Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:02, курсовая работа
В данной работе нам предстояло решить следующую задачу:
Крупная компания нуждается в человеке, который возглавил бы ее деятельность по маркетингу в Южной Америке. На рассмотрение представлены три кандидатуры: бразилец, немец и индус. Все трое имеют опыт работы в области международного маркетинга и являются высококвалифицированными работниками, при этом немец и индус прошли языковое и кросс-культурное обучение. Перед вами стоит задача выбрать наиболее подходящую для этой должности кандидатуру.
А также ответить на ряд вопросов:
1. По каким критериям будет происходить отбор? Дайте предварительную оценку каждого из, представленных на рассмотрение, кандидатов.
2. С какими, по вашему мнению, трудностями столкнется каждый из представленных кандидатов, работая в данном регионе, с точки зрения совместимости культурных особенностей?
3. Какую из представленных кандидатур вы порекомендовали бы компании? Обоснуйте свое решение и отказы двум другим кандидатам.
Введение 3
1. Общая характеристика стран Южной Америки 4
2. Характеристика стран кандидатов 11
2.1. Бразилия 11
2.2. Германия 17
2.3. Индия 23
Выводы: 34
Заключение 36
Германия по модели Г. Хофстеде
1. Отношение к власти (дистанция власти)
Немецкий индекс дистанцированности от власти принято считать низким, таким образом можно говорить о децентрализованном обществе. Оно характеризуется относительным равенством в обществе, т.е. руководитель и подчиненные – это в первую очередь коллеги. Для Германии характерны высокая частота выражения подчиненными своего несогласия, демократический стиль управления, плоская структура организации, тенденция к децентрализации, малочисленный управляющий состав, достаточно небольшая дифференциация заработной платы. Квалификация работников низшего уровня является высокой. Рабочие обладают тем же статусом, что и служащие. Подчиненные рассматривают свое высшее руководство в качестве таких же, как они, людей. В организации право первенствует по отношению к силе. Высшие руководители находятся в зоне доступности.
2. Уклонение от неопределенности
Германия характеризуется высокой степенью уклонения неопределенности. Немцы чувствуют угрозу от неопределенных, неясных ситуаций и стараются избегать таких ситуаций. В немецких организациях руководители, как правило, концентрируются на частных вопросах и деталях, ориентированы на выполнение задания, не любят принимать рискованных решений и брать на себя ответственность. Для такой культуры свойственно контролировать будущее; для таких обществ характерна повышенная нервозность людей, которые демонстрируют возбудимость, эмоциональность и агрессивность.
3. Индивидуализм / коллективизм
Германия по-настоящему индивидуалистическая страна – т.е. человек, находясь в обществе, сам заботиться о себе и своих близких в семье, равно как несет за все свои действия полную ответственность. Ожидается, что встав однажды на ноги, индивид уже не будет получать защиты от своей группы, и она не будет нести за него ответственность. Поэтому он не должен проявлять сильную лояльность по отношению группе.
4. Мужское / женское начало. В Германии мужественный тип культуры, в котором ценятся признание достижений, высокий достаток, успех. Доминирующими ценностями в обществе считаются настойчивость, напористость, добывание денег и приобретение вещей и не придается особого значения заботе о людях.
Сводная таблица:
Культура с низким уровнем дистанции власти |
Культура с высоким уровнем избегания неопределенности |
Индивидуалистическая культура организации |
«Мужская» культура |
Высокая частота выражения подчиненными своего несогласия |
У работников большая тревога за будущее |
Руководство не желает вмешиваться в личную жизнь сотрудников |
Мужчина должен зарабатывать, женщина - воспитывать детей |
Демократический стиль управления |
Работники предпочитают крупные организации |
Слабое влияние организации на самочувствие сотрудников |
Мужчина должен доминировать в любой ситуации |
Восприятие неравенства как неравенство ролей, а не людей |
Возраст менеджеров среднего уровня – средний и пожилой |
Сотрудники считают, что должны надеяться только на себя, отстаивать свои интересы |
Успех - единственное, что значимо в жизни |
Подчиненные рассматривают свое высшее руководство в качестве таких же, как они, людей. |
Низкая мотивация достижения цели |
Индивидуальная инициатива каждого члена организации |
Жить для работы |
Доступность высшего руководства |
Боязнь неуспеха |
Продвижение по службе происходит внутри или вне организации на основе компетенции |
Важным являются деньги и хорошие материальные условия |
В организации право первенствует по отношению к силе |
Слабая готовность к риску |
Руководство использует новые идеи и методы, стимулирует активность индивидов и групп |
|
Структура организации плоская, тенденция к децентрализации |
Предпочтение карьеры специалиста перед карьерой управленца |
Дистанцирован-ные социальные связи |
|
Управляющий состав малочисленный |
Руководитель должен быть экспертом, специалистом в сфере управления |
Стремление всегда быть лучшим |
|
Дифференциация заработной платы достаточно небольшая |
Конфликты в организации нежелательны |
Независимость |
|
Высокая квалификация работников низшего уровня |
Соперничество не приветствуется |
Уважение тех, кто добился успеха |
|
Рабочие обладают тем же статусом, что и служащие |
Низкая готовность к компромиссу с оппонентами |
Принятие решений на основе логики |
Последствия различий национальных культур для процесса работы
Культура с небольшой |
Культура с развитым индивидуализмом |
|
|
Мужественная культура |
Культура с высоким |
|
|
Немецкая модель профессионального управления.
Делая упор на качество, технологии и технические новшества, немецкие компании в последние десятилетия достигли значительных позиций на международных рынках.
Характерные черты немецкого метода управления можно обнаружить в национальной системе образования — внимание к инженерному делу, техническому обучению и ремеслам. В особенности старая традиция кустарных мастерских: независимые ремесленники успешно противостояли тейлоровским принципам менеджмента, разделяющим технический опыт и управление. В результате немецкие рабочие владеют знаниями и навыками, далеко выходящими за рамки потребностей любой профессии.
Многие немецкие управляющие в производственных компаниях имеют инженерную подготовку. И рабочие, и руководители, как правило, широко образованы в рамках выбранного поля деятельности и преданны своей отрасли промышленности. Техническая ориентация немецких менеджеров иногда проявляется в упорном стремлении к совершенству, способствующему появлению «сверх инженерного» продукта. Немецкая система управления предполагает наличие тесно связанного между собой технического и управленческого персонала, поддерживаемого высококвалифицированными рабочими.
Профессионализм играет решающую роль в немецкой культуре, требующей значительной самодисциплины и самоконтроля. Управляющие в немецких компаниях зарабатывают авторитет, скорее, на основе своих профессиональных навыков, чем иерархического положения. Вот почему Уорнер и Кэмпбелл отмечают, что немецкие менеджеры «не так охотно, как их американские коллеги, играют роль лидера-мачо». Высокий уровень квалификации позволяет им действовать посредством более плоской иерархиии шире простирать свой контроль.
Кроме того, немецкая культура менее индивидуалистичная, чем англосаксонская. Поэтому, идея долгосрочного сотрудничества и партнерства собственников, управляющих и рабочих находит благодатную почву в немецком обществе. Часто немецкую модель управления характеризуют как не отличающуюся склонностью к риску, особенно по сравнению с итальянским аналогом. Этот недостаток отчасти компенсируется интенсивным обучением, введением бюрократических структур и партнерством с профсоюзами. Тем не менее, немцы не любят рисковать и ввязываться в сомнительные предприятия, что все еще вызывает определенные проблемы при создании новых компаний в Германии.
Респу́блика И́ндия— государство в Южной Азии.
Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения. Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке. Спорная территория штата Джамму и Кашмир имеет границу с Афганистаном.
Индийский субконтинент является родиной индской цивилизации и других древних цивилизаций. На протяжении большей части своей истории, Индия выступала как центр важных торговых маршрутов и славилась своими богатствами и высокой культурой.
В Индии зародились такие религии как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент также пришли зороастризм, иудаизм, христианство и ислам, которые оказали большое влияние на формирование разнообразной культуры региона.
По номинальному объёму валового внутреннего продукта Индия занимает 12-е место в мире, а по объёму ВВП, пересчитанному по паритету покупательной способности — четвёртое место. Насущной проблемой продолжает являться высокий уровень бедности и неграмотности населения
По количеству населения (1,2 млрд человек) Индия занимает второе место в мире после Китая. Почти 70 % индийцев проживают в сельских регионах, хотя за последние десятилетия миграция в большие города привела к резкому увеличению городского населения.
Язык
Индия – государство настолько многонациональное, что трудно определить какой-то один язык, на котором общаются его жители. В целом, население Индии говорит на восемнадцати языках, каждый из которых имеет в Конституции страны официальный статус. Языки эти подразделяются на тысяча шестьсот малых языков и диалектов.
В конституции Индии
перечислены 15 основных языков страны. Но почти 100 млн. индейцев
говорят на других языках и наречиях, а
общее число диалектов индийских языков,
по подсчетам ученых достигает 1652.
Конституционно в Индии государственными
считаются два языка – хинди и английский
язык. Английский язык усвоен многими
индусами и как разговорный, и как письменный.
Этому способствовали десятилетия общения
с англичанами в те времена, когда Индия
была Британской колонией. И, так как сегодня
английский язык является ведущим в мире,
как в сфере образования, так и в сфере
бизнеса, вся индийская интеллигенция
просто обязана им владеть в совершенстве.
Естественно, что усвоить то, что уже отчасти
привито, индусам намного легче. Поэтому
образованные представители разных районов
Индии иной раз лучше владеют английским
языком, чем хинди.
Самый же распространенный
язык в этой стране – хинди. На нём
разговаривают жители семи штатов на
севере Индии, составляющие 35% от общего
числа населения этого
Культура
Культура Индии отличается большим разнообразием и высоким уровнем синкретизма. (Синкрети́зм (лат. syncretismus — соединение обществ) — сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов. Обозначает согласованность и единство (синкретический).) На протяжении своей истории, Индия сумела сохранить древние культурные традиции, одновременно перенять новые обычаи и идеи от завоевателей и иммигрантов и распространить своё культурное влияние на другие регионы Азии.
Настоящее и будущее экономики страны – высокообразованные люди. В центре всей экономической деятельности стоит развитие трудовых ресурсов. В XXI в. наиболее интегрированным фактором экономики являются услуги в области информационных технологий. Во всем мире работают индийские ИТ-специалисты, высокий уровень которых – это будущие инвестиции в экономику, а технологии, которые были созданы в Индии, в состоянии целиком интегрировать экономику и общество.
В Индии наиболее молодая нация с точки зрения возраста ее граждан. Этот показатель считается ключевым для перспективного экономического развития, поскольку молодая нация, помноженная на ее образование – благотворная почва для динамического движения общества в целом. Основная причина, по которой Индия вскоре сможет стать второй экономикой в мире, состоит в том, что многие международные компании уже предвидят серьезный “демографический кризис” в Китае. Из-за проводимой там политики “Одна семья – один ребенок”, там скоро возникнет дефицит молодых рабочих рук. К 2020 г. в Индии будет 116 млн трудоспособных лиц этого возраста, а в Китае – 94 млн.
Таким образом, большим достоянием Индии является база ее трудовых ресурсов. Это диверсифицированное общество способно обеспечивать рынок любой передовой продукцией. Оно представляет собой благодатную среду для новых идей и экспериментирования во всех сферах.
Религия
Почти все люди, живущие
в Индии, глубоко религиозны. Религия дл
Основной религиозно-
По числу последователей индуиз
Хотя
межрелигиозные браки мало
Индия по модели Р.Льюиса.
В таблице 1 можно увидеть, что Индийская культура является практически самой полиактивной культурой.
Таблица 1. Шкала линейности активности и полиактивности
Моноактивность |
1) немцы, швейцарцы |
|
2) американцы (WASP White Anglo-Sax Protesters) |
3) скандинавцы, австрийцы | |
4) британцы, канадцы | |
5) австралийцы, южноамериканцы | |
6) японцы | |
7) датчане, бельгийцы | |
8) американские
субкультуры (евреи, итальянцы, | |
9) французы, бельгийцы (валлоны) | |
10) чехи, словаки, хорваты, венгры | |
11) жители северной Италии, (Милан, Генуя) | |
12) чилийцы | |
13) русские, украинцы, белорусы | |
14) португальцы | |
15) полинезийцы | |
16) испанцы, жители Южной и Центральной Италии, средиземноморские народы | |
17) индийцы, пакистанцы, афганцы | |
Полиактивность |
18) латиноамериканцы, арабы, африканцы |