Внешние коммуникации – важное условие формирования имиджа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы имиджелогии 5
1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды 5
1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования 16
2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.Видео» 27
2.1 М.Видео: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты 27
2.2 Результаты контент–аналитического исследования 31
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании 35
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео» 35
3.2 Проект мероприятий, направленных на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео» 36
3.3 Предполагаемый результат по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

kursak.docx

— 78.88 Кб (Скачать файл)

Основным и необходимым  механизмом осуществления упомянутых принципов является двусторонняя связь  между отдельными субъектами внутренней среды и коммуникационная работа в организации, которая требует  серьезных затрат. Экономия на ней  может вести к несоизмеримым  потерям из-за неясного, несформированного  и неуправляемого в соответствии с целями, миссией и задачами имиджа организации, негативного психологического климата, недостатка во взаимном уважении, доверии между служащими и  руководством. Попытки руководства  преподнести свою точку зрения работникам, не проявляя интереса к их позиции, как правило, не приносит успеха, рано или поздно вызывает сопротивление  и отторжение сотрудниками, исполняющими в данном случае лишь роль механических исполнителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.Видео»

2.1 М.Видео: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты

«М Видео» – ведущая компания в области розничной торговли электроникой и бытовой техникой в Российской Федерации. Первый магазин «М Видео» был открыт в центре Москвы в 1993 г. По состоянию на конец 1–го квартала 2009 года в 50 городах России работают 127 магазинов «М Видео», а также интернет-магазины. Компания занимается также оптовой торговлей, поставляя электронику и бытовую технику другим участникам розничного бизнеса.

«М.Видео» предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Наряду с товарами известных брендов, компания продает некоторые эксклюзивные и private label товары. Магазины «М Видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв. м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.

Помимо эффективного формата  и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда, «М.Видео» компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.

«М Видео» – компания, владеющая сетью розничных торговых точек, предлагающих широкий ассортимент бытовой техники и электроники. Все магазины компании предлагают одну и ту же продукцию по одним и тем же ценам. Владельцем торговой марки «М.Видео» является компания M.Video Holding (Cyprus) Ltd.», зарегистрированная на Кипре. Президентом компании является гражданин Российской Федерации Александр Тынкован.

Миссия компании «М.Видео»:

Построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой  электроники, способного:

1. сделать доступными  для потребителей качественные  товары бытовой электроники, обеспечив  при этом сервис высокого уровня;

2. предоставить возможности  карьерного роста для сотрудников компании;

3. создать условия для  увеличения стоимости компании.

Стратегия компании «М,Видео»:

1.Основная цель бизнеса – повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю компании в России в городах, где находятся магазины «М.Видео». 
Для достижения этих целей реализуется стратегия, которая включает следующие ключевые элементы:

Рост рыночной доли благодаря  успешному формату 
Компания «М.Видео» намерена увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где они уже присутствуют, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста:

1) Быстрая экспансия в новые города;

2) Увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины «М.Видео»;

3) Увеличение продаж в существующих магазинах;

4) Использование единого формата магазинов;

5) Обеспечение наилучшего местоположения магазинов.

2. Усиление основных преимуществ бренда.

«М.Видео» стремится усилить бренд и лояльность клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи. Компания добивается этого:

1) Делая магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;

2) Улучшая обслуживание клиентов;

3) Совершенствуя концепцию магазинов.

3.Фокусирование на прибыльность.

Компания «М.Видео» намерена продолжить работу по повышению операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:

1. Экономии на масштабе;

2.Управлению товарным ассортиментом для лучшего поддержания рентабельности;

3. Улучшению управления  цепочками поставок товаров и  усилению логистики;

4. Продолжению инвестирования  в IT систему;

5. Персоналу как ключевому  бизнес активу;

6. Внедрению высокорентабельных  услуг.

Достижения компании:

– Годовой оборот «М.Видео» превышает 1,2 млрд. долларов;

– По данным компании «Финам» «М.Видео» продает около 10% всей бытовой техники реализуемой в России и, таким образом, является второй по величине компанией на этом рынке (сразу после компании «Эльдорадо»);

– Ассортимент продукции предлагаемой в фирменных магазинах «М.Видео», включает в себя более 20 тысяч наименований бытовой техники и электроники для дома;

– Штат компании «М.видео» состоит более чем из 5000 человек. Большинство сотрудников проходит обучение в тренинг–центре, принадлежащем предприятию.

–В 2005 году компания «М.Видео» получила премию «Рунет–2005» в номинации «Экономика и бизнес»;

– В 2006 году компания «М.Видео» получила премию «BestRetail» в номинации «Бытовая техника и электроника».

Активная социальная позиция  – один из принципов деятельности компании «М.Видео». С первых лет существования Компания занимается благотворительной деятельностью в самых различных областях и реализует ряд благотворительных проектов. Созданный в Компании Благотворительный Отдел на протяжении многих лет претворял в жизнь многочисленные программы помощи детям-сиротам, ветеранам и малоимущим семьям, и впоследствии, благодаря широкому спектру своей деятельности, был преобразован в Благотворительный Фонд «Наша инициатива». Фонд продолжает разрабатывать и поддерживать благотворительные программы и социальные проекты, рассматривать все поступающие запросы и принимать решения о выделении средств. Благотворительный Фонд Компании помогает воспитанникам детских домов, домов ребенка, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагогам, ветеранам ВОВ и труда, сцены и кино, инвалидам, медицинским реабилитационным центрам и больницам для детей и военнослужащих, малоимущим и многодетным семьям. «Наша инициатива» реализует ряд благотворительных программ. Это - некоторые из них:

– Фонд обеспечивает детские дома и больницы художественной и познавательной литературой, сказками и книжками для малышей, знакомит детей с историей и культурой Столицы.

– Каждый год выпускники детских домов получают подарки, а тем из них, кому Правительство Москвы предоставляет квартиры, Компания «М.Видео» дарит к новоселью бытовую технику и приятные мелочи для дома.

– «Наша инициатива» оказывает помощь и поддержку и взрослому населению Столицы. В День города малоимущие семьи получают в подарок необходимую бытовую технику.

– В Годовщину Парада на Красной Площади – 7 ноября 1941 года, в День Победы – 9 Мая, а также в День Воинской славы России – 23 февраля, компания «М.Видео» дарит ветеранам праздничные продовольственные наборы и необходимую бытовую технику, а юбилярам года – памятные подарки.

– Кроме этого, фонд «Наша инициатива» тесно сотрудничает с благотворительными фондами: помогает детям, нуждающимся в дорогостоящих медицинских операциях.

– Лучшие студенты ВУЗов удостаиваются именных стипендий.

Гуманитарные акции распространяются и на защиту и охрану животных. Вместе с Всемирным фондом дикой природы  «WWF» компания «М.Видео» принимает участие в совместных проектах по сохранению природных ресурсов и животного мира.

2.2 Результаты контент–аналитического исследования

Цель контент-анализа: исследовать  особенности имиджа организации  «М.Видео».

Объект: имидж организации.

Предмет: имиджевые характеристики организации «М.Видео»

Таблица 1.3  Кодировочный бланк контент-аналитического исследования

 

Код

Параметры анализа

А

Финансовая деятельность

А 1

Место компании на российском рынке бытовой техники

А 2

Акции и инвестиции компании

А 3

Прибыльность компании

Б

Торговая деятельность

Б 1

Структура сети «М.Видео»

Б 2

Взаимоотношения с партнерами и поставщиками

Б 3

Ассортимент товара

Б 4

Сервисное обслуживание

Б 5

Судебные дела против «М.Видео»

Б 6

История «М.Видео»

Б 7

Планы на будущее развитие сети магазинов «М.Видео»

Б8

Торговые акции магазинов

В

Маркетинговая стратегия

В 1

Ценовая политика

В 2

Направление деятельности

Г

Отзывы покупателей

Г 1

Положительные

Г 2

Отрицательные

Д

Сравнение с конкурентами

Д 1

Эльдорадо

Д 2

Техносила

Д 3

Мир

   

Резюме контент–анализа

Контент–анализ использовался для исследования транслируемого прессой образа организации «М.Видео». По специально разработанному кодировочному бланку были проанализированы все публикации в сети Интернет, в которых упоминается «М.Видео».

Таких публикаций довольно много, из чего можно сделать вывод, что компания «М.Видео» популярна среди пользователей Интернета и её деятельность активно обсуждается на различный сайтах. Особенно много внимания уделяется положению компании на акционерном рынке. На различных деловых сайтах экспертами обсуждается покупка и продажа акций «М.Видео», взаимодействие с российскими и зарубежными партнерами, прибыльность компании. Финансовая деятельность компании хорошо освещена и широко доступна. Прибыльность «М.Видео», товарооборот, объем розничных продаж и продаж через Интернет часто упоминается в различных статьях, из которых складывается мнение, что это прибыльная и процветающая компания, в акции которой выгодно вкладывать деньги.

Во многих статьях об «М.Видео» говориться о ведущем положении на российском рынке бытовой техники, но так же часто в сравнении упоминаются конкуренты фирмы («Техносила», «Мир», и особенно «Эльдорадо»). Из чего стало ясно, что идет соперничество между «М.Видео» и его основным конкурентом– «Эльдорадо» за лидирующее место на рынке.

Практически во всех статьях, где упоминается «М.Видео», встречается фирменный цвет компании – красный и фирменный логотип. С одной стороны – это хорошая реклама, так как повышается узнаваемость компании у аудитории. Но с другой стороны, в настоящее время слишком много брендов, использующих красный цвет (МТС, Альфа–банк, "М.Видео", "Пятерочка").

На форумах потребителей идет активное обсуждение достоинств и недостатков «М.Видео». Чаще встречаются отрицательные отзывы покупателей, не довольных качеством товара или уровнем обслуживания, на что стоило бы обратить внимание руководству компании. Но, возможно, это диктуется особенностью русского менталитета – негативная информация у россиян распространяется чаще и быстрее.

В результате контент–анализа статей, сделан вывод о том, что информация о торговой деятельности компании «М.Видео» не конкретна и не удовлетворяет интерес потенциальных покупателей. В сети Интернет довольно сложно найти конкретную информацию о наименовании товара, сервисном обслуживании и торговых акциях. Встречающаяся информация в «независимых» статьях была не полной или слишком устаревшей. Полная информация, конечно, есть, но только на личном сайте «М.Видео».

По результатам контент–аналитического исследования имиджа компании «М.видео» были выявлены следующие проблемы:

1. Частые сравнения компании  «М.видео» с конкурентами;

2. Большое количество  брендов, использующих красный  цвет;

3. Преобладание отрицательных  отзывов о компании «М.видео»;

4. Информация о торговой  деятельности компании «М.видео» не конкретна и не удовлетворяет интерес потенциальных покупателей.

3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании

3.1 Общая характеристика проекта  по формированию и развитию  внутреннего имиджа компании  «М.видео»

Цель проекта: улучшение  внутреннего имиджа компании «М.Видео», создание корпоративного духа среди сотрудников «М.Видео», налаживание эффективных коммуникаций между сотрудниками компании «М.Видео».

Задачи проекта:

1. Разработать общие нормы  общения между сотрудниками компании  «М.Видео» и руководителями отделов.

Информация о работе Внешние коммуникации – важное условие формирования имиджа организации