Выбор и обоснование стратегии поведения деятельности ОАО «Липецкий хладокомбинат» города Липецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной курсовой работы является выбор для благоприятного функционирования предпренимательства.
А задачами будут: виды стратегий, стратегическое планирование, анализ выбора стратегий для развития предпренимательства.

Содержание работы

Введение
1.СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие стратегического планирования её виды, появление стратегического планирования в России.
1.2 Содержание процесса стратегического планирования
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Липецкий хладокомбинат»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ рыночной ситуации
2.3 Результаты деятельности предприятия ОАО «Липецкий хладокомбинат»
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОАО «Липецкий хладокомбинат»
3.1 ВЫЯВЛЕНИЕ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН
3.2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО СЦЕНАРИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Popov_Andrey.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)

Данные культурные особенности  оказывают очень большое влияние  на структуру и особенности развития рынка мороженого. Прямым следст-вием этого является большое количество покупок мороженого в канале продаж "специализированные киоски" (удобно покупать в случае потреб-ления непосредственно на улице). По данным нашего исследования, этот канал занимает второе место по объему продаж в Европейской части России, уступая первому немногим больше 2%:

Диаграмма 1. Предпочитаемые места покупок потребителями мороженого летом и зимой (Европейская часть России).

А в г.Липецк выходит даже на первое место по объему продаж в летний сезон:

Диаграмма 2. Предпочитаемые места покупки мороженого (г. Липецк).

Вторым следствием упомянутых культурных особенностей потребления мороженого в России является доминирующее потребление именно порционного, а не крупнофасованного мороженого. 87% продаж мороженого летом в Европейской части России (а в г. Липецк - 84,5%) составляет порционное мороженое.

Диаграмма 3. Структура  розничных продаж мороженого летом (Европейская часть России).

 

Диаграмма 4 . Структура розничных продаж по типам мороженого в г. Липецк (весенне-летний сезон).

В осенне-зимний сезон  доля продаж порционного мороженого также значительна: в Европейской части России - 53,4%, в г. Липецк- 56%.

 

2.3 Результаты  деятельности предприятия ОАО  «Липецкий хладокомбинат»

 

 

 

 

 

 

   

   
 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

 

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

на 1 января 2009 г.

Дата (год, месяц, число)

     

Организация: Открытое акционеное общество "Липецкий хладокомбинат"

по ОКПО

01444395

Идентификационный номер  налогоплательщика

ИНН

 

Вид деятельности: пищевая промышленность

по ОКДП

18221

Организационно-правовая форма / форма собственности: открытое акционеное общество

по ОКОПФ/ОКФС

47

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

 

 

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного  периода

На конец  отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы (04, 05)

110

70

146

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы

111

-

-

организационные расходы

112

70

146

деловая репутация организации

113

   

Основные средства (01, 02, 03)

120

49 879

145 648

земельные участки и  объекты природопользования

121

-

-

здания, машины и оборудование

122

49 879

145 648

Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61)

130

50 986

7 821

Доходные вложения в  материальные ценности (03)

135

   

имущество для передачи в лизинг

136

   

имущество, предоставляемое по договору проката

137

   

Долгосрочные финансовые вложения (06,82)

140

598

5

инвестиции в дочерние общества

141

-

-

инвестиции в зависимые  общества

142

-

-

инвестиции в другие организации

143

598

-

займы, предоставленные  организациям на срок более 12 месяцев

144

-

-

прочие долгосрочные финансовые вложения

145

-

5

Прочие внеоборотные активы

150

   

ИТОГО по разделу I

190

101 533

153 620

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

33 846

45 265

сырье, материалы и  другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)

211

17 045

17 015

животные на выращивании  и откорме (11)

212

-

-

затраты в незавершенном  производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

213

370

525

готовая продукция и  товары для перепродажи (16, 40, 41)

214

15 294

21 274

товары отгруженные (45)

215

-

-

расходы будущих периодов (31)

216

1 123

6 451

прочие запасы и затраты

217

14

-

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям (19)

220

12 805

4 921

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

3 938

14 542

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

231

962

10 997

векселя к получению (62)

232

-

-

задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

233

2 134

2 202

авансы выданные (61)

234

-

-

прочие дебиторы

235

842

1 343

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

53 394

42 198

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

241

47 751

26 029

векселя к получению (62)

242

-

-

задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

243

-

3 553

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75)

244

-

-

авансы выданные (61)

245

-

-

прочие дебиторы

246

5 643

12 616

Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82)

250

1 600

400

займы, предоставленные  организациям на срок менее 12 месяцев

251

   

собственные акции, выкупленные  у акционеров

252

-

-

прочие краткосрочные  финансовые вложения

253

1 600

400

Денежные средства

260

791

2 404

касса (50)

261

27

62

расчетные счета (51)

262

234

699

валютные счета (52)

263

93

95

прочие денежные средства (55, 56, 57)

264

437

1 548

Прочие оборотные активы

270

45

53

ИТОГО по разделу II

290

106 419

109 783

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

207 952

263 403


 

ПАССИВ

Код стр.

На начало отчетного  периода

На конец  отчетного периода

1

2

3

4

       
 

410

203

203

 

420

92 219

92 348

 

430

415

38 321

резервы, образованные в  соответствии с законодательством

431

30

30

резервы, образованные в  соответствии с учредительными документами

432

385

38 291

 

440

39 406

-

 

460

7 224

3 121

 

465

   
 

470

-

20 052

 

475

   
 

490

139 467

154 045

БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

700

139 467

154 045


ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Наименование  показателя

Код стр.

За отчетный период

За аналогичный  период предыдущего года

1

2

3

4

I. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

010

298 862

275 393

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

225 799

193 836

Валовая прибыль

029

   

Коммерческие расходы

030

27 810

14 804

Управленческие расходы

040

15 590

9 537

Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040))

050

29 663

57 216

II. Операционные доходы и расходы

     

Проценты к получению

060

-

3

Проценты к уплате

070

-

-

Доходы от участия  в других организациях

080

-

-

Прочие операционные доходы

090

53 705

43 120

Прочие операционные расходы

100

53 649

49 452

III. Внереализационные  доходы и расходы

     

Внереализационные доходы

120

890

1 622

Внереализационные расходы

130

5 910

2 391

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130)

140

24 699

50 118

Налог на прибыль и  иные аналогичные обязательные платежи

150

4 647

7 694

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности

160

   

IV. Чрезвычайные доходы  и расходы

     

Чрезвычайные доходы

170

   

Чрезвычайные расходы

180

   

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160 + 170 - 180))

190

20 052

42 424

СПРАВОЧНО.  
Дивиденды, приходящиеся на одну акцию:  
по привилегированным

201

   

по обычным

202

   

Предполагаемые в следующем  отчетном году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию:  
по привилегированным

203

   

по обычным

204

   

 


   

3. Разработка стратегии  ОАО «Липецкий хладокомбинат»

 

Миссия (деловое кредо, «философия») предприятия - совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль предприятия в обществе, взаимоотношения  с другими социально-экономическими субъектами.

При формировании миссии необходимо учитывать не только внешнюю  направленность, но и внутреннюю значимость. Миссия должна быть сформулирована таким  образом, чтобы она отражала текущие  достижения и выражала будущие устремления  организации, которые во внешней среде делают ее отличной от других подобных в плане качества и надежности. При этом миссия определяет стратегические ориентиры и показывает тактическое направление, которые, в свою очередь, являются своеобразным призывом и заданием для внутренней среды организации, играя существенную роль в процессе стратегического планирования и мотивации персонала.

Одну из наиболее точных формул миссии дает X. Виссема: «Миссия  компании = Образ + Кредо». Согласно его  формулировке, миссия представляет собой  сочетание образа компании и ее кредо.

«Образ» направлен на формирование облика компании в представлении  окружающих. Его основу составляют: репутация компании на рынке (текущие  достижения), и имидж, который компания хочет обеспечить себе во внешнем  мире (будущее стремление). Основное назначение образа заключается в ответе на вопрос: «Что это за организация?». Здесь, как правило, описываются такие понятия, как: сфера деятельности компании, основные товары и услуги, целевая аудитория, потребительские группы, географическое размещение деятельности.

«Кредо», в свою очередь, придает компании внутреннюю целостность  и призвано повысить интерес сотрудников  к достижению общекорпоративных  целей. Оно выражает мировоззрение  компании (стратегические ориентиры) и  основные убеждения, взгляды (тактические направления). Кредо отвечает на вопрос: «К чему стремится организация?». Основной акцент здесь делается на: философию, систему ценностей, основу конкурентоспособности, внутреннюю культуру организации.

