Выбор менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

В данной работе нам предстояло решить следующую задачу:
Крупная компания нуждается в человеке, который возглавил бы ее деятельность по маркетингу в Южной Америке. На рассмотрение представлены три кандидатуры: бразилец, немец и индус. Все трое имеют опыт работы в области международного маркетинга и являются высококвалифицированными работниками, при этом немец и индус прошли языковое и кросс-культурное обучение. Перед вами стоит задача выбрать наиболее подходящую для этой должности кандидатуру.
А также ответить на ряд вопросов:
1. По каким критериям будет происходить отбор? Дайте предварительную оценку каждого из, представленных на рассмотрение, кандидатов.
2. С какими, по вашему мнению, трудностями столкнется каждый из представленных кандидатов, работая в данном регионе, с точки зрения совместимости культурных особенностей?
3. Какую из представленных кандидатур вы порекомендовали бы компании? Обоснуйте свое решение и отказы двум другим кандидатам.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика стран Южной Америки 4
2. Характеристика стран кандидатов 11
2.1. Бразилия 11
2.2. Германия 17
2.3. Индия 23
Выводы: 34
Заключение 36

Файлы: 1 файл

Situatsia_6.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

Для женщин – строгие  платья, юбочные и брючные костюмы, к которым обязательны туфли  на каблуках и макияж. Украшения  должны быть сведены к минимуму. Для ужина уместно элегантное консервативное платье или гарнитур из юбки и блузки. Для торжественных случаев – коктейльные или вечерние платья.

При деловом общении, например в Перу, следует помнить, что перуанцы придерживаются всех формальностей делового этикета, а нарушение их расцениваются как оскорбление. Даже сев на непредназначенное место на званом обеде, Вы рискуете нанести серьезную обиду. Деловые отношения могут дать сильную трещину из-за того, что в приглашении холостяку будет приписка «с супругой» или неправильно названа должность приглашенного. В Перу практически все важные деловые вопросы решаются на званых обедах, поэтому это тоже нужно учитывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика стран кандидатов

2.1. Бразилия

 

Бразилия - одна из крупнейших стран мира, самое крупное государство в Южной Америке и пятая по величине страна в мире.Она находится на 5 месте по численности населения. На её территории проживает более 201 млн. человек.

Сегодня Бразилия – индустриальная страна, успешно конкурирующая на мировых рынках в таких областях, как аэрокосмическая отрасль, автомобилестроение, информатика, биотехнологии. Являясь одним из лидеров по экспорту сельскохозяйственной продукции и животноводства, Бразилия каждый год наращивает объемы производства и усиливает свои позиции в мире. Согласно последним исследованиям, бразильцы тратят на трудовую деятельность практически столько же времени, сколько японцы и немцы.

Население, язык, религия

В формировании бразильской  нации главную роль играли три  расы: индейцы (сотни разноязыких  племен), европейские колонизаторы, которые прибывали главным образом из Португалии, и африканцы. В начале XX в. наблюдалась активная иммиграция из Японии.

Государственным языком Бразилии является португальский. Кроме  общенационального, население Бразилии использует около 180 разных индейских языков.

Около 90% населения - католики, остальные протестанты, мусульмане, буддисты. В Бразилии довольно много  жителей, официально исповедующих оккультные религии.

 

 

 

Бразилия по модели Р.Льюиса

Согласно мнению одного из видных английских специалистов в области интеркультурного взаимодействия Р. Льюиса, бразильская культура оказывается на крайнем полюсе полихронной активности.

Характерными чертами  бразильской полихронной культуры при этом являются: экстраверты, нетерпеливые, словоохотливые, любопытные. общительные, планируют только в общих чертах, делают несколько дел одновременно, работают в любое время, непунктуальны, график непредсказуемый. Дают проектам накладываться друг на друга. Меняют планы. Получают информацию из первых рук устно. Ориентация на людей, эмоциональны, ищут протекцию, используют связи. Связывают все со всем. Говорят часами. Делают пометки редко. Всегда готовы извиниться. В споре эмоциональны, несдерживаемые, часто перебивают, смешивают социальное и профессиональное, время-гибко и по их мнению является возобновляемым ресурсом.

Переговоры: ценятся долгие обсуждения; быстрота отмечается как  невежливость; встречи - неторопливые и длинные, много отвлеченных  разговоров; выполнение работы в срок не обязательно, окольный подход к делу. Им свойственна доброжелательность, открытость, душевная теплота.

Для полиактивных культур  основным фактором являются межличностные  отношения (для бразильцев важны  родственные связи, общение с  близкими людьми).

 

Деловой этикет

Отношение к  пространству

Личное пространство, или предельное расстояние до собеседника, на котором бразильцы не испытывают ощущения дискомфорта, составляет 80 см (представителям Западной Европы, к  примеру, требуется удаление от собеседника  на расстояние более одного метра). Они прекрасно чувствуют себя в тесном окружении во время беседы или работы. Бразильцы любят прикасаться друг к другу, похлопывая по плечу и пожимая руки. 

Отношение к  времени

Полиактивные бразильцы  не страдают пунктуальностью и даже считают не совсем вежливым приходить на званый обед точно в назначенный срок. Следует помнить, что деловые встречи часто начинаются с опозданием и длятся дольше намеченного времени, задерживая следующие встречи.

Как они слушают

Эмоциональные бразильцы  не самые внимательные слушатели. Они часто перебивают говорящего, высказывая своё мнение по теме разговора. Больше внимания они обращают на жесты и мимику говорящего, сохраняя с ним зрительный контакт, чем на содержание разговора. Их внимание трудно удержать.

Тем не менее бразильцы, по сравнению с другими латиноамериканцами, гораздо внимательнее прислушиваются к иностранцам, может быть, потому, что их разрыв с бывшей метрополией (Португалией) произошёл мирно. Ключом к завоеванию их доверия является частое упоминание о Бразилии (с позитивной оценкой) и повышенно-радостное настроение.

Как они общаются

Бразильцы чрезмерно  разговорчивы и активно используют жесты и мимику для выражения  своей точки зрения. Сверхэмоциональная манера разговора служит средством  убедить собеседника в их искренности. Длинными речами они стараются завоевать ваше доверие, чтобы затем строить долговременные деловые отношения. Очень часто чувства превалируют над фактами, плохие новости скрываются, разумный скептицизм может приветствоваться.

В Бразилии приветствуются оптимизм и радостное настроение, дружелюбное отношение и разговоры о футболе, неформальные и театральные манеры, проявление сострадания и сочувствия.

 

Поведение в  бизнесе

Бразильский менеджер обращается к подчиненным на «ты», но это  совсем не означает, что его приказания можно оспаривать или не выполнять.

Встречи деловых людей  носят несколько хаотичный характер. Участники часто прерывают друг друга при обсуждении вопросов и  изменяют повестку дня. Бразильцам нравится делать приятное людям и приукрашивать правду. Боязнь потерять работу приводит к нежеланию выражать собственное мнение, если оно не совпадает с мнением начальства. Очень часто решения принимаются без глубокого анализа, что приводит к отсутствию долговременных планов.

Бразильцы тратят много  энергии в начальной стадии проекта, однако у них не всегда хватает последовательности довести его до конца. Они часто переключаются на другой проект, не успевая завершить предыдущий. При этом совершенно не испытывают угрызения совести. Американцы и западноевропейцы считают необходимым постоянно контролировать бразильских менеджеров.

Процесс представления  и приветствия может быть довольно бурным, с энергичным рукопожатием, а по мере развития дружеских отношений  может выражаться и в объятиях. Женщины часто при приветствии целуют друг друга в щечку. В некоторых районах женщина целует в щеку дважды, если вы женаты или замужем, или трижды – если нет. Такой дополнительный поцелуй – на семейное счастье.

Обмен визитными карточками происходит по общепринятой схеме. Приветствуются карточки на португальском языке (на английском тоже возможны).

По правилам бразильского этикета рукопожатием принято обмениваться по окончании деловой встречи  со всеми присутствующими.

У бразильцев много имен. Если на визитной карточке партнера написано: Лукас Жильберто Сильва Риккардо, то обращаться следует – сеньор Риккардо. Если известно звание, то к человеку  следует обращаться звание+фамилия. Например, «профессор Риккардо», однако некоторые бразильцы предпочитают представляться, используя звание+имя «доктор Лукас».

В деловой сфере бразильцы  предпочитают консервативный стиль, поэтому темный костюм обязателен на встречи с деловыми партнерами и представителями власти. Женщинам стоит избегать сочетаний желтого и зеленого, так как это цвета бразильского флага. Лучше использовать нейтральную гамму.

Вручение деловых подарков необязательно на первой встрече, лучше заказать хороший обед или ужин. Подарки же вручают по окончанию формальной части переговоров.

Как они ведут  переговоры

Хотя на деловых встречах бразильцы одеваются официально, они проводят переговоры в неформальной обстановке. Бразильцы стремятся познакомиться поближе, поэтому процессу переговоров, как правило, предшествуют беседы на отвлечённые темы.

Как уже отмечалось, временные  рамки могут раздвигаться, и момент начала переговоров и их продолжительность  часто меняются. Повестка рассматривается как предварительная начальная установка, которая может корректироваться в ходе переговоров. Участники готовы к постоянным изменениям и принятию неожиданных решений.

Менеджеры неохотно высказывают  несогласие, поэтому, если вы замечаете, что им что-то не нравится, предложите им высказать своё мнение без опасения обидеть вас. В отличие от других латиноамериканцев бразильцы не боятся «терять лицо». Ведя переговоры, они стараются представить всю картину и не вдаются в детали.

Многие сделки заключаются за обедом. Контракты рассматриваются как «идеальный документ в идеальном мире», но мир не идеален. Оплата часто задерживается, девальвация и другие форсмажорные обстоятельства заставляют бразильцев пересматривать условия контракта.

 

Бразилия по модели Э. Хофстеда

1. Отношение к власти (дистанция власти)

Бразилия относится  к странам с высокой дистанцией власти. Характерными чертами которой  являются:

а) неравенство – это  норма, каждый должен знать своё место;

б) только некоторые должны быть независимы, большинство – зависимо;

в) иерархия означает экзистенциальное неравенство;

г) права на привилегии есть только у наделённых властью;

д) люди, наделённые властью, должны выглядеть как можно более  властными;

е) акцент на принудительную и харизматическую власть.

2. Уклонение от неопределенности

Для бразильце характерен низкий уровень уклонения от неопределённости. Как отмечалось ранее, им свойственно  бросать дело на пол пути. Они  не всегда придерживаются заранее составленного  плана действий.

3. Индивидуализм / коллективизм

Бразильцы очень привязаны  к семьям, поддерживают очень крепкие  отношения даже с дальними родственниками (тётями, дядями, двоюродными сестрами и братьями). Прежде всего, у бразильца  несколько братьев и сестёр, и  он с глубочайшим почтением относится к своим родителям. Для Бразилии характерна большая патриархальная семья: рождение шестерых или семерых детей здесь самое обычное дело, между тем как в США и развитых европейских странах 1-2 ребёнка в семье - это норма, а 3-4 - уже, скажем так, перебор. Главой дома традиционно является отец, к мнению которого прислушиваются не только жена и дети, но и все младшие родственники вообще. В среде крупных землевладельцев, где по-прежнему в ходу обычаи колониальных времён, власть отца распространяется на семьи детей, племянников, родных и двоюродных братьев и сестёр, а также, в значительной степени, крестьян и наёмных рабочих, живущих на его земле. Родственные связи в Бразилии чрезвычайно сильны.

Для Бразилии характерен в большей степени коллективизм, сотрудничество, ориентация на групповые ценности.

4. Мужское / женское  начало. 

Ориентация на мужественность-женственность  – связана с относительной  ориентацией общества на мужественные или женственные цели. Бразилия ориентированна на мужественность:

а) Доминируют деньги и  дела;

б) Важны достижения и  развитие;

в) Работать, чтобы жить;

г) Идеал независимости;

д) Решительность;

е) Я – лучший;

ж) В моде большое и быстрое;

з) Необходимо чётко различать гендерные роли;

и) Мужчины должны доминировать в любых обстоятельствах

2.2. Германия

 

Германия по модели Льюиса

Прежде всего отметим, что Германия является низкоконтекстуальной культурой. В низкоконтекстуальных культурах коммуникации являются более  четкими, определенными. Собеседники  стараются передать вместе с сообщением больше информации с тем, чтобы минимизировать возможное влияние контекста.

Язык менеджмента ориентирован на факты, и посему немцы любят  получать детальную информацию и  инструкции, чтобы руководствоваться  ими в выполнении задач. В деловой обстановке немецкий язык лишен юмора. На деловых ожидают от вас: Техническую информацию о товаре. Большое количество печатных материалов. Никаких Шуток. Хорошая цена Качество Дата поставки. Интервал внимания: 1 час. Обратят особое внимание на солидность компании.

Германия  это моноактивная культура. Их представители ориентированы на задачи. Они активно занимаются планированием жизни и не делают несколько дел в одно и то же время (каждому делу уделяется определенный отрезок времени).

В деловом общении культур эмоции не проявляются, мимика и жесты сдержанны, разговоры прерываются редко и в основном служат средством обмена информацией, правда одерживает верх над дипломатией.

Основные ценности  - бережное отношение  ко времени, проявляющееся в пунктуальности и быстром решении вопросов, строгое следование намеченному плану, ориентация на выполнение задачи, уважительное отношение к власти, индивидуализм.

Стиль общения  

Предпочтение  отдается деловому стилю. Коммуникации осуществляются по существу, часто безлично, по телефону.

Отношение к собственным ошибкам 

Не  любят «терять лицо»

Система аргументации в деловом мире  

Стараются опираться на логику (в основе убеждения  лежит логика)

Отношение к партнеру в процессе переговоров   

Редко перебивают

Степень открытости  

Интроверты

Отношение к планированию  

Систематическое планирование будущего

Отношение к бизнесу  

В данный момент заняты одним делом.

Режим рабочего дня  

Работают  в фиксированное время. Различают  рабочее и личное время.

Подчинение графикам и расписаниям.

Пунктуальность.

Любят твердо установленную повестку дня.

Отношение к коррективам  

Строго  придерживаются планов (которые бывают, как правило, долгосрочными).

Разбивает проекты на этапы .

Отношение к фактам  

В качестве нормы — строгая приверженность фактам.

Черпают информацию из статистики, справочников, баз данных

Эмоциональность  

Достаточная бесстрастность

Отношение к работе  

Работают  в рамках своего подразделения

Делегирование полномочий  

Допустимо делегирование компетентным людям

Информация о работе Выбор менеджера