Выбор и обоснование стратегии поведения деятельности ОАО «Липецкий хладокомбинат» города Липецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной курсовой работы является выбор для благоприятного функционирования предпренимательства.
А задачами будут: виды стратегий, стратегическое планирование, анализ выбора стратегий для развития предпренимательства.

Содержание работы

Введение
1.СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие стратегического планирования её виды, появление стратегического планирования в России.
1.2 Содержание процесса стратегического планирования
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Липецкий хладокомбинат»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ рыночной ситуации
2.3 Результаты деятельности предприятия ОАО «Липецкий хладокомбинат»
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОАО «Липецкий хладокомбинат»
3.1 ВЫЯВЛЕНИЕ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН
3.2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО СЦЕНАРИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Popov_Andrey.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)

В 1991 году предприятием был  освоен выпуск мороженого эскимо.

Рост производства и продаж мороженого, который вывел ОАО «ЛХК» на одно из лидирующих положений на рынке, произошёл в 1997 году, когда была запущена линия по производству экструзионного высоко взбитого мороженого «Стрейтлайн».

В конце апреля 2000 года была завершена реконструкция цеха мороженого и установка нового оборудования (линии по производству мороженого «Ролло-32»), что позволило увеличить ассортимент выпускаемой продукции почти в три раза.

В настоящее время  на предприятии действуют 9 высокотехнологичных  современных линий по производству мороженого, что позволяет нам вырабатывать 75 тонн мороженого в сутки (30 000 тонн в год) и дает возможность успешно конкурировать не только с отечественными, но и зарубежными производителями.

Визитной карточкой  предприятия является как высокое качество продукции, так и ее великолепный неповторимый вкус, вкус мороженого из детства. Мороженое под торговой маркой «Липецкое» изготавливается по традиционным отечественным рецептам и  проходит жесткий лабораторный контроль на всех стадиях производства. Вся продукция, выпускаемая ОАО «Липецкий хладокомбинат», производится из экологически чистого и натурального сырья и соответствует мировым стандартам, что подтверждается наличием Сертификата соответствия международным стандартам качества ISO 9001, который наше предприятие первым среди производителей мороженого России получило в 2002 году.

Сегодня  ОАО «ЛХК» рад предложить своим покупателям около 80 видов мороженого разной расфасовки с разными вкусовыми добавками и наполнителями, среди которых эскимо в шоколадной и цветной глазури, эскимо в соковой глазури, фруктовый лед, мороженое в вафельных стаканчиках, мороженое в брикетах на вафлях и без вафель, рулеты, ведра, торты, кексы... Имея такой широкий ассортимент, мы с легкостью можем удовлетворить потребности и пожелания потребителей самых различных категорий.

В 2004 году ОАО «Липецкий  хладокомбинат» был присвоен регистрационный  номер 1PM-48/3, позволяющий предприятию  экспортировать продукцию в страны ЕС. В декабре 2004 года первые партии сладкого лакомства из Липецка были отгружены нашим партнёрам в Германии. Впоследствии продукция нашего предприятия успешно реализовывалась и пользовалась большим спросом на рынках и таких стран, как Испания, Кипр, Чехия, Греция. Кроме того, с 2002 года ОАО «Хладокомбинат» регулярно осуществляет отгрузки мороженого в Израиль.

ОАО «Липецкий хладокомбинат», являясь динамично развивающимся  предприятием, на протяжении последних  десяти лет входит в 10-ку крупнейших производителей мороженого России.

Одним из слагаемых успеха ОАО “Липецкий хладокомбинат” на рынке является готовность предприятия всегда и во всём идти навстречу пожеланиям своих партнёров.

                            Контактная информация

Адрес: 398037, Россия, г. Липецк, 
Лебедянское шоссе, д. 1

Тел. (приемная): (4742) 42-21-33

E-mail: marketing@icecream-lipetsk.ru , korvyakova_av@icecream-lipetsk.ru

Отдел маркетинга: 
Тел.: +7 (4742) 42-21-13, 42-21-11 
Факс: +7 (4742) 35-45-02

Отдел сбыта: 
Тел.: +7 (4742) 42-22-63, 42-22-64, 42-21-62, 42-21-78 
Факс: +7 (4742) 35-47-01

Отдел закупок: 
Тел.: +7 (4742) 42-22-34, 42-21-94 
Факс: +7 (4742) 34-72-90

Экспортный отдел:  
Тел.: +7 (4742) 42-21-65, 35-45-96  
Факс: +7 (4742) 35-45-96

Отдел по контролю за холодильным оборудованием: 
Тел./Факс: +7 (4742) 42-21-80

Бухгалтерия: 
Тел.: +7 (4742) 42-21-67

Отдел кадров: 
Тел.: +7 (4742) 42-21-18

                      

 

 

 

 

                 2.2 Анализ рыночной ситуации

Российский рынок мороженого

 

    Данные   на 15 мая 2012

В апреле 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка мороженого. Всего по итогам 2011г. в России было произведено 334,70 тыс. тонн мороженого, снижение производства за год составило 13%. 
 
В стоимостном выражении большая часть рынка мороженого приходится на Uniliver, также высока доля «Русского Холода» и «Айсберри». По итогам 2011 года общая доля лидирующей «тройки» игроков составила 31,5% национального рынка мороженого. 
 
По расчетам аналитиков, в 2011 г. объем производства мороженого в стоимостном выражении составил 43,54 млрд руб. (в ценах производителей). В сравнении с предыдущим годом объем производства в стоимостном выражении снизился на 6%, с учетом того, что инфляция составила 6,1%.

В исследовании проведен анализ следующих показателей рынка мороженого:

Объем рынка мороженого (2006 – 2011):

  • Годовая и поквартальная динамика (1 кв.2010-4 кв.2011) рынка мороженого в натуральном и стоимостном выражении (в ценах производителей и потребительских ценах)
  • Среднее потребительские цены на мороженое
  • Среднерыночные цены на мороженое
  • Годовая и поквартальная динамика (1 кв.2010-4 кв.2011) объема потребления мороженого в России
  • Основные тенденции рынка мороженого в России

 

 Производство мороженого (2006 – 2011):

  • Годовая и квартальная (1 кв.2010-4 кв.2011) динамика производства мороженого в натуральном и стоимостном выражении
  • Средние цены производителей мороженого в России и в федеральных округах РФ (1 кв. 2010 – 4 кв. 2011 гг.)
  • Средние потребительские цены на мороженое в федеральных округах и субъектах РФ (1 кв. 2010 – 4 кв. 2011 гг.)

 

  

Прогноз развития рынка мороженого до 2015 года

  • Прогноз развития до 2015 года построен на основе опыта анализа рынка мороженого и учитывает данные официальной статистики, а также существующие тенденции рынка.
  • Результат представлен в натуральном и стоимостном выражении

Основные игроки:

  • Профили ведущих российских компаний-производителей мороженого, включающие информацию по основным производственным показателям и последним данным бухгалтерского баланса (выручка, себестоимость, прибыль от продаж и др.), ключевые новости компаний
  • Сводный рейтинг по объемам производства по России в целом (20 ведущих игроков, 2009 г.)
  • Рейтинги по объемам производства мороженого в каждом ФО (2009 г.)

В отчете приведены профили следующих компаний:

ООО «Инмарко»

ООО «Вологодское мороженое»

ООО «Талосто-3000»

ОАО «Набережночелнинский хладокомбинат «Челны Холод»

ОАО «Белгородский хладокомбинат»

ООО «Алтайхолод»

ООО «Фабрика Грез»

ОАО «Петрохолод»

ООО «Сам-по»

ООО «АльтерВест XXI век»

ООО «Росфрост»

ОАО Липецкий  хладокомбинат

ОАО Новосибирский хладокомбинат  

Большинство россиян привыкло доставлять себе удовольствие именно мороженым, а не какими-либо другими сладостями, кондитерскими изделиями. Это связано, в первую очередь, с недостаточным разнообразием и доступностью других товаров для удовольствия в прошлые годы истории нашей страны.

В связи с этим, необходимо отметить, что рынок мороженого является «зрелым» рынком и все надежды на «бурный» рост рынка, как правило, являются следствием намерения выдать желаемое за действительное.

По результатам исследований компании «Прорыв» темп роста рынка, начиная с 1999 года и по сей день, составляет не более 1-2% в год (с учетом снижения стоимости рынка в процессе инфляции). А в некоторые годы, как, например, в 2009 и 2011 гг. происходит даже небольшое сокращение рынка.

Связано это в первую очередь с тем, что российский потребитель очень хорошо и давно знает, что такое мороженое и потребление мороженого достигло своего естественного максимального значения. Лояльные потребители, которые хотят покупать мороженое, покупают его в том количестве, в котором у них есть потребность.

Кроме того, мороженое  является самым доступным лакомством (стоимость порции мороженого, как  правило, дешевле абсолютного большинства  кондитерских изделий, бутылки пива, чипсов и любых других товаров  «для удовольствия») - поэтому уровень  дохода населения практически не влияет на объем потребления мороженого - даже самые малообеспеченные потребители могут позволить себе покупать мороженое.

Простые расчет показывают, что покупатели мороженого в России в среднем тратят на мороженое 30,5 рублей в месяц. Учитывая то, что средний размер заработной платы в 2009 году составил 6831,8 руб., а в декабре 2009 года даже 8799,2 руб., то средние расходы на мороженое составляют меньше 0,5% среднего заработка. Очевидно, что для абсолютного большинства жителей нашей страны такие расходы не являются обременительными. В связи с этим относительно низкий доход жителей нашей страны нельзя воспринимать как фактор, сдерживающий рост рынка.

А те потенциальные потребители, которые не покупают мороженое, имеют  вполне весомые причины этого не делать - не любят его, предпочитают какие-то другие сладости, часто болеют простудными заболеваниями - и поэтому ограничивают себя в потреблении мороженого и т.п. Поэтому никакое рекламное или маркетинговое воздействие не способно побудить есть мороженое тех потребителей, которые не хотят этого делать даже в принципе.

Вот и получается, что  новым потребителям просто неоткуда взяться. Нет и причин для того, чтобы рос объем потребления  у текущих потребителей мороженого.

Таким образом, практически  нет внешних сдерживающих факторов, которые ограничивали бы рост рынка. Рынок ограничен только предпочтениями потребителей.

Огромное количество возможностей для получения удовольствия, которое появилось у потребителя  в послереформенный период (это и  огромное разнообразие кондитерских изделий, бурное развитие пивной отрасли, широкий ассортимент напитков и т.п.), конечно, сыграло не «на руку» мороженому. Мороженое в этой ситуации потеряло «не лояльных» потребителей, т.е. тех, которые покупали мороженое не потому, что предпочитали именно его, а потому, что ничего другого просто не было. А теперь, когда они нашли товары, более полно соответствующие их вкусам, вернуть их к потреблению мороженого, конечно, не возможно. Но, как несложно догадаться, это должно было произойти в любом случае - это следствие ликвидации «перекоса» рынка «товаров для удовольствия» в сторону мороженого и перехода рынка в более естественное состояние.

Таким образом, сейчас рынок  мороженого имеет как никогда  стабильную структуру - существующие потребители - это те люди, которые предпочитают именно мороженое и очень маловероятно, что они когда-нибудь могут переключиться на товары-субституты, даже в случае очень высокого рекламного давления.

Необходимо дополнить, что мороженое сейчас очень мало конкурирует с товарами-субститутами (заменителями). Сейчас оно имеет совершенно особое место в восприятии потребителей. Большинство из них свидетельствуют о том, что когда они собираются купить мороженое - они собираются купить именно мороженое и даже не рассматривают в качестве альтернативы другие продукты: "Мороженое есть мороженое, его ничем не заменишь" (отрывок из глубинного интервью с потребителем).

С одной стороны это  обусловлено просто привычкой: «Не  то, что нравится молочный вкус, скорее привычка с детства. В молодость пирожное редко покупали, больше мороженое» (отрывок из глубинного интервью с потребителем), - а с другой преимуществами этого продукта в восприятии потребителей.

В качестве преимущества мороженого перед другими товарами-заменителями отмечается, в частности то, что оно позволяет достичь сразу нескольких целей: и охладиться в жаркое время и доставить себе удовольствие.

Кроме того, мороженое  более удобно, чем другие товары для потребления непосредственно  на улице (его не надо запивать как  пирожное и другие кондитерские изделия), а от охлажденных напитков оно отличается тем, что помимо прохлады позволяет еще и получить удовольствие. Т.е. мороженое очень удобно для того, чтобы перекусить, доставить себе удовольствие без больших затрат времени и сил и в удобном месте - прямо на улице.

В качестве дополнительного  преимущества мороженого перед товарами-заменителями называется также то, что оно воспринимается как более «натуральное» благодаря  своей молочной основе (в отличие  от большинства «химических» /с точки зрения потребителей/ прохладительных напитков).

Необходимо констатировать, что потребление мороженого в  России имеет ярко выраженные функциональные свойства:

  • Во-первых, очень тесно связано с жаркой погодой летом (все про-изводители мороженого очень хорошо знают, как резко падают продажи мороженого в холодное или дождливое лето, по сравнению с более удачным с точки зрения погоды сезоном);
  • А во-вторых, типичной особенностью именно российского потребления мороженого является доминирующая пока привычка потребления мороженого непосредственно на улице.

Информация о работе Выбор и обоснование стратегии поведения деятельности ОАО «Липецкий хладокомбинат» города Липецка