Выбор и обоснование стратегии поведения деятельности ОАО «Липецкий хладокомбинат» города Липецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной курсовой работы является выбор для благоприятного функционирования предпренимательства.
А задачами будут: виды стратегий, стратегическое планирование, анализ выбора стратегий для развития предпренимательства.

Содержание работы

Введение
1.СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие стратегического планирования её виды, появление стратегического планирования в России.
1.2 Содержание процесса стратегического планирования
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Липецкий хладокомбинат»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ рыночной ситуации
2.3 Результаты деятельности предприятия ОАО «Липецкий хладокомбинат»
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОАО «Липецкий хладокомбинат»
3.1 ВЫЯВЛЕНИЕ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН
3.2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО СЦЕНАРИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Popov_Andrey.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)

 
           

                       Виды стратегического планирования.

В общем виде стратегическое планирование предприятия заключается в выборе основных направлений производственной деятельности, приемов и методов, обеспечивающих достижение долгосрочных целей предприятия в постоянно меняющихся условиях внешней среды.

Стратегическое планирование предприятия включает в себя такие функции, как определение предпочтительных направлений и траекторий развития предприятия, постановку целей, распределение ресурсов, т.е. те мероприятия, которые обеспечивают предприятию достижение конкурентных преимуществ.

 

Рис. 1. Схема стратегического планирования

Стратегическое планирование — это концепция выживания и развития предприятия в определенных условиях, на базе, которой дается конкретное представление о том, каким должно быть предприятие в будущем, в каком окружении ему предстоит функционировать, какую долю и стратегию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества и какие изменения должны быть осуществлены в предприятии.

Исходя из концепции  стратегического планирования, необходимо определить потенциал предприятия  и стратегию его развития.

Под потенциалом организации  обычно понимается совокупность ее возможностей по выпуску продукции (оказанию услуг), определяемая факторами производства (ресурсами), находящимися в ее распоряжении.

К факторам производства относятся:

  • капитал;
  • земля;
  • труд;
  • предпринимательская способность.

На потенциал организации  оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы, которые определяют вероятностный характер потенциала, его большую вариантность, вызванную различными сочетаниями, как ресурсов, так и факторов.

Степень использования  потенциала зависит от стратегии  предприятия, основным принципом которой является «производить то, что можно продать».

Весь процесс планирования предприятия разделится на две основных стадии:

1) разработка стратегии  развития предприятия, или стратегическое  планирование;

Стратегия развития предприятия — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Под разработкой стратегии понимается процесс определения основных направлений деятельности предприятия.

2) определение тактики  реализации разработанной стратегии,  или тактическое планирование.

Тактическое планирование — это принятие решений о распределении ресурсов предприятия для достижения стратегических целей ее развития. В иерархии целей прибыль занимает лидирующее положение.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задачей является обеспечение процесса внедрения необходимых изменений в организации, направленных на повышение эффективности ее функционирования. Теорией и практикой определены четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

  • распределение ресурсов;
  • адаптация к внешней среде;
  • внутренняя координация;
  • осознание организационных стратегий.

Появление стратегического  планирование в России.

    Модель научного стратегического планирования разработана учёным-кибернетиком Н. И. Ведутой. Научная школа стратегического планирования Н. Ведуты является результатом синтеза знаний теории воспроизводства К. Маркса и Ф. Энгельса, кибернетики Н. Винера и эконометрической модели межотраслевого баланса В. Леонтьева, а также огромного личного опыта инженера-механика в качестве организатора производства на разных уровнях управления корпорации СССР, создателя первых автоматизированных систем управления (АСУ).

 

Первый в мире государственный  стратегический план разработан в 1920 г. в Советской России Государственной комиссии по электрификации Россииво главе с Г. М. Кржижановским и утвержден VIII Всероссийским съездом Советов в декабре 1920 г. С тех пор Россия наработала колоссальный и уникальный в мировой практике опыт и школу планирования.

В МГУ имени М.В. Ломоносова, в рамках междисциплинарной образовательной программы «Стратегическое управление и экономическая политика», осуществляется подготовка специалистов, владеющих инструментарием стратегического планирования.

 

 

 

                      1.2 Процесс стратегического планирование.

Рис. 2. Процесс стратегического планирования

Основными процедурами  стратегического планирования являются:

  • стратегическое прогнозирование (прогноз);
  • стратегическое программирование (программы);
  • стратегическое проектирование (проекты планов).

Стратегическое прогнозирование (прогноз) необходимо для того, чтобы избежать крупных ошибок, а также, оценки возможных альтернатив рыночной динамики, поведения конкурентов и партнеров на внутреннем и внешнем рынках.

Различают следующие периоды прогнозирования:

  • оперативный прогноз (квартальный);
  • краткосрочный прогноз (до 1 года);
  • среднесрочный прогноз (до 5 лет);
  • долгосрочный прогноз (до 20 лет);
  • дальносрочный прогноз (более 20 лет).

