Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:49, курсовая работа
Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров и услуг. В условиях развивающегося рынка услуг, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах в вопросах управленческих решений, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому финансовому менеджменту и внутрифирменному планированию. Каждое предприятие создаётся с целью получить коммерческую выгоду, для чего формируется миссия компании и цель, для достижения которой создаётся стратегический план развития. В курсовой работе рассмотрим предприятие сферы сервиса ООО «М.видео Менеджмент», Объединенное Подразделение № 464 «М.видео Тольятти» (далее ОП №464)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» (ПВГУС)
Кафедра «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему: «Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием»
Выполнил: студент 3 курса группы БМН-301
Милаев Р. А.
Проверил: к.э.н., доц. Крайнева Р. К.
Содержание
Управление представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость планирования, являются повышение коммерческой выгоды от предприятия каждый временной период, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.
Становление рыночных отношений
и нового экономического мышления предполагает
развитие предпринимательской
Сбалансированный
Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами. С разработки плана начинается любые экономические проекты, направленные на достижение поставленных целей – получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как руководство по управлению компанией на разных этапах развития и становления.
Грамотное внутрифирменное планирование приводит к выполнению поставленных перед компанией задач и позволяет достичь уровня запланированной прибыли в определенный период времени.
Основная проблема внутрифирменного планирования состоит в том, что множество внутренних и внешних факторов совершенно не учитываются, вследствие чего идеальное достижение плана является либо невозможным, либо, наоборот, достаточно легким. Эффективность планирования во многом зависит от его организации. Правильно организовать внутрифирменное планирование сложно, а контролировать и корректировать его еще сложнее. Как писал М.Вебер «Самое трудное искусство – это искусство управлять». Для грамотного внутреннего планирования необходимо иметь аналитический склад ума, хорошие знания отрасли рынка, где развивается предприятие, и владеть инструментами и данными для прогнозирования, расчета.
Цель курсовой работы – изучить механизм внутрифирменного планирования на примере ОП №464, проанализировать проблемы и дать рекомендации к их устранению.
Для достижения поставленной цели следует различать задачи:
Объектом исследования является методика организации процесса внутрифирменного планирования в организации.
Предметом исследования
является организация системы внутрифирм
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы. Количество источников информации 18. Так же в курсовой работе представлено 2 рисунка и 4 таблицы.
При составлении плана фирма описывает ожидаемые результаты экономической деятельности в будущий период.
План фирмы – это система взаимосвязанных решений, нацеленных на создание желаемого будущего фирмы.
Так как в своей работе я рассматриваю предприятие, относящееся к сфере сервиса, то и теоретический материал рассматриваю со стороны данной отрасли рынка. Считаю, что будущее страны и экономики в целом зависит именно от этого сектора экономики. Теория и практика менеджмента свидетельствуют, что работа по плану дает менеджерам реальную возможность выбора ассортимента и объема предоставления услуг, лучшей цены на свою продукцию и других управленческих решений, в то время как обычная текучка, работа без плана на самом деле этого выбора лишают. Однако, планирование – нечто большее, чем просто составление плана.
Планирование – важнейшая функция менеджмента, связанная с определением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.
Это система волевых, сознательно принимаемых управленческих решений, которые заменяют рыночные механизмы во внутренней деятельности фирмы. Процесс, направленный на создание одного или нескольких будущих состояний фирмы, которые желательны и которые не появятся сами собой без определенных усилий. Планирование помогает фирме лучше справиться с неопределенностью внешней среды, в которой она работает, помогает менеджерам ответить на три ключевых вопроса:
Соответственно планирование опирается на аналитическую функцию управления и предшествует функции организации выполнения составленных планов: анализ – планирование – организация и контроль.
План призван показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния фирмы в желаемое. Посредством планирования перспективные цели фирмы трансформируются в пути достижения этих целей. При этом принимаются решения о том, что должно быть сделано, кем, когда и как. Следовательно, процесс планирования обеспечивает переход от описания того, что должно быть сделано, к описанию того, как это должно быть сделано, посредством графиков, бюджетов, распределения заданий между исполнителями.
Занимаются планированием менед
Планирование не гарантирует избавление от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджерам лучше предвидеть кризисные ситуации и легче их пережить. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирование и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный» стиль управления (реакция на свершившиеся события). Эффективность управления в этом случае, как правило, снижается.
Планирование дает фирме имеет следующие преимущества:
♦ План отражает систему ценностей и взгляды руководства фирмы, его видение будущего, которое помогает сориентировать персонал фирмы в нужном направлении.
♦ План опирается на исходную ситуацию и описывает ограничения, накладываемые внешней средой. Это делает планируемые результаты более осмысленными для менеджеров.
♦ План является инструментом координации, который обеспечивает согласование целей и выработку компромиссов на базе объективных критериев.
♦ План облегчает контроль за деятельностью фирмы, позволяет оценивать расхождение между целями и результатами.
♦ План повышает готовность фирмы реагировать на непредвиденные изменения, при условии, что на стадии планирования проводился анализ возможных изменений.
♦ План способствует более жесткому управлению фирмой, основанному не на импровизации, а на нормах, бюджетах и графиках.
Итак, главное преимущество планирования – оно повышает готовность фирмы реагировать на изменения внешней среды.
Причины развития внутрифирменного планирования (далее ВФП) в рыночных условиях:
Однако система
Применительно к России дополнительно следует сказать о смене парадигмы планирования, связанной с переходом к рыночным условиям, которая определяет сложности развития ВФП на российских предприятиях. Например, директором розничных продаж в компании, внутрифирменное планирование которой я исследую, является американец Стивен Льюис, что говорит нам о более прочном устоявшемся методе ВФП, который в первую очередь опирается на 20-летний опыт компании.
Компания как объект планирования обладает следующими свойствами, которые определяют методологические посылки внутрифирменного планирования:
Соответственно, методологическими посылками ВФП являются его системность, иерархичность, социально-экономический характер, взаимодействие с внешней средой.
Иерархичность и системность ВФП проявляется в следующем:
1. Одновременно принимаются
2. Носители решения находятся на разных уровнях принятия решения.
3. Отдельные решения оказывают различное влияние на фирму в целом, имеют разную степень риска.
4. Используемая информация имеет разную степень объединения.
Современная концепция внутрифирменного планирования исходит из того, что планирование необходимо, но оно должно вестись по определенной методике на базе реальных данных и носить системный характер. Хотя концептуально процесс внутрифирменного планирования сравнительно не сложен, однако не существует универсального метода составления плана фирмы, не прост этот процесс и на практике.
Известный теоретик и практик менеджмента А. Файоль в 1916 году выделил ключевые принципы планирования:
• единство;
• непрерывность;
• гибкость;
• точность.
Принцип единства основан на представлении фирмы как единого целого (системный подход). Он реализуется через координацию и интеграцию планов отдельных подразделений по горизонтали и вертикали. Планирование играет объединяющую роль, обеспечивая согласование и увязку всех разработанных на фирме планов. Пример нарушения этого принципа: план маркетинга слабо увязан (скоординирован) с планом акций на предстоящий сезон высоких продаж и планами других функциональных подразделений (службы логистики, объединенными подразделениями).
Принцип непрерывности означает, что планирование на фирме должно осуществляться постоянно в рамках установленного цикла. План не выполняется автоматически – необходима система управления, которая обеспечивает контроль, анализ и модификацию планов по мере изменения условий функционирования. Непрерывность планирования реализуется через систему вложенных планов (годовой – квартальный – месячный план) и систему скользящего планирования (план на январь – март, затем на февраль – апрель и т.д.). В ОП № 464 принцип непрерывности выражается в конкретном плане на весь магазин по следующим показателям: FTE (норма выработки часов каждым сотрудником), продажам основного товара, аксессуаров, сервисов компании. Большинство данных плана выражено в цифрах, что позволяет более объективно судить о проделанной работе, опираясь на результат, а не на приложенные усилия.
Информация о работе Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием