специалиста по кадрам, главного бухгалтера, бухгалтера, экономиста). Соответственно затраты на обучение составят 600 тысяч рублей.

Общие капитальные затраты  на внедрение программного средства составили:

Ко=7040+1201,2+600=8841,2 тыс. руб.

В результате приобретения и внедрения нового оборудования увеличиваются затраты  на сумму амортизационных отчислений и общие затраты на электроэнергию. Расчет затрат на производство и реализацию Зобщ осуществляется по формуле:

 

Зобщ=Ао+Зэл+Зак+Зобсл,                                      (3.1)

 

где Ао – затраты на амортизационные отчисления,

       Зэл – общие затраты на электроэнергию,

       Зак – затраты на аксесуары,

       Зобс – ежемесячные затраты на обслуживание данной программы.

Сумма амортизационных  отчислений определяется по формуле:

 

Ао=Ктс*На,                                                  (3.2)

 

 Где  Ктс – затраты на доукомплектацию техническими средствами,

        На – норма амортизации,%.

Норма амортизации  для вычислительной техники равна 10%.

Ао=7040*0,10=704 тыс.руб.

Теперь  необходимо рассчитать расходы на электроэнергию. Следует учитывать тот фактор, что ПЭВМ будут подключены к сети только в течение рабочего дня. Годовой  фонд рабочего времени составляет 2020 часов. Потребляемая мощность одного компьютера 0,4 кВт в час (для четырех компьютеров  она равна 1,2 кВт в час). Затраты  на электроэнергию рассчитываются согласно формуле 3.3.

 

Зэл=Эч*Нэ,                                                    (3.3)

 

где Эч – потребляемая мощность от сети,

       Нэ – нормативная стоимость электроэнергии для предприятий.

Нормативная стоимость электроэнергии для предприятий  равна 203 руб. за 1 кВт.

Зэ=(2020*1,2)*203=492 тыс. руб.

 

Затраты на аксессуары (Зак) рассчитываются по формуле:

 

Зак=Зб+Зк+Зд,                                               (3.4)

 

Где Зб – затраты на приобретение бумаги,

Зк – затраты на приобретение картриджа,

Зд – затраты на приобретение дисков.

 

Зак = 100+200+20=320 тыс. руб.

Оплата  за обслуживание программного средства за год составит 4200 тыс. руб. (350 тыс. руб. *12 месяцев).

Согласно  формуле 3.1 имеем:

Зобщ=704+492+320+4200=5716 тыс. руб.

 

Таблица 3.3 - Эксплуатационные затраты программного средства

Эксплуатационные затраты

Сумма, тыс. руб.

Амортизация ЭВМ

704

Электроэнергия

492

Затраты на аксессуары

320

Оплата за обслуживание программного средства

4200

Итого

5716


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Внедрение программного средства позволяет уменьшить  время составления отчетности приблизительно в 3 раза. Это позволит сократить 0,5 ставки бухгалтера. Годовая экономия расходов на заработную плату составит 0.5 х 4.200.000 (средний оклад бухгалтера) х 12 мес.= 25.200.000 руб.

Таким образом годовой эффект от внедрения конфигурации «1С:Зарплата и управление трудовыми ресурсами 8.0» составил 25,2 млн. рублей.

Важным преимуществом «1С:Бухгалтерии 8.0» по сравнению с ранее используемым программным обеспечением является своевременная техническая поддержка и соответствие программы требованиям законодательства. Программа позволит заметно повысить качество работы бухгалтерской, экономической и кадровой службы предприятия за счет сокращения объема рутинных операций. Возможность ведения учета в единой системе обеспечит оперативное получение необходимых для деятельности завода отчетов. В результате внедрения ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» получит автоматизированную систему нового поколения на платформе «1С:Предприятие 8.0», реализующую все требования пользователей и контролирующих органов.

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

 

Для определения эффективности  внедрения конфигурации «1С: зарплата и управление персоналом 8:0» рассчитывается срок окупаемости затрат.

Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальный момент указывается в  задании на проектирование (обычно это начало нулевого шага или начало операционной деятельности). Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном  периоде, после которого текущий  чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным. При оценке эффективности срок окупаемости, как  правило, выступает только в качестве ограничения.

Сроком окупаемости с  учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до «момента окупаемости  с учетом дисконтирования». Моментом окупаемости с учетом дисконтирования  называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Существует два способа  расчета срока окупаемости: статический  и динамический.

Статическим методом срок окупаемости рассчитывается как  отношение капитальных затрат к  прибыли. При динамическом методе расчет производится с использованием коэффициента приведения. В процессе работы чистая прибыль в конечном итоге возмещает  капитальные затраты. Однако полученные при этом суммы результатов (прибыли) и затрат (эксплуатационных) по годам  приводят к единому времени –  расчетному году (за расчетный год принят 2013 год) путем умножения результатов и затрат за каждый год на коэффициент приведения (а), который рассчитывается по формуле 3.6:

 

а=1/(1+En)t,                                                          (3.6)

 

где En – норматив приведения разновременных затрат и результатов;

t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

 

Норматив приведения разновременных затрат и результатов для вычислительных средств в существующей практике принимается равным 0,1. следовательно, коэффициентам приведения по годам будут соответствовать следующие значения:

а=1/(1+0,1)0=1 – 2013 год,

а=1/(1+0,1)1=0,91 – 2014 год,

а=1/(1+0,1)2=0,83 – 2015 год,

а=1/(1+0,1)3=0,75 – 2016  год.

