Выбор менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

В данной работе нам предстояло решить следующую задачу:
Крупная компания нуждается в человеке, который возглавил бы ее деятельность по маркетингу в Южной Америке. На рассмотрение представлены три кандидатуры: бразилец, немец и индус. Все трое имеют опыт работы в области международного маркетинга и являются высококвалифицированными работниками, при этом немец и индус прошли языковое и кросс-культурное обучение. Перед вами стоит задача выбрать наиболее подходящую для этой должности кандидатуру.
А также ответить на ряд вопросов:
1. По каким критериям будет происходить отбор? Дайте предварительную оценку каждого из, представленных на рассмотрение, кандидатов.
2. С какими, по вашему мнению, трудностями столкнется каждый из представленных кандидатов, работая в данном регионе, с точки зрения совместимости культурных особенностей?
3. Какую из представленных кандидатур вы порекомендовали бы компании? Обоснуйте свое решение и отказы двум другим кандидатам.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика стран Южной Америки 4
2. Характеристика стран кандидатов 11
2.1. Бразилия 11
2.2. Германия 17
2.3. Индия 23
Выводы: 34
Заключение 36

Файлы: 1 файл

Situatsia_6.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

 

Представители полиактивных культур менее пунктуальные, педантичны и обязательны (см. табл.2).

Таблица 2.

Характеристика

 

Степень открытости

Экстраверты

Отношение к планированию

 Планирование в  самых общих чертах

Отношение к бизнесу 

 Выполнение нескольких  задач одновременно, параллельно 

Режим рабочего дня 

Не разделяют личное и профессиональное время. Работают в любое время 

Отношение к коррективам 

 Достаточно активно  меняют планы 

Отношение к фактам

 Подгоняют факты  под свои цели 

Эмоциональность

Высокая степень эмоциональности 

Отношение к работе

 Не любят ограничивать  себя никакими рамками. Деятельность  протекает в рамках всего предприятия 

Делегирование полномочий

 Частая опора на  родственников

Стиль общения 

 Любят поговорить  на отвлеченные темы, перепрыгивают  с предмета на предмет. Могут  разговаривать часами 

Отношение к собственным  ошибкам 

 Могут вспылить, но  и легко извиняются 

Система аргументации в  деловом мире

Убеждение на эмоциональном уровне

Отношение к партнеру в процессе переговоров 

 Часто перебивают 


Для полиактивных культур  основным фактором являются межличностные  отношения.

Характерными чертами  индийской полиактивной культуры являются:

Индия - слушающая культура

При встрече чтобы было полное взаимопонимание необходимо:

- внимательно слушать;

- понимать намерения  собеседника;

- некоторое время хранить  молчание, чтобы оценить значение  сказанного, потом задать уточняющие  вопросы;

- конструктивно реагировать;

- поддерживать определенную  степень непроницаемости;

- уметь приспособляться к сильным сторонам и достижениям партнера;

- улучшать и совершенствовать  сильные стороны партнера.

Культура поведения

К некоторым нормам культуры поведения в Индии можно отнести  следующие:

1) Вместо привычного рукопожатия индийцы чаще встречают гостей традиционным приветствием "намасте" (или "намаскар") - двумя прижатыми одна к другой на уровне головы ладонями.

2) В общении индийцы нередко покачивают головой из стороны в сторону, что следует рассматривать как жест одобрения и удовлетворения.

3) Правило правой руки и Ноги. Правая рука используется для выполнения "чистых" функций (принятие пищи, рукопожатие и др.), левая - для целей личной гигиены. Отсюда проистекает обычай не подавать еду или подарки одной только левой рукой. При входе в любое помещение – индийский дом, отель, магазин и в храм надо снимать обувь (но это правило иногда нарушают саамы индийцы)

4) Тосты на протокольных мероприятиях, где присутствуют официальные лица от министра и выше, не поднимаются с алкоголем в бокалах, подаются лишь соки и прохладительные напитки.

5) Наряду с протокольными мероприятиями для главы делегации предусматривается отдельная программа пребывания для его супруги. По индийскому протоколу высокого главу делегации и его супругу сопровождают один из членов кабинета или правительства вместе с супругой.   

Также большое внимание индийцы уделяют свои традиционным праздникам (что необходимо будет уважать, чтобы не было столкновения культур).

 

Отношение к  власти (дистанция от власти)

Известно, что Индия  является примером чрезвычайно иерархического общества и это, очевидно, оказывает влияние на стиль управления. Крайне важно, что есть начальник, и что менеджер действует как начальник.  Следует постоянно иметь в виду, что в Индии существует строгая система каст. Обязательно нужно знать, к какой касте принадлежат люди, с которыми Вы вступили в деловые связи, а также учитывать соответствующие ограничения (например, запрет на контакт с представителями низших каст) с тем, чтобы не вынуждать индийских партнеров делать то, что противоречит их принципам.

Индия – страна с большой  дистанцией власти. В обществе принято, что важные для компании решения  не могут принимать подчиненные (и тем более женщины), это прерогатива  управляющих предприятием (и обязательно  мужчин).

 

Индийский опыт управления бизнесом имеет ряд факторов, предпосылок, позволивших ему сделать значительный рывок в экономической сфере и особенно в сфере информационных технологий.

Первый фактор- это  относительно стабильная внутри-политическая ситуация на протяжении 65 лет.

Второй фактор – это  оптимальное сочетание государственного регулирования и рыночных начал. Такое сочетание позволило избежать цикличности и диспропорций в  развитии.

Третий фактор – индийская  философия и культура, которая  оставаясь самобытной, благодаря сохранению и знанию английского языка, впитывала в себя все новое и полезное и имела возможность самой оказывать влияние на внешний мир через философию и систему поддержания хорошего здоровья йогу, индийское кино, классическую музыку, танцы.

Четвертый фактор – это  систематизация и государственная  поддержка как системы образования  накопления и передачи релевантного опыта управления так наиболее развития перспективных отраслей экономики  и бизнеса.

Дополнительными моментами, которые следует учитывать при деловом общении, являются:

  • Большинство индийцев оценивает эмоциональную связь  и долговременные взаимоотношения
  • В Индии менеджеры предпочитают более специализированное и предметное направление.
  • Индийцы больше ориентированы на услуги. Им нравится создавать новые решения и Основная удерживающая стратегия – открывать эти сферы для менеджеров, предлагая им возможность экспериментировать. планы послепродажного обслуживания. 
  • Высокая степень уважения старших;
  • Пунктуальность;
  • Рабочая  мобильность индийцев связана со стремлением снижать издержки связанные с той или иной оплачиваемой работой. Удивительно, что их мобильность выше за пределами Индии, чем внутри страны.  
  • Индийцы считают важным увеличение  возможностей и роста личных обязательств
  • В разговоре не стоит касаться личных тем, проблемы бедности, военных расходов и крупных объемов зарубежной помощи.
  • Для индийцев подходит сдельная оплата связанная с уровнем прибыли

 

Семья и бизнес

Основными критериями счастья  в индийской семье считается  жизнь друг друга. Зачастую случается, что в семье кто-то из партнеров пытается жить, за счет другого и здесь нет места единению и дружбе, а всего лишь холодный расчет. В индийской же семье оба партнера направлены на то, чтобы как можно больше отдать своему супругу или супруге и чем больше эта отдача, тем ближе отношения.

Таким образом, можно  сказать, что вся семейная жизнь  в Индии строится на глубоком взаимопонимании  другу друга, равенстве между  обоими супругами, семейная жизнь должна строится исключительно на духовности и чистой и искренней любви.

На рабочем месте  женщины должны носить консервативные платья или брючные костюмы строгого покроя, а мужчины — костюмы и галстуки.

При первой встрече с  индийскими коллегами женщина должна протянуть руку первой, до того, как это сделает мужчина. Индийские бизнесмены считают недопустимым первыми приветствовать женщину.   

Без родственных связей женщине в Индии почти невозможно добиться успеха в карьере, тем более  в политической и общественной сфере. Даже самые известные женщины Индии, какие как Индира Ганди и Манека Ганди, лишь подтверждение этого факта. В патриархальном индийском обществе Индира Ганди никогда не стала бы премьер-министром, если бы не была дочерью премьер-министра Джавахарлала Неру, а Манека Ганди не стала бы министром экологии, если бы не была невесткой Индиры Ганди. Власть в Индии всегда была в руках мужчин.

 

Ценности, связанные  с работой

В странах с индуизмом  месячный доход на душу населения  составляет 553 доллара США, в то время  как в среднем по западным странам – около 4100 долларов. В то же время, согласно социологическим исследованиям, среди индусов полностью удовлетворенными своей жизнью себя считают более 60 процентов населения, в то время как в западных странах эта цифра не превышает 15-20 %.

С точки зрения западного экономиста, чудо индийского образа жизни заключается в его абсолютной разумности – положительные результаты достигаются с помощью неправдоподобно скромных средств. А это полностью диссонирует с основной идеологией бизнеса по-западному – производством как можно большего количества товаров или услуг и их сбытом максимальному количеству людей по максимально возможной цене.

При переговорах с  индийскими партнерами важно помнить  несколько важных правил:

  • для встречи необходимо выбрать официальную одежду, которая обязательно должна быть светлой;
  • индусы не слишком пунктуальны;
  • лучше заменить рукопожатие на традиционный в Индии поклон: левую руку приложите к сердцу и слегка наклонитесь всем корпусом. 
  • в Индии во время деловых переговоров исключены любые физические соприкосновения.

Основной принцип выполнения работы для индийца – сделать  ее максимально хорошо, и, таким образом  самосовершенствоваться. Трудолюбие и  упорство в работе ценится не только работодателем, но и самим работником.

Для Индии характерно большое влияние системы каст на иерархию в бизнесе, чем ниже каста – тем меньше возможность продвинуться по служебной лестнице. Подобное, очень строгое соблюдение иерархии приводит к большой дистанции между начальством и подчиненными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

В качестве заключения нам  бы хотелось осветить задачи, которые  требовали решения в процессе работы над кейсом.

Для такой должности  как директор по маркетингу необходимы следующие качества: рационалистичность, прагматичность, ответственность и исполнительность, умение слышать сотрудников, организовать командную работу, где цели корпорации и цели каждого удовлетворялись бы гармонично. Что касается необходимой квалификации, то необходимо высшее профессиональное (экономическое или инженерно-техническое) образование; стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет, опыт работы в среднем и крупном бизнесе с показательными результатами деятельности.

Так как в задании  дан южноамериканский регион без  указания определенной страны, нельзя с точностью говорить о подходящем варианте работника, так как в каждой стране этого континента существуют свои особенности. Более того, существенными факторами при выборе необходимого кандидата будут: характер деятельности компании, ее собственная «национальность» и основные перспективы ее развития.

Предположим, что компания южноамериканского происхождения  и рассмотрим положительные аспекты  приема на работу каждого из кандидатов.

Представитель немецкой культуры  достигнет выдающихся результатов в оптимизации деятельности организации, в увеличении её эффективности, созданию четкости и ясности структуры управления.

Представитель бразильской  национальности наиболее гармонично впишется в рабочий коллектив, он сможет в  кратчайшие сроки приспособиться к  условиям работы из-за схожести культурных особенностей, он не станет провокатором «культурологических» конфликтов. Таким образом, его кандидатура станет наиболее желаемым вариантов для уже существующего коллектива. Но нельзя забывать о том, сможет ли он добиться эффективности в продвижении товара/услуги, предоставляемой компанией. Это будет всецело зависеть от его персональных качеств, квалификации и опыта работы в маркетинге.

Представитель индийской  культуры может и не добьется таких  же выдающихся результатов в оптимизации и организации процессами работы как его немецкий коллега, но сможет  достичь положительных результатов с помощью неправдоподобно скромных средств. Трудолюбие и упорство индусов в работе смогут принести компании немало плодов.

Информация о работе Выбор менеджера