Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 10:16, курсовая работа
Целью работы является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей и предложение путей совершенствования механизма финансового планирования на примере конкретного предприятия.
Задачами исследования данной курсовой работы является:
1. раскрытие сущности внутрифирменного финансового планирования, характеристика основных его типов;
2. оценка финансового планирования на предприятии на примере конкретного предприятия на основе его долгосрочных, годовых, оперативных финансовых планов;
3. разработка путей совершенствования системы финансового планирования на предприятии.
Введение
3
1.Финансовое планирование и его роль в деятельности предприятия
5
1.1 Содержание, цели и задачи и виды финансового планирования
5
1.2 Прогнозирование в системе планирования
15
1.3 Методы планирования и прогнозирования
17
2.Внутрифирменное планирование на примере ООО «Атлантида»
28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Атлантида»
28
2.2 Внутрифирменное планирование на примере ООО «Атлантида»
35
2.3 Стратегическое планирование на примере ООО «Атлантида»
43
Заключение
52
Список используемой литературы
54
Приложения
4. Периодическое
сопоставление существующих
Надзор
является важным элементом контрольной
среды.
Заключение
Современный
темп изменения и увеличения знаний
является настолько большим, что
планирование представляется единственным
способом формального прогнозирования
будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает
высшему руководству средство создания
плана на длительный срок.
Планирование дает также основу для принятия
решения. Знание того, что организация
хочет достичь, помогает уточнить наиболее
подходящие пути действий.
Внутрифирменное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации.
В целом, внутрифирменное планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих, во-первых, стратегию, тактику и практику деятельности фирмы, во-вторых, прогноз развития внешнего окружения, в-третьих, цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.
Процесс внутрифирменного планирования включает:
- формирование
общих целей (стратегии)
- определение
конкретных целей и задач
- установление путей и средств их достижения;
- обоснование
потребности в
- контроль за достижением поставленных целей и задач посредством сопоставления плановых показателей с фактическими.
Планирование, поскольку оно служит
для формулирования установленных целей,
помогает создать единство общей цели
внутри организации.
Сегодня в промышленности планирование
становится скорее правилом, чем исключением.
Совершенствование системы внутрифирменного планирования в современных условиях требует широкого применения экономико-математических методов, электронно-вычислительной техники, средств организационной техники и связи. Использование их позволит ускорить сбор, обработку и анализ информации и найти оптимальные решения задач, связанных с планированием производства.
В
данной работе мы рассмотрели виды,
методы внутрифирменного планирование.
Также изучили виды планов, составляемые
ООО «Атлантида» и составили стратегический
план, который позволит значительно увеличить
прибыль от продаж.
Список
используемой литературы
Приложение 1
Соотносимость показателей планирования
Основные показатели по видам планирования | |||
стратегическое | долгосрочное | текущее | оперативно-календарное |
Наименование продукта | Перечень важнейшей номенклатуры продукции | Перечень и количество всей номенклатуры | Подетальный перечень и количество всей номенклатуры |
Ориентировочная, подлежащая уточнению сумма затрат, в рублях | Сумма расходования ресурсов по видам | Сумма расходования ресурсов по видам и номенклатуре выпускаемой продукции | Подетальные и пооперационные нормы расходования ресурсов по видам |
Ориентировочные сроки исполнени | Kалендарные сроки исполнения | Точно установленные сроки исполнения | Почасовые и суточные графики исполнения |
Ответственные исполнители, без указания соисполнителей | Ответственные исполнители и соисполнители по видам работ | Подробный перечень исполнителей по этапам, видам и номенклатуре продукции | Подетальное распределение работ среди исполнителей |
Эффективность достижения цели, окупаемость затрат | Превышение дохода над расходами | Сумма чистого дохода | Своевременность и полнота выполнения плана по номенклатуре продукции |
Приложение
2
Целевая направленность предприятия по приоритетному виду деятельности
Вид деятельности | Целевая направленность предприятия, ориентированная на определенный тип стратегии. | Предпочтения к формируемой организационной структуре управления. |
Производство | Минимизация затрат. Обновление ассортимента
продукции. Обновление технологии. Гибкое
использование производственных площадей
и оборудования Гибкое изменение состава трудовых ресурсов. |
Степень формализации
(степень жесткости закрепленны Преобладание вертикальных связей и административно-организацион- |
Маркетинг | Активность
в сфере сбыта.
Адекватная и своевременная реакция на
спрос и предложение. Адекватная и своевременная
реакция на изменение цен. Прогнозирование
тенденций в конкуренции. Прогнозирование
тенденций спроса. Расширение рынка Разработка концепции маркетинга. |
Степень централизации — децентрализации принятия решений. |
Инновации | Выявление научно-технического
профиля предприятия.
Обновление ассортимента выпускаемой
продукции. Прогнозирование тенденций
в области технологии. Проектирование продукции, ориентированной на прибыль. Быстрая реакция на изменения во внешней среде. Создание технологий. Адаптация новой технологии к условиям предприятия. Прогнозирование перехода на новую продукцию (технологию). Согласование сроков создания новой продукции и технологии. Аналитический, научный подход к нововведениям |
Лидерство в исследованиях. Обеспечение высокого потенциала исследовательского подразделения |
Инвестиции | Обеспечение дохода (прибыли) от вложенных средств. Обеспечение диверсификации вложений (несколько объектов с различными сроками реализации проектов). Обеспечение платежеспособности предприятия. | Рост соотношения доходов и суммы акционерного капитала |
Планирование | Обеспечение рентабельности
производства.
Обеспечение производительности на предприятии Баланс портфеля заказов. Оптимизация размера прибыли Обеспечение заданного темпа роста объема продаж или прибыли. |
Укрепление престижа марки. Уменьшение уязвимости. Соответствие роста параметрам потенциала. Устойчивость функционирования |
Приложение 3
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
Дата (год, месяц, число) │ │ │
Организация _ООО «Атлантида»__________ ______ по ОКПО │ │
Идентификационный
номер налогоплательщика
Вид деятельности ____________________________ по ОКВЭД │ │
Организационно-правовая форма/форма собственности _____│ │ │
общество с ограниченной ответственностью по ОКОПФ/ОКФС │ │ │
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ │ 384/385 │
(ненужное
зачеркнуть)
Местонахождение (адрес) 129626, г. Москва, ул. Новоалексеевская,
д. 14, стр.1
Дата отправки (принятия) │ │