Внешняя и внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 10:23, практическая работа

Описание работы

Цель данной работы: 1. Определение понятие «внешняя среда организации»; 2. Характеристика турфирмы ООО «Эльтур».
В соответствии с данной целью решаются следующие задачи:
- определено значение внешней среды;
- изучены характеристики внешней среды;
- дано понятие среде прямого и косвенного значения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Внешняя среда организации……………………………….…………4
1.1 Значение внешней среды…………………………………………….4
1.2 Характеристика внешней среды…………………………………….5
1.3. Факторы среды прямого значения…………………………………7
1.4 Факторы среды косвенного воздействия……………………………9
1.5 SWOT-анализ ………………………………………………………..12
2. Характеристика турагенства ООО «Эльтур»………………………14
2.1 Ассортимент услуг, динамика основных показателей деятельности……………………………………………………………………14
2. 2 Анализ внешней среды ООО «Эльтур»……………………………15
2. 3 Целеполагание фирмы ООО «Эльтур»……………………………31
2. 4 Организационная структура ООО «Эльтур»……………………33
2. 5 Методы управления, используемые в ООО «Эльтур»……………34
2. 6 Роль руководителя в управлении турфирмой ООО «Эльтур»…39
2. 7 Неформальные группы в ООО «Эльтур»…………………………41
Заключение……………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………..44
Приложения……………………………

Файлы: 1 файл

КОНТР менеджм.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

     Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. (Следует учитывать весьма широкую трактовку термина technology, обозначающего и процессы, и методы, и технику осуществления любых производственных, обслуживающих и даже творческих видов деятельности.) Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить, и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

     Состояние экономики. Руководство также должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса. То или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное воздействие на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной мгновенного обогащения или обнищания фирмы.

     Социо-культурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию.

     Политические  факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – позиция администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т.п. 
Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений. Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. Для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (или даже к национализации) или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение денег, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки.

     Отношения с местным населением. Для всякой организации, как фактор среды косвенного воздействия, первостепенное значение имеет отношение к ней местного населения, той общественной среды, в которой организация функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным сообществом. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ и общественных организаций, благотворительной деятельности, в поддержке молодых дарований и т.п.

     Международные факторы. Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития отличаются в разных странах. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание. 
 
 

     1. 5 SWOT-анализ

     Обобщающим  методом стратегического исследования внешней среды организации является SWOT-анализ (SWOT — это аббревиатура четырех английских слов: S — strengths — сильные стороны, W — weaknesses — слабые стороны, O — opportunities — возможности, T — threats — угрозы). Методология SWOT предполагает на основе анализа ситуации составление списка сильных и слабых сторон организации, а также список угроз и возможностей.

            Возможности:

     1.

     2.

     3.

     

     Угрозы:

     1.

     2.

     3.

     

     Сильные стороны:

     1.

     2.

     3.

     

     Поле  «СИВ»      Поле  «СИУ»
     Слабые  стороны:

     1.

     2.

     3.

     

     Поле  «СЛВ»      Поле  «СЛУ»

 

     На  пересечении разделов образуются четыре поля:

     -  поле «СИВ» — сила и возможности;

     - поле «СИУ» — сила и угрозы;

     - поле «СЛВ» — слабость и  возможности;

     - поле «СЛУ» — слабость и  угрозы.

     На  каждом из данных полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии развития  организации.

     В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует  разрабатывать стратегию по использованию  сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые выявились во внешней среде.

     Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена  таким образом, чтобы за счет появившихся  возможностей попытаться преодолеть имеющиеся  в организации слабости.

     Если  пара находится в поле «СИУ», то стратегия  должна предполагать использование  силы организации для устранения угроз внешней среды.

     Для пар, находящихся на поле «СЛУ», организации  должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу со стороны внешней среды.

     Вырабатывая стратегию, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может превратиться в угрозу, если ее использует конкурент. 
 
 
 

2. Характеристика турагенства  ООО «Эльтур» 

2.1 Ассортимент услуг, динамика основных показателей деятельности

     Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Эльтур».

     Местонахождение Общества: р.п. Ордынское, ул. Пр. Ленина, 19

     Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

     Турфирма  «Эльтур» имеет лицензию на турагентскую деятельность.

     Основными направлениями деятельности фирмы  являются:

     - осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;

     - организация и обеспечение визовой поддержки; 

     - организация индивидуальных и  групповых туров;

     -организация  транспортного обслуживания, в том  числе бронирование билетов на все виды транспорта;

     - обеспечение проживания туристов  в любой стране мира, в том  числе бронирование гостиничных  номеров.

     Фирма предлагает такие направления как:

     Пляжный отдых – Египет, Тайланд, Индонезия, Канары, Турция, Хорватия, Кипр, Испания, Тунис, Болгария.

     Горные  лыжи – Андорра, Австрия, Франция, Болгария.

     Круизы  – морские и речные.

     Лечение – Чехия и Украина.

     Экзотика  – Сейшелы, Гоа, Маврикий, ЮАР, Доминикана, Мальдивы.

     Экскурсионные туры – Франция, Италия, Испания.

     Туры  по территории Российской Федерации  – Алтай, Кавказ, побережье Черного моря, золотое кольцо России, Москва, Санкт-Петербург и др.

     Финансовое  положение «Эльтур» устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 1.

     Таблица 1: Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Эльтур» за 2009, 2010 гг.

     Показатели Ед. изм. 2009 2010
     Объем реализации услуг Тыс. руб. 14184,7 15 240,6
     Себестоимость услуг Тыс. руб. 10745,6 12459,93
     Прибыль от реализации Тыс. руб. 3439,1 2780,7
     Рентабельность деятельности % 32,0 28.2
     Рентабельность продаж % 24,2 18,3
     Численность пресонала чел 11 11

 

     Финансовое  положение ООО «Эльтур» устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 6%. Численность персонала за анализируемый период не изменилась.

     2. 2 Анализ внешней среды ООО «Эльтур»

 

     Проанализируем факторы макроокружения, воздействующие на деятельность ООО «Эльтур».

     1. Политические факторы:

     А. Законы и правовые акты.

     Государство осуществляет свое регулирование туристической  деятельности предприятия на основе законов и нормативно-правовых актов:

  • Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в РФ"
  • ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ"
  • Закон "О защите прав потребителей" с изменениями вступившими в силу 01.01.2005г
  • Постановление "Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
  • О реализации отдельных норм ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ"
  • "О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг"
  • "Об оформлении свидетельста на въезд (возвращение) в РФ"
  • "Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся на территории иностранного государства"
  • "Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства"
  • "О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ и выезда из РФ"
  • Письмо Министерства финансов РФ от 12.07.2005 N 03-11-04/2/22 "О правомерности использования упрощенной системы налогообложения"

     Б. Влияние политических событий.

     Деятельность  организации постоянно находится  под влияние политических событий  и решений принимаемых не только в РФ, но и во всем мире. Поэтому  руководство организации должно следить за обстановкой в мире, за принимаемыми решениями и законами.

     Активно способствует расширению международных туристских связей фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает зарубежных гостей.

     Введение  безвизового режима со странами Европы – является политическим фактором. Влияет положительно на работу агентства. Открытие границ с Европой, оформление документов станет более простым, даст большой паток туристов в эти страны. Для агентства это потенциальное увеличение клиентов фирмы, путешествия станут более доступными для многих.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации