Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 10:16, курсовая работа
Целью работы является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей и предложение путей совершенствования механизма финансового планирования на примере конкретного предприятия.
Задачами исследования данной курсовой работы является:
1. раскрытие сущности внутрифирменного финансового планирования, характеристика основных его типов;
2. оценка финансового планирования на предприятии на примере конкретного предприятия на основе его долгосрочных, годовых, оперативных финансовых планов;
3. разработка путей совершенствования системы финансового планирования на предприятии.
Введение
3
1.Финансовое планирование и его роль в деятельности предприятия
5
1.1 Содержание, цели и задачи и виды финансового планирования
5
1.2 Прогнозирование в системе планирования
15
1.3 Методы планирования и прогнозирования
17
2.Внутрифирменное планирование на примере ООО «Атлантида»
28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Атлантида»
28
2.2 Внутрифирменное планирование на примере ООО «Атлантида»
35
2.3 Стратегическое планирование на примере ООО «Атлантида»
43
Заключение
52
Список используемой литературы
54
Приложения
Таблица 2.7
Показатели | Единица измерения | План на год | в том числе | |||
I | II | III | IV | |||
1. Объем продаж | тыс. руб. | 25461 | 6773 | 5862 | 5901 | 6925 |
2. Среднесписочная численность (всего) | чел. | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
3. Выработка на 1 работника | тыс. руб. | 1497 | 398 | 345 | 347 | 407 |
4. Затраты на оплату труда | тыс. руб. | 2924 | 731 | 731 | 731 | 731 |
5. Средняя зарплата 1 работающего | тыс. руб. | 172 | 43 | 43 | 43 | 43 |
6. Удельный вес затрат на оплату труда в объеме продаж | тыс. руб. | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 |
Таким образом, по данным таблицы мы видим, что предприятие планирует увеличить количество работников, и повысить среднюю заработную плату. Данное мероприятие позволит избежать текучести кадров, повысить качество обслуживания, и, соответственно, объем продаж. Причиной увольнения работников в 2009 году могла стать бесперспективность работы, поэтому коэффициент текучести кадров составил 0,48. в 2010 году ситуация несколько изменилась. Возрос коэффициент текучести кадров, это связано с дополнительным приемом работников, что свидетельствует о росте объемов производства и нехватки персонала.
В плане накладных затрат указывается планируемый объём накладных затрат по видам продукции. Проблема состоит в определении размера накладных затрат и их распределении по видам продукции. Накладные затраты остаются наиболее трудноконтролируемым видом расходов. Сложность заключается в том, что накладные затраты представляют собой сумму различных, как правило относительно небольших расходов, не связанных между собой. Кроме того, эти небольшие отдельные расходы находятся под отчетом различных управляющих. И, наконец, накладные расходы различны по поведению: часть из них постоянные, часть — переменные, а остальные — смешанные.
Таблица 2.8
Статьи затрат | Сумма | Уд.вес |
1 | 2 | 3 |
1. Основная и дополнительная з/пл аппарата управления | 720 | 0,63 |
2. Страховые взносы, 26% | 187,2 | 0,16 |
3. Коммун. расходы на содержание (офиса) | 170 | 0,15 |
Окончание таблицы 2.8 | ||
1 | 2 | 3 |
4. Услуги связи (Интернет, телефон) | 12 | 0,01 |
5. Расходы на канцтовары (затраты прошлых периодов) | 20 | 0,02 |
6. Прочие затраты (резерв) | 30 | 0,03 |
Итого: | 1139,2 | 1 |
Таким образом, по данным таблицы мы видим, что большую долю в составе АХР затрат составляют затраты на заработную плату.
Статьи затрат | Сумма затрат | % |
1. АХР | 1139,2 | 6,66 |
2.
Расходы по обслуживанию |
943,6 | 5,52 |
2.1. Допол.з/пл рабочих | 23,4 | 0,14 |
2.2. Страховые взносы, 26% | 760,2 | 4,45 |
2.3. Расходы на охрану труда и ТБ | 50 | 0,29 |
2.4. Затраты на инвентарь | 40 | 0,23 |
2.5.
Затраты на санитарно- |
20 | 0,12 |
2.6. Прочие затраты (резерв) | 50 | 0,29 |
3. Расходы на производства | 14711 | 86,06 |
3.1. Аренда помещения | 720 | 4,21 |
3.2. Затраты на сырье и материалы | 13863 | 81,10 |
3.3. Прочие расходы (резерв) | 128 | 0,75 |
4. Прочие затраты | 300 | 1,76 |
4.1. Расходы на рекламу | 300 | 1,76 |
Итого | 17093,8 | 100,00 |
Таким
образом, себестоимость продукции
на 2012 год составит 17093,8.
2.3 Стратегическое планирование на примере ООО «Атлантида»
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Миссия: обеспечение клиентов высококачественными, деликатесными продуктами питания, создавая максимальные условия для отдыха
Цель: Увеличение объемов производства и реализации продукции и повышение ее рентабельности.
Повышение эффективности системы сбыта
Снижение себестоимости производимой
продукции
Увеличение производительности труда
Улучшение качества производимой продукции
Повышение финансовой устойчивости предприятия
Поиск инвесторов
Повышение оборачиваемости оборотных средств
Организация рекламы - стимулирование сбыта
Улучшения качества обслуживания для привлечения постоянных клиентов.
Повышение стимулирования работников
Внедрение новых технологий и оборудования
Проведение маркетинговых
исследований
Реконструкция, модернизация и обновление активной и пассивно части основных средств предприятия, поиск более выгодных путей приобретения сырья и товаров для продажи
Рисунок
2.1 - Дерево целей предприятия ООО «Атлантида»
А. Томпсон и А. Стрикланд предложили матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы.
На
основе этой матрицы, мы определяем ряд
наилучших стратегий для
Другими словами, при помощи матрицы БКГ фирма формирует состав своего портфеля (то есть определяет сочетания вложений капитала в различные отрасли, различные деловые единицы).
Таблица 2.10
Характеристика стратегий
Методика выбора стратегии | Характеристика стратегии |
А | 1 |
Методика А. Томпсона и А. Стрикланда | Стратегия концентрированного роста. Быстрый рост рынка и слабая конкурентная позиция. В случае следования этой стратегии фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. |
Методика Бостонской Консультационной группы | Расширение отрасли рынка. «Знаки вопроса» - не имеющие хороших конкурентных позиций, но действующие на перспективных рынках. |
Фирмой
выбрана стратегия
Таблица 2.11
Пути реализации стратегий концентрированного роста
Виды стратегий концентрированного роста | Пути реализации |
Развитие рынков | Увеличение объемов продаж имеющихся товаров на существующих рынках |
Развитие продукта | Производство нового продукта и его реализация на уже освоенном фирмой рынке, улучшение оснащения зала для привлечения клиентов. |
Развитие производства | Увеличение объемов продаж путем внедрения новых технологий для производства товаров |
Исходя из возможностей рассматриваемого предприятия, можно сделать выбор в пользу стратегии развития продукта.