Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является грамотная и актуальная оценка ситуации на рынке одежды, определение направления и корректировка специализации деятельности нового предприятия.
Задачи курсовой работы:
Изучение истории развития, деятельности и возможностей явных и потенциальных конкурентов.
Анализ рынка одежды и тканей в РФ, особенностей их транспортировки через границу и направления политики РФ в этом сегменте.
Анализ уровня технического прогресса в оборудовании и материалах для швейных предприятий и уровня развития инфраструктуры в отрасли лёгкой промышленности.
Введение……………………………………………………………………..….…3
Глава 1. Теоретические основы исследования внешней среды для реализации стратегии нового бизнеса……………………………………….………………...5
Рынок, как основа формирования стратегических целей и задач………………………………………………………………………………..5
Методы исследования внешнего окружения компании…………16
Внешняя среда прямого и косвенного воздействия, её влияние на разработку стратегии нового бизнеса…………………………………………..20
Глава 2. Исследование конкурентной среды для реализации стратегии производственного предприятия…………………………………………….…28
2.1. Конкурентный анализ рынка модной женской одежды.
Цель и содержание конкурентного анализа……………………………..28
2.2. Анализ внешней среды косвенного воздействия для понимания рынка, позиции компании, потенциала нового бизнеса……………………....33
2.3. Оценка эффективности и выбор стратегии развития нового бизнеса………………………………………………………………………...….35
Глава 3. Влияние внешней среды на разработку стратегического плана нового бизнеса…………………………………………………...………………38
3.1. Структура стратегического плана………………………………..…38
3.2. Фрагмент стратегического плана с учётом рыночной конкуренции……………………………………………………………………...41
3.3. Оценка конкурентоспособности нового бизнеса с учётом динамичных изменений внешней среды……………………………………….42
Заключение…………………………………………………………………....….47
Список литературы………………………………………………………...…….48
В данном случае для осуществления
конкурентного анализа
1 сила - производители аналогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция).
Производителей аналогичной продукции по всему миру достаточно много, всех рассмотреть в данной курсовой работе не удастся, поэтому остановимся на 2-х основных швейно-производственных компания в г.Краснодаре. После распада фирмы «Мария Рафаэлла», в городе осталось 2 крупных предприятия, производящих одежду. Это компания «АванТэкс» и компания «Александрия».
1. ООО «АванТэкс» занимается производством и дистрибуцией женской одежды от 44 до 56 размеров. Вся одежда выпускается под маркой «MoNaMod», изготавливается из итальянских тканей и распространяется по территории РФ. Нужно отметить, что сбыт продукции в Краснодарском крае очень слаб и ближайшее время это направление разрабатываться не будет.
2. ОАО «Александрия». История компании берет начало в тридцатых годах прошлого столетия, когда небольшая артель по производству одежды легла в основу зарождающегося советского предприятия.
В 1975 году произведена
реорганизация в швейное
Стабильный рост показателей, обширная собственная торговая сеть и продукции высокого качества, пользующаяся неизменным спросом, как в крае, так и за его пределами, - лучшие тому доказательства. Годовой оборот компании составляет свыше 450 млн. руб.
Основным направлением деятельности в настоящее время является производство мужских костюмов и сорочек. Помимо этого, компания принимает заказы на пошив одежды и различных униформ.
3. Объект курсовой работы создаётся для продвижения собственного бренда. Планируется начать с небольших объёмов, постепенно наращивая товарооборот. Специализируется на модной женской одежде больших размеров. Это предприятие занимающееся производством дорогой одежды, из элитных тканей производства Италии, фурнитуры премиум класса. Особенность идеи предприятия в том, что мы предлагаем одежду для больших дам, которая им ещё не приелась, которой они ещё не избалованы. В Краснодаре и крае «большим» женщинам предлагается, преимущественно, одежда итальянских и германских производителей, основными чертами которых является консерватизм и строгость дизайна. Задача нашего предприятия создать коллекции женской одежды и аксессуаров, которые нарядны, ярки и оригинальны. Для женщин, желающих всегда быть на высоте и выглядеть на миллион.
Отличительные черты нового предприятия – альтернативные, яркие решения дизайна одежды, эксклюзивность, высокое качество продукции и специализация исключительно на женщинах, которые носят одежду от 52-го размера. Исходя из первых двух пунктов, прямых конкурентов, занимающихся женской одеждой больших размеров в Краснодаре нет.
2 сила - сила влияния поставщика.
Поставщиков основного материал для создания одежды – тканей – в России не мало. Только в Краснодаре 3 независимых поставщика с конкурирующими ценами. Всего в России, как минимум 10 сильных фирм, занимающихся оптовой продажей тканей из Италии, не говоря о том, что предприятие само может возить новые коллекции тканей напрямую из Италии. Для швейно-производственной компании это факт очень выигрышный.
Во-первых, среди большого количества предложений, можно выбрать именно тех поставщиков, которые удовлетворяют всем потребностям.
Во-вторых, это гарантия бесперебойности поставок. Если по каким-то причинам, у постоянного поставщика не оказалось нужной ткани или проблемы с транспортировкой, всегда можно заменить его на другого.
