Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 06:47, курсовая работа
Цель курсового проекта - изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы имиджелогии 5
1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды 5
1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования 16
2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.Видео» 27
2.1 М.Видео: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты 27
2.2 Результаты контент–аналитического исследования 31
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании 35
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео» 35
3.2 Проект мероприятий, направленных на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео» 36
3.3 Предполагаемый результат по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Основным и необходимым механизмом осуществления упомянутых принципов является двусторонняя связь между отдельными субъектами внутренней среды и коммуникационная работа в организации, которая требует серьезных затрат. Экономия на ней может вести к несоизмеримым потерям из-за неясного, несформированного и неуправляемого в соответствии с целями, миссией и задачами имиджа организации, негативного психологического климата, недостатка во взаимном уважении, доверии между служащими и руководством. Попытки руководства преподнести свою точку зрения работникам, не проявляя интереса к их позиции, как правило, не приносит успеха, рано или поздно вызывает сопротивление и отторжение сотрудниками, исполняющими в данном случае лишь роль механических исполнителей.
«М Видео» – ведущая компания в области розничной торговли электроникой и бытовой техникой в Российской Федерации. Первый магазин «М Видео» был открыт в центре Москвы в 1993 г. По состоянию на конец 1–го квартала 2009 года в 50 городах России работают 127 магазинов «М Видео», а также интернет-магазины. Компания занимается также оптовой торговлей, поставляя электронику и бытовую технику другим участникам розничного бизнеса.
«М.Видео» предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Наряду с товарами известных брендов, компания продает некоторые эксклюзивные и private label товары. Магазины «М Видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв. м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда, «М.Видео» компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.
«М Видео» – компания, владеющая сетью розничных торговых точек, предлагающих широкий ассортимент бытовой техники и электроники. Все магазины компании предлагают одну и ту же продукцию по одним и тем же ценам. Владельцем торговой марки «М.Видео» является компания M.Video Holding (Cyprus) Ltd.», зарегистрированная на Кипре. Президентом компании является гражданин Российской Федерации Александр Тынкован.
Миссия компании «М.Видео»:
Построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой электроники, способного:
1. сделать доступными
для потребителей качественные
товары бытовой электроники,
2. предоставить возможности карьерного роста для сотрудников компании;
3. создать условия для увеличения стоимости компании.
Стратегия компании «М,Видео»:
1.Основная цель бизнеса – повысить
акционерную стоимость компании путем
увеличения выручки и рентабельности
и, фокусируясь на конкурентных преимуществах,
увеличить рыночную долю компании в России
в городах, где находятся магазины «М.Видео».
Для достижения этих целей реализуется
стратегия, которая включает следующие
ключевые элементы:
Рост рыночной доли благодаря
успешному формату
Компания «М.Видео» намерена увеличить
общее количество магазинов, открывая
новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности
в регионах, где они уже присутствуют,
а также в других регионах, обладающих
потенциалом роста:
1) Быстрая экспансия в новые города;
2) Увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины «М.Видео»;
3) Увеличение продаж в существующих магазинах;
4) Использование единого формата магазинов;
5) Обеспечение наилучшего местоположения магазинов.
2. Усиление основных преимуществ бренда.
«М.Видео» стремится усилить бренд и лояльность клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи. Компания добивается этого:
1) Делая магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
2) Улучшая обслуживание клиентов;
3) Совершенствуя концепцию магазинов.
3.Фокусирование на
Компания «М.Видео» намерена продолжить работу по повышению операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:
1. Экономии на масштабе;
2.Управлению товарным ассортиментом для лучшего поддержания рентабельности;
3. Улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
4. Продолжению инвестирования в IT систему;
5. Персоналу как ключевому бизнес активу;
6. Внедрению высокорентабельных услуг.
Достижения компании:
– Годовой оборот «М.Видео» превышает 1,2 млрд. долларов;
– По данным компании «Финам» «М.Видео» продает около 10% всей бытовой техники реализуемой в России и, таким образом, является второй по величине компанией на этом рынке (сразу после компании «Эльдорадо»);
– Ассортимент продукции предлагаемой в фирменных магазинах «М.Видео», включает в себя более 20 тысяч наименований бытовой техники и электроники для дома;
– Штат компании «М.видео» состоит более чем из 5000 человек. Большинство сотрудников проходит обучение в тренинг–центре, принадлежащем предприятию.
–В 2005 году компания «М.Видео» получила премию «Рунет–2005» в номинации «Экономика и бизнес»;
– В 2006 году компания «М.Видео» получила премию «BestRetail» в номинации «Бытовая техника и электроника».
Активная социальная позиция – один из принципов деятельности компании «М.Видео». С первых лет существования Компания занимается благотворительной деятельностью в самых различных областях и реализует ряд благотворительных проектов. Созданный в Компании Благотворительный Отдел на протяжении многих лет претворял в жизнь многочисленные программы помощи детям-сиротам, ветеранам и малоимущим семьям, и впоследствии, благодаря широкому спектру своей деятельности, был преобразован в Благотворительный Фонд «Наша инициатива». Фонд продолжает разрабатывать и поддерживать благотворительные программы и социальные проекты, рассматривать все поступающие запросы и принимать решения о выделении средств. Благотворительный Фонд Компании помогает воспитанникам детских домов, домов ребенка, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагогам, ветеранам ВОВ и труда, сцены и кино, инвалидам, медицинским реабилитационным центрам и больницам для детей и военнослужащих, малоимущим и многодетным семьям. «Наша инициатива» реализует ряд благотворительных программ. Это - некоторые из них:
– Фонд обеспечивает детские дома и больницы художественной и познавательной литературой, сказками и книжками для малышей, знакомит детей с историей и культурой Столицы.
– Каждый год выпускники детских домов получают подарки, а тем из них, кому Правительство Москвы предоставляет квартиры, Компания «М.Видео» дарит к новоселью бытовую технику и приятные мелочи для дома.
– «Наша инициатива» оказывает помощь и поддержку и взрослому населению Столицы. В День города малоимущие семьи получают в подарок необходимую бытовую технику.
– В Годовщину Парада на Красной Площади – 7 ноября 1941 года, в День Победы – 9 Мая, а также в День Воинской славы России – 23 февраля, компания «М.Видео» дарит ветеранам праздничные продовольственные наборы и необходимую бытовую технику, а юбилярам года – памятные подарки.
– Кроме этого, фонд «Наша инициатива» тесно сотрудничает с благотворительными фондами: помогает детям, нуждающимся в дорогостоящих медицинских операциях.
– Лучшие студенты ВУЗов удостаиваются именных стипендий.
Гуманитарные акции
Цель контент-анализа: исследовать особенности имиджа организации «М.Видео».
Объект: имидж организации.
Предмет: имиджевые характеристики организации «М.Видео»
Таблица 1.3 Кодировочный бланк контент-аналитического исследования
Код |
Параметры анализа |
А |
Финансовая деятельность |
А 1 |
Место компании на российском рынке бытовой техники |
А 2 |
Акции и инвестиции компании |
А 3 |
Прибыльность компании |
Б |
Торговая деятельность |
Б 1 |
Структура сети «М.Видео» |
Б 2 |
Взаимоотношения с партнерами и поставщиками |
Б 3 |
Ассортимент товара |
Б 4 |
Сервисное обслуживание |
Б 5 |
Судебные дела против «М.Видео» |
Б 6 |
История «М.Видео» |
Б 7 |
Планы на будущее развитие сети магазинов «М.Видео» |
Б8 |
Торговые акции магазинов |
В |
Маркетинговая стратегия |
В 1 |
Ценовая политика |
В 2 |
Направление деятельности |
Г |
Отзывы покупателей |
Г 1 |
Положительные |
Г 2 |
Отрицательные |
Д |
Сравнение с конкурентами |
Д 1 |
Эльдорадо |
Д 2 |
Техносила |
Д 3 |
Мир |
Резюме контент–анализа
Контент–анализ использовался для исследования транслируемого прессой образа организации «М.Видео». По специально разработанному кодировочному бланку были проанализированы все публикации в сети Интернет, в которых упоминается «М.Видео».
Таких публикаций довольно много, из чего можно сделать вывод, что компания «М.Видео» популярна среди пользователей Интернета и её деятельность активно обсуждается на различный сайтах. Особенно много внимания уделяется положению компании на акционерном рынке. На различных деловых сайтах экспертами обсуждается покупка и продажа акций «М.Видео», взаимодействие с российскими и зарубежными партнерами, прибыльность компании. Финансовая деятельность компании хорошо освещена и широко доступна. Прибыльность «М.Видео», товарооборот, объем розничных продаж и продаж через Интернет часто упоминается в различных статьях, из которых складывается мнение, что это прибыльная и процветающая компания, в акции которой выгодно вкладывать деньги.
Во многих статьях об «М.Видео» говориться о ведущем положении на российском рынке бытовой техники, но так же часто в сравнении упоминаются конкуренты фирмы («Техносила», «Мир», и особенно «Эльдорадо»). Из чего стало ясно, что идет соперничество между «М.Видео» и его основным конкурентом– «Эльдорадо» за лидирующее место на рынке.
Практически во всех статьях, где упоминается «М.Видео», встречается фирменный цвет компании – красный и фирменный логотип. С одной стороны – это хорошая реклама, так как повышается узнаваемость компании у аудитории. Но с другой стороны, в настоящее время слишком много брендов, использующих красный цвет (МТС, Альфа–банк, "М.Видео", "Пятерочка").
На форумах потребителей идет активное обсуждение достоинств и недостатков «М.Видео». Чаще встречаются отрицательные отзывы покупателей, не довольных качеством товара или уровнем обслуживания, на что стоило бы обратить внимание руководству компании. Но, возможно, это диктуется особенностью русского менталитета – негативная информация у россиян распространяется чаще и быстрее.
В результате контент–анализа статей, сделан вывод о том, что информация о торговой деятельности компании «М.Видео» не конкретна и не удовлетворяет интерес потенциальных покупателей. В сети Интернет довольно сложно найти конкретную информацию о наименовании товара, сервисном обслуживании и торговых акциях. Встречающаяся информация в «независимых» статьях была не полной или слишком устаревшей. Полная информация, конечно, есть, но только на личном сайте «М.Видео».
По результатам контент–
1. Частые сравнения компании «М.видео» с конкурентами;
2. Большое количество брендов, использующих красный цвет;
3. Преобладание отрицательных отзывов о компании «М.видео»;
4. Информация о торговой
деятельности компании «М.
Цель проекта: улучшение внутреннего имиджа компании «М.Видео», создание корпоративного духа среди сотрудников «М.Видео», налаживание эффективных коммуникаций между сотрудниками компании «М.Видео».
Задачи проекта:
1. Разработать общие нормы
общения между сотрудниками
Информация о работе Внешние коммуникации – важное условие формирования имиджа организации