Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 10:15, реферат

Описание работы

Целесообразность регулирования рынка путем проведения определенной государственной политики в таких областях, как социально-экономическая, валютно-финансовая, структурно-инвестиционная и научно-техническая, была практически повсеместно признана после разрушительного мирового кризиса конца 20-х годов. Государство должно устанавливать и охранять общие правила функционирования рынка, используя такие формы вмешательства, как законодательство (в том числе антимонопольное), государственные заказы, лицензирование экспорта и импорта, установление кредитных ставок, различные формы стимулирования и контроля рационального использования природных ресурсов и т.д.

Файлы: 1 файл

Михалева Е.П. Менеджмент.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Компонентами организации  являются:

- цели, характеризующие образ результата, к которому стремится организация;

- типы иерархии, предполагающие распределение ролей на две группы: роли, наделяющие их носителей властью, и роли, ставящие индивида в подчинение;

 -характер управления, представляющий собой целенаправленное воздействие на индивида с целью совершения им определенного действия, в котором заинтересована организация;

- степень формализации отношений, связанная с созданием стандартных образцов поведения для индивидов.

3.6. Внутренняя  и внешняя среда предприятия

Информация о внешней  среде  необходима менеджеру  для  того, чтобы предприятие могло  выжить и сохранить эффективность  в условиях постоянно меняющихся факторов внешней среды. К этим факторам относятся:

Группа факторов

Факторы

1. Политические

  • форма собственности
  • особенности законодательства
  • политическая стабильность

2. Экономические

  • уровень жизни
  • поставщики
  • потребители
  • конъюнктура

3. Социальные факторы

  • социальные нормы
  • этические
  • социальные воззрения

4. Ресурсные

  • работники
  • природные ресурсы
  • инфраструктура

5. Технологичесике

  • развитие техники
  • развитие технологий
  • развитие науки

 

Информация о внутренней среде необходима менеджеру для того, чтобы определить имеющиеся возможности, сформулировать цели и задачи, проанализировать потенциал предприятия в конкурентной борьбе.

К внутренней среде относятся:

Группа параметров

Параметры

1. Производство

  • объем производства, его темпы роста
  • структура производства
  • обеспеченность сырьем
  • физический и моральный износ оборудования
  • издержки производства и т.д.

2. Персонал

  • кол<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="


Информация о работе Внешняя среда организации