Внедрение всеобщего управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение систем бухгалтерского и налогового учета предприятия.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
. Изучение теоретических основ систем бухгалтерского и налогового учета,
. анализ практики применения информационных систем на предприятии,
. Разработка рекомендаций по совершенствованию информационного управления на предприятии

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЁТА 5
1.1 Понятие, сущность и классификация информационных систем 5
1.2 Особенности бухгалтерских информационных систем 6
1.3 Характеристика программ автоматизации бухгалтерского и налогового учета 10
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 15
2.3 Анализ информационных систем, применяемых в деятельности ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 23
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3.1 Использование информационных систем для повышения эффективности деятельности предприятия 26
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» 40

Файлы: 1 файл

20 Системы бухгалтерского и налогового учета ИСПР.docx

— 193.44 Кб (Скачать файл)

Эргономическое обеспечение  это совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования автоматизированной системы и предназначенных для  создания оптимальных условий работы персонала.

Функциональная  часть ИС

Функциональные компоненты составляют содержательную основу ИС и включают совокупность функциональных систем, комплексов задач и процедур обработки, реализующих функции  системы управления. В функциональном аспекте БИС должны обеспечивать: выполнение необходимых расчетов; подготовку, заполнение, проверку и распечатку документов; перенос данных из одной  отчетной формы в другую; накопление итогов, обращение к данным прошлых периодов.

К комплексам задач БИС  относится учет: труда и зарплаты, материальных ценностей, основных средств, готовой продукции, финансово-расчетных  операций, затрат на производство, а  также сводный учет и составление  отчетности.

Автоматизация выполнения отдельных  функций управления требует их расчленения  на более мелкие части - функциональные задачи, для решения которых разрабатываются  алгоритмы и пишутся программы.

Автоматизированные  рабочие места в БИС

В современных автоматизированных системах широко используются автоматизированные рабочие места (АРМ) - совокупность методических, языковых, аппаратных и программных  средств, обеспечивающих автоматизацию  функций пользователя в некоторой  предметной области и позволяющих  оперативно отражать его информационные и вычислительные запросы.

Создание АРМ обеспечивает: доступ к современной электронной  технике небольших предприятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации; компактность размещения, высокую надежность, простое  техническое обслуживание и невысокие  требования к условиям эксплуатации; возможность поэтапного внедрения; информационно-справочное обслуживание пользователя; возможность ведения  локальных и распределенных баз  данных; совместимость с другими  системами.

Классификация АРМ:

- по выполняемым функциям: проблемные и технологические;

- по способу организации: типовые (универсальные), специализированные и проблемно-ориентированные комплексы;

по режиму эксплуатации: индивидуальные, групповые и сетевые.

При качественной оценке АРМ  учитывают: простоту использования, совместимость  АРМ-проекта с другими системами, степень модульности и иерархичности  проекта, совместимость интерфейса с другими системами, характер контроля данных и вычислений, достоверность  потоков данных и др. При количественной оценке учитывают надежность и универсальность  системы, ее структурно-функциональную сложность, пропускную способность  и др. [17 c. 190]

АРМ бухгалтера оборудуется  вычислительной техникой (персональным компьютером) и инструментальными  средствами, обеспечивающими автоматизацию  большей части выполняемых им операций.

Типичный состав устройств  АРМ:

- ЭВМ с микропроцессорами, внешней, оперативной и кэш-памятью и шинами, для взаимной увязки устройств;

- устройства ввода и вывода, включающие клавиатуру, мышь;

дополнительные периферийные устройства.

К инструментальным средствам  АРМ относятся все виды обеспечения. Бухгалтер имеет в своем распоряжении необходимую документацию, программные  средства, информационные массивы, составляющие элементы обеспечения рабочего места.

 

1.3 Характеристика  программ автоматизации бухгалтерского  и налогового учета

 

На предприятиях, совершающих  небольшое количество хозяйственных  операций, применяются программы, позволяющие  вести книгу хозяйственных операций и составлять на ее основе баланс и  финансовую отчетность. Примерами таких  программ являются разработки фирмы  «1С», фирмы «Инфософт» и другие.

На предприятиях с большим  объемом хозяйственных операций ведется складской учет, осуществляется контроль за выполнением договоров, отслеживаются взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, реализуются управленческий учет, финансовый анализ и другие работы. Для их автоматизации значительно большие удобства обеспечивают комплексные системы, предлагаемые фирмами «Инфософт», «Парус», «КомТех+» и др. 'Курсивное начертание' Программа «1С: Бухгалтерия» — это универсальная система, в основу которой положена базовая модель бухгалтерского учета. Программа поддерживает любые системы и методологии учета, используется на предприятиях различных форм собственности, поддерживает несколько планов счетов бухгалтерского учета и может быть представлена как в однопользовательской, так и в сетевой версиях. В качестве операционной системы применяется группа операционных систем Windows.

Программа обеспечивает возможность  ведения количественного и многовалютного учета, конфигурирования и полной настраиваемости форм первичных и отчетных документов.

Бухгалтерские проводки могут  вводиться в «Журнал операций»  вручную, с помощью типовых операций или на основе документов. Программа  позволяет осуществлять два режима расчета итогов: в реальном времени  и по запросу. Основным расчетным  периодом является квартал с возможностью разбивки по месяцам.

Режимы работы программы:

-«Конфигуратор» — позволяет  редактировать структуры данных, формировать список пользователей  системы с назначением прав  доступа, выполнять процедуры  сохранения и восстановления  данных;

-«Отладчик» — предназначен  для отладки программных модулей; 

-«1С: Бухгалтерия» —  исполнительная часть системы,  выполняющая ввод и обработку  бухгалтерской информации.

Все элементы типовой настройки  являются образцами, которые могут  быть приведены в соответствие с  требованиями конкретного предприятия.

Программа «1С: Предприятие» — инструментальная система, состоящая из трех компонентов («Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет»), каждый из них в отдельности или их сочетание определяют группы однородных гибких универсальных модулей, из которых строится бухгалтерский комплекс. [13 c. 21]

Компонент «Бухгалтерский учет»  предназначен для ведения учета  на основе бухгалтерских операций, обеспечивает ведение плана счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских  итогов. Компонент «Оперативный учет»  предназначен для учета наличия  и движения средств в различных разрезах в реальном времени. Компонент «Расчет» содержит механизмы для выполнения периодически выполняемых сложных расчетов и предназначен для расчета заработной платы.

Система «Галактика» — это многопользовательский сетевой комплекс, который охватывает все разделы бухгалтерского учета, управление складскими операциями, закупками, продажами, финансовый анализ, планирование и управление ресурсами, управление маркетингом, рекламой, кадрами.

Возможности комплекса:

-оперативное управление  финансами; 

-контроль за ходом выполнения договорных отношений;

-контроль взаимных обязательств;

-управление складскими  запасами;

-формирование и контроль  исполнения финансового плана; 

-планирование, учет и  выполнение внутреннего бюджета. 

Структурно комплекс состоит  из четырех блоков: «Административное  управление», «Оперативное управление», «Управление производством», «Бухгалтерский учет», каждый из которых обеспечивает решение соответствующих задач  и может функционировать как  в комплексе, так и автономно.

Система «Турбо-Бухгалтер» является интегрированной системой автоматизации бухгалтерского учета, объединяющей в рамках одного рабочего места разнообразные возможности учета. Предназначена для автоматизации бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий различных форм собственности, позволяет вести бухгалтерский учет для нескольких предприятий на одном компьютере, обеспечивает ведение синтетического и аналитического учета как в денежном, так и в количественном выражении. Особенностью системы является понятие «План бухгалтерии», включающее в себя не только стандартный план счетов бухгалтерского учета, но и настройки типовых операций, справочников аналитики и другие виды настроек. [15 c. 129]

Подсистемами оперативного учета в программе являются: «Склад», «Зарплата», «Касса», «Банк» и др. Совершаемые  хозяйственные операции регистрируются в названных подсистемах в  форме операционных документов, а  также в форме первичных документов.

Система «БЭСТ-ПРО» является комплексной системой, предназначенной для автоматизации управления предприятиями в области производства, торговли и сферы услуг. В состав комплекса входят подсистемы ведения договоров, учета денежных средств и расчетов с контрагентами, управления закупками и запасами, оперативно-производственного планирования, управления выпуском продукции, сбытом, учета основных средств, заработной платы, управленческого анализа, бухгалтерского и налогового учета.

Информационное ядро системы  — подсистема «Главная книга», в  которой накапливаются все бухгалтерские  проводки и формируется необходимая внутренняя и внешняя бухгалтерская отчетность. Программа поддерживает работу как с балансовыми, так и с забалансовыми счетами, располагает средствами для контроля корреспонденции счетов. Аналитический учет в подсистеме «Главная книга» организован на специальных аналитических счетах, называемых аналитическими картотеками. В системе формируются все необходимые внутренние, внешние, квартальные и годовые отчеты, а при необходимости могут быть настроены свои собственные формы отчетов. Система легко адаптируется к любым изменениям законодательства.

Система «Бухгалтерский комплекс» — самая старая форма существования бухгалтерских программ представляет собой комплекс программ, реализующих функции как отдельных разделов учета, с возможностью последующего агрегирования данных, так и бухгалтерского учета в целом. Для средних и крупных предприятий такая система остается наиболее приемлемой.

Система «Инфо-Бухгалтер» предназначена для ведения сложного бухгалтерского учета. Для ведения аналитического учета используется многоуровневая структура счетов бухгалтерского учета, а справочники аналитического учета отсутствуют. Количество счетов и субсчетов не ограничено, любой счет может иметь до пяти уровней субсчетов. Данные бухгалтерского учета могут быть представлены в виде графиков и диаграмм. Все формы статистической отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды собраны в одну группу с бланками для заполнения первичных документов.

Система «Бухгалтерский конструктор» представляет собой систему с расширенными инструментальными возможностями. В одну программу невозможно заложить специфику учета многих бухгалтерий, но можно создавать некоторые универсальные заготовки, из которых с помощью настроек пользователь может сделать программу, подходящую для любой организации. Такие универсальные системы устойчивы, свободны от ошибок, не связаны со спецификой конкретного предприятия, характеризуются модульной и гибкой архитектурой, располагают средствами настройки, предлагающими широкие возможности для адаптации к конкретным условиям учета.

Система «Интегратор» — многопользовательская сетевая бухгалтерская система, программный продукт нового поколения. Изначально проектировалась как сетевая, построена в архитектуре «клиент-сервер», предназначена не только для предприятий, впервые приступающих к автоматизации, но и для тех, кто не удовлетворен результатами работающих у них компьютерных комплексов. Обеспечивает полноту функций и требуемый уровень детализации учета на каждом участке; построена в единой информационной среде, где все пользователи имеют доступ к общей информации в режиме реального времени. Новые или измененные данные, введенные на одном рабочем месте, сразу могут быть использованы персоналом, работающим на других компьютерах. Программа обеспечивает суверенность работы персонала, когда каждый бухгалтер отвечает за достоверность информации по счетам своего участка. Проводки вводимой операции, затрагивающие счета других участков, остаются отложенными до тех пор, пока их не подтвердят бухгалтеры смежных участков.

Система «Бухсофт». Программы серии «Бух Софт» — одни из первых условно бесплатных программ для автоматизации бухгалтерского учета на рынке, которые не только охватили все участки автоматизации учета предприятия и предпринимателей, но и свободно представлены для скачивания в интернете. [17 c. 65]

Доступность программ, простота их освоения, надлежащая поддержка, бесплатные функции и, конечно же, стремительное  увеличение количества пользователей  Интернета обеспечило бухгалтерским  программам «БухСофт» быстрый рост их популярности среди бухгалтерского сообщества. Программы рекламируются и доступны не только на сайте разработчика, но и на самых популярных интернет-сайтах, посвященных бухучету.

На сегодняшний день программы  «БухСофт» имеют широкую известность, достойно конкурируют с лучшими бухгалтерскими программами и по ряду ключевых показателей превосходят их.

 

2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ ЧСУП «ДУКОРА-АГРО»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Основной задачей ЧСУП «ДУКОРА-АГРО» является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции на основе рационального  использования земли, производственных фондов, улучшения условий труда и быта.

Главной целью ЧСУП является хозяйственная деятельность, направленная на получение максимального количества прибыли для инвестирования основного  производства и удовлетворения социальных и экономических интересов собственников  имущества. Достижением цели служат высокоэффективное использование  материально – технических ресурсов и реализация продукции по выгодным ценам.

Информация о работе Внедрение всеобщего управления качеством на предприятии