Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:49, дипломная работа
Цель данной работы – выявить особенности вывода товара на рынок.n
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
– Изучить сущность и этапы вывода товара
Проанализировать опыт вывода нового продукта на рынок.
Проанализировать процесс вывода нового товара на рынок
Разработать методические рекомендации
Введение
Глава 1
1.1 Классификация, понятие товара, нового товара.
1.2 Этапы создания нового товара.
1.3 Анализ опыта внедрения новых товаров на рынок
1.4 Традиционные ошибки при разработке нового товара.
1.5 Условия для успешного внедрения товара на рынок.
Глава 2
1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Новый завод ЖБК»
1.2 Характеристика инновационной деятельности на ЗАО «Новый завод ЖБК»
Министерство образование и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический
университет им. К.Д. Ушинского»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра Управление образованием
Специальность «Менеджмент организация»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«Внедрения новой продукции на рынок»
Работа выполнена студентом
Баташев Илья Юрьевич
Научный руководитель
Ученая степень, звание
Красовский Роман Михайлович
Допустить к защите
Зав кафедрой ( название)
Ученая степень, звание
_______________
«____» ______________2012г
Ярославль
2012г
Введение
Глава 1n
1.1 Классификация, понятие товара, нового товараn.
1.2 Этапы создания нового товара.
1.3 Анализ опыта внедрения
новых товаров на рынок
1.5 Условия для успешного внедрения товара на рынок.
Глава 2 n
1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Новый завод ЖБК»
1.2 Характеристика инновационной деятельности на ЗАО «Новый завод ЖБК»
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного рынка компаниям для максимизации прибыли предоставляется ряд маркетинговых стратегий. Предложение товара – перспектива высоко заработка, но вместе с этим, еще и рисковая авантюра. Успешная маркетинговая кампания является наиболее подходящим средством для выведения товара на рынок. Выяснить, что именно захочет приобрести потребитель завтра – основная задача передовых фирм. Важное место в освоении рынка новыми товарами и в окончательном их отборе для введения на рынок в промышленных масштабах занимают пробные продажи. В процессе их проведения проверяется реакция покупателей на новые товары, уточняются слабые и сильные стороны последних, эффективность работы каналов сбыта, рекламы, сервиса, проверяется правильность ценовой политики и сегментации рынка.
На «рынке покупателя»
программа коммерческого
Разработка и выведение на рынок товара (услуги) обусловлены следующими факторами:
– необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров;
– необходимостью расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров;
– необходимостью обеспечить более быстрое и постепенное увеличение общей рентабельности компании;
– необходимостью поддержания статуса компании.
Всемирные тенденции таковы, что пространство уплотняется количеством товаром, ассортимент предлагаемой продукции растет высокими темпами.
Совокупность данных факторов обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность организации.
Предметом исследования является процессы разработки и вывода нового товара на рынок.
Цель данной работы – выявить особенности вывода товара на рынок.n
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
– Изучить сущность и этапы вывода товара
RK Структура работы Цель работы - изучение управления разработкой и внедрением продукции на реальном предприятии
Методологической основой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, маркетинга, таких как Шеко П., А.В. Шегда, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.
Практическая ценность работы состоит в возможности использования результатов с целью совершенствования
Глава 1.
1.1 Классификация, понятие товара, нового товара.
При анализе концепции маркетинга
значительная роль принадлежит такому
понятию, как товар,.
Введь именно товар должен удовлетворять
определённые потребности личности и
общества совокупностью своих качеств.
Понятие нового товара
1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было, то есть товар, совершенно новый по своей идее.
2. Товар, несущий в себе
3. Товар, уже обращающийся на рынке, но с некоторыми усовершенствованиями, не изменяющими коренным образом его характеристик. Это улучшение и замена существующих товаров.
4. Товар рыночной новизны,
который является старым
5. Товар новой сферы
применения, то есть его
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности.
В настоящее время не только отельные исследователи, по-разному трактуют понятие «товар», вкладывая в него совершенно различное содержание.
Также неоднозначно в науке даётся определение понятию «новый товар». Без всестороннего раскрытия данного понятия вряд ли возможно следить и правильно оценивать процессы обновления ассортимента, удовлетворения спроса.
Слово «новый» в русском языке многозначно. Это и впервые сделанный, и недавно появившийся, и пришедший на смену прежнему, и просто следующий. Соответственно под «новинкой» понимается и товар другого сорта, и товар, недавно появившийся на рынке, и неизвестный ранее продукт. Такая многозначность понятия – отражение реально существующего многообразия свойств и характеристик нового товара.
Известны не менее пятидесяти трактовок понятия «новый товар». Они имеют в основном либо узкую одностороннюю направленность, либо, напротив, носят абстрактный характер. Уязвим для критики и подход, при котором товар считается новым до тех пор, пока его потребление не достигнет половины уровня рациональной нормы, равно как и попытка установить конкретный срок, в течение которого товар следует считать новым.
Можно определить три основных подхода к определению понятия «новый товар». 1
Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.
Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и/или удовлетворения товарами ранее неизвестной потребности. Близка к этой точка зрения, согласно которой новым товаром следует считать лишь изделие, удовлетворяющее принципиально новые потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырьё, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и др.
Приведённые систематизации выявляют общий для многих классификаций такого рода недостаток – смешение критериев и оснований. nВ них включены различные критерии – временные, чисто производственные и качественные. Особую сложность вызывает вычленение чётких критериев новизны. Для формулирования общего определения новизны необходимо чётко разделить и выделить такие понятия, как «новое изделие», «новый товар» и «новый предмет потребления».n
Новым изделием можно считать такое серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием.
Новый товар2 – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка тоже служат критерием новизны.
Новым предметом потребления
следует считать новый товар,
поступивший в сферу
Приняв данные положения за исходные, новые товары, с точки зрения маркетинга, можно классифицировать по степени новизны изделия.
Товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных прорывов в науке. Таких товаров очень мало. Среди продукции наиболее крупных американских фирм подобных товаров около 10%. Их классическими образцами являются аппарат факсимильной связи и др.
Товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. Например, на рынок выпускаются лазерные звуковоспроизводящие диски, которые замещают уже существующие традиционные грампластинки.
Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились. Примером могут служить фотоаппараты с автоматической системой выдержки и расстояния, телевизоры на батарейках.
Товар рыночной новизны, то есть новый – только для данного рынка. Например, услуги кабельного телевидения, широко распространённые на западе, в России могут быть отнесены к новому виду услуг.
Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения.
Перед разработкой нового
Главное внимание в инновационном
менеджменте уделяется
инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых
видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как
определяет все остальные направления ее развития.
nОсуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
1) разработку планов и программ инновационной деятельности;
2) наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
3) рассмотрение
проектов создания новых
4) проведение единой инновационной политики: координации деятельности в
этой области в производственны
5) обеспечение
финансами и материальными
инновационной деятельности;
6) обеспечение
инновационной деятельности
7) создание временных целевых групп для комплексного решения
инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции.
Выбор стратегии является залогом успеха инноваци деятельности. Фирма
может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся
обстоятельст и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии – важнейшая
составляющая цикла инновационного менеджмента. В условиях рыночной экономики
руководителю не иметь хороший продукт, он должен внимательн
следить за появлением новых технологий и пла их внедрение в своей
фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
1.2 Этапы создания нового товара
В науке существует достаточно много вариантов рассмотрения этапов создания новых товаров. В каждом из вариантов существуют свои особенности, некоторые учёные выделяют больше этапов по сравнению с другими, например, разбивая один этап на несколько отдельных или наоборот, объединяя их в один, что в принципе не меняет сути. Можно подразделить создания нового товара на следующие этапы:n
Модели товара
Поиск идеи нового товара. 3
Предварительная оценка идеи и выбор наиболее приемлемого пути ее осуществления.
Исследование потребительских свойств нового товара и анализ рынка.
Изучение особенностей процесса производства.
Организация опытного производства и пробного сбыта.
Переход к серийному производству и осуществлению комплексной программы маркетинга.
Следует иметь в виду, что по окончании каждого этапа проводится всесторонняя ревизия достигнутых результатов.
1. Чтобы оценить способность
товара удовлетворять
Модель товара – это общая композиция коммерческих характеристик товара.
Специалистами в области маркетинга разработано несколько подходов к представлению коммерческих характеристик товара. Из наиболее известных следует указать: