Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 10:23, практическая работа
Цель данной работы: 1. Определение понятие «внешняя среда организации»; 2. Характеристика турфирмы ООО «Эльтур».
В соответствии с данной целью решаются следующие задачи:
- определено значение внешней среды;
- изучены характеристики внешней среды;
- дано понятие среде прямого и косвенного значения;
Введение…………………………………………………………………….3
1. Внешняя среда организации……………………………….…………4
1.1 Значение внешней среды…………………………………………….4
1.2 Характеристика внешней среды…………………………………….5
1.3. Факторы среды прямого значения…………………………………7
1.4 Факторы среды косвенного воздействия……………………………9
1.5 SWOT-анализ ………………………………………………………..12
2. Характеристика турагенства ООО «Эльтур»………………………14
2.1 Ассортимент услуг, динамика основных показателей деятельности……………………………………………………………………14
2. 2 Анализ внешней среды ООО «Эльтур»……………………………15
2. 3 Целеполагание фирмы ООО «Эльтур»……………………………31
2. 4 Организационная структура ООО «Эльтур»……………………33
2. 5 Методы управления, используемые в ООО «Эльтур»……………34
2. 6 Роль руководителя в управлении турфирмой ООО «Эльтур»…39
2. 7 Неформальные группы в ООО «Эльтур»…………………………41
Заключение……………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………..44
Приложения……………………………
Содержание
Введение……………………………………………
1.
Внешняя среда организации……………
1.1
Значение внешней среды……………………
1.2
Характеристика внешней среды……
1.3.
Факторы среды прямого
1.4 Факторы среды косвенного воздействия……………………………9
1.5 SWOT-анализ ………………………………………………………..12
2.
Характеристика турагенства
2.1
Ассортимент услуг, динамика
2. 4 Организационная структура ООО «Эльтур»……………………33
2. 5 Методы управления, используемые в ООО «Эльтур»……………34
2. 6 Роль руководителя в управлении турфирмой ООО «Эльтур»…39
2. 7 Неформальные группы в ООО «Эльтур»…………………………41
Заключение………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..44
Приложения………………………………………
Введение
В условиях рыночной конкуренции очень важное значение уделяется менеджменту предприятия. Менеджмент – это управление людьми и средой их функционирования, профессиональная деятельность направленная на достижение поставленных целей. В рамках менеджмента как науки изучается внешняя и внутренняя среда организации. В рамках данной контрольной работы будет изучена туристическая организация – турфирма ООО «Эльтур», элементы ее внутренней и внешней среды.
Цель данной работы: 1. Определение понятие «внешняя среда организации»; 2. Характеристика турфирмы ООО «Эльтур».
В соответствии с данной целью решаются следующие задачи:
- определено значение внешней среды;
-
изучены характеристики
- дано понятие среде прямого и косвенного значения;
- изучен SWOT- анализ как один из методов изучения внешней среды;
- проведен анализ динамики показателей деятельности фирмы;
- рассмотрены факторы макро- и микроокружения, проведен SWOT-анализ;
-перечислены
основные цели деятельности
-
проанализирована
-
охарактеризована роль
-
рассмотрена неформальная
1. 1 Значение внешней среды
Исследователи первых школ управления уделяли мало внимания факторам, находящимся вне организации. Они акцентировали внимание в первую очередь на тех аспектах, которые должны были обеспечить успешное функционирование организации. Однако современным организациям приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответствующим образом осуществлять изменения внутри себя.
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появились в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь соединенных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Сегодняшние
изменения во внешнем мире заставили
обратить на внешнюю среду еще большее
внимание. Организация как открытая система
зависит от внешнего мира в отношении
поставок ресурсов, энергии, кадров, а
также потребителей. Поскольку от руководства
зависит выживание организации, менеджер
обязан уметь выявлять существенные факторы
в окружении, которые повлияют на его организацию.
Он должен также предложить подходящие
способы реагирования на внешние воздействия.
Организации, подобно биологическим организмам,
должны приспосабливаться к своей среде,
чтобы выжить и сохранить эффективность.
1. 2 Характеристика внешней среды
Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. Раньше руководители концентрировали внимание преимущественно на экономических и технических обстоятельствах, однако изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили расширить спектр требующих учета внешних воздействий.
Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.
Сложность внешней среды – понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Организация, на которую оказывают прямое давление государственные постановления, заключение договоров с профсоюзами, заинтересованные группы влияния, многочисленные конкуренты и быстрые технологические изменения, находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями только нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, где нет профсоюзов и замедленны изменения технологии. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. В менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, а также таким организациям приходится иметь дело с небольшим количеством параметров, необходимых для принятия решений.
Подвижность
среды – это скорость, с которой происходят
изменения в окружении организации. Окружение
современных организации изменяется с
нарастающей скоростью. Особенно подвижна
внешняя среда, например, в фармацевтической,
химической и электронной промышленности,
тогда как в машиностроении, производстве
запасных частей к автомобилям, в кондитерской
промышленности скорость изменении гораздо
ниже.
Кроме того, подвижность внешнего окружения
может быть выше для одних подразделений
организации и ниже для других. Например,
отдел исследований и разработок может
сталкиваться с высокой подвижностью
среды, а производственный отдел погружен
в относительно медленно меняющуюся среду.
Учитывая сложность функционирования
в условиях высокоподвижной среды, организация
или ее подразделения должны опираться
на более разнообразную информацию, чтобы
принимать эффективные решения относительно
своих внутренних переменных. Это делает
принятие решений более трудным процессом.
Неопределенность
внешней среды – является функцией
количества информации, которой располагает
организация (или лицо) по поводу конкретного
фактора, а также функцией уверенности
в этой информации. Если информации мало
или есть сомнения в ее точности, среда
становится более неопределенной, чем
в ситуации, когда имеется адекватная
информация и есть основания считать ее
высоконадежной. Зависимость от мнений
иностранных экспертов или аналитических
материалов, изложенных на иностранном
языке, усугубляет неопределенность. Чем
неопределеннее внешнее окружение, тем
труднее принимать эффективные решения.
1. 3 Факторы среды прямого воздействия
Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Эта зависимость станет очевидной при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.
Поставщики.
С точки зрения системного подхода организация
– это механизм преобразования входящих
элементов в выходящие. Основные разновидности
входов – это материалы, оборудование,
энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость
между организацией и сетью поставщиков,
обеспечивающих ввод указанных ресурсов,
- пример воздействия среды на операции
и успешность деятельности организации.
В ряде случаев все организации определенного
региона ведут дела с одним или практически
с одним поставщиком. Например, обеспечение
энергией, когда все организации получают
энергию по ценам, установленным государством.
При этом такие изменения, как повышение
цен, подействует на организацию в той
мере, в какой она расходует энергию.
Капитал. Для функционирования и развития организации нужен капитал. В качестве потенциальных инвесторов могут выступать: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности получить нужный объем средств.
Трудовые ресурсы. Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. Основной заботой современной организации является отбор и поддержка талантливых менеджеров.
Законы
и государственные
органы. Трудовое законодательство,
многие другие законы и государственные
учреждения влияют на организацию. В преимущественно
частной экономике взаимодействие между
покупателями и продавцами каждого вводимого
ресурса и каждого результирующего продукта
подпадает под действие многочисленных
правовых ограничений. Каждая организация
имеет определенный правовой статус, являясь
единоличным владением, компанией, корпорацией
или некоммерческой корпорацией, и именно
это определяет, как организация может
вести свои дела и какие налоги должна
платить.
Состояние законодательства часто характеризуется
не только его сложностью, но и подвижностью,
а иногда даже неопределенностью. Практически
непрерывно разрабатываются и пересматриваются
своды законов о безопасности и охране
здоровья на рабочем месте, о защите окружающей
среды, о защите интересов потребителя,
о финансовой защите и т.п. При этом объем
работы, необходимой, чтобы отслеживать
и соответствовать действующему законодательству,
постоянно возрастает.
Потребители. Известный специалист по управлению Питер Ф.Друкер утверждает, что единственная подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается, что само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно.
Конкуренты
– это важнейший фактор, влияние которого
невозможно оспаривать. Руководство каждого
предприятия хорошо понимает, что если
не удовлетворять нужды потребителей
также эффективно, как это делают конкуренты,
то предприятию долго не продержаться.
Во многих случаях не потребители, а именно
конкуренты определяют, какого рода результаты
деятельности можно продать и какую цену
можно запросить.
Важно понимать, что потребители – не
единственный объект соперничества организаций.
Организации могут также вести конкурентную
борьбу за трудовые ресурсы, материалы,
капитал и право использовать определенные
технические нововведения. От реакции
на конкуренцию зависят такие внутренние
факторы, как условия работы, оплата труда
и характер отношений руководителей с
подчиненными.
1. 4 Факторы среды косвенного воздействия
Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководство должно их учитывать. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.