Внутрифирменное финансовое планирование и прогнозирование перспектив развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей и предложение путей совершенствования механизма финансового планирования на примере конкретного предприятия.
Задачами исследования данной курсовой работы является:
1. раскрытие сущности внутрифирменного финансового планирования, характеристика основных его типов;
2. оценка финансового планирования на предприятии на примере конкретного предприятия на основе его долгосрочных, годовых, оперативных финансовых планов;
3. разработка путей совершенствования системы финансового планирования на предприятии.

Содержание работы

Введение
3
1.Финансовое планирование и его роль в деятельности предприятия
5
1.1 Содержание, цели и задачи и виды финансового планирования
5
1.2 Прогнозирование в системе планирования
15
1.3 Методы планирования и прогнозирования
17
2.Внутрифирменное планирование на примере ООО «Атлантида»
28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Атлантида»
28
2.2 Внутрифирменное планирование на примере ООО «Атлантида»
35
2.3 Стратегическое планирование на примере ООО «Атлантида»
43
Заключение
52
Список используемой литературы
54
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 185.09 Кб (Скачать файл)

4. Периодическое  сопоставление существующих активов  с суммами, записанными на счетах. Здесь предполагается регулярная инвентаризация активов, и принятие соответствующих мер в случае расхождения.

Надзор  является важным элементом контрольной  среды. 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что  планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. 
Планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.

     Внутрифирменное планирование способствует снижению риска  при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации.

     В целом, внутрифирменное планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих, во-первых, стратегию, тактику и практику деятельности фирмы, во-вторых, прогноз развития внешнего окружения, в-третьих, цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.

     Процесс внутрифирменного планирования включает:

- формирование  общих целей (стратегии) развития  предприятия; 

- определение  конкретных целей и задач предприятия  и его отдельных подразделений на определенный период перспективы;

- установление  путей и средств их достижения;

- обоснование  потребности в производственных  ресурсах и источников их обеспечения; 

- контроль  за достижением поставленных  целей и задач посредством  сопоставления плановых показателей с фактическими.

       Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. 
Сегодня в промышленности планирование становится скорее правилом, чем исключением.

     Совершенствование системы внутрифирменного планирования в современных условиях требует широкого применения экономико-математических методов, электронно-вычислительной техники, средств организационной техники и связи. Использование их позволит ускорить сбор, обработку и анализ информации и найти оптимальные решения задач, связанных с планированием производства.

     В данной работе мы рассмотрели виды, методы внутрифирменного планирование. Также изучили виды планов, составляемые ООО «Атлантида» и составили стратегический план, который позволит значительно увеличить прибыль от продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Азоев Г. Л. Внутрифирменное планирование: анализ, стратегия и практика: учебное пособие. – М.: Е&М, 2008
  2. Большаков А.С. Менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
  3. Вихнанский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, бизнес. Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2009
  4. Герчикова И.Н. менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2011
  5. Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто  вопросов  – сто ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. 2009
  6. Дойль П Менеджмент: стратегия и тактика.- Спб: Питер, 2008.
  7. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 2009. – 118 с
  8. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. М.: Дело ЛТД. 2010
  9. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: учебное пособие.   – М.: Прогресс, 2008
  10. Куденко Н. В. Стратегичний маркетинг.- К.; Кнеу, 2008г.
  11. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. С-П. Формика. 2010
  12. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  13. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика.М.: Республика. 2009 Т. 1
  14. Портер. М Международная конкуренция. М.:2010
  15. Робинсон. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 2010
  16. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 2009
  17. Стратегический менеджмент: Учебник / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2009
  18. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
  19. Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей  «Рынок:  микроэкономическая  модель». Санкт-Петербург. 2010
  20. Дж. В. Робинсон «Внутрифирменное планирование». Москва, 2008
  21. Ципес Г.Л., Товб А.С. Менеджмент проектов в практике современной компании. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2010.
  22. Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют свою конкурентоспособность лучшие компании: учебное пособие. – М.: Прогресс, 2008.
  23. Фатхутдинов Р. А. Внутрифирменное планирование в условиях кризиса: и экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. – М.: Маркетинг, 2010
  24. Чаплина А.Н. В поисках эффективного управления: учеб. пособие /  А.Н. Чаплина, И.В. Кошелева; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т.  - Красноярск, 2008
  25. Э. Х. Чемберлин «Теория внутрифирменного планирования. Реориентация теории». Москва, 2009.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

Соотносимость показателей планирования

Основные  показатели по видам планирования
стратегическое долгосрочное текущее оперативно-календарное
Наименование  продукта Перечень важнейшей номенклатуры продукции Перечень и  количество всей номенклатуры Подетальный перечень и количество всей номенклатуры
Ориентировочная, подлежащая уточнению сумма затрат, в рублях Сумма расходования ресурсов по видам Сумма расходования ресурсов по видам и номенклатуре выпускаемой продукции Подетальные и пооперационные нормы расходования ресурсов по видам
Ориентировочные сроки исполнени Kалендарные сроки исполнения Точно установленные сроки исполнения Почасовые и  суточные графики исполнения
Ответственные исполнители, без указания соисполнителей Ответственные исполнители и соисполнители  по видам работ Подробный перечень исполнителей по этапам, видам и номенклатуре продукции Подетальное распределение работ среди исполнителей
Эффективность достижения цели, окупаемость затрат Превышение  дохода над расходами Сумма чистого  дохода Своевременность и полнота выполнения плана по номенклатуре продукции

 
 
 
 
 

Приложение 2 

Целевая направленность предприятия по приоритетному  виду деятельности

Вид деятельности Целевая направленность предприятия, ориентированная на определенный тип стратегии. Предпочтения  к формируемой организационной структуре управления.
Производство Минимизация затрат. Обновление ассортимента продукции. Обновление технологии. Гибкое использование производственных площадей и оборудования 
Гибкое изменение состава трудовых ресурсов.
Степень формализации (степень жесткости закрепленных функций) 
Преобладание вертикальных связей и административно-организацион-ных воздействий. Адаптивность к изменяющимся воздействиям (маневренность).
Маркетинг Активность  в сфере сбыта. Адекватная и своевременная реакция на спрос и предложение. Адекватная и своевременная реакция на изменение цен. Прогнозирование тенденций в конкуренции. Прогнозирование тенденций спроса. Расширение рынка  
Разработка концепции маркетинга.
Степень централизации  — децентрализации принятия решений.
Инновации Выявление научно-технического профиля предприятия. Обновление ассортимента выпускаемой продукции. Прогнозирование тенденций в области технологии. 
Проектирование продукции, ориентированной на прибыль. Быстрая реакция на изменения во внешней среде. Создание технологий. Адаптация новой технологии к условиям предприятия. Прогнозирование перехода на новую продукцию (технологию). Согласование сроков создания новой продукции и технологии. 
Аналитический, научный подход к нововведениям
Лидерство в  исследованиях. Обеспечение высокого потенциала исследовательского подразделения
Инвестиции Обеспечение дохода (прибыли) от вложенных средств. Обеспечение диверсификации вложений (несколько объектов с различными сроками реализации проектов). Обеспечение платежеспособности предприятия. Рост соотношения  доходов и суммы акционерного капитала
Планирование Обеспечение рентабельности производства. Обеспечение производительности на предприятии 
Баланс портфеля заказов. Оптимизация размера прибыли 
Обеспечение заданного темпа роста объема продаж или прибыли.
Укрепление  престижа марки. Уменьшение уязвимости. Соответствие роста параметрам потенциала. Устойчивость функционирования

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 3

                      БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

                                                       ┌─────────┐

                                                       │  КОДЫ   │

                                                       ├─────────┤

                                     Форма N 1 по ОКУД │ 0710001 │

                                                       ├──┬───┬──┤

                              Дата (год, месяц, число)   │ │   │

                                                       ├──┴───┴──┤

Организация _ООО «Атлантида»__________  ______ по ОКПО │         │

                                                       ├─────────┤

Идентификационный номер налогоплательщика          ИНН │         │

                                                       ├─────────┤

Вид деятельности ____________________________ по ОКВЭД │         │

                                                       ├────┬────┤

Организационно-правовая форма/форма собственности _____│    │    │

общество  с ограниченной ответственностью по ОКОПФ/ОКФС │    │    │

                                                       ├────┴────┤

Единица измерения: тыс. руб.                   по ОКЕИ │ 384/385 │

(ненужное  зачеркнуть)                                  └─────────┘

Местонахождение (адрес) 129626, г. Москва, ул. Новоалексеевская,

д. 14, стр.1

                                                     ┌───────────┐

                                    Дата утверждения │           │

                                                     ├───────────┤

                            Дата отправки (принятия) │           │

                                                     └───────────┘

Информация о работе Внутрифирменное финансовое планирование и прогнозирование перспектив развития предприятия