Поставщики фурнитуры к изделиям тоже имеются в изобилии.
Швейное предприятие всегда зависит, во многом, от материала, из которого изготавливает одежду. Но, исходя из того, что поставщиков достаточное количество и, многие из них взаимозаменяемы, то стабильность поставок сырья будет зависеть только от правильного выбора поставщика и своевременного отслеживания складских запасов.
Ниже приведён пример предприятия, которое занимается оптовыми поставками тканей из Италии в Россию.
Компания «Имбал» занимается указанной деятельностью с 1994 года, и зарекомендовала себя как стабильный и надёжный поставщик тканей. Цены компания держит приемлемые, одни из лучших в России.
3 сила – конкурентная сила покупателей продукта
Потенциальными клиентами нашего предприятия являются магазины розничной торговли, бутики модной одежды и специализированные магазины одежды для крупных женщин. Выгодными условиями работы с нашей фирмой будут быстрое изготовление продукции, отличное качество. В России наблюдается тенденция к развитию производственных предприятий, и товары, изготовленные в нашей стране, всё больше и больше набирают цену в глазах отечественного потребителя. По словам президента РФ Дмитрия Медведева – сейчас в стране производственных предприятий крайне мало и предпринимателям, организующим фирмы производственного характера, со стороны государства будет осуществляться поддержка.
В свете этих обстоятельств, предприятие имеет очень хорошие перспективы занять весьма серьёзную долю рынка одежды.
4 сила - сила потенциальных производителей аналогичной продукции
Как было рассмотрено выше, производителей женской одежды больших размеров, в Краснодаре нет. Если предположить, что некоторые фирмы переквалифицируются на выпуск продукции аналогичной нашей, или возникнут новые фирмы, то в этом случае, выиграют компании, которые сумеют заработать себе репутацию и продукция которых будет наиболее востребована потребителем. Это есть здоровая конкуренция. При ситуации, которая сейчас на рынке женской одежды, у нашего предприятия есть большие шансы на занятие нужной доли рынка.
5 сила - сила производителей товаров-заменителей
Ситуация с производителями товаров-заменителей на рынке женской одежды точно такая же, как и с производителями аналогичной продукции. Потребитель выберет то платье или кофту, которая ему больше нравится. Здесь задача нашего предприятия – создавать модные и желанные вещи.
Таблица 3 - Качественный анализ факторов среды прямого воздействия
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Поставщики |
|
|
Конкуренты |
|
|
Потребители |
1. Рост доверия к отечественному производителю. 2. Увеличение узнаваемости и популярности нашего бренда. |
|
Вывод: Как видно из анализа, прямых конкурентов у предприятия не много, а существующих можно победить более быстрой реакцией на изменения в российской моде и ориентированностью именно на русских женщин, с учётом их особенностей, менталитета и предпочтений.
Зависимость от поставщиков, относительно, не большая, так как они взаимозаменяемы и их достаточно много.
Главный человек в организующемся предприятии – это потребитель. Как раз его предпочтения и желания наше предприятие и будет угадывать, а затем и формировать. Потребитель в этой области не избалован, поэтому задача не так сложна, как может показаться. А если прибавить к этому талантливый персонал, то и вообще задача становится легкопреодолимой.
2.2. Анализ внешней среды косвенного воздействия для понимания рынка, позиции компании, потенциала нового бизнеса.
Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PEST – анализа.
Таблица 4 - Качественный PEST-анализ
PEST-факторы |
Что даёт возможности |
Что дает угрозу |
Политические и правовые факторы |
|
|
Экономические факторы |
|
|
Социальные факторы |
|
|
Технологические и технические факторы |
|
|
Вывод: Исходя из анализа, можно судить о том, что каждая группа факторов имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на открытие нашего предприятия. Политика государства и сложившееся в настоящее время экономическое положение в мире и в России, в частности, однозначно содействуют открытию бизнеса. С другой стороны социальный фактор и высокий уровень коррупции в стране оказывают негативное действие. В целом же совокупность PEST-факторов можно назвать благополучной для открытия бизнеса.
2.3. Оценка эффективности и выбор стратегии развития нового бизнеса.
Выбор стратегии — центральный момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достигнуть своей цели несколькими путями:
- Понизить цены на продукцию.
- Продавать товар через большее число магазинов.
- Представить на рынок новую модель.
- Через рекламу представить более привлекательный образ товара и т.д.
Каждый путь открывает разные возможности. Таким образом организация может столкнуться с большим числом альтернативных стратегий.
Ограниченный рост. Эту стратегию применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются от “достигнутого” и корректируются на изменяющиеся условия (например, инфляцию).
Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем развития прошлого года.
Сокращение или стратегия последнего средства. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.
Комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных стратегий — ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии придерживаются чаще всего крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях.
Каждая их вышеупомянутых стратегий представляет собой базовую стратегию, которая, в свою очередь, имеет множество альтернативных вариантов.
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации, наполняясь в процессе доводки конкретным содержанием.