Внешние коммуникации – важное условие формирования имиджа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы имиджелогии 5
1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды 5
1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования 16
2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.Видео» 27
2.1 М.Видео: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты 27
2.2 Результаты контент–аналитического исследования 31
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании 35
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео» 35
3.2 Проект мероприятий, направленных на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео» 36
3.3 Предполагаемый результат по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

kursak.docx

— 78.88 Кб (Скачать файл)

2. Предложить новый вариант  рабочей формы, удовлетворяющий  большинство сотрудников компании  «М.Видео».

3. Донести информацию  о внутренних изданиях компании  «М.Видео».

4. Донести информацию  о лозунге и рекламном слогане  компании «М.Видео».

5. Донести информацию  о корпоративных легендах, о деятельности  компании «М.Видео», о её основателях.

Для выполнения поставленных задач была разработана ПР-компания, которая состоит из 8 этапов:

1. Круглый стол для  управляющего персонала магазинов  «М.Видео» в Красноярске по вопросам внутреннего имиджа организации.

2. Круглый стол для  обслуживающего персонала магазинов  «М.Видео» в Красноярске по вопросам внутреннего имиджа организации.

3. Посещение магазинов  «тайным покупателем», цель которого - проверить полученные в результате  тренингов знания сотрудников  по вопросам внутреннего имиджа  компании.

4. Творческое командное  задание отделам магазинов «М.Видео» в Красноярске, нацеленное на разработку имиджа отдела.

5. Творческое командное  задание отделам магазинов «М.Видео» в Красноярске, нацеленное на разработку рабочей формы сотрудников магазинов.

6. Корпоративный вечер  трех магазинов компании «М.Видео» в Красноярске.

7. Оптимизация работы  по выпуску внутреннего издания  компании «М.Видео».

8. Создание доски объявления  и доски почета в каждом  магазине «М.Видео» в Красноярске.

3.2 Проект мероприятий, направленных  на укрепление внутреннего имиджа  компании «М.видео»

Первый этап ПР проекта будет посвящен формированию положительного внутреннего имиджа компании «М.видео» у управляющего звена: директоров магазинов и менеджеров отделов. Для этого будет проведена встреча директора каждого магазина со своими менеджерами, что даст возможность для непосредственных коммуникаций менеджеров и директоров, для обмена информацией, мнениями и идеями. На этих встречах менеджерам будет рассказано о корпоративной культуре компании, нормах и правилах поведения, об истории создания компании, о рекламном слогане, лозунге компании, о корпоративных легендах и других составляющих внутреннего имиджа компании.

У менеджеров и директоров будет возможность обсудить сложившуюся  ситуацию в компании и проанализировать на основании результатов анкетирования  отклонения во внутреннем имидже компании, так же менеджерам будет рассказано о важности внутреннего имиджа в  успехе организации, о необходимости  передавать и укреплять составляющие внутреннего имиджа у сотрудников  компании.

На втором этапе менеджеры, на основании полученных знаний, проведут тренинги со своим подчиненными, где  им будет представлен логотип компании и рассказаны нормы и правила поведения, слоган, рекламный лозунг, корпоративные легенды, будет представлены рекламные издания компании и т.д. Тренинг будет проходить сначала в форме повествования, потом в форме обсуждения и обмена мнениями и предложениями. Будут выслушаны предложения сотрудников компании по совершенствованию внутреннего имиджа компании, отдельных магазинов. Так же будут проведены несколько игр на работу в команде и несколько ролевых игр по усмотрению менеджеров. В результате проведенного тренинга будет достигнута главная цель – информирование персонала об имидже организации, а так же налаживание эффективных коммуникаций, получение знаний и навыков командной работы, успешная проработка командных, коммуникативных и лидерских компетенций.

Далее, для того чтобы  заинтересовать сотрудников в имидже компании и проверить эффективность  проведенных тренингов, будет организована конкурсная программа среди трех магазинов Красноярска на звание лучшего магазина и лучшего отдела «М.видео».

Программа будет заключаться  в следующем:

1. В каждый магазин  будет послан «тайный покупатель».  Который может прийти в любой  отдел магазина и задавать  любые вопросы об имидже компании. От того, насколько компетентным  в этих вопросах будет продавец  и от качества обслуживания  зависит репутация всего магазина.

2. Для каждого отдела  магазина будет дано командное  задание - на основании уже  имеющихся логотипа, слогана, корпоративных  легенд придумать имиджевые составляющие своего отдела, то есть придумать слоган отдела, эмблему, отличительные знаки от других и представить их в творческой форме.

3. Еще одним важным  заданием будет разработка рабочей  формы персонала. Каждый магазин  должен будет придумать свою  модель рабочей одежды, чтобы  она была в стиле компании, приемлемой и комфортной для  работы.

Одним из наиболее важных этапов данной ПР–кампании является организация корпоративного вечера для всех магазинов «М.Видео».

Для проведения вечера будет  приглашён специально обученные  ведущие корпоративных мероприятий. Это специалисты своего дела, которые  знают концепцию проведения корпоративных  праздников, в их запасе всегда много  конкурсов и командных игр  на знание своей организации, её истории, корпоративной культуры, слогана  и т.д. В игровой форме отрабатываются навыки командного взаимодействия: эффективные  коммуникации, распределение ролей, умение слушать и слышать, командное  принятие решений, контроль за выполнением поставленных задач и лидерство.

Немаловажную роль для  внутреннего имиджа компании сыграет  выпуск доски объявлений, которую  можно будет объединить с доской почета. На доске почета будет размещаться  информация о сотрудниках, которые  являются гордостью магазина. Для  многих доски почета являются очень  сильными мотиватороми и поддерживают боевой дух в коллективе. На доске объявлений будет размещаться информация, касающаяся непосредственно каждого магазина. Это обращения от имени руководства, информация от самих сотрудников, напоминания о наступающих праздниках, мероприятиях организации, ближайших днях рождения сотрудников; информация о проводимых семинарах и тренингах, прогноз погоды и т.д. Данный канал коммуникаций является особенно эффективным, т.к. осуществляет постоянное и своевременное информирование работников.

3.3 Предполагаемый результат по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»

Предполагаемые результаты проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»:

1. Повышение информированности  сотрудников компании «М.видео» по вопросам внутреннего имиджа компании;

2. Повышение лояльности  сотрудников к компании «М.видео»;

3. Налаживание эффективных  коммуникаций между сотрудниками  компании «М.видео»;

4. Получение сотрудниками  компании знаний и навыков  командной работы;

5. Сплочение коллектива, что дает уверенность в завтрашнем  дне каждому отдельному работнику,  стимулируя его тем самым к  большей степени идентификации  с фирмой;

6. Укрепление доверия  к руководству, разъяснение политики  организации, привлечение работников  к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса  к делам организации;

7. Увеличение числа упоминаний  о компании «М.видео» в прессе и интернете. Этот результат планируется добиться, передавая информацию о корпоративном вечере в печатные издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Имидж – это образ организации, существующий в сознании людей.

Проанализировав виды имиджа, можно сказать, что существует несколько  видов внешнего и внутреннего  имиджа и каждая организация сама вправе выбрать для себя тот или  иной имидж. Но наиболее эффективно совмещать  в себе признаки разных имиджей. Так  же необходимо отметить, что нет  однозначно правильного имиджа, которому должны следовать все организации, любой подход имеет свои плюсы  и минусы. Самое главное в планировании имиджа – узнать, какой бы организацию хотели видеть её владельцы, служащие и клиенты.

Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое  отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании.

Функционально работа по формированию внутреннего имиджа организации  делится между двумя службами компании: кадровыми работниками  и службой PR.

Методы формирования внутреннего  имиджа организации, используемые во внутреннем PR:

1. Работа с корпоративной  культурой;

2. Организация внутрифирменных  мероприятий;

3. Внутренние СМИ.

Для формирования внутреннего  имиджа организации используются следующие  средства и каналы распространения  имиджесозидающей информации:

1. Выпуск внутренней газеты

2. Использование доски  объявлений.

3. Организация личных  встреч управляющих фирмой со  своими сотрудниками.

4. Проведение общих собраний  и брифингов.

Все эти средства будут  эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

Для изучения внутреннего  имиджа компании «М.видео» было проведено анкетирование сотрудников магазина.

В результате анкетирования  были выявлены следующие проблемы:

1. Значительное число  сотрудников компании «М.Видео» - 35% не знают специфического жаргона и стиля общения в своём подразделении.

2. Недовольство сотрудников  «М.Видео» своей рабочей формой.

3. Отсутствие информации  о внутренних изданиях компании.

4. Не знание лозунга  и рекламного слогана компании  «М.Видео».

5. Не знание сотрудников «М.Видео» корпоративных легенд о деятельности компании, её основателях.

6. Значительное число  сотрудников испытывают беспокойство, связанное с перспективой потерять  работу.

Для решения выявленных проблем  был разработан проект, который состоит  из нескольких этапов:

1. Круглый стол для  управляющего персонала магазинов  «М.видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации.

2. Круглый стол для  обслуживающего персонала магазинов  «М.видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации.

3. Посещение магазинов  «тайным покупателем», цель которого  – проверить полученные в результате тренингов знания сотрудников по вопросам внутреннего имиджа компании.

4. Творческое командное  задание отделам магазинов «М.видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку имиджа отдела.

5. Творческое командное  задание отделам магазинов «М.видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку рабочей формы сотрудников магазинов.

6. Корпоративный вечер  трех магазинов компании «М.видео» в Красноярске.

7. Оптимизация работы  по выпуску внутреннего издания  компании «М.видео».

8. Создание доски объявления  и доски почета в каждом  магазине «М.видео» в Красноярске.

В результате реализации проекта  по развитию внутреннего имиджа компании «М.видео» предполагается повысить информированность сотрудников компании «М.видео» по вопросам внутреннего имиджа компании; увеличить лояльность сотрудников к компании «М.видео»; наладить эффективных коммуникаций между сотрудниками компании «М.видео»; увеличить число упоминаний о компании «М.видео» в прессе и Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Горчакова В.Г.Имиджелогия. Теория и практика: Учебник.– М.:Юнити–Дана,2011.

2. Борисов Б.Л. Технологии  рекламы и PR: Учеб.пособие / Б. Л. Борисов. М.: Гранд: Фаир–Пресс, 2001.

3. Алешина И.М. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие. – М.: Тандем. Гном–пресс, 2001.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.

5. Блэк С. Введение в PR: Учеб.пособие. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

6. Бодуан Жан–Пьер. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Инфра-М, 2006.

7. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. – М. Рефл–бук. Ваклер, 2003.

8.Ушакова Н. В., Стрижова А. Ф. Имиджелогия: Учебное пособие.–М. Дашков и Ко,2011.

9. Уткин Э.А. Управление  связями с общественностью. PR. – М.: ТЭИС, 2004.

 

 


Информация о работе Внешние коммуникации – важное условие формирования имиджа организации