Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой работы является выбор для благоприятного функционирования предпренимательства.
А задачами будут: виды стратегий, стратегическое планирование, анализ выбора стратегий для развития предпренимательства.
Введение
1.СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие стратегического планирования её виды, появление стратегического планирования в России.
1.2 Содержание процесса стратегического планирования
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Липецкий хладокомбинат»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ рыночной ситуации
2.3 Результаты деятельности предприятия ОАО «Липецкий хладокомбинат»
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОАО «Липецкий хладокомбинат»
3.1 ВЫЯВЛЕНИЕ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН
3.2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО СЦЕНАРИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
В 1991 году предприятием был освоен выпуск мороженого эскимо.
Рост производства и продаж мороженого, который вывел ОАО «ЛХК» на одно из лидирующих положений на рынке, произошёл в 1997 году, когда была запущена линия по производству экструзионного высоко взбитого мороженого «Стрейтлайн».
В конце апреля 2000 года была завершена реконструкция цеха мороженого и установка нового оборудования (линии по производству мороженого «Ролло-32»), что позволило увеличить ассортимент выпускаемой продукции почти в три раза.
В настоящее время на предприятии действуют 9 высокотехнологичных современных линий по производству мороженого, что позволяет нам вырабатывать 75 тонн мороженого в сутки (30 000 тонн в год) и дает возможность успешно конкурировать не только с отечественными, но и зарубежными производителями.
Визитной карточкой предприятия является как высокое качество продукции, так и ее великолепный неповторимый вкус, вкус мороженого из детства. Мороженое под торговой маркой «Липецкое» изготавливается по традиционным отечественным рецептам и проходит жесткий лабораторный контроль на всех стадиях производства. Вся продукция, выпускаемая ОАО «Липецкий хладокомбинат», производится из экологически чистого и натурального сырья и соответствует мировым стандартам, что подтверждается наличием Сертификата соответствия международным стандартам качества ISO 9001, который наше предприятие первым среди производителей мороженого России получило в 2002 году.
Сегодня ОАО «ЛХК» рад предложить своим покупателям около 80 видов мороженого разной расфасовки с разными вкусовыми добавками и наполнителями, среди которых эскимо в шоколадной и цветной глазури, эскимо в соковой глазури, фруктовый лед, мороженое в вафельных стаканчиках, мороженое в брикетах на вафлях и без вафель, рулеты, ведра, торты, кексы... Имея такой широкий ассортимент, мы с легкостью можем удовлетворить потребности и пожелания потребителей самых различных категорий.
В 2004 году ОАО «Липецкий хладокомбинат» был присвоен регистрационный номер 1PM-48/3, позволяющий предприятию экспортировать продукцию в страны ЕС. В декабре 2004 года первые партии сладкого лакомства из Липецка были отгружены нашим партнёрам в Германии. Впоследствии продукция нашего предприятия успешно реализовывалась и пользовалась большим спросом на рынках и таких стран, как Испания, Кипр, Чехия, Греция. Кроме того, с 2002 года ОАО «Хладокомбинат» регулярно осуществляет отгрузки мороженого в Израиль.
ОАО «Липецкий хладокомбинат»,
являясь динамично
Одним из слагаемых успеха ОАО “Липецкий хладокомбинат” на рынке является готовность предприятия всегда и во всём идти навстречу пожеланиям своих партнёров.
Контактная информация
Адрес: 398037, Россия, г. Липецк,
Лебедянское шоссе, д. 1
Тел. (приемная): (4742) 42-21-33
E-mail: marketing@icecream-
Отдел маркетинга:
Тел.: +7 (4742) 42-21-13, 42-21-11
Факс: +7 (4742) 35-45-02
Отдел сбыта:
Тел.: +7 (4742) 42-22-63, 42-22-64, 42-21-62, 42-21-78
Факс: +7 (4742) 35-47-01
Отдел закупок:
Тел.: +7 (4742) 42-22-34, 42-21-94
Факс: +7 (4742) 34-72-90
Экспортный отдел:
Тел.: +7 (4742) 42-21-65, 35-45-96
Факс: +7 (4742) 35-45-96
Отдел по контролю за холодильным оборудованием:
Тел./Факс: +7 (4742) 42-21-80
Бухгалтерия:
Тел.: +7 (4742) 42-21-67
Отдел кадров:
Тел.: +7 (4742) 42-21-18
2.2 Анализ рыночной ситуации
Данные на 15 мая 2012
В апреле 2012 г. агентство
DISCOVERY Research Group завершило исследование российского
рынка мороженого. Всего по итогам 2011г. в России было произведено
334,70 тыс. тонн мороженого, снижение производства
за год составило 13%.
В стоимостном выражении большая часть
рынка мороженого приходится на Uniliver,
также высока доля «Русского Холода» и
«Айсберри». По итогам 2011 года общая доля
лидирующей «тройки» игроков составила
31,5% национального рынка мороженого.
