Внешняя среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий удовлетворение образовательных потребностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ внешнего окружения образовательного учреждения для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности и разработка рекомендаций, мероприятий по удовлетворению образовательных потребностей.
Задачи курсовой работы:
1) провести анализ макроокружения образовательного учреждения;
2) провести анализ микроокружения образовательного учреждения;

Содержание работы

Введение………...…………………………………..……………………….….…....3
Глава 1.Сущность и значение анализа внешней среды образовательного
учреждения…………………………………………………………………………...5
1.1. Особенности и основные характеристики внешней среды
образовательного учреждения………………………………………………….…...5
1.2. Содержание и необходимость проведения анализа внешней
среды в учебном заведении..………………………………………………..……....8
1.3. Сущность и особенности образовательных услуг……………………13
Глава 2.Факторы внешней среды и их воздействие на удовлетворение образовательных потребностей…………………………….…….……………..…16
2.1. Факторы прямого воздействие внешней среды……………................18
2.2. Факторы косвенного воздействие внешней среды………………...…26
2.3. Анализ внешней среды Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (ПГСГА) и предложенные мероприятия для удовлетворения образовательных потребностей………………………………...28
Заключение…………….……….……………………….…....…………….............34
Список литературы …….…….....………………………….…...............................35
Приложение………………………………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

внешняя среда ОУ.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение.

Как видно из данной работы, анализ среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установление связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

Тема моей курсовой работы: «Анализ внешней среды организации, как фактор, обеспечивающий удовлетворение образовательных услуг». В нем были рассмотрены сущность и значение анализа внешней среды образовательного учреждения. В работе описываются моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды им необходимо приспосабливаться к изменениям. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

Сегодня практически  все основные государственные и коммерческие образовательные учреждения, имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности организации.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования является повышенное внимание к анализу внешней среды. 

Эта работа, которая сейчас является лишь первой ступенью в комплексном изучении стратегического менеджмента, дает возможность:

* определить приоритеты  в дальнейшем изучении стратегического  менеджмента 

* постичь всю глубину  науки управления 

* помочь в развитии  автора как специалиста в сфере научного управления

* применить полученные  теоретические наработки на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Закон  РФ "Об образовании" от 10.07.1992  N 3266-1. 2-е изд. М: ИНФРА - М, 2000 (Серия «Федеральный закон»).
  2. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2007.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Дрофа, 2006.
  4. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. М.: Народное образование, 2003.
  5. Голиков  Е.А. Маркетинг и логистика. – М.: Дом “Дашков и к”, 2000
  6. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2007.
  7. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.:  Дрофа, 2006
  8. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. – М: Дом “Дашков и к
  9. Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. - М.: Новая школа, 2007. - 144 с
  10. Паркинсон,  С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – М.: Лениздат, 2005
  11. Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебное пособие. –  М.: ТИТУЛ, 2005.
  12. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: ВЛАДОС, 2002
  13. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Просвещение,2006.
  14. Федько  В.П. Инфраструктура товарного рынка. Ростов н/Д.: Феникс. 2004.
  15. Яковлев И.В. Окружающая среда фирмы. – М.: Внешторгиздат, 2007.
  16. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: Науч.- аналитич. обзор. -М.: ИНИОН, 2007
  17.   Интернет источники: http://www.pgsga.ru/

 

Приложение 1

Таблица 2 - Список основных угроз и возможностей

 

Угроза

Возможность

Последствия для организации

Меры во избежании  угроз

Потеря клиента

Финансовые потери, в  случае потери крупного клиента значительные; возможно уменьшение з/платы сотрудников  или сокращение штата. Падение репутации  фирмы

Всевозможные меры для удержания  клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

 

Появление клиента

Дополнительный рынок  сбыта, дополнительный источник поступления  финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. Различного рода стимулирование для заключения сделки.

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как  существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При  очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения   других конкурентов

Потеря 

поставщика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

 

Появление поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для  заключения контрактов

Перезаключение договоров  имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.


 


Информация о работе Внешняя среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий удовлетворение образовательных потребностей