Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров и услуг. В условиях развивающегося рынка услуг, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах в вопросах управленческих решений, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому финансовому менеджменту и внутрифирменному планированию. Каждое предприятие создаётся с целью получить коммерческую выгоду, для чего формируется миссия компании и цель, для достижения которой создаётся стратегический план развития. В курсовой работе рассмотрим предприятие сферы сервиса ООО «М.видео Менеджмент», Объединенное Подразделение № 464 «М.видео Тольятти» (далее ОП №464)

Файлы: 1 файл

2003курсовая работа по Осн мен Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием.doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

После анализа сложившейся ситуации на протяжении двух месяцев(сентябрь –  октябрь), в результате которой магазин  два месяца не выполнял свой план. Я  сделал вывод, что причиной этого  стало ошибочное планирование сверху, выраженное в завышенном плане, сравнимым с другим ОП № 184 Тольятти, трафик посетителей которого в 1,5 раза выше (от руководителя региона) и существенная нехватка персонала, из-за чего клиенториентированность компании на деле не подтверждалась (клиенты самостоятельно изучали товар, иногда к ним даже никто не походил).

Следует отметить, что выполнение или невыполнение плана магазином, к сожалению, не всегда влияет на премию непосредственно продавцов, которые  по факту и зарабатывают премию с продаж. Следить за состоянием плана задача менеджера и способствовать его достижению тоже входит в должностную инструкцию Менеджера секции.

3.2 Проблематика внутрифирменного планирования на примере ОП №464

Основной проблемой во внутрифирменном планировании выбранной организации, на наш взгляд, являются внутренние факторы:

    1. Продавец не замотивирован стремиться к выполнению плана, естественно премия зависит от продаж, но зачастую продавцы (особенно продавцы третей категории - новички) не задумываются какой стратегией нужно пользоваться при продажах, ведь не всегда нужно делать упор на определенную группу товаров или аксессуаров или дополнительных сервисов компании. Получается, продавцы продают в слепую, не зная к каким показателям им следует стремиться. Ведь без планирования на низшем уровне невозможно каждый раз выполнять план, поставленный на магазин.
    2. В компании хорошо развита система наставничества, когда опытный продавец вводит в курс дела новичка. Рассказывает про стандарты обслуживания внешнего клиента, внутреннего клиента и мотивацию по заработной плате, даёт знания по технике и своевременно контролирует их усвоение. В преддверии сезона высоких продаж, на работу было принято 8 стажеров. Система наставничества в дни с большим трафиков даёт сбой. Наставник не успевает обменяться опытом, дать обратную связь, спокойно ввести в курс дела и рассказать о всех стандартах обслуживания клиентов до первого контакта стажера с клиентом. Получается, что в клиентоориентированной компании, где клиент главное лицо в магазине и должен получать лучший сервис, он сталкивается с еще неопытным стажером.

Магазин работает уже больше года, директор распределяет общий план магазина по трем секциям действует очень грамотно, учитывая покупательский спрос на определенную сферу товаров во время каждой акции, точно расставляя соотношения во вкладе в общую долю оборота от каждой секции как основного товара, так и аксессуаров и сервисов компании. Для удобства в магазине приняты определенные соотношения. Например, аксессуары должны составлять 14% от основного товарооборота секции, Сертификаты Дополнительного обслуживания 3,28%, а услуги 1%. Зная данные цифры уже каждый продавец может быть ответственным за свой результат и за качественные показатели.

3.3 Пути решения проблемы невыполнения планов в ОП №464

 

Выработаны некоторые рекомендации по решению выявленных проблем.

Во – первых, принять решение  и ввести систему личных планов, которые будут персонально разделены  на каждый рабочий день каждому продавцу и отображать необходимые суммы  для выполнения плана. Разработать  формы ведения личных планов. Определить цель как результат ведения личных планов. Учет качественных показателей в личных планах. Разработать систему перманентного контроля и учета выполнения личных планов с дополнительной материальной мотивацией за выполнение и перевыполнение. Например, за выполнение личных планов по всем показателям работы сотрудник получает +10% к премии из суммы, которая перераспределяется от сотрудников, которые не выполнили план. Если все сотрудники выполняют план, то они и так, как следствие выигрывают специальный региональный мультипликатор, который существенно увеличивает размер премиального фонда.

Во – вторых, планировать график стажера и наставника так, чтобы  их смены постоянно пересекались, тем самым гарантировать своевременную передачу знаний и гораздо более быструю адаптацию в компании и коллективе. Назначать определенное время на неделе, когда стажер с наставником играют в ролевые игры, совместно проходят учебные курсы по технике, производят контроль знаний.

Во внутрифирменном планировании главную роль играет сама система планирования в каждой отдельной взятой ситуации. Очень важно, чтобы она была четко понятно и представлена в виде достижимого результата для сотрудников компании. Важным фактором так же является перманентный контроль за выполнением или отклонением, чтобы вовремя скорректировать и больше не повторять частых ошибок в планировании. Будь это система наставничества или вопрос выполнения личных планов секции и магазина в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица управленческой ответственности

Этапы

Мероприятия

Ответственность

Принятие решения о  введении личных планов (ЛП)

Распоряжение о введении ЛП по ОП № 464

Директор 

Разработка формы ведения  ЛП

Анализ прошлого опыта, составление специальной формы

Менеджер секции

 

Этап введения инновации

Постановка цели введения ЛП  и донесение до сотрудников

Менеджер секции

 

 

Контроль над выполнением

Оценка соотношения  качественных индивидуальных показателей принятых в компании, беседа с продавцом, обратная связь.

Менеджер секции

 

Итоговая оценка и фиксация результатов

Проверка показателей  личных продаж, составление графиков динамики, сравнительный анализ.

Менеджер секции


 

 

 

Заключение

Планирование – это процесс  экономического обоснования рационального  поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Планирование представляет собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов достижения.

Основной целью плана является реализованное событие, а основной задачей планирования – выбор  волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам. Основная цель планирования – интеграция всех членов фирмы для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих достижение конечных результатов на основе единства целей.

Внутрифирменное планирование представляет собой набор действий, предусматривающий  определение целей, параметров, взаимодействия между задачами, работами и членами  организации, способов и методов  выполнения этих задач, а т ак же распределение ресурсов и выбор других организационно-технических, экономических и мотивационных решений, обеспечивающих достижения целей.

Необходимость планирования обусловлена  масштабом, сложностью и комплексностью хозяйственных задач, возрастающим значением времени, ограниченностью финансовых, материально-технических ресурсов и необходимостью их эффективного использования, необходимостью поиска оптимального решения этих задач с учетом внешних условий, объединением членов организации единством целей, созданием основ контроля.

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового  периода. По сути, план – это набор  инструкция для менеджеров, описывающих  какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

В работе были изучены механизмы  планирования на примере ОП №464, проанализированы проблемы и даны рекомендации к их устранению. Изучен теоретический материал по выбранной тематике. Выявлены основные проблемы во внутрифирменном планировании выбранной организации. Изложены рекомендации по внедрению в составление внутренних планов ОП №464.

От внутрифирменного планирования зависит развитие предприятия, особенно это заметно при рассмотрении предприятия сферы сервиса, где планирование является неотъемлемой частью каждодневной работы. В ОП №464 для ежедневного контроля создан специальный документ в Microsoft Excel, который позволяет в режиме онлайн следить за продажами каждого отдела по каждой товарной группе и сразу же оценивать и вводить корректировку в продажи отдела. Грамотное перманентное внутрифирменное планирование приводит к успешному развитию и функционированию предприятия.

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. - М.: Дело и Сервис, 2009.
  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. под научн. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2008.
  3. Ю.Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008.
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007
  5. Дихтль Е., Хёршген X. Практический маркетинг/Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2008.
  6. Котлер Ф. Маркетинг-менджмент/Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007.
  7. Кузнецов B.C. О стратегической альтернативности// Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 3.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. под научн. ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 2008.
  9. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 4.
  10. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности//Экономика и жизнь. - 2010. - № 32, 33, 34.
  11. Уткин Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Экмос, 2011.
  12. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М.Максимцова, проф. М.А.Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005.
  13. Экономика и организация труда: Учебник для студентов высших учебных заведений по специальности “Экономика и управление на предприятии” / С.Н.Лебедева, Л.В.Мисникова. Мн.: ООО “Мисанта”, 2002.
  14. Экономика предприятия: учеб.пособие / А.И.Ильин, В.И. Станкевич, Л.А.Лобан и др.; под общ.ред. А.И.Ильин. – 4-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2008.
  15. Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2010
  16. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  17. http://invest.mvideo.ru/about/shops/index.shtml

 

Тольятти, 2012г.


Информация о работе Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием