Внедрения новой продукции на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:49, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить особенности вывода товара на рынок.n
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
– Изучить сущность и этапы вывода товара
Проанализировать опыт вывода нового продукта на рынок.
Проанализировать процесс вывода нового товара на рынок
Разработать методические рекомендации

Содержание работы

Введение
Глава 1
1.1 Классификация, понятие товара, нового товара.
1.2 Этапы создания нового товара.
1.3 Анализ опыта внедрения новых товаров на рынок
1.4 Традиционные ошибки при разработке нового товара.
1.5 Условия для успешного внедрения товара на рынок.
Глава 2
1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Новый завод ЖБК»
1.2 Характеристика инновационной деятельности на ЗАО «Новый завод ЖБК»

Файлы: 1 файл

1.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

 

Методы генерации идей включают мозговую атаку, gар-метод, опросы и т.д. Целесообразен возможно более  широкий сбор любых идей без их немедленной критики.

 

3. После того как фирма выделила идеи потенциальных товаров, она должна провести их фильтрацию, чтобы исключить из рассмотрения неподходящие. Как правило, такая фильтрация производится на первичной стадии с помощью балльных оценок идей по соответствующим фильтрующим перечням, где содержатся критерии оценок идей, их веса и пределы балльных оценок. Пример перечня таких критериев приводится ниже.

 

Критерии фильтрации

 

1. Общие критерии.

 

1.1 Потенциальная прибыль.

 

1.2 Существующая конкуренция.

 

1.3 Потенциальная конкуренция.

 

1.4 Размер рынка.

 

1.5 Уровень инвестиций.

 

1.6 Возможность патентования.

 

1.7 Степень риска.

 

2. Маркетинговые критерии.

 

2.1 Соответствие маркетинговым  возможностям.

 

2.2 Воздействие на существующую  продукцию.

 

2.3 Привлекательность  для существующих потребительских рынков.

 

2.4 Потенциальная длительность  жизненного цикла продукции.

 

2.5 Воздействие на образ  фирмы.

 

2.6 Устойчивость к сезонным  воздействиям.

 

3. Производственные критерии.

 

3.1 Соответствие производственным  возможностям.

 

3.2 Время до начала коммерческой реализации.

 

3.3 Простота производства.

 

3.4 Доступность трудовых  и материальных ресурсов.

 

3.5 Возможность производства  по конкурентоспособным ценам.

 

4. Проверка концепции  и экономический анализ

 

Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукции. Проверить концепцию - значит представить потребителю предлагаемый товар и оценить его отношение к нему и намерение сделать такую покупку. Потребителю представляется письменная или устная информация, и его просят ответить на следующие вопросы:

 

- легко ли понять  идею?

 

- видны ли четкие  преимущества данной продукции  по сравнению с имеющимися  на рынке товарами?

 

- какова оценка степени  достоверности представленной информации?

 

- имеется ли намерение  купить этот товар?

 

- произойдет ли замена  у потребителя имеющихся изделий  новым товаром?

 

- удовлетворяет ли  новый товар потребность потребителя?

 

- какие можно предложить  улучшения в характеристиках  товара?

 

- какова предполагаемая  частота покупок?

 

- кто конкретно будет пользователем товара?

 

5. Экономический анализ  оставшихся идей продукции гораздо  больше детализован, чем этап  фильтрации. Это связано с тем,  что следующий этап - дорогая и  длительная разработка продукции.  Поэтому действенное использование  экономического анализа необходимо, чтобы вовремя устранить малоэффективные варианты.

 

Экономический анализ должен включать:

 

- прогнозы спроса (соотношение  объемов сбыта и цен, потенциальный  кратко- и долгосрочный сбыт, сезонность, показатели повторных и замещающих  покупок, интенсивность каналов сбыта);

 

- прогнозы издержек (общие  и относительные издержки, использование  существующих мощностей и ресурсов, соотношение начальных и текущих  расходов, оценки расходов на  сырье и прочих издержек, экономия  на масштабе производства, издержки в каналах сбыта, уровень достижения окупаемости);

 

- оценку конкуренции  (кратко- и долгосрочные показатели  положения на рынке конкурентов  и компании, вероятные стратегии  конкурентов в ответ на новую  продукцию фирмы);

 

- оценку требуемых  инвестиций (в НИОКР, испытания, продвижение, подготовку производства, распределение и сбыт);

 

- оценку прибыльности (период покрытия первоначальных  расходов, кратко- и долгосрочная  общая и относительная прибыль,  контроль над ценами, скорость  возврата инвестиций и доход от них, риск).

 

Фильтрация идей, оценка концепции, экономический анализ - это, по существу, инструментарий оценки и  отбора проектов.

 

6. Разработка и испытания  нового продукта

 

Концепция продукта и  разработанный продукт - совершенно разные вещи. Между ними годы и огромные издержки на НИОКР и подготовку производства. Все ранее изложенное свидетельствует, что инновация, как правило, результат сложного взаимодействия различных сфер деятельности фирмы.

 

7. После разработки  нового работоспособного продукта необходимы инвестиции в собственно производство. Чтобы снизить риск, необходимы соответствующие испытания продукта, в том числе и потенциальными потребителями. В идеале процесс тестирования не должен ограничиваться определением выходных параметров. Для того, чтобы окупились затраты на разработку и производство продукта, он должен сохранять свое преимущество на рынке для повторных покупок в течение определенного времени. Следует проверить ремонтопригодность и удобство сервиса изделия, а также его надежность при длительной работе. Считается, что разработчику важны четыре оценки: испытание, первое повторение, привыкание, частота покупок.

 

8. Пробный маркетинг  - идеальное средство для оценки  продукта, продвижения и распределения  в небольших масштабах. Области проведения пробного маркетинга могут быть различными:

 

1. Телевизионный ареал.  В этом случае проводятся комплексные  кампании с использованием телевизионных  коммерческих каналов и каналов  распределения.

 

2. Испытуемый город.

 

3. Локальная область  (например, ближайшие к супермаркету кварталы).

 

4. Испытуемые учреждения (для промышленного маркетинга).

 

При проведении пробного маркетинга должны быть получены ответы на следующие вопросы:

 

- какой рынок исследуется  (где он, это испытуемый город  или телевизионный ареал, какая область наиболее подходит для оценки специфических характеристик)?

 

- что именно исследуется?

 

- как долго продолжаются  исследования?

 

- что является критерием  успеха?

 

Решение о том, как  долго продолжать работу или оканчивать ее при пробном маркетинге (т.е. остановиться на полученных результатах или продолжить работу, стремясь их уточнить, уменьшить риск), является, наверное, главным. В то же время такой пробный маркетинг может быть использован для испытаний специфических элементов маркетингового комплекса (версий продукта, особенностей его продвижения, окружающей среды, каналов распределения и цены и т.д.). В этом случае могут быть использованы еще меньшие объемы пробного маркетинга.

 

Ясно, что пробный маркетинг  дает дополнительную информацию в преддверии выпуска и может повысить его надежность. Следует отметить, что даже на этой поздней стадии половина товаров не проходит по критерию годности для национального выпуска.

 

 

 

В современной экономике  создание и производство нового товара является решающими для процветания фирмы. Благодаря непрерывному потоку сменяющих друг друга товаров-новинок компания сохраняет свое место на рынке, только новинки позволяют компании уверенно завоевывать новые рынки.

 

 

Глава 2

 

1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Новый завод ЖБК»

 

Исследуемое предприятие  в Ярославской области предприятие по производству сборных железобетонных изделий, товарного бетона, железобетонных конструкций является закрытое акционерное общество ЗАО «Новый завод ЖБК» находится по адресу:г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 62 и ул. Промышленная, д. 19.На сегодняшний день ЗАО «Новый завод ЖБК» имеет две производственные площадки в северном (Брагино) и южном (Нефтестрой) районах города, что обеспечивает стабильность поставок и позволяет снизить затраты при транспортировке продукции. Подготовка бетонных смесей осуществляется на современном оборудовании с применением автоматизированной системы «Бетон РС». Предприятием освоено  производство по ремонту дорожной системы.По новейшей  технологии  немецкой фирмы «OMAG».Основные виды деятельности завода ЖБИ:Производство бетона товарногоПроизводство сборных железобетонных конструкций (жбк)Производство железобетонных изделий промышленного и гражданского назначения.Производство по ремонту дорожной системы.Крупнопанельное домостроение.Услуги по доставке продукции потребителям.Услуги по аренде бетононасоса.ЗАО «Новый завод ЖБК» предлагает строительным организациям поставки следующих видов продукции:Сваи, фундаментные подушки, балки и блоки;Колонны, балки подкрановых путей;Плиты перекрытий (многопустотные и ребристые);Прогоны, перемычки;Элементы лестниц (ступени, марши, площадки);Кольца, крышки, днища для колодцев водопровода и канализаций;Элементы теплотрасс (лотки, канальные плиты);Забор;Тротуарные плитыИндивидуальные изделия по чертежам заказчика (балконные плиты, монолитные участки перекрытий и т.п.);Бетон товарный;Генеральный директор  Казаков Алексей Владимирович. На предприятии существуют такие отделы: Главный инженер, Коммерческий директор ,Главный бухгалтер ,Заместитель коммерческого директора по снабжению Отдел маркетинга, Начальник отдела маркетинга, Менеджеры отдела маркетинга. 
Рис 2.3. Организационная структура предприятияДиректор  обязан:Руководить работой предприятия по всем видам деятельности ;Разрабатывать стратегию предприятия с учетом перспективы развития;Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, координируя рациональную расстановку специалистов и служащих;Совершенствовать систему управления, разрабатывать мероприятия, обеспечивающие социальное развитие предприятия;Создать условия для обеспечения сохранности сведений конфиденциального характера и коммерческой тайны предприятия;Выполнять решения собраний учредителей;Создавать безопасные и благоприятные условия труда работников предприятия;Решать вопросы по заключению договоров с партнерами о сотрудничестве, контрактов с работниками предприятия и других соглашений;Устанавливать пределы компетенции руководителей структурных подразделений;Открывать в банках счета предприятия;Соблюдать налоговое и административно-хозяйственное законодательство;Принимать участие в решении трудовых конфликтов на предприятии;Осуществлять контроль над производственной деятельностью структурных подразделений предприятия.Офис-менеджер является лицом фирмы, создавая в глазах  покупателей положительный имидж фирмы. Он очень хорошо знает продукцию фирмы и правила, по которым фирма продает свою продукцию.Офис-менеджер выполняет следующие функции:Отгрузка всей продукции и товаров фирмы и контроль над их оплатой;Контроль над наличием продукции и товаров на складе;Организация приобретения и доставки сырья и материалов;Оформление  отгрузок;Организация делопроизводства и работы офиса;Организация и проведение рекламных компаний;Сбор всевозможной информации по поручениям руководства фирмы.Расширять рынок сбыта.Поиск клиентов.Обязанности бухгалтера в целом:Ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством;Ведение учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в целом.Начальник  по маркетингу обязан:Обеспечить своевременные поставки продукции требуемого ассортимента и надлежащего качества;Обеспечить хранение продукции ;Постоянно изучать, анализировать и расширять рынок сбыта;Производить отгрузку продукции в соответствии с заявками потребителей;Обеспечить безопасные условия труда для подчиненного персонала.Отдел маркетинга  является разработчиком и координатором информационно-рекламной политики фирмы, а также ответственным за проведение исследований по изучению покупателей продукции и товаров .Отдел маркетинга обязан:Изучает заявки потребителей и составляет проект реализации продукции;Изучает, анализирует и расширяет рынок сбыта продукции;Разрабатывает систему предложений по увеличению объема и номенклатуры продукции, а также ассортимента товаров.Собирает и анализирует отзывы потребителей о качестве продукции ; Пропагандирует целесообразность приобретения продукции фирмы.Анализирует рынок сбыта продукции и доступность;Представляет реализуемую продукцию;Ведет диалог с потенциальными потребителями о перспективности использования реализуемой продукции;Собирает и анализирует отзывы потребителей о качестве продукции .Главный инженер обязан;1. Организует проведение работ по контролю качества 2. Организует разработку мероприятий по повышению качества продукции 3. Операционный контроль на всех стадиях производственного процесса контроль .Зам ком директора по снабжению обязан; 1. Управление отделом логистики, формирование команды 2.  Координация снабжения и закупок, управление запасами 3.  Планирование продаж и производства продукции 4. Разработка и внедрение прикладных программ 5. Разработка маршрутов 6.  Анализ продаж 7.  Управление распределением и транспортировкой товара Составление отчётных формНачальник  по производству обязан:Обеспечить своевременный выпуск продукции требуемого ассортимента и надлежащего качества;Обеспечить хранение исходного сырья и готовой продукции ;Обеспечить безопасные условия труда на каждом рабочем месте;Обеспечить работников спецодеждой и инструментом;Обеспечить своевременность прохождения персоналом медицинских осмотров;При приеме на работу новых сотрудников проводить первичные, а также повторные, внеплановые и целевые инструктажи по ОТ и пожарной безопасности и вести необходимую документацию.Некоторые функциональные обязанности заведующего складом:Прием на склады сырья, материалов и готовой продукции и их отпуск;Подготовка к отправке заказчикам готовой продукции;Оформление сопроводительной документации на отпуск со склада готовой продукции;Обеспечение сохранности складируемого, соблюдение режимов хранения;Ежедневная передача до 15 – 30 по телефону офис-менеджеру сведений о поступлении на склад готовой продукции;Уборка складов.Экспедитор он строго по графику осуществляет доставку клиенту заказанной им продукции и товаров. В его обязанности входит:Обеспечивает доставку грузов ;Поддерживает в рабочем состоянии автотранспорт.Характеристика рынкаВ настоящий момент "Завод ЖБК" выпускает около двух тысяч видов изделий. Профильной продукцией является железобетон. До последнего времени основной объем продаж железобетона приходился на рынок Ярославской области. Это связано с большой долей транспортной составляющей в цене продукции. Транспортировка продукции на расстояние свыше 100-150 км. от места производства делает ее неконкурентоспособной по цене при наличии в местах потребления производителей аналогичной продукции. В силу чего рынок можно рассматривать как региональный, а межрегиональными товарными потоками пренебречь.Рынок имеет ярко выраженные сезонные колебания. Разница между объемом продаж по месяцам года достигает 40%. Минимальный объем сбыта наблюдается в зимние месяцы в связи со спадом строительной деятельности. В данный период имеет место увеличение товарных запасов, которые позволяют удовлетворить резкий скачок спроса в апреле-мае в начале строительного сезона. Максимум сбыта приходится на летние месяцы. Существенное падение продаж происходит в октябре-ноябре в связи с завершением общестроительных работ на объектах и переходом к отделочным работам для большинства индивидуальных застройщиков и значительной части строительных организаций.Из-за сложности с получением информации об объеме продаж по видам продукции по предприятиям возможно проведение рыночного анализа по объему производства. Следует оговориться, что для небольших предприятий данные показатели практически одинаковы, так как они работают под конкретный заказ. Крупные предприятия для обеспечения стабильной загрузки производства вынуждены создавать складские запасы. Серийный тип производства позволяет сделать это без угрозы не найти покупателя на продукцию. Указанное обстоятельство приводит к тому, что колебания в объеме производства в целом на рынке менее значительны, чем колебания продаж.Анализ конкурентов Анализ конкурентов проведем по отдельному виду выпускаемой продукции – сборному железобетону.Производителей сборного железобетона в г. ЯрославльКонкуренты  "Завод ЖБК" среди производителей сборного железобетона в г. Ярославль Наименование предприятия Яртехнострой-С ООО  ЯрославльЯрославский завод строительных конструкций ООО  ЯрославльЯрнефтехимстрой ООО  ЯрославльЯрбетондоставка ООО  ЯрославльЭКО ООО  ЯрославльСтройБетон ООО  ЯрославльСеверный регион СК ООО  ЯрославльПромтехмонтаж-диагностика ООО  ЯрославльЖелезобетон ЗАО  ЯрославльВластСтрой ООО  ЯрославльАрсенал-завод ЖБИ ООО  ЯрославльКонкуренты  "Завод ЖБК" среди производителей сборного железобетона в Ярославской областиНаименование предприятия Сегмент ООО  Рыбинск Ярославская обл.,Волжский ЖБК ООО  Рыбинск , Ярославская обл.,Петровский ЗЖБИ ОАО  Любилки, Ростовский р-нСтройконструкция ЗЖБИ     Ярославская область, Ярославский район, п/о Ивняки, Промышленная зона "База Нечерноземья"На территории области действуют 11 предприятий железобетонных изделий и конструкций.     В настоящее время  "Завод ЖБК" является монополистом в производстве высококачественных элементов благоустройства в Ярославской  области. Появление серьезных конкурентов в ближайшее время затруднено значительными финансовыми вложениями для внедрения производства, отсутствием подходящей технологической базы и опыта в данной технологии. Иностранных конкурентов в силу специфики продукции нет.Потребители продукции  "Завод ЖБК"     Потребителями продукции завода являются ПМК, СУ, частные лица города Ярославля и Ярославской области. Всего у предприятия 150 потребителей.Потребители продукции  "Завод ЖБК Название предприятия                Вид продукцииГлавЯрСтрой, ООО железобетон, блоки, тов. бетон, растворРенова стройгрупп, строительная компания, ООО железобетон, блоки, тов. бетон и растворСтроитель плюс, инвестиционно-строительный холдинг, ООО железобетон, блоки, тов. бетон и растворЯрстройзаказчик, инвестиционно-строительная компания, ЗАО железобетон, блоки, тов. бетон и раствор5 Индивидуальные лица все виды продукции        Характеристика потребителей строительных материалов, выпускаемых заводом, выглядит следующим образом:Частные лица (8-11%). Продукция используется, главным образом, для застройки земельных участков, постройки коттеджей, гаражей. Продукция приобретается обычно за наличный расчет.Строительные организации различных форм собственности (65-75%). Продукция используется при строительстве промышленных и жилых зданий. Оплата ведется по безналичному расчету.Предприятия, фирмы, организации различных форм собственности (15-20%). Продукция применяется при строительстве зданий. Оплата производится согласно условиям договора.Продукция  "Завод ЖБК" используется при строительстве жилых и промышленных зданий, в качестве конструкций для инженерных сооружений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристика инновационной деятельности на ЗАО «Новый завод ЖБК»

 

     ЗАО «Новый завод ЖБК» зарекомендовал себя как надежный партнер, гарант стабильности производственных и трудовых отношений. Большое количество благодарностей, грамот, дипломов,

Уверенно ориентируясь в современных рыночных условиях, предприятие проводит модернизацию производства, наращивает темпы выпуска продукции и качество оказываемых услуг.

    Для производства  продукции высокого качества  на заводе ЖБИ действует производственная  лаборатория, аттестованная федеральным  государственным учреждением «Ярославский  центр стандартизации, метрологии и сертификации». Специалисты лаборатории на современном оборудовании производят входной контроль качества используемых в производстве инертных материалов, цемента, арматурной стали, а также железобетонных конструкций, бетонных смесей, железобетонных изделий.

В производство внедренно нового оборудования по производству тротуарной плитки немецкий фирмы «OMAG».

Плитка  отвечает всем европейским стандартам и адаптирована к российским погодным условиям. Производство тротуарной плитки «OMAG» осуществляется по немецкой технологии вибропрессования. Прессованная тротуарная плитка применяется в Западной Европе с 30-х годов XX века. За это время, технология ее производства многократно совершенствовалась и в конце XX века немецкая машиностроительная компания «OMAG» разработала и внедрила технологию объемного полусухого вибропрессования. Аналогов данной технологии так и не было создано до настоящего времени.

Производство  тротуарной плитки на сегодняшний день является одним из самых популярных и широкомасштабных производств в области строительных материалов. И логично, что производство тротуарной плитки в наибольшей степени распространено в крупных городах, поскольку спрос в крупных населенных объектах колоссален. В крупных городах почти все время ведутся реставрационные работы то одних, то других участков тротуара, а так же укладка новых тротуаров. В последние годы нашу страну охватил строительный бум, который не мог не затронуть процесс производства тротуарной плитки .

Данный вид  деятельности является новым и востребованным на рынке услуг по ремонту автодорожной системы. Внедрение новой линии расширит экономические связи .

 Описание вибропрессования «OMAG»

    Условное производство по технологии вибропрессования «OMAG» можно разделить на несколько этапов:

1. Приготовление формовочной  смеси. В бетоносмесительную установку,  а именно, в планетарный смеситель,  через систему электронных весовых  и оптических дозаторов поступает  сырье (цемент, песок, вода). Процесс  приготовления смеси полностью  авотматизирован. Точность исполнения заданного рецепта, а также заданные параметры и режим контролируется оператором с центрального пульта управления. Приготовленная смесь, через программно определенное компьютером время, поступает в основной бункер формовочной машины «MULTIMART OMAG -674».

Компьютерное управление производством в комплексе с  системой электронных и оптических дозаторов позволяет добиться максимальной точности соотношения используемого  сырья, что гарантирует соответствие всей выпускаемой прогулки заданному стандарту качества.

2. Формирование основного  слоя. Прошедшая электронную дозировку  в основном формовочном бункере  «MULTIMART OMAG -674» порция смеси поступает  на вибростол, где в течении  заданного компьютерной программой  времени происходит процесс предварительного уплотнения

3. Формирование лицевого  слоя. Во время формирования основного  слоя в БСУ поступает сырье  для формирования лицевого слоя, полученная смесь поступает через  основной бункер «MULTIMART OMAG -674»  на находящийся на вибростоле  и предварительно уплотненный основной слой. После этого происходит процесс основного уплотнения, а затем смесь еще раз доуплотняется виброударом.

Использование высококачественной двухступенчатой системы формирования позволяет добиться во-первых, высочайшей плотности тротуарной плитки, и во-вторых оптимизировать затраты на декорирование плитки, так как пигмент используется только в лицевом слое.

4. Пропарка. Тротуарная  плитка поступает в специальную  камеру с гидроизоляцией, где  создается влажность - 95% и температура 600С. Время нахождения в камере 18 часов.

Уникальные эксплуатационные свойства: Свойство «OMAG»

Продукция, изготовленная  по такой технологии, обладает многими  преимуществами.

Эстетические:

· Различная конфигурация и цветовая гамма.

· Выгодный контраст с сегодняшними однотонными покрытиями.

· Возможность выкладывать  разнообразные рисунки, включая  разметки дорог, пешеходных переходов.

· Улучшает архитектурную  выразительность и внешний вид  города.

 

· Конструктивные особенности  исключают негативные последствия атмосферных осадков (лужи, наледи, изломы, трещины).

Эксплуатационные:

· Не требуется вторичных  затрат при ремонте подземных  коммуникаций.

· Возможность легкого  демонтажа и укладки вновь.

Информация о работе Внедрения новой продукции на рынок