Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение механизма выработки кадровой стратегии предприятия, анализ стратегии управления персоналом на одном из крупнейших предприятий г. Новокузнецк (ОАО «НКМК»).
Задачи курсовой работы:
- определить понятие «стратегия управления персоналом», механизм её разработки;
- выявить взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации в целом;
- оценить зарубежный опыт в области управления персоналом;
- проанализировать систему управления персоналом и принципы реализации стратегии управления персоналом на ОАО «НКМК»;
- сделать выводы и рекомендации.
Ведение 3
1 Сущность, цели и задачи, виды стратегий управления персоналом
1.1 Основные понятия 5
1.2 Виды стратегий управления персоналом 9
2 Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации 16
3 Этапы разработки кадровой стратегии 19
4 Зарубежный опыт выбора стратегии управления персоналом 26
5 Стратегии развития кадрового потенциала Российской Федерации 29
6 Анализ и рекомендации по совершенствованию стратегии управления персоналом ОАО «НКМК» 34
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Продолжение Таблицы 2
7. Отношение одних работников к функциям других работников |
Уважительное отношение к функциям других работников |
Безразличное отношение к функциям других работников |
8. Жизненная философия |
Личные интересы работников не противоречат интересам компании |
Придаётся большое значение сохранению собственной независимости и соблюдению собственных интересов |
9. Классовое сознание работников |
Классовое сознание работников не имеет чёткого выражения |
Классовое сознание работников чётко выражено |
10. Статус работников |
Статус работников формируется по принципу «все сидят в одной лодке» |
Статус работников неустойчив: их часто увольняют, аналогично тому, как списывают устаревшее оборудование |
11. Повышение производственной квалификации работников |
Вопросы повышения производственной квалификации решаются руководством компании. Уровень зарплаты зависит в большей степени от рабочего стажа |
Работники повышают производственную квалификацию, используя собственные возможности. Чем выше квалификация, тем выше уровень заработной платы |
12. Текучесть кадров |
Низкая |
Высокая |
13. Возможности
поддержания технического |
Технический уровень предприятия поддерживается относительно легко вследствие стабильности персонала |
Поддержание технического уровня предприятия затруднено вследствие большой текучести кадров |
14. Результаты
политики повышения |
Результаты положительные: работники стремятся повышать квалификацию за счёт компании |
Повышение квалификации за счёт компании рассматривается как премия. Поэтому трудно обосновать необходимость планомерного повышения квалификации и сроки проведения учебного цикла. После завершения учебного цикла работники часто увольняются |
Продолжение Таблицы 2
15. Личная ответственность работников |
Личная ответственность работников не определена жёсткими должностными инструкциями. Во многих случаях обязанности различных работников частично совпадают (перекрываются). В этих условиях жёсткое управление неэффективно |
Личная ответственность работни |
16. Человеческие взаимоотношения |
Отношения с другими
работниками имеют большое |
Хотя отношениям с коллегами придаётся большое значение, факторы индивидуализма в поведении преобладают |
17. Доверие
между руководством и |
Доверие между руководством и персоналом компании основано на принципе коллективной ответственности |
Доверие между руководством и персоналом компании часто отсутствует. И управляющие, и рабочие думают, прежде всего, о собственных интересах |
18. Вера в вечное существование компании |
Вера в вечное существование компании существует |
Вера в вечное существование компании не существует, так как даже рентабельные фирмы могут быть проданы ради прибыли |
19. Страх потери работы |
Страха потери работы фактически нет |
Существует постоянный страх потери работы и беспокойство за судьбу компании |
20. Наличие логики в управлении |
Логика в управлении часто носит неопределённый характер |
Все процессы управления логичны, например, установленный порядок работы |
21.Характер решения вопросов |
Небольшие отклонения от логики управления и импровизация в действиях допустимы |
Импровизация в действиях вне рамок логики управления недопустима, поэтому необоснованные действия не предпринимаются |
5 Стратегии развития кадрового потенциала Российской Федерации
В ходе формирования и реализации перспективной государственной кадровой политики важнейшим направлением деятельности высших федеральный органов государственной власти является определение кадровых стратегий, осуществление которых, как предполагается, будет способствовать успешному решению многих проблем на этапе реформирования и развития российского общества. Стратегии – функционально-векторные инструменты субъектов кадровой политики – могут применяться во всей системе управления кадровыми процессами на всех направлениях государственного строительства Российской Федерации.
СТРАТЕГИЯ 1. Предполагает предметное решение на государственном уровне вопросов организации целенаправленного управления кадровыми процессами в стране, развития людских, трудовых, кадровых ресурсов России. Реализуется новая философия развития кадрового ресурса государства, согласно которой новый тип государственности продуцирует новый тип государственного и социального устройства России, новый механизм российской национальной фильтрации кадровых ресурсов, формирования антикоррупционного правящего слоя государства. Устанавливаются правовые нормы, регулирующие вопросы управления кадровыми процессами в стране. Формируется государственная комиссия по разработке целевой программы, позволяющей не только определить потенциальную эффективность функционирующей кадрово-управленческой политики, но и предложить мероприятия по развитию системы рационального управления кадрами, кадровыми процессами действующих государственных структур.
СТРАТЕГИЯ 2. Усиление координации и управления кадрами, кадровыми отношениями и процессами в стране, регионах, органах местного самоуправления. Государственные органы создают координационные рабочие группы по разработкам опережающих кадровых технологий, обеспечивающих активизацию востребованности высокоподготовленных кадров и эффективность управления кадровыми ресурсами России, регионов, промышленных объединений, организаций.
СТРАТЕГИЯ 3. Чёткое выстраивание взаимосвязи вопросов планирования в сферах кадровой политики, управления развитием кадрового потенциала, организации работы с персоналом. Недооценка вопроса планирования кадров или неэффективное планирование зачастую создают трудноразрешимые проблемы в области управления развитием кадрового потенциала (стихийность рынка труда, миграционных процессов, маргинализация части экономически активного населения, парциальная депрофессионализация работников и другое). В связи с этим необходимо проведение анализа кадровой ситуации в стране и в соответствии с ним разработка планов обучения, подготовки и профессионального развития кадров для государственных органов и организаций народного хозяйства Российской Федерации.
СТРАТЕГИЯ 4. Разработка концептуальной модели и программы реализации государственной кадровой деятельности – одно из важнейших направлений работы высших должностных лиц государственных органов. Такая модель представляет собой совокупность сложившихся представлений у руководителей государственных органов, работников кадровых служб о целях и задачах кадровой работы (работы по управлению персоналом), состоянии предмета профессиональной деятельности, возможностях, путях и способах их личного воздействия на решение кадровых вопросов.
СТРАТЕГИЯ 5. Создаются условия для построения вертикально интегрированной централизованной кадровой структуры. Централизация, которая укрепляет федеральную и региональную власть и лиц, принимающих масштабные управленческие решения, значительно повышает требования к персоналу органов государственной власти как в центре, так и в регионах (субъектах) РФ.
СТРАТЕГИЯ 6. Совершенствование качества и эффективности государственного управления будет обеспечиваться за счёт развития управленческих качеств кадров. Государственные органы (организации) совместно с руководителями анализируют политику в области развития кадровых ресурсов, деятельность по эффективному профессиональному использованию кадров, процедуры персонал-технологий, разрабатывают систему мер по преодолению управленческих и кадровых проблем, с которыми они сталкиваются в повседневной работе с людьми.
СТРАТЕГИЯ 7. Разрабатываются необходимые меры по интегрированию процессов управления развитием кадрового потенциала: экономики, социальной инфраструктуры, науки, образования, здравоохранения, промышленной сферы, в целом профессиональной среды и т.д.
СТРАТЕГИЯ 8. Важным направлением преодоления множества проблем кадровой политики и практики является целевое формирование высших руководителей (государственной элиты, российской меритократии), обладающих нестандартным, творческим мышлением, способных в ходе государственного управления, руководства госорганами выдвигать и смело проводить в жизнь новые идеи, адекватно отражающие естественные тенденции как общенационального, так и государственного развития. Инновационное мышление кадров становится необходимым элементов восприятия и реализации принципиальной кадровой политики, являющейся одним из важнейших средств достижения целей широкомасштабных реформ государства.
СТРАТЕГИЯ 9. Развивается важное направление эффективной системы управления персоналом, гармонично сочетающее в себе, с одной стороны, разгосударствление кадров (их приватность), а с другой – утверждение института добровольной профессиональной пожизненной занятости носителей государственной власти – «агентов» государственного начала». Мобильность (ротация) кадров государственных органов – средство реализации этого направления.
СТРАТЕГИЯ 10. В рамках кадровой инноватики переосмысливается роль (функции и полномочия) руководителей государств, высших должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, от профессиональных ошибок (не только стратегических) которых зависят жизнь, здоровье, благополучие сотен тысяч людей. В повестку дня остро встаёт проблема международного контроля над «нецивилизованным» поведением глав государств (особенно тех, кто поддерживает террористические и экстремистские методы утверждения национальных или религиозных позиций в мире).
СТРАТЕГИЯ 11. Развитие управленческих качеств руководителей государственных органов, высших должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и государственных органов субъектов РФ – центральное направление кадровой политики государства. Привычные формы управления кадровыми процессами, существующие в министерствах, ведомствах, регионах нуждаются в переосмыслении и вливании в них свежих кадрологических идей, чётких профессиональных установок, толковых методик, научно выверенных рекомендаций. Подлежат пересмотру функции как руководителей государственных органов, так и кадровых служб в отношении управления кадровыми процессами, людьми.
СТРАТЕГИЯ 12. Содействие научным исследованиям, связанным с процессом утверждения научной системы знаний – кадрологии, с принятием рациональных решений по вопросам управления персоналом на всех уровнях. Результаты научных кадрологических исследований, связанные с предвидением будущих кадровых процессов, дают основания полагать, что успехи страны напрямую зависят от эффективного использования кадрового ресурса, качества профессиональных достоинств высших руководителей. Будет активно решаться проблема производства современных культурно-цивилизованных кадровых отношений в стране.
СТРАТЕГИЯ 13. Реализация кадровой функции государства обеспечивается объективной системой оценок, выработкой и совершенствованием конкретных показателей эффективной деятельности кадров, мощной мотивацией труда работников государственных структур. Системы оценок качества работы государственных служащих разрабатываются для осуществления объективного анализа эффективности выполнения ими функциональных обязанностей в сравнении с предъявляемыми требованиями, прошедшими качественную исследовательскую практическую апробацию.
СТРАТЕГИЯ 14. Направлена на решение задач государственно осмысленной деятельности по социально-трудовой, миграционной и кадровой трансформации российских граждан, профессиональной и географической мобильности трудовых и кадровых ресурсов, в частности, кадровой конверсии, переходу кадров силовых структур в производственную сферу. Сюда относятся мероприятия, проводимые федеральными органами исполнительной власти РФ по высвобождению и перепрофилированию военнослужащих, гражданского персонала армии и флота, работников оборонной промышленности и др. в интересах их эффективного использования в сферах народного хозяйства [8].
Таким образом, стратегии развития кадрового потенциала страны – перспективные ориентиры деятельности высших должностных лиц, руководителей кадровых служб, других субъектов управления персоналом, занятых «распредмечиванием» человеческих ресурсов в условиях укрепления российской государственности, становления и развития экономики РФ.
6 Анализ
и рекомендации по
Проанализировав кадровую систему СО ЗАГС по регистрации брака г. Астрахани, можно сделать вывод, что стратегия управления персоналом предприятия смешанная: на комбинате делаются все попытки для перехода к идентификационной стратегии и избавления от элементов партнёрской стратегии управления персоналом.
Каждое полугодие (а затем и по итогам 2012 года) проводится анализ работы системы управления персоналом СО ЗАГС по регистрации брака г. Астрахани в котором рассматриваются следующие аспекты:
В качестве аргументов, подтверждающих принадлежность стратегии управления персоналом СО ЗАГС по регистрации брака г. Астрахани именно к идентификационной отметим следующее:
- сокращение текучести кадров (на 0,57 % ниже по сравнению с I-ым полугодием 2012 г.);
Информация о работе Выбор стратегии управления персоналом на ОАО «НКМК»