Образ компании формируется здесь из определения «профессиональная». Кредо включает в себя: основу конкурентоспособности, и внутреннюю концепцию -- «стремится к тому, чтобы...». Таким образом, из определения видно «Что это за организация?» и «К чему стремится организация?». Сформулировав миссию, перейдем к целям предприятия. Цели, преследуемые тем или иным предприятием, носят индивидуальный характер и также зависят от таких факторов, как отраслевая принадлежность, тип предприятия, позиция на рынке, поставщики, источники сырья и т.д. Вместе с тем можно выделить ряд основополагающих внешних макроэкономических факторов, которые позволяют говорить о некоторых обобщающих принципах формулирования целей. Так, до недавнего времени, наиболее значимыми для подавляющего большинства предприятий были финансовые и маркетинговые цели, обусловленные переходом в рыночную экономику. Сегодня, когда мировая экономика вошла в период трансформации от индустриальной в инновационный уклад, перед предприятиями встают цели в области научных исследований и разработок. Глобализация бизнеса, в свою очередь, также вынуждает предприятия учитывать не только национальные, но и международные интересы.

 

          3.1 Выявление сильных и слабых сторон    предприятия.(swot-анализ)

Одним из самых распространенных методов совместного анализа внешней и внутренней среды организации является SWOT-анализ. Термин «SWOT» - аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке.

В SWOT-анализ входят: изучение тенденций развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение ее целей и задач, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз.

Цель SWOT-анализа – определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз на рынке, а сам метод становится инструментом согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды.

На основании известных  данных о внутренней и внешней  среде организации необходимо осуществить анализ их влияния на предмет исследования при помощи метода SWOT-анализа.

Для проведения данного  анализа необходимо выполнить ряд  исследований:

    1. Выявим потенциальные сильные и слабые стороны организации:

Сильные стороны

Слабые стороны

- рекламное продвижение  компании;

- создание благоприятных  условий труда;

- крупные и мелкие  варианты при составлении видов продукции;

- дорогая и дешевая продукция;

- курсы по переподготовке  и повышению квалификации действующих  сотрудников;

- квалифицированные сотрудники  пиар-отдела;

- моральное и материальное  стимулирование;

- рассмотрение легких  и тяжелых страховых случаев;

- проведение сплачивающих  мероприятий.

- нестабильные каналы  поиска клиентов;

- слабый набор новых  сотрудников;

- нерациональное использование финансовых средств.


2.  Определим потенциальные  возможности и угрозы организации:

Возможности

Угрозы

- уровень жизни населения;

- увеличение спроса на продукцию;

- миграция населения;

- авторитет компании;

- рекламное продвижение компании;

- государственные субсидии;

- издание законов на продукцию;

- разнообразие видов  мороженого;

- поддержка программ для развитие компании со стороны государства.

- плохо развитая сбытовая  сеть;

- инфляция;

- изменение системы  страхования и стандартов;

- конкуренты.


 

 

 

О

Т

1)уровень жизни населения

2)авторитет компании

3)издание законов о торговли

4)увеличение спроса на данную продукцию

5)рождаемость

6)рекламное продвижение  компании

7)миграция населения

1)инфляция

2) изменение системы стандартов продукции

3) плохо развитая сбытовая  сеть

4) крупные конкуренты

S

1)рекламное продвижение  компании

2)создание благоприятных  условий труда

3)дорогие и дешевые  пакеты страхования

4)моральное и материальное  стимулирование

5)курсы по переподготовке  и повышению квалификации сотрудников

6)крупные и мелкие виды продукции

1-2)авторитет компании  растет по мере рекламного  продвижения

1-4) при высоком спросе  выбирать будут наиболее известные  компании

2-2)чем лучше условия  труда сотрудников, тем выше  авторитет компании

3-1)граждане с низким  достатком выбирают дешевую продукцию

3-2)чем более гибкая  система предложений, тем выше  авторитет компании

3-4)увеличение спроса за счет крупных и мелких видов продукции

3-6)рекламное продвижение  крупных и мелких видов продукции повышает спрос

4-1)чем выше материального  стимулирования сотрудников, тем  выше их уровень жизни

6-2)авторитет компании  растет за счет предложения дорогих и дешевых видов продукции

6-4)увеличение спроса на продукцию за счет крупных и мелких вариантов пакета страхования

6-6)рекламное продвижение  компании за счет предложение  крупных и мелких вариантов продукции

1-1)инфляция приведет  к повышение стоимости рекламы

1-3)рекламное продвижение  позволит увеличить сбытовую  сеть

1-4)рекламное продвижение  позволит опередить крупных конкурентов

2-1)зарплата сократиться  из-за возросшей инфляции

3-1)из-за инфляции произойдет  повышение стоимости продукции

3-2)гос. стандарты приведут  к изменению комплектации продукции

3-4)более дешевые предложения  отобьют клиентов у конкурентов

4-1) инфляции приведет  к уменьшению материального стимулирования 

5-1) повышения стоимости  курсов приведет к сокращению  их количества

5-2) изменения стандартов  вызовет необходимость переучивания  сотрудников

5-3)сотрудники научатся  расширять каналы сбыта

6-2)изменения стандартов  приведет к вынужденному изменению  вариантов комплектования продукции

W

1) нестабильные каналы  поиска клиентов

2) нехватка новых сотрудников

3) нерациональное использование  финансовых средств

1-2)нестабильность каналов  ухудшает авторитете компании

1-3) издания закона  приведет к вынужденному изменение  каналов

1-4)изменение каналов  из-за изменения спроса на продукцию вызовет проблему поиска клиентов

1-6)рекламное продвижение  увеличивает каналы поиска клиентов

1-7) миграции населения приведет к изменению каналов поиска клиентов

2-2)авторитет компании  пострадает из-за слабого набора  новых сотрудников

2-4)из-за возросшего  спроса компания не может справляться  со всеми заявками

3-2)хорошая финансовая  отчетность благоприятно влияет на авторитет компании

1-1)увеличения стоимости продукции приведет к уменьшению каналов поиска

1-2) изменения стандартов сбыта продукции приведет к изменению направленности

1-3)нестабильные каналы  и плохой сбыт приведут к  финансовым трудностям компании

1-4)при плохой сети сбыта конкуренты отобьют клиентов у компании

2-1) из-за высокой инфляции  снизится набор новых сотрудников

2-3)новые сотрудники  смогли бы расширить сеть сбыта

3-1) высокой инфляции  приведет к усугублению финансового  состояния компании

3-2) измененных стандартов вызовет большие расходы на переучивание сотрудников


 

 

 

3.2 ФОРМИРОВАНИЕ  ПРОБЛЕМНОГО СЦЕНАРИЯ

СИВ

Предприятие ОАО «Липецкий  хладокомбинат» ведет свою историю  с 1961 года.

ОАО «Липецкий хладокомбинат», являясь динамично развивающимся  предприятием, на протяжении последних пяти лет входит в десятку крупнейших производителей мороженого России . У компании есть реальные возможности дальнейшего развития и выхода на лидирующие позиции. Для этого необходимо проводить активное рекламное продвижение в целях популяризации продуктов компании и привлечения новых клиентов; помимо этого организация предлагает разнообразные виды страхования, и для создания универсальной системы страхования необходимо разработать гибкую систему подбора услуг, ориентированных на разные слои населения и на граждан с разным доходом (такая система позволит соответствовать любым запросам клиентов по цене и набору услуг). Компания может способствовать увеличению спроса за счет продвижения универсальных товаров , в результате чего организация укрепит свои позиции и привлечет новых клиентов. Также у компании есть реальная возможность повышения эффективности работы сотрудников компании: создание благоприятных условий труда, материальное и моральное стимулирование способны мотивировать работников к наибольшей производительности, а также разработке новых проектов и предложению нестандартных решений.

СИУ

Главные проблемы любой  организации – нестабильность экономики  и жесткая конкуренция. Возрастающая инфляция повышает стоимость рекламных услуг; руководство вынужденно сократит заработную плату и материальное стимулирование рабочих. Для преодоления сложившейся ситуации необходимо сократить штат сотрудников, а также найти пути мотивации действующих сотрудников к продолжению работы. В условиях переходного периода экономики происходит смена государственных стандартов, поэтому необходимо пересмотреть комплектацию, в соответствии с новыми реалиями; помимо этого изменение стандартов вызовет необходимость переучивания сотрудников, т.е. необходимо направить работников на курсы повышения квалификации, с целью обучения новым условиям продаж.

СЛИВ

Одна из наиболее важных задач – контроль положения дел в проблемных отраслях. Сеть сбыта на рынке молочной продукции крайне нестабильна, однако за счет этого возможен повсеместный поиск новых клиентов и привлечение новых партнеров, однако при изменении каналов сбыта необходимо уделить внимание рекламному продвижению компании, чтобы избежать риска потери действующих клиентов и поддержать стабильный приток новых покупателей. Помимо всего прочего компания обязана следить за состоянием финансовой отчетности, чтобы, в случае утечки средств, предотвратить возможные потери.

Информация о работе Выбор и обоснование стратегии поведения деятельности ОАО «Липецкий хладокомбинат» города Липецка