Расчет эффективности  от внедрения конфигурации «1С: зарплата и управление персоналом 8:0» приведен в таблице 3.3.

 

Таблица 3.4 - Расчет экономического эффекта

Показатель

Единица измерения

Значения по годам

2013

2014

2015

2016

Годовой прирост прибыли

тыс. руб.

-

25200

25200

25200

Эксплуатационные затраты

тыс. руб.

-

5716

5716

5716

Коэффициент дисконтирования

-

1

0,91

0,83

0,75

Дисконтированная прибыль

тыс. руб.

-

+22932

+20916

+18900

Дисконтированные ЭЗ

тыс. руб.

-

-5202

-4744

-4287

Капитальные вложения

тыс. руб.

-7040

-

-

-

Чистая дисконтированная прибыль (ЧДП)

тыс. руб.

-7040

+10690

+26862

+41475


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Вывод: на основе таблицы 3.3 строим кривую прибыли  и убытков (рис. 3.1), из которого видно, что прибыль от внедрения данного пособия с учетом дисконтирования постоянно стремится вверх, что свидетельствует о положительном экономическом эффекте.

 

Рисунок 3.1 -  Кривая прибыли  и убытков

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Из построенного графика  видно, что данное программное средство окупится уже к концу 2014 года. А значит внедрение конфигурации «1С: зарплата и управление персоналом 8:0» является эффективным методом стимулирования труда специалистов организации за счет снижения объема рутинных операций и экономии времени.

Применение информационных технологий повышает эффективность аналитической  работы. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа, более полного охвата влияния  факторов на результаты хозяйственной  деятельности, замены приближенных или  упрощенных расчетов точными вычислениями. Автоматизированные информационные системы  становятся неотъемлемой частью рабочего места бухгалтера, экономиста, кадровика, а их труд приобретает характер автоматизированного  труда.

Таким образом, данный проект является экономически эффективным  и привлекательным  для  инвестиций, и позволяет повысить экономическую  эффективность деятельности специалистов предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате проведенной  работы можно сделать следующие  основные выводы:

Современные эффективные  методы управления бизнесом требуют  сбора и анализа информации о всех фактах хозяйственной деятельности предприятия и изменениях внешней среды, так или иначе влияющих на организацию и ведение бизнеса. Только при наличии полной, достоверной, своевременной и объективной информации можно говорить о возможности принятия обоснованных решений по управлению производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия и при установлении договорных и инвестиционных отношений с партнерами. При значительных объемах управленческой информации, циркулирующей в любом хозяйствующем субъекте, достичь этого можно лишь используя преимущества автоматизированных информационных технологий, основанных на применении компьютеров и средств телекоммуникаций.

В настоящее время системы бухгалтерского и налогового учета становятся действенными инструментами управления предприятиями, неотъемлемой частью инфраструктуры бизнеса и о них можно говорить как об информационных системах управления предприятиями.

По предприятию можно  сделать следующие основные выводы: Основной задачей ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции на основе рационального использования земли, производственных фондов, улучшение условий труда и быта.

Предприятие специализируется на производстве растениеводческой  и животноводческой продукции.

В результате анализа можно  сказать о том, что в 2012 году по отношению к 2011 году объем выручки увеличился на 25%,  чистая прибыль увеличилась на 36%.

Рентабельность капитала увеличилась на 25,3%, рентабельность коммерческой деятельности увеличилась  на 15,9%.

В 2012 году наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств, быстро реализуемые активы меньше краткосрочных пассивов, медленно реализуемые активы меньше долгосрочных пассивов и только постоянные пассивы перекрывают труднореализуемые активы. То есть в 2012г. баланс СПК «ДУКОРА-АГРО» также не считается абсолютно ликвидным.

В ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» в 2007 году установлена программа УП «ГИВЦ  Минсельхозпрода» ТПК «НИВА-СХП». На предприятии автоматизированы, следующие  участки:

- животных на выращивании  и откорме;

- труда и з/п;

- готовой продукции, включая  отгрузку и реализацию;

- финансовых операций, др. средств и источников.

ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» автоматизирована с точки зрения бухгалтерского учета.

Для дальнейшего развития и совершенствования деятельности анализируемого предприятия требуется  внедрение современной системы  автоматизации бухгалтерского учета. Выбор сделан в пользу «1С:Бухгалтерии 8.0» - продукта, обладающего широким функционалом, позволяющим решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской службой предприятия. Внедрение программного средства позволяет уменьшить время составления отчетности приблизительно в 3 раза.

Программа позволит заметно  повысить качество работы бухгалтерской, экономической и кадровой службы предприятия за счет сокращения объема рутинных операций. Возможность ведения  учета в единой системе обеспечит  оперативное получение необходимых  для деятельности завода отчетов. В  результате внедрения ЧСУП «ДУКОРА-АГРО»  получит автоматизированную систему  нового поколения на платформе «1С:Предприятие 8.0», реализующую все требования пользователей и контролирующих органов.

Данное программное средство окупится уже к концу 2014 года. Чистая дисконтированная прибыль (ЧДП) к 2016 году составит 41475 тыс. руб. Соответственно внедрение конфигурации «1С: зарплата и управление персоналом 8:0» является эффективным методом стимулирования труда специалистов организации за счет снижения объема рутинных операций и экономии времени. Таким образом, данный проект является экономически эффективным и привлекательным для инвестиций, и позволяет повысить экономическую эффективность деятельности специалистов предприятия.

Информация о работе Внедрение всеобщего управления качеством на предприятии