По расчетам аналитиков, в 2011 г. объем производства
мороженого в стоимостном выражении составил
43,54 млрд руб. (в ценах производителей).
В сравнении с предыдущим годом объем
производства в стоимостном выражении
снизился на 6%, с учетом того, что инфляция
составила 6,1%.
В исследовании проведен анализ следующих показателей рынка мороженого:
Объем рынка мороженого (2006 – 2011):
Производство мороженого (2006 – 2011):
Прогноз развития рынка мороженого до 2015 года
Основные игроки:
В отчете приведены профили следующих компаний:
ООО «Инмарко»
ООО «Вологодское мороженое»
ООО «Талосто-3000»
ОАО «Набережночелнинский хладокомбинат «Челны Холод»
ОАО «Белгородский хладокомбинат»
ООО «Алтайхолод»
ООО «Фабрика Грез»
ОАО «Петрохолод»
ООО «Сам-по»
ООО «АльтерВест XXI век»
ООО «Росфрост»
ОАО Липецкий хладокомбинат
ОАО Новосибирский хладокомбинат
Большинство россиян привыкло доставлять себе удовольствие именно мороженым, а не какими-либо другими сладостями, кондитерскими изделиями. Это связано, в первую очередь, с недостаточным разнообразием и доступностью других товаров для удовольствия в прошлые годы истории нашей страны.
В связи с этим, необходимо отметить, что рынок мороженого является «зрелым» рынком и все надежды на «бурный» рост рынка, как правило, являются следствием намерения выдать желаемое за действительное.
По результатам исследований компании «Прорыв» темп роста рынка, начиная с 1999 года и по сей день, составляет не более 1-2% в год (с учетом снижения стоимости рынка в процессе инфляции). А в некоторые годы, как, например, в 2009 и 2011 гг. происходит даже небольшое сокращение рынка.
Связано это в первую очередь с тем, что российский потребитель очень хорошо и давно знает, что такое мороженое и потребление мороженого достигло своего естественного максимального значения. Лояльные потребители, которые хотят покупать мороженое, покупают его в том количестве, в котором у них есть потребность.
Кроме того, мороженое
является самым доступным лакомством
(стоимость порции мороженого, как
правило, дешевле абсолютного
Простые расчет показывают, что покупатели мороженого в России в среднем тратят на мороженое 30,5 рублей в месяц. Учитывая то, что средний размер заработной платы в 2009 году составил 6831,8 руб., а в декабре 2009 года даже 8799,2 руб., то средние расходы на мороженое составляют меньше 0,5% среднего заработка. Очевидно, что для абсолютного большинства жителей нашей страны такие расходы не являются обременительными. В связи с этим относительно низкий доход жителей нашей страны нельзя воспринимать как фактор, сдерживающий рост рынка.
А те потенциальные потребители, которые не покупают мороженое, имеют вполне весомые причины этого не делать - не любят его, предпочитают какие-то другие сладости, часто болеют простудными заболеваниями - и поэтому ограничивают себя в потреблении мороженого и т.п. Поэтому никакое рекламное или маркетинговое воздействие не способно побудить есть мороженое тех потребителей, которые не хотят этого делать даже в принципе.
Вот и получается, что новым потребителям просто неоткуда взяться. Нет и причин для того, чтобы рос объем потребления у текущих потребителей мороженого.
Таким образом, практически нет внешних сдерживающих факторов, которые ограничивали бы рост рынка. Рынок ограничен только предпочтениями потребителей.
Огромное количество
возможностей для получения удовольствия,
которое появилось у
Таким образом, сейчас рынок мороженого имеет как никогда стабильную структуру - существующие потребители - это те люди, которые предпочитают именно мороженое и очень маловероятно, что они когда-нибудь могут переключиться на товары-субституты, даже в случае очень высокого рекламного давления.
Необходимо дополнить, что мороженое сейчас очень мало конкурирует с товарами-субститутами (заменителями). Сейчас оно имеет совершенно особое место в восприятии потребителей. Большинство из них свидетельствуют о том, что когда они собираются купить мороженое - они собираются купить именно мороженое и даже не рассматривают в качестве альтернативы другие продукты: "Мороженое есть мороженое, его ничем не заменишь" (отрывок из глубинного интервью с потребителем).
С одной стороны это обусловлено просто привычкой: «Не то, что нравится молочный вкус, скорее привычка с детства. В молодость пирожное редко покупали, больше мороженое» (отрывок из глубинного интервью с потребителем), - а с другой преимуществами этого продукта в восприятии потребителей.
В качестве преимущества
мороженого перед другими товарами-
Кроме того, мороженое
более удобно, чем другие товары
для потребления
В качестве дополнительного
преимущества мороженого перед товарами-заменителями
называется также то, что оно воспринимается
как более «натуральное»
Необходимо констатировать, что потребление мороженого в России имеет ярко выраженные функциональные свойства: