Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 10:23, практическая работа
Цель данной работы: 1. Определение понятие «внешняя среда организации»; 2. Характеристика турфирмы ООО «Эльтур».
В соответствии с данной целью решаются следующие задачи:
- определено значение внешней среды;
- изучены характеристики внешней среды;
- дано понятие среде прямого и косвенного значения;
Введение…………………………………………………………………….3
1. Внешняя среда организации……………………………….…………4
1.1 Значение внешней среды…………………………………………….4
1.2 Характеристика внешней среды…………………………………….5
1.3. Факторы среды прямого значения…………………………………7
1.4 Факторы среды косвенного воздействия……………………………9
1.5 SWOT-анализ ………………………………………………………..12
2. Характеристика турагенства ООО «Эльтур»………………………14
2.1 Ассортимент услуг, динамика основных показателей деятельности……………………………………………………………………14
2. 2 Анализ внешней среды ООО «Эльтур»……………………………15
2. 3 Целеполагание фирмы ООО «Эльтур»……………………………31
2. 4 Организационная структура ООО «Эльтур»……………………33
2. 5 Методы управления, используемые в ООО «Эльтур»……………34
2. 6 Роль руководителя в управлении турфирмой ООО «Эльтур»…39
2. 7 Неформальные группы в ООО «Эльтур»…………………………41
Заключение……………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………..44
Приложения……………………………
5. Ефремов В.С. Организации, бизнес — системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №2.
6.
Моисеева Н.К. Стратегическое управление
туристской фирмой: Учебник. — М.: Финансы
и статистика, 2001
Приложение
1
Тест
«Стиль управления»
1. В отношении с коллективом, вы:
а) сдержаны и никогда не проявляете истинных эмоций
б) открыты, с удовольствием
делитесь своими идеями и
в) редко общаетесь с коллективом,
2. Принимая решение, вы:
а) всегда основываетесь на личном опыте и интуиции и никогда не спрашиваете мнение коллектива
б) консультируетесь с
в) действуете исходя из
3. Давая поручение работнику, вы:
а) всегда переживаете, что он допустит ошибку, и поэтому контролируете его действия
б) уверены, что он справится с заданием и не сомневаетесь в успешном результате
в) полагаетесь на него, но при необходимости направляете и координируете его действия
4. Вы цените работников, которые:
а) проявляют инициативу и
б) строго выполняют ваши
г) понимают вас с полуслова и не задают лишних вопросов
5. Ваше отношение к подбору кадров:
а) боитесь квалифицированных работников
б) подбираете деловых,
в) не занимаетесь подбором кадров
6. Характер
ваших отношений с
а) диктуется настроением
б) вы обладаете ровной
в) вы мягки и покладисты в отношении с подчиненными
7. Ваше отношение к дисциплине:
а) вы – приверженец
б) вы – сторонник разумной
дисциплины, осуществляете
в) требуете формальной дисциплины
8. Ваше отношение к моральному воздействию на подчиненных:
а) считаете наказание
б) постоянно используете
в) не пытаетесь воздействовать на работников, так как считаете, что каждый работает в меру своих возможностей
9. Чтобы довести решение до исполнения, вы:
а) приказываете и даете
б) предлагаете или просите их исполнить свое решение
в) упрашиваете их
10. Ваше отношение к ответственности:
а) всегда берете
б) распределяете
в) снимаете с себя всякую ответственность.
11. Ваше отношение к инициативе работников:
а) подавляете полностью
б) поощряете, используете в интересах дела
в) отдаете инициативу в руки подчиненных
12. Ваше
отношение к собственным
а) главный принцип – «я все знаю – все умею»
б) постоянно повышаете свою квалификацию, учитываете критику
в) пополняете свои знания и поощряете это стремление у подчиненных
Приложение 2
Тест «Способности к руководству и склонности к лидерству»
Члены любого коллектива должны сами выбирать себе руководителя.
Когда необходимо, я умею заставить людей ''крутиться''.
Люди доверяют мне свои личные тайны.
Все люди хотят власти, и я не исключение.
В интересах подчинённых, чтобы руководитель был непреклонен и даже безжалостен, и я стремлюсь быть таковым.
Я умею ладить с подчинёнными, даже если они мне не нравятся.
Главное
для успеха руководителя — любыми
путями заставить подчинённых
Я стремлюсь
действовать в интересах
Я отдаю распоряжения всем подчинённым в одинаковой форме.
В интересах дела я могу использовать предложения подчинённых, даже если они противоречат моей позиции.
Я считаю, что хорош тот руководитель, которого подчинённые боятся.
Я помогаю подчинённым проявлять свои способности наилучшим способом.
Я против
привлечения подчинённых к
Мне удаётся привлекать на свою сторону тех людей, которые мне непосредственно не подчиняются.
Я всегда могу под угрозой неприятностей заставить людей подчиняться мне.
Я всегда выступаю ходатаем перед руководством от имени коллектива.
Я считаю, что основой успеха руководителя является единоначалие, и я его обеспечиваю.
* Баллы
по нечётным позициям
Если по каждой позиции Вы набрали менее 50 баллов, у Вас отсутствуют способности к руководству.
Степень
развития администраторских или
лидерских способностей определяется
путём соотнесения суммы
Приложение
3
Тест
«Отношение коллектива
к своему руководителю»
1. Всегда
ли вы можете обратиться к
своему начальнику с личной
просьбой или с предложением,
касающегося организации
______________________________
2. Как ваш руководитель воспринимает критику, советы со стороны?
______________________________
3. Когда вы приходите на рабочее место, у вас не возникает желания незаметно пройти мимо кабинета директора, чтобы не попасться ему на глаза?
______________________________
4. Насколько
вы доверяете своему
______________________________
5. Что
вы можете сказать о
______________________________
6. Довольны ли вы стилем руководства, которого придерживается ваш руководитель?
______________________________
7. Насколько
соответствует внешний вид (
______________________________
8. Чувствуете ли вы что руководитель ценит вас как работника?
______________________________
9. Как
вы можете охарактеризовать
______________________________
10. Является
ли ваш руководитель
______________________________
Приложение 4
Ориентация
на людей
(создание
благоприятного соиально- |
Высокий
уровень |
9 | 1.9 | 9.9 | |||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5.5 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1.1 | 9.1 | |||||||||||||||||||||||||||
Низкий уровень | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||
Высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
Ориентация
на задачу
(создание
организационно-технических |
Рис.2.: “Управленческая решетка” Моутон-Блейка