Выбор менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

В данной работе нам предстояло решить следующую задачу:
Крупная компания нуждается в человеке, который возглавил бы ее деятельность по маркетингу в Южной Америке. На рассмотрение представлены три кандидатуры: бразилец, немец и индус. Все трое имеют опыт работы в области международного маркетинга и являются высококвалифицированными работниками, при этом немец и индус прошли языковое и кросс-культурное обучение. Перед вами стоит задача выбрать наиболее подходящую для этой должности кандидатуру.
А также ответить на ряд вопросов:
1. По каким критериям будет происходить отбор? Дайте предварительную оценку каждого из, представленных на рассмотрение, кандидатов.
2. С какими, по вашему мнению, трудностями столкнется каждый из представленных кандидатов, работая в данном регионе, с точки зрения совместимости культурных особенностей?
3. Какую из представленных кандидатур вы порекомендовали бы компании? Обоснуйте свое решение и отказы двум другим кандидатам.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика стран Южной Америки 4
2. Характеристика стран кандидатов 11
2.1. Бразилия 11
2.2. Германия 17
2.3. Индия 23
Выводы: 34
Заключение 36

Файлы: 1 файл

Situatsia_6.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

 

Германия по модели Г. Хофстеде

1. Отношение к власти (дистанция  власти)

Немецкий индекс дистанцированности от власти принято считать низким, таким образом можно говорить о децентрализованном обществе. Оно  характеризуется относительным равенством в обществе, т.е. руководитель и подчиненные – это в первую очередь коллеги. Для Германии характерны высокая частота выражения подчиненными своего несогласия, демократический стиль управления, плоская структура организации, тенденция к децентрализации, малочисленный управляющий состав, достаточно небольшая дифференциация заработной платы.  Квалификация работников низшего уровня является высокой. Рабочие обладают тем же статусом, что и служащие. Подчиненные рассматривают свое высшее руководство в качестве таких же, как они, людей. В организации право первенствует по отношению к силе.  Высшие руководители находятся в зоне доступности.

2. Уклонение от неопределенности

Германия характеризуется  высокой степенью уклонения неопределенности.  Немцы чувствуют угрозу от неопределенных, неясных ситуаций и стараются избегать таких ситуаций. В немецких организациях руководители, как правило, концентрируются на частных вопросах и деталях, ориентированы на выполнение задания, не любят принимать  рискованных решений и брать на себя ответственность. Для такой культуры свойственно контролировать будущее; для таких обществ характерна повышенная нервозность людей, которые демонстрируют возбудимость, эмоциональность и агрессивность.

3. Индивидуализм / коллективизм

Германия по-настоящему индивидуалистическая страна – т.е. человек, находясь в обществе, сам заботиться о себе и своих близких в семье, равно как несет за все свои действия полную ответственность. Ожидается, что встав однажды на ноги, индивид уже не будет получать защиты от своей группы, и она не будет нести за него ответственность. Поэтому он не должен проявлять сильную лояльность по отношению группе.

4. Мужское / женское  начало.        В Германии мужественный тип культуры, в котором ценятся признание достижений, высокий достаток, успех. Доминирующими ценностями в обществе считаются настойчивость, напористость, добывание денег и приобретение вещей и не придается особого значения заботе о людях.

Сводная таблица:

 

Культура с низким уровнем дистанции  власти

Культура с высоким уровнем  избегания неопределенности

Индивидуалистическая культура организации

«Мужская» культура

Высокая частота выражения подчиненными своего несогласия

У работников большая тревога за будущее

Руководство не желает вмешиваться  в личную жизнь сотрудников

Мужчина должен зарабатывать, женщина - воспитывать детей

Демократический стиль управления

Работники предпочитают крупные организации

Слабое влияние организации  на самочувствие сотрудников

Мужчина должен доминировать в любой  ситуации

Восприятие неравенства как  неравенство ролей, а не людей

Возраст менеджеров среднего уровня – средний и пожилой

Сотрудники считают, что должны надеяться только на себя, отстаивать свои интересы

Успех - единственное, что значимо  в жизни

Подчиненные рассматривают свое высшее руководство в качестве таких  же, как они, людей.

Низкая мотивация достижения цели

Индивидуальная инициатива каждого  члена организации

Жить для работы

Доступность высшего руководства

Боязнь неуспеха

Продвижение по службе происходит внутри или вне организации на основе компетенции

Важным являются деньги и хорошие  материальные условия

В организации право первенствует по отношению к силе

Слабая готовность к риску

Руководство использует новые идеи и методы, стимулирует активность индивидов и групп

 

Структура организации плоская, тенденция  к децентрализации

Предпочтение карьеры специалиста перед карьерой управленца

Дистанцирован-ные социальные связи

 

Управляющий состав малочисленный

Руководитель должен быть экспертом, специалистом в сфере управления

Стремление 

всегда быть лучшим

 

Дифференциация  заработной платы  достаточно небольшая

Конфликты в организации нежелательны

Независимость

 

Высокая квалификация работников низшего  уровня

Соперничество не приветствуется

Уважение тех, кто добился успеха

 

Рабочие обладают тем же статусом, что и служащие

Низкая готовность к компромиссу с оппонентами

Принятие решений на основе логики

 

 

Последствия различий национальных культур для процесса работы

Культура с небольшой дистанцией власти

Культура с развитым индивидуализмом

 

  • Иерархия означает неравенство ролей, основанное на полезности и необходимости
  • Подчиненные ожидают консультаций со стороны руководства.
  • Идеальный руководитель - изобретательный демократ.

 

  • Одни и те же ценности применимы ко всем: универсализм.
  • Другие люди оцениваются как потенциальные ресурсы.
  • Более важны задачи, чем взаимоотношения.
  • Отношения между работодателем и наемным работником строятся на основе расчета

Мужественная культура

Культура с высоким стремлением  избежать неопределенности

 

  • Излишняя самоуверенность высоко ценится.
  • Сотрудники согласны работать только за более высокие ставки оплаты труда.
  • Фокус на карьерный рост.
  • Решительность.

 

  • Эмоциональная потребность в правилах - писаных или неписаных.
  • Высокий уровень формализации и стандарти­зации.
  • Нетерпимость к людям с отклоняющимся поведением и идеями.



 

 

Немецкая модель профессионального управления.     

Делая упор на качество, технологии и технические новшества, немецкие компании в последние десятилетия  достигли значительных позиций на международных  рынках.

Характерные черты немецкого  метода управления можно обнаружить в национальной системе образования — внимание к инженерному делу, техническому обучению и ремеслам. В особенности старая традиция кустарных мастерских: независимые ремесленники успешно противостояли тейлоровским принципам менеджмента, разделяющим технический опыт и управление. В результате немецкие рабочие владеют знаниями и навыками, далеко выходящими за рамки потребностей любой профессии.

Многие немецкие управляющие  в производственных компаниях имеют  инженерную подготовку. И рабочие, и  руководители, как правило, широко образованы в рамках выбранного поля деятельности и преданны своей отрасли промышленности. Техническая ориентация немецких менеджеров иногда проявляется в упорном стремлении к совершенству, способствующему появлению «сверх инженерного» продукта. Немецкая система управления предполагает наличие тесно связанного между собой технического и управленческого персонала, поддерживаемого высококвалифицированными рабочими.

Профессионализм играет решающую роль в немецкой культуре, требующей значительной самодисциплины и самоконтроля. Управляющие в немецких компаниях зарабатывают авторитет, скорее, на основе своих профессиональных навыков, чем иерархического положения. Вот почему Уорнер и Кэмпбелл отмечают, что немецкие менеджеры «не так охотно, как их американские коллеги, играют роль лидера-мачо». Высокий уровень квалификации позволяет им действовать посредством более плоской иерархиии  шире  простирать  свой  контроль.

Кроме того, немецкая культура менее индивидуалистичная, чем англосаксонская. Поэтому, идея долгосрочного сотрудничества и партнерства собственников, управляющих и рабочих находит благодатную почву в немецком обществе. Часто немецкую модель управления характеризуют как не отличающуюся склонностью к риску, особенно по сравнению с итальянским аналогом. Этот недостаток отчасти компенсируется интенсивным обучением, введением бюрократических структур и партнерством с профсоюзами. Тем не менее, немцы не любят рисковать и ввязываться в сомнительные предприятия, что все еще вызывает определенные проблемы при создании новых компаний в Германии.

2.3. Индия

 

Респу́блика И́ндия—  государство в Южной Азии.

Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения. Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке. Спорная территория штата Джамму и Кашмир имеет границу с Афганистаном.

Индийский субконтинент является родиной индской цивилизации и других древних цивилизаций. На протяжении большей части своей истории, Индия выступала как центр важных торговых маршрутов и славилась своими богатствами и высокой культурой.

В Индии зародились такие  религии как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент также пришли зороастризм, иудаизм, христианство и ислам, которые оказали большое влияние на формирование разнообразной культуры региона.

По номинальному объёму валового внутреннего продукта Индия занимает 12-е место в мире, а по объёму ВВП, пересчитанному по паритету покупательной способности — четвёртое место. Насущной проблемой продолжает являться высокий уровень бедности и неграмотности населения

По количеству населения (1,2 млрд человек) Индия занимает второе место в мире после Китая. Почти 70 % индийцев проживают в сельских регионах, хотя за последние десятилетия миграция в большие города привела к резкому увеличению городского населения.

 

Язык

Индия – государство  настолько многонациональное, что  трудно определить какой-то один язык, на котором общаются его жители. В целом, население Индии говорит на восемнадцати языках, каждый из которых имеет в Конституции страны официальный статус. Языки эти подразделяются на тысяча шестьсот малых языков и диалектов.

В конституции Индии  перечислены 15 основных языков страны. Но почти 100 млн. индейцев говорят на других языках и наречиях, а общее число диалектов индийских языков, по подсчетам ученых достигает 1652. 
Конституционно в Индии государственными считаются два языка – хинди и английский язык. Английский язык усвоен многими индусами и как разговорный, и как письменный. Этому способствовали десятилетия общения с англичанами в те времена, когда Индия была Британской колонией. И, так как сегодня английский язык является ведущим в мире, как в сфере образования, так и в сфере бизнеса, вся индийская интеллигенция просто обязана им владеть в совершенстве. Естественно, что усвоить то, что уже отчасти привито, индусам намного легче. Поэтому образованные представители разных районов Индии иной раз лучше владеют английским языком, чем хинди.

Самый же распространенный язык в этой стране – хинди. На нём  разговаривают жители семи штатов на севере Индии, составляющие 35% от общего числа населения этого громадного государства.

 

 

 

Культура

Культура Индии отличается большим разнообразием и высоким уровнем синкретизма. (Синкрети́зм (лат. syncretismus — соединение обществ) — сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов. Обозначает согласованность и единство (синкретический).) На протяжении своей истории, Индия сумела сохранить древние культурные традиции, одновременно перенять новые обычаи и идеи от завоевателей и иммигрантов и распространить своё культурное влияние на другие регионы Азии.

Настоящее и будущее  экономики страны – высокообразованные люди. В центре всей экономической  деятельности стоит развитие трудовых ресурсов. В XXI в. наиболее интегрированным фактором экономики являются услуги в области информационных технологий. Во всем мире работают индийские ИТ-специалисты, высокий уровень которых – это будущие инвестиции в экономику, а технологии, которые были созданы в Индии, в состоянии целиком интегрировать экономику и общество.

В Индии наиболее молодая  нация с точки зрения возраста ее граждан. Этот показатель считается  ключевым для перспективного экономического развития, поскольку молодая нация, помноженная на ее образование –  благотворная почва для динамического движения общества в целом. Основная причина, по которой Индия вскоре сможет стать второй экономикой в мире, состоит в том, что многие международные компании уже предвидят серьезный “демографический кризис” в Китае. Из-за проводимой там политики “Одна семья – один ребенок”, там скоро возникнет дефицит молодых рабочих рук. К 2020 г. в Индии будет 116 млн трудоспособных лиц этого возраста, а в Китае – 94 млн.

Таким образом, большим  достоянием Индии является база ее трудовых ресурсов. Это диверсифицированное общество способно обеспечивать рынок любой передовой продукцией. Оно представляет собой благодатную среду для новых идей и экспериментирования во всех сферах.

Религия

Почти все люди, живущие  в Индии, глубоко религиозны. Религия для индийцев - это образ жизни, каждодневный, особый её уклад.

 Основной религиозно-этической  системой Индии принято считать  индуизм. В Индии 80,5% населения  исповедуют индуизм. Вторая распространённая  религия это ислам с около 13,4% последователей. Христианство принимают 2,3% населения, сикхизм – 1,9%, буддизм – 0,8%, джайнизм – 0,4%.

 

По числу последователей индуизм занимает ведущее место в Азии. Эта религия, не имеющая какого-то одного основателя и одного основополагающего текста, зародилась настолько давно, что невозможно даже определить её возраст, и получила распространение как по всей Индии, так и во многих странах Юго-Восточной Азии, а в настоящее время, благодаря выходцам из Индии, расселившимся повсюду, - и по всему миру.

      Хотя  межрелигиозные браки мало распространены, индийцы в целом толерантны  к различным верованиям в стране; межконфессиональные столкновения никогда не получали широкой поддержки. Конституция Индии объявляет государство светским и разрешает исповедовать любую религию.

 

 

Индия по модели Р.Льюиса.

 

В таблице 1 можно увидеть, что  Индийская культура является практически самой полиактивной культурой.

Таблица 1. Шкала линейности активности и полиактивности

Моноактивность

1)      немцы,  швейцарцы 

2)      американцы (WASP White Anglo-Sax Protesters)

3)      скандинавцы,  австрийцы

4)      британцы, канадцы

5)      австралийцы, южноамериканцы

6)      японцы

7)      датчане,  бельгийцы

8)      американские  субкультуры (евреи, итальянцы,  поляки)

9)      французы, бельгийцы (валлоны)

10)    чехи, словаки,  хорваты, венгры 

11)    жители северной  Италии, (Милан, Генуя)

12)    чилийцы 

13)    русские,  украинцы, белорусы 

14)    португальцы 

15)    полинезийцы 

16)    испанцы,  жители Южной и Центральной  Италии, средиземноморские народы 

17)    индийцы,  пакистанцы, афганцы 

   

Полиактивность

18)    латиноамериканцы, арабы, африканцы

Информация о работе Выбор менеджера