Стратегическое программирование (программы) — это адресный директивный документ, составляемый, как правило, на обозримую перспективу (3...5 лет), содержащий систему согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели. Причем под используемыми ресурсами понимается совокупность затрат как материальных, так и трудовых, финансовых и информационных ресурсов, необходимых для достижения цели. Стержнем целевой программы выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий. Поскольку рыночная ситуация постоянно меняется, то программа также постоянно корректируется и дорабатывается.

Стратегическое проектирование (проекты планов) — заключительная ступень процедур стратегического планирования, направленная на разработку проектов стратегических планов.

Проект стратегического плана — это проект управленческого решения по реализации стратегии поведения соответствующих субъектов управления.

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которая делится на следующие элементы:

1) стратегический план  — генеральный план предприятия  на 5 лет, и общефирменные планы,  составленные в продолжение стратегическому  плану;

2) стратегические планы  отдельных деловых единиц, входящих  в структуру предприятия;

3) оперативные планы.

Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка  во многом определяется рыночной ситуацией. Именно от нее в первую очередь  зависит выживаемость и развитие предприятия. Именно рынок, с его  нестабильностью, усложнением конкурентной борьбы, непредсказуемостью поведения партнеров, сокращением жизненного цикла спроса на услуги (товары) и др., предопределяет необходимость проведения анализа, и оценки окружающей среды с прогнозом ее изменений во времени, и на базе этого осуществления планирования, обеспечивающего соответствие результатов деятельности предприятия требованиям рынка.

Предприятие, действующее  на определенном рынке (либо отдельном  сегменте этого рынка) и выпускающее (оказывающее) определенную продукцию (услуги), зависящую от его потенциала, с определенными издержками, соответствует требованиям рынка, когда оно не только выпускает, но и реализует на этом рынке свою продукцию, обеспечивая получение суммы прибыли, соответствующей ожиданиям руководства предприятия.

Несоответствие требованиям рынка, приводящее предприятие к потерям, обусловлено 2 группами причин: текущими истратегическими.

К текущим причинам относятся те, которые влияют на снижение экономической эффективности производства и продвижение на рынок выпускаемой продукции (услуги). Это прежде всего плохая реклама, неполное использование производственных мощностей, снижение качества продукции и т.п.

К стратегическим причинам относятся причины, которые влияют на обеспечение достижения целей организации. Это ошибки в определении величины спроса, ошибки в выборе характеристик товара (услуги), неверно выбранная реакция на возможное поведение партнеров и конкурентов и др.

Текущие причины устраняются  оперативными воздействиями, стратегические могут быть устранены с помощью  таких действий, как корректировка или изменение целей предприятия, осуществление диверсификации и т.п.

Если процесс выживаемости предприятия может определяться своевременностью устранения текущих  причин, то процесс его развития определяется правильной ориентацией на перспективу, учитывающей требования и тенденции изменения рыночной ситуации. Это требует детального анализа существующего положения и возможностей предприятия, умения ее руководства правильно определить направления развития, обосновать перспективные цели (ориентиры), способы и методы их достижения, что и составляет сущность стратегического планирования, обеспечивающего поступательное развитие предприятия.

Планирование деятельности предприятия слагается из двух частей:

  • стратегическое планирование;
  • планирование маркетинга.

Основой этого вида деятельности является стратегическое планирование, базирующиеся на анализе «хозяйственного  портфеля» предприятия.

Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько  товаров, марок и рынков, то по каждой из этих позиций разрабатывается отдельный план, т.н. план маркетинга, который включает:

  • план производства;
  • план выпуска, определяемый жизненным циклом товара;
  • план рыночной деятельности, определяемый спросом на продукцию.

Значительный интерес  к жизненному циклу товара при составлении плана маркетинга обоснован следующими причинами:

  • при переходе на рыночные отношения и возросшем разнообразии ассортимента товаров и их модификаций жизнь товара стала короче;
  • развитие конкуренции предопределяет необходимость обновления товаров, а внедрение новой продукции требует растущих инвестиций;
  • анализ жизненного цикла товаров позволяет маркетологу предвидеть изменения во вкусах общества.

Таким образом, выпуск и  реализация нового продукта подразумевают:

1) его модификацию;

2) нововведения, которые  потребитель считает значимыми.

Как известно, для решения  этой проблемы необходимы инвестиции, т.е. привлечение инвесторов. Для привлечения инвесторов разрабатывается «бизнес-план» - постоянно действующий документ, в который вносятся изменения, дополнения, связанные с переменами как внутри предприятия, так и во внешней среде.

 

 

      2 Анализ деятельности предприятия ОаО «Липецкий хладокомбинат».

О компании

                                                        История

ОАО «Липецкий хладокомбинат» ведет свою историю с 30 декабря 1962 года.

Пуск фабрики мороженого с проектной мощностью 20 тонн в  сутки был осуществлён в 1980 году. Первоначально фабрика выпускала ограниченный ассортимент – мороженое в вафельных и бумажных стаканчиках и в брикете на вафлях.

В 1983 году был построен цех сухого льда мощностью 2,2 тонн в  сутки.

Информация о работе Выбор и обоснование стратегии поведения деятельности ОАО «Липецкий хладокомбинат» города Липецка