Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:49, курсовая работа
Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров и услуг. В условиях развивающегося рынка услуг, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах в вопросах управленческих решений, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому финансовому менеджменту и внутрифирменному планированию. Каждое предприятие создаётся с целью получить коммерческую выгоду, для чего формируется миссия компании и цель, для достижения которой создаётся стратегический план развития. В курсовой работе рассмотрим предприятие сферы сервиса ООО «М.видео Менеджмент», Объединенное Подразделение № 464 «М.видео Тольятти» (далее ОП №464)
Многоаспектность планирования
отображает разнообразие проблем, которые
решаются в процессе управления экономическим
и социальным развитием общества.
Являясь ведущим элементом
В связи с возрастанием динамики экономических и социальных процессов, которые происходят в обществе, быстрым изменением конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, необходимостью обеспечения стабильного развития общества в долгосрочной перспективе на макро- и микроуровне, все больше возрастает роль перспективного планирования. Субъектам хозяйствования в современных условиях важно уделять все большее внимание развитию перспективного планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 3 до 15 лет предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Стратегическое планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности предприятия.
Поскольку оценка перспектив в условиях стихийного развития экономики крайне неопределенна, перспективное планирование не может ориентировать предприятие на достижение количественных показателей и поэтому обычно ограничивается разработкой лишь важнейших качественных характеристик, конкретизируемых в программах или прогнозах. Через них осуществляется координация перспективных направлений развития всех подразделений предприятия с учетом их потребностей и ресурсов.
Реализация выработанной финансовой
стратегии предприятия
Тактическое планирование представляет собой процесс выработки и принятия решений о формах и способах достижения стратегических целей с учетом определенных временных границ и ресурсных ограничений. Поскольку в условиях высокого динамизма экономических и социальных процессов большинство организаций стремится достичь быстрых реальных результатов, то определяющее место в плановой практике играет текущее планирование, рассчитанное на среднесрочные и краткосрочные периоды (сроком на 1-2 года). Ответственность за разработку тактических решений несут менеджеры среднего и низшего звена. Магазины компании делятся на дивизионы, а те в свою очередь делятся на регионы. Краткосрочным планированием на дивизион занимается DSM (division sale manager) Дивизиональный директор, за составление плана на каждый магазин региона (в среднем 10-12 ОП) ответственный ASM (area sale manager) Региональный Директор. Планы на каждый отдел, исходя из общего, ставит директор магазина.
Тактический план строится на основе генерального целевого плана и зависит от принятой стратегической концепции развития организации. Поэтому текущее планирование должно осуществляться одновременно с разработкой стратегического плана. Причем если главной задачей стратегического планирования является выработка приоритетных направлений деятельности организации, то тактическое планирование призвано ответить на вопрос, как достичь намеченных ориентиров, т.е. тактическое планирование – средство достижения поставленной стратегической цели.
Для обеспечения реализации кардинальных приоритетов развития важно при тактическом планировании разрабатывать объективные и конкретные решения на основе полной и надежной информации с применением экономико-математических методов и информационных компьютерных технологий. Тактические планы, как правило, узконаправленные и более адресные, они всегда взаимосвязаны с оперативными планами и планами функциональных сфер деятельности организации, а поэтому легко оценивать и контролировать их выполнение.
Поскольку тактические решения
принимаются в основном по проблемам
внутреннего развития организации,
на базе конкретного цифрового
В отличие от стратегического плана, в котором определяются общие направления повышения уровня конкурентного преимущества организации, тактический план определяет совокупность практических действий, направленных на преобразование стратегических ориентиров в реальные результаты. Чтобы обеспечить успешную реализации стратегической цели, в процессе тактического планирования решаются следующие задачи:
1) определяются конъюнктура товарного рынка, изучаются реальные конкуренты и клиенты, для которых организация намерена выпускать продукцию, устанавливаются каналы продвижения товаров на конкретные сегменты рынка, задаются целевые параметры в предстоящем году, планируется объём продаж;
2) рассчитываются производственные мощности и объём производства и реализации продукции, определяется технологическое и материально-техническое обеспечение производственно-хозяйственной деятельности;
3) разрабатываются основные финансово-экономические параметры: смета затрат, план по прибыли, прогнозный баланс расходов и доходов;
4) обосновываются размеры необходимых материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов, устанавливаются зависимости между ресурсами, рентабельностью и эффективность деятельности, разрабатываются мероприятия по повышению конкурентных преимуществ организации в рамках стратегических приоритетов ее развития;
5) выявляются возможные риски и неблагоприятные события, которые могут возникнуть в процессе реализации плана, разрабатываются меры предупреждения негативных последствий, нейтрализации и страхования рисков;
6) производятся оценка выполнения и контроль за ходом осуществления плановых заданий, обеспечивается последовательная и постоянная взаимосвязь стратегических и тактических задач, нацеленная на реализацию кардинальных приоритетов посредством решения текущих локальных проблем [3 с.203].
Решение тактических задач является важным условием и определяющим фактором реализации стратегических целей. Чем содержательнее тактический план и более оптимальна его структура, тем выше вероятность выполнения намеченной стратегии и короче период ее реализации.
Наиболее распространенной формой тактического плана является годовой план. Он составляется на основе всесторонних исследований многочисленных экономических процессов внешней и внутренней среды деятельности организации и призван обеспечить ее эффективное функционирование в предстоящем плане.
Тактический план представляет собой
развернутую программу
В современных условиях тактический
план является свободным планом и
не имеет четко установленного общего
для всех объектов планирования
алгоритма расчета. Его содержание и структуру
организация определяет самостоятельно
исходя из установленных стратегических
ориентиров, с учетом особенностей бизнеса
и многочисленных условий и факторов,
влияющих на производственно-хозяйственную
деятельность организации (таких, например,
как размер организации и тип производства,
специфические особенности выпускаемой
продукции, сложившаяся структура управления,
стабильность контрагентов, динамичность
рыночной конъюнктуры и другие). Однако
в качестве общей основы тактического
планирования обычно применяются важнейшие
количественные и качественные показатели
работы организации, определяющие всю
ее организационно-
Тактический план организации включает следующие основные разделы:
Сущность показателей
Разработка тактического плана заканчивается составлением сводных планово-аналитических форм основных показателей. Каждый раздел плана имеет свою основную форму и расчетные показатели к ней. Тактический план носит комплексный характер, все его разделы органически связаны между собой и охватывают широкий круг финансово-экономических показателей деятельности организации. Изменение одного из показателей какого-либо раздела неизбежно предполагает корректировку показателей иных разделов плана.
Формы разделов и показателей тактического плана во многом совпадают с формами и показателями стратегического плана. Однако порядок и методы разработки текущих планов отличаются от методического инструментария стратегических планов глубиной обоснования и подробностью плановых показателей.
3.1 Краткая
характеристика объекта
Компания ООО «М.видео
Миссия
М.ВИДЕО - лучшее место для покупки электроники в России!
Построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой электроники, способного:
Стратегия
Наша основная цель бизнеса - повысить
акционерную стоимость компании путем
увеличения выручки и рентабельности
и, фокусируясь на наших конкурентных
преимуществах, увеличить рыночную долю
компании в России в городах, где находятся
наши магазины. (17) Для достижения этих
целей мы реализуем стратегию, которая
включает следующие ключевые элементы:
Рост рыночной доли благодаря успешному формату
Мы намерены увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где мы уже присутствуем, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста:
Усиление основных
преимуществ бренда
Мы стремимся усилить бренд и лояльность
наших клиентов, чтобы увеличить общее
количество покупателей, посещающих наши
магазины, и превратить все большее количество
посещений магазинов в фактические продажи.
Мы добьемся этого:
Фокусирование
на прибыльность
Намерены продолжить работу по повышению
операционной эффективности, уделив первоочередное
внимание следующему:
На данный момент в ОП № 464 работают 68 человек. Директор, комендант, секретарь, бухгалтер, 12 сотрудников склада, 6 работников кассы, 4 специалиста сервисной зоны и 46 продавцов.
Информация о работе Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием