Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:02, курсовая работа
В данной работе нам предстояло решить следующую задачу:
Крупная компания нуждается в человеке, который возглавил бы ее деятельность по маркетингу в Южной Америке. На рассмотрение представлены три кандидатуры: бразилец, немец и индус. Все трое имеют опыт работы в области международного маркетинга и являются высококвалифицированными работниками, при этом немец и индус прошли языковое и кросс-культурное обучение. Перед вами стоит задача выбрать наиболее подходящую для этой должности кандидатуру.
А также ответить на ряд вопросов:
1. По каким критериям будет происходить отбор? Дайте предварительную оценку каждого из, представленных на рассмотрение, кандидатов.
2. С какими, по вашему мнению, трудностями столкнется каждый из представленных кандидатов, работая в данном регионе, с точки зрения совместимости культурных особенностей?
3. Какую из представленных кандидатур вы порекомендовали бы компании? Обоснуйте свое решение и отказы двум другим кандидатам.
Введение 3
1. Общая характеристика стран Южной Америки 4
2. Характеристика стран кандидатов 11
2.1. Бразилия 11
2.2. Германия 17
2.3. Индия 23
Выводы: 34
Заключение 36
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
КЕЙС
по дисциплине «Сравнительный Менеджмент»
на тему:
«Выбор менеджера»
Выполнили:
Шилова М. 4151/1
Макаренкова В. 4151/1
Бедяева Е. 4151/2
Межова Н. 4151/1
Денисова Н. 4152/2
Хафизова Р. 4152/2
Проверила:
Проф. Счисляева Е.Р.
______________
______________
Санкт-Петербург
2012
Содержание
В настоящее время, в связи с повсеместной глобализацией и интернационализацией бизнеса становится весьма актуальным вопрос сравнения культур различных стран. Актуальность сравнительного менеджмента обусловлена выходом большого числа компаний на зарубежные и мировые рынки, в связи с чем, поднимается вопрос эффективного принятия управленческих решений с учётом культурных и национальных особенностей тех или иных стран, в которых осуществляется предпринимательская деятельность.
С этой целью проводятся сравнительные исследования, направленные на выяснение сходств и различий между разными культурами и обществами.
В данной работе нам предстояло решить следующую задачу:
Крупная компания нуждается в человеке, который возглавил бы ее деятельность по маркетингу в Южной Америке. На рассмотрение представлены три кандидатуры: бразилец, немец и индус. Все трое имеют опыт работы в области международного маркетинга и являются высококвалифицированными работниками, при этом немец и индус прошли языковое и кросс-культурное обучение. Перед вами стоит задача выбрать наиболее подходящую для этой должности кандидатуру.
А также ответить на ряд вопросов:
Южной Америкой называют группу стран, расположенных в западном полушарии между южной границей Панамы и Антарктидой. Омывается она на западе Тихим океаном, на востоке — Атлантическим. Южная Америка четвертый по величине континент, площадь которого составляет около 18 млн. квадратных километров, а население Южной Америки более 300 млн. человек.
В Южной Америке выделяют Андские страны (Венесуэла, Колумбия, Эквадор,
Главная черта экономико-
Регион в целом хорошо обеспечен
всеми видами природных ресурсов.
Здесь имеются крупные
В регионе высокий (72%) средний уровень урбанизации, в нем несколько десятков городов-миллионеров. Здесь происходит активный процесс формирования городских агломераций, Например Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро в Бразилии и Буэнос-Айрес в Аргентине. Экономический разрыв между богатыми и бедными в большинстве южноамериканских стран считается большим, чем на большинстве других континентов. В Венесуэле, Парагвае, Боливии и многих других странах Южной Америки, самые богатые 20 % владеют более 60 % богатства страны, в то время как беднейшие 20 % владеют менее чем 5 %. Такой широкий разрыв можно увидеть во многих крупных южно-американских городах, где временные лачуги и трущобы стоят рядом с небоскребами и апартаментами класса люкс.
В целом можно сказать, что Южная Америка занимает промежуточное положение между развитыми и развивающимися странами, так как она занимает первое место по объему обрабатывающей промышленности (среди развивающихся стран). Многие страны Южной Америки играют важную роль в мировом экспорте сельскохозяйственной продукции. Наиболее высокого уровня развития в регионе достигли Бразилия и Аргентина.
В результате проведенных в 80-90-х
годах в большинстве стран
региона социально-
Население
Страны Латинской Америки в большинстве своем — колонии Испании и Португалии. Южная Америка приняла волну эмиграции из Испании, Германии, Англии, Франции, Италии, Австрии, Швейцарии, Скандинавии, Греции и Хорватии на протяжении 18 и в начале 20 веков. Так, 1848 был годом массовой иммиграции немцев (также австрийцев и швейцарцев) и, частично, французов, главным образом, в южные районы, доселе совершенно незаселённые, но богатые природой и полезными ископаемыми. Эта иммиграция немцев продолжилась после первой и второй мировых войн таким образом, что сегодня около 500 000 чилийцев имеют немецкое происхождение. Кроме того, около 5 % населения Чили — потомки выходцев иммигрантов-христиан из Среднего Востока (палестинцы, сирийцы, ливанцы, армяне). Также около 3 % населения Чили — генетические хорваты. Потомки греков составляют около 100 000 человек, большинство из них живёт в Сантьяго и Антофагасте. Около 5 % населения — французского происхождения. От 600 000 до 800 000 — итальянского. В Бразилию немцы иммигрировали, главным образом, на протяжении XIX и XX веков в связи с политико-социальными событиями на родине. Сегодня около 10 % бразильцев (18 млн) имеют немецкое происхождение. Кроме того, Бразилия — страна Латинской Америки, где проживает наибольшее число этнических украинцев (1 млн). Этнические меньшинства в Южной Америке также представлены арабами и японцами в Бразилии, китайцами в Перу и индийцами в Гайане.
Подавляющее большинство
стран этого региона —
Характерной особенностью населения региона является сложность его этнического состава, который исторически сложился из:
На этническом уровне население Южной Америки можно разделить на три типа:
В таких странах, как
Колумбия, Эквадор, Парагвай и Венесуэла
в демографическом плане
В отличие от этнического, религиозный состав населения однороден. Основная его часть исповедует католицизм, ставший официальной религией со времён колонизации.
Языки
Прибывающие эмигранты привнесли на эту территорию языки романской группы.
Наиболее распространенными
языками Южной Америки
Культура
На культуру южноамериканцев оказали влияние исторические связи с Европой, особенно с Испанией и Португалией, а также — массовая культура из Соединенных Штатов Америки. Южноамериканские страны имеют богатые традиции музыки.
Из-за широких этнических связей, южноамериканская кухня также взяла многое у африканских, американских индейцев, азиатских и европейских народов. Например, кухня Бразилии хорошо известна своими западно-африканскими корнями. Аргентинцы, чилийцы, уругвайцы, бразильцы и венесуэльцы регулярно потребляют вина. Перуанская кухня смешивает в себе элементы китайской, японской, испанской, африканской и кухни народов Анд.
Деловой этикет
В Латинской Америке много государств, обычаи которых не похожи на правила этикета и обычаи других стран, например, в Азии или Европе, но имеют в то же время некоторые общие черты.
Намечая переговоры, следует учитывать, что в Латинской Америке так же жарко, как и в Испании, поэтому там тоже принято в середине дня устраивать сиесту — 2-3-часовой перерыв на обед и сон, так что для деловых переговоров это время не подходит. О всех деловых встречах следует договариваться примерно за две-три недели, подтверждать дату как до отъезда, так и после прибытия. Основное время для встреч – утро, с 10.00 до 12.30. Планируйте на каждую встречу по 2-3 часа, очень часто они переходят в деловой ланч, поскольку трапеза – главное в Латинской Америке.
Встречи начинаются, как правило, с общего разговора, цель которого – узнать партнера как человека (исключение – Венесуэла, где предпочитают переходить сразу к делу). Они любят вести бизнес не спеша, предпочитают сначала наладить дружеские отношения, а уже потом садиться за стол переговоров. Сами переговоры идут очень медленно, потребуется не одна встреча. Очень важно не показывать своего нетерпения или раздражения по поводу низкого темпа развития переговоров.
Личные связи здесь – главное: прежде чем вести бизнес с каким-либо человеком, нужно, чтобы вас представила друг другу третья сторона – организация, например, банк, юридическая или консалтинговая фирма, общий знакомый или друг.
В процессе переговоров латиноамериканцы часто переходят на «ты» в знак своего особого расположения к гостю.
От вас будут ждать пунктуальности, а представитель другой стороны, скорее всего, будет опаздывать на несколько минут или на полчаса. Приветствие – дружелюбное, несколько затянутое рукопожатие.
Установление дружеских отношений означает неформальное общение вне офиса – а латиноамериканцы любят развлекаться как в ресторанах, так и дома. И хотя главный способ такого общения здесь – деловые ланчи (длящиеся полтора – два часа), популярны и деловые ужины. В Латинской Америке ужин – поздняя трапеза, которая иногда начинается в 10 вечера или позже.
Если вы приглашены домой на вечеринку или ужин, считается хорошим тоном приходить на 15-30 мин позже. Не следует обсуждать деловые вопросы, если только сам хозяин не затронет эту тему.
К подаркам здесь относятся проще, чем, например, на Ближнем Востоке, и очень любят их.
Одежда
В Латинской Америке большое внимание уделяется деловой одежде и ухоженному виду. Неформальный стиль здесь не приветствуется. Для мужчин стандартом являются темные костюмы серого или синего цвета с хорошо выглаженной белой сорочкой, консервативным галстуком и начищенными ботинками, для более торжественных случаев нужен смокинг.