Внешняя и внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 10:23, практическая работа

Описание работы

Цель данной работы: 1. Определение понятие «внешняя среда организации»; 2. Характеристика турфирмы ООО «Эльтур».
В соответствии с данной целью решаются следующие задачи:
- определено значение внешней среды;
- изучены характеристики внешней среды;
- дано понятие среде прямого и косвенного значения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Внешняя среда организации……………………………….…………4
1.1 Значение внешней среды…………………………………………….4
1.2 Характеристика внешней среды…………………………………….5
1.3. Факторы среды прямого значения…………………………………7
1.4 Факторы среды косвенного воздействия……………………………9
1.5 SWOT-анализ ………………………………………………………..12
2. Характеристика турагенства ООО «Эльтур»………………………14
2.1 Ассортимент услуг, динамика основных показателей деятельности……………………………………………………………………14
2. 2 Анализ внешней среды ООО «Эльтур»……………………………15
2. 3 Целеполагание фирмы ООО «Эльтур»……………………………31
2. 4 Организационная структура ООО «Эльтур»……………………33
2. 5 Методы управления, используемые в ООО «Эльтур»……………34
2. 6 Роль руководителя в управлении турфирмой ООО «Эльтур»…39
2. 7 Неформальные группы в ООО «Эльтур»…………………………41
Заключение……………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………..44
Приложения……………………………

Файлы: 1 файл

КОНТР менеджм.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

      На  предприятии основным  источником определения дисциплинарной ответственности  является трудовой кодекс РФ и  коллективный договор. Директор предприятия создает условия для соблюдения работниками дисциплины труда.

      Дисциплинарные  проступки, имеющие место в организации  это опоздания и уход с рабочего места раньше установленного времени, дисциплинарные взыскания за это не налагаются, поскольку любой проступок подлежит разъяснению, и почти всегда   происходит в силу объективных причин. Если же таковых причин не было, то работнику объявляется замечание или выговор. Эти взыскания налагаются руководителем фирмы.

      Административная  ответственность,  как и уголовная  на предприятии не применялась.

      Социально-психологические  методы управления на предприятии представлены системой взаимоотношений в коллективе и социальными потребностями работников. Социально-психологические методы могут воздействовать как на коллектив в целом, так и на отдельных работников.

        В организации директор использует такие способы психологического воздействия как убеждение, вовлечение, побуждение, командование, намек, комплимент, похвала, советы, порицание.

     Формирование  коллектива в ООО «Эльтур»  проводилось на основе психологического соответствия работников, работников подбирали со сходным темпераментом и типом характера: это сангвиники с лабильным типом характера.

      Комфортный  психологический климат обеспечивается правильно подобранным половозрастным составом работников: коллектив состоит из равного числа мужчин и женщин, возраст от 23 до 40 лет. Это оптимальная разница, потому что согласно закону возрастной асинхронности  даже взрослый человек определенного возраста в разные моменты жизни может находиться на разных уровнях физиологического, интеллектуального, эмоционального, социального, мотивационно-волевого решения.

      Минимизация психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений) на предприятии происходит через  организацию проведения совместного досуга работников, например игры в боулинг.

      Рост  интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образованности осуществляется путем посещения  сотрудниками  ярмарок, презентаций, изучением специальной технической литературы, в основном периодической.

      Основными методами исследования персонала организации  являются:

    1. наблюдения;
    2. естественные эксперименты;
    3. анализ процесса и результатов трудовой деятельности;
    4. хронометрия;
    5. профессиография;
    6. беседы, тесты, опросники, экспертные оценки.

      ООО «Эльтур»  не имеет профессиональной психологической службы и поэтому всеми  психологическими аспектами  занимается директор фирмы, на мой взгляд, это правильно, никто не знает подчиненных лучше, чем их руководитель.

      В организации директор использует такие  способы психологического воздействия  как убеждение, вовлечение, побуждение, командование, намек, комплимент, похвала, советы, порицание.

      Наиболее  широко используемые средства контроля в организации:

      - наблюдение и личное участие;

      - текущая статистика;

      - отчеты и доклады.

      Наблюдение  и личное участие обеспечивают непосредственность результатов, впечатлений, но отнимают много времени. А вот регулярная отчетность может явиться полезным дисциплинирующим фактором, но слишком многое здесь зависит от качества отчетов. В турфирме отчетность весьма эффективна, т. к. в обществе взаимоотношения между управленческим аппаратом и персоналом построено на доверии и честности.

      Контроль  в организации всеохватный, однако, не тотальный: не контролируется каждое движение работника и каждая трата денег. И это очень хорошо, т. к. тотальный контроль отрицательно влияет на людей, они начинают утрачивать инициативу. Система контроля в организации построена таким образом, чтобы можно было получить необходимую информацию о любой стороне деятельности работника.  

     2. 6 Роль руководителя в управлении турфирмой ООО «Эльтур»

     По  межличностной роли руководитель – лидер. Он ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности (все управленческие действия с участием подчиненных). В роли, связанной с принятием решений - предприниматель (инноватор): руководитель изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает проекты по совершенствованию различных аспектов деятельности, контролирует разработку определенных проектов

     Для выявления стиля руководства, которого придерживается директор ООО «Эльтур», было проведено анкетирование (Приложение 1). В ходе него стало понятно,  что руководитель обладает смешанным стилем – либерально-демократическим.

     Руководитель  децентрализует свою управленческую власть, консультируется с подчиненными при выборе решений, что способствует двустороннему обмену мнениями для достижения взаимопонимания; передает им имеющуюся информацию, часто делегирует подчиненным свои полномочия. Руководитель всячески поощряет инициативу, поэтому подчиненные  заинтересованно воспринимают новые задания и принимают участие в их реализации. Можно сказать, что у данного руководителя в равной и притом максимальной степени проявляются ориентированность на достижение целей организации и на заботу о создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Руководитель способен успешно решать поставленные задачи  и создавать атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей членов коллектива.

     Также руководителю была предложена анкета на определение его способностей к руководству и склонности к  лидерству (Приложение 2). Результат однозначно говорит о том, что руководитель имеет ярко выраженную склонность к лидерству, что является залогом эффективного руководства. 

     Коллективу  турфирмы также была предложена анкета с открытыми вопросами, целью которой было определить отношение коллектива к своему руководителю (Приложение 3). В целом персонал доволен своим начальником, подчеркивает высокий престиж руководителя.

     По  тесту Управленческая решетка” Моутон-Блейка (Приложение 4) руководитель турагенства по мнению сотрудников - “менеджмент на перекрестке дорог”, “организация”, производственно-социальное управление. Руководитель умело сочетает заботу о людях с заботой о производстве. Такой менеджер считает, что компромисс во всех случаях – лучшее решение и является основой для эффективного управления. Решения должны приниматься руководителем, но обязательно обсуждаться и корректироваться с подчиненными. Контроль за процессом принятия решений является как бы компенсацией для работников за осуществление контроля над их деятельностью в процессе производства. Положительными чертами руководителей такого типа являются заинтересованность в успехе начинаний, нестандартность мышления, прогрессивные взгляды, которые, однако, не распространяются на сам стиль управления, что не способствует развитию всего  производства. Конкурентоспособность фирм иногда оставляет желать лучшего, как и некоторые стороны внутренней жизни коллектива;

     Работники отмечают тот факт, что жизненные  установки руководителя, его манера общаться с людьми, давать указания к работе являются образцом для подражания. Также отмечают, что руководитель всегда интересуется личными делами работников, старается помочь в сложной, спорной ситуации, если у него есть такая возможность; способен войти в положение человека. Обладает способностью создавать атмосферу доверия и доброжелательности людей друг к другу. Всегда ответственно подходит к работе и соответственно требует того же от работников. C удовольствием делится своими идеями, мыслями по поводу организации учебного процесса и организации развлекательных мероприятий,  с вниманием выслушивает предложения коллектива и учеников. 

2. 7 Неформальные группы в ООО «Эльтур» 

     В ООО «Эльтур» есть одна неформальная организация (группа). Менеджеры общаются неформально между собой. Важнейшие причины вступления в группу: чувство принадлежности, взаимопомощь, взаимозащита, тесное общение и заинтересованность. Это объясняется тем, что у них намного больше «общих тем для разговора». В процессе разговора, например, можно пожаловаться на руководство. Никаких мер по оказанию помощи коллеге может и не последовать, но выслушают его с удовольствием. Людям из одинаковых сословий намного легче общаться на свободные темы, не связанные с работой. Это и ведет к образовыванию сплоченных групп со своими интересами, лидерами.

     Данная  неформальная группа положительно влияет на психологический климат в организации  и поэтому управлять ее или  более того разрушать не стоит. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

     анализ 

     Проведя анализ деятельности туристического агентства «Эльтур» выяснили, что агентство работает достаточно стабильно. Оно прибыльно и рентабельно. Миссией фирмы является удовлетворение потребностей во всех сферах туризма. Этим обосновывается выбор стратегии диверсификации для своего развития и широкого спектра предоставляемых компанией услуг:  осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом, организация и обеспечение визовой поддержки, организация транспортного обслуживания и обеспечение проживания туристов в любой стране мира.

     Был проведен анализ «5 сил конкуренции» Портера. Наибольшей силой, действующей  являются покупатели, которые могут  диктовать  условия на рынке. Также  велика угроза появления новичков в отрасли, так как серьезных барьеров входа нет и конкуренция в отрасли не сильна.

     Результаты  PEST-анализа говорят о комплексе факторов макроокружения, воздействующих как положительно, так и отрицательно.

     Исходя  из проведенного анализа SWOT, можно сказать, что агентство может своими силами и ресурсами справиться или смягчить воздействие отрицательных факторов внешней среды при условии их возникновения. Слабые стороны внутренней среды можно компенсировать путем открытия расширения сегмента рынка, использования новых технологий. Перед компанией много возможностей, которые она добьется, используя свои сильные стороны: увеличение прибыли и доли отрасли.

     Организационная структура в компании -  линейно-функциональная, позволяющая руководителю с помощью  комплекса методов управления добиваться поставленных целей.

     Для выявления роли руководителя среди  сотрудников проводились опросы. В результате теста Управленческая решетка” Моутон-Блейк стиль управления директора -  “менеджмент на перекрестке дорог”, “организация”, производственно-социальное управление. По межличностной роли руководитель – лидер. В роли, связанной с принятием решений – предприниматель.

     В организации существует неформальная организация – группа менеджеров, сплотившиеся по принципу принадлежности, взаимопомощи, тесного общения. Эта группировка положительно влияет на деятельность турфирмы.

     В итоге можно сделать заключение, что, несмотря на присутствие отрицательных  моментов, проанализированных в данной организации, агентство в перспективе ориентировано рост, расширение доли рынка, увеличение прибыли. Обслуживание клиентов и оказание туристических услуг протекает в стабильной среде, учитывая этику деловых отношений.

     Можно сказать, что в будущем агентство  достигнет своей основной цели и  станет лидером на рынке туристических услуг  р.п. Ордынск.

     Разм 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

     1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. М., Финансы и статистика, 2003 г.

     2. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. Учебник. М.: Дело. 2003. — 526 с.

     3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ. 2004. — 296 с.

     4. Данные бухгалтерской отчетности фирмы за 2006-2008 гг.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации