Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой работы является выбор для благоприятного функционирования предпренимательства.
А задачами будут: виды стратегий, стратегическое планирование, анализ выбора стратегий для развития предпренимательства.
Введение
1.СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие стратегического планирования её виды, появление стратегического планирования в России.
1.2 Содержание процесса стратегического планирования
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Липецкий хладокомбинат»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ рыночной ситуации
2.3 Результаты деятельности предприятия ОАО «Липецкий хладокомбинат»
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОАО «Липецкий хладокомбинат»
3.1 ВЫЯВЛЕНИЕ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН
3.2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО СЦЕНАРИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Данные культурные особенности
оказывают очень большое
Диаграмма 1. Предпочитаемые места покупок потребителями мороженого летом и зимой (Европейская часть России).
А в г.Липецк выходит даже на первое место по объему продаж в летний сезон:
Диаграмма 2. Предпочитаемые места покупки мороженого (г. Липецк).
Вторым следствием упомянутых культурных особенностей потребления мороженого в России является доминирующее потребление именно порционного, а не крупнофасованного мороженого. 87% продаж мороженого летом в Европейской части России (а в г. Липецк - 84,5%) составляет порционное мороженое.
Диаграмма 3. Структура розничных продаж мороженого летом (Европейская часть России).
Диаграмма 4 . Структура розничных продаж по типам мороженого в г. Липецк (весенне-летний сезон).
В осенне-зимний сезон доля продаж порционного мороженого также значительна: в Европейской части России - 53,4%, в г. Липецк- 56%.
2.3 Результаты деятельности предприятия ОАО «Липецкий хладокомбинат»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Разработка стратегии ОАО «Липецкий хладокомбинат»
Миссия (деловое кредо,
«философия») предприятия - совокупность
общих установок и принципов,
определяющих предназначение и роль
предприятия в обществе, взаимоотношения
с другими социально-
При формировании миссии необходимо учитывать не только внешнюю направленность, но и внутреннюю значимость. Миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она отражала текущие достижения и выражала будущие устремления организации, которые во внешней среде делают ее отличной от других подобных в плане качества и надежности. При этом миссия определяет стратегические ориентиры и показывает тактическое направление, которые, в свою очередь, являются своеобразным призывом и заданием для внутренней среды организации, играя существенную роль в процессе стратегического планирования и мотивации персонала.
Одну из наиболее точных формул миссии дает X. Виссема: «Миссия компании = Образ + Кредо». Согласно его формулировке, миссия представляет собой сочетание образа компании и ее кредо.
«Образ» направлен на формирование облика компании в представлении окружающих. Его основу составляют: репутация компании на рынке (текущие достижения), и имидж, который компания хочет обеспечить себе во внешнем мире (будущее стремление). Основное назначение образа заключается в ответе на вопрос: «Что это за организация?». Здесь, как правило, описываются такие понятия, как: сфера деятельности компании, основные товары и услуги, целевая аудитория, потребительские группы, географическое размещение деятельности.
«Кредо», в свою очередь, придает компании внутреннюю целостность и призвано повысить интерес сотрудников к достижению общекорпоративных целей. Оно выражает мировоззрение компании (стратегические ориентиры) и основные убеждения, взгляды (тактические направления). Кредо отвечает на вопрос: «К чему стремится организация?». Основной акцент здесь делается на: философию, систему ценностей, основу конкурентоспособности, внутреннюю культуру организации.
Образ компании формируется здесь из определения «профессиональная». Кредо включает в себя: основу конкурентоспособности, и внутреннюю концепцию -- «стремится к тому, чтобы...». Таким образом, из определения видно «Что это за организация?» и «К чему стремится организация?». Сформулировав миссию, перейдем к целям предприятия. Цели, преследуемые тем или иным предприятием, носят индивидуальный характер и также зависят от таких факторов, как отраслевая принадлежность, тип предприятия, позиция на рынке, поставщики, источники сырья и т.д. Вместе с тем можно выделить ряд основополагающих внешних макроэкономических факторов, которые позволяют говорить о некоторых обобщающих принципах формулирования целей. Так, до недавнего времени, наиболее значимыми для подавляющего большинства предприятий были финансовые и маркетинговые цели, обусловленные переходом в рыночную экономику. Сегодня, когда мировая экономика вошла в период трансформации от индустриальной в инновационный уклад, перед предприятиями встают цели в области научных исследований и разработок. Глобализация бизнеса, в свою очередь, также вынуждает предприятия учитывать не только национальные, но и международные интересы.
3.1 Выявление сильных и слабых сторон предприятия.(swot-анализ)
Одним из самых распространенных методов совместного анализа внешней и внутренней среды организации является SWOT-анализ. Термин «SWOT» - аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке.
В SWOT-анализ входят: изучение тенденций развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение ее целей и задач, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз.
Цель SWOT-анализа – определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз на рынке, а сам метод становится инструментом согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды.
На основании известных данных о внутренней и внешней среде организации необходимо осуществить анализ их влияния на предмет исследования при помощи метода SWOT-анализа.
Для проведения данного анализа необходимо выполнить ряд исследований:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- рекламное продвижение компании; - создание благоприятных условий труда; - крупные и мелкие варианты при составлении видов продукции; - дорогая и дешевая продукция; - курсы по переподготовке
и повышению квалификации - квалифицированные сотрудники пиар-отдела; - моральное и материальное стимулирование; - рассмотрение легких и тяжелых страховых случаев; - проведение сплачивающих мероприятий. |
- нестабильные каналы поиска клиентов; - слабый набор новых сотрудников; - нерациональное использование финансовых средств. |
2. Определим потенциальные
возможности и угрозы
Возможности |
Угрозы |
- уровень жизни населения; - увеличение спроса на продукцию; - миграция населения; - авторитет компании; - рекламное продвижение компании; - государственные субсидии; - издание законов на продукцию; - разнообразие видов мороженого; - поддержка программ для развитие компании со стороны государства. |
- плохо развитая сбытовая сеть; - инфляция; - изменение системы страхования и стандартов; - конкуренты. |
О |
Т | ||
1)уровень жизни населения 2)авторитет компании 3)издание законов о торговли 4)увеличение спроса на данную продукцию 5)рождаемость 6)рекламное продвижение компании 7)миграция населения |
1)инфляция 2) изменение системы стандартов продукции 3) плохо развитая сбытовая сеть 4) крупные конкуренты | ||
S |
1)рекламное продвижение компании 2)создание благоприятных условий труда 3)дорогие и дешевые пакеты страхования 4)моральное и материальное стимулирование 5)курсы по переподготовке и повышению квалификации сотрудников 6)крупные и мелкие виды продукции |
1-2)авторитет компании растет по мере рекламного продвижения 1-4) при высоком спросе
выбирать будут наиболее 2-2)чем лучше условия труда сотрудников, тем выше авторитет компании 3-1)граждане с низким достатком выбирают дешевую продукцию 3-2)чем более гибкая система предложений, тем выше авторитет компании 3-4)увеличение спроса за счет крупных и мелких видов продукции 3-6)рекламное продвижение крупных и мелких видов продукции повышает спрос 4-1)чем выше материального
стимулирования сотрудников, 6-2)авторитет компании растет за счет предложения дорогих и дешевых видов продукции 6-4)увеличение спроса на продукцию за счет крупных и мелких вариантов пакета страхования 6-6)рекламное продвижение компании за счет предложение крупных и мелких вариантов продукции |
1-1)инфляция приведет к повышение стоимости рекламы 1-3)рекламное продвижение позволит увеличить сбытовую сеть 1-4)рекламное продвижение позволит опередить крупных конкурентов 2-1)зарплата сократиться из-за возросшей инфляции 3-1)из-за инфляции произойдет повышение стоимости продукции 3-2)гос. стандарты приведут к изменению комплектации продукции 3-4)более дешевые предложения отобьют клиентов у конкурентов 4-1) инфляции приведет
к уменьшению материального 5-1) повышения стоимости курсов приведет к сокращению их количества 5-2) изменения стандартов
вызовет необходимость 5-3)сотрудники научатся расширять каналы сбыта 6-2)изменения стандартов
приведет к вынужденному |
W |
1) нестабильные каналы поиска клиентов 2) нехватка новых сотрудников 3) нерациональное использование финансовых средств |
1-2)нестабильность каналов ухудшает авторитете компании 1-3) издания закона
приведет к вынужденному 1-4)изменение каналов из-за изменения спроса на продукцию вызовет проблему поиска клиентов 1-6)рекламное продвижение
увеличивает каналы поиска 1-7) миграции населения приведет к изменению каналов поиска клиентов 2-2)авторитет компании
пострадает из-за слабого 2-4)из-за возросшего
спроса компания не может 3-2)хорошая финансовая
отчетность благоприятно |
1-1)увеличения стоимости продукции приведет к уменьшению каналов поиска 1-2) изменения стандартов сбыта продукции приведет к изменению направленности 1-3)нестабильные каналы и плохой сбыт приведут к финансовым трудностям компании 1-4)при плохой сети сбыта конкуренты отобьют клиентов у компании 2-1) из-за высокой инфляции
снизится набор новых 2-3)новые сотрудники смогли бы расширить сеть сбыта 3-1) высокой инфляции
приведет к усугублению 3-2) измененных стандартов вызовет большие расходы на переучивание сотрудников |
3.2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО СЦЕНАРИЯ
СИВ
Предприятие ОАО «Липецкий хладокомбинат» ведет свою историю с 1961 года.
ОАО «Липецкий хладокомбинат»,
являясь динамично
СИУ
Главные проблемы любой организации – нестабильность экономики и жесткая конкуренция. Возрастающая инфляция повышает стоимость рекламных услуг; руководство вынужденно сократит заработную плату и материальное стимулирование рабочих. Для преодоления сложившейся ситуации необходимо сократить штат сотрудников, а также найти пути мотивации действующих сотрудников к продолжению работы. В условиях переходного периода экономики происходит смена государственных стандартов, поэтому необходимо пересмотреть комплектацию, в соответствии с новыми реалиями; помимо этого изменение стандартов вызовет необходимость переучивания сотрудников, т.е. необходимо направить работников на курсы повышения квалификации, с целью обучения новым условиям продаж.
СЛИВ
Одна из наиболее важных задач – контроль положения дел в проблемных отраслях. Сеть сбыта на рынке молочной продукции крайне нестабильна, однако за счет этого возможен повсеместный поиск новых клиентов и привлечение новых партнеров, однако при изменении каналов сбыта необходимо уделить внимание рекламному продвижению компании, чтобы избежать риска потери действующих клиентов и поддержать стабильный приток новых покупателей. Помимо всего прочего компания обязана следить за состоянием финансовой отчетности, чтобы, в случае утечки средств, предотвратить возможные потери.