Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение механизма выработки кадровой стратегии предприятия, анализ стратегии управления персоналом на одном из крупнейших предприятий г. Новокузнецк (ОАО «НКМК»).
Задачи курсовой работы:
- определить понятие «стратегия управления персоналом», механизм её разработки;
- выявить взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации в целом;
- оценить зарубежный опыт в области управления персоналом;
- проанализировать систему управления персоналом и принципы реализации стратегии управления персоналом на ОАО «НКМК»;
- сделать выводы и рекомендации.
Ведение 3
1 Сущность, цели и задачи, виды стратегий управления персоналом
1.1 Основные понятия 5
1.2 Виды стратегий управления персоналом 9
2 Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации 16
3 Этапы разработки кадровой стратегии 19
4 Зарубежный опыт выбора стратегии управления персоналом 26
5 Стратегии развития кадрового потенциала Российской Федерации 29
6 Анализ и рекомендации по совершенствованию стратегии управления персоналом ОАО «НКМК» 34
Заключение 37
Список использованной литературы 38
- повышение стабильности персонала (коэффициент стабильности: 76,34 % в 2012 г. По сравнению с 72,05 % за аналогичный период 2011 г.);
- стремление к
- квалифицированные работники (на предприятии развита система конкурсного подбора персонала, постоянно проводятся мероприятия по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников и т.д.);
- оценка и успешно
функционирующая схема
Но существуют и минусы, которые, на мой взгляд, не дают функционировать системе управления персоналом в полную силу.
Во-первых, самомотивация персонала практически отсутствует. Поэтому предлагается внедрять политику успешности и саморазвития работников, следует определить успех в работе как одну из главных целей существования. Несомненно, подобная политика, психология должна обеспечиваться возможностью продвижения по карьерной лестнице согласно достижениям, заслугам сотрудника. Возможно заведение индивидуальных журналов, в которых были бы отмечены все успехи работника и их влияние на работу предприятия (во всяком случае, участка, цеха) в целом. Кроме того, рассмотрение психологического аспекта (успех ведёт к общему удовлетворению, избеганию конфликтов в других сферах жизнедеятельности работника) также дало бы положительный результат при движении в указанном направлении.
Во-вторых, рекомендуется сделать упор на корпоративный дух и единство с организацией. В этом случае имеет смысл организовывать тренинги с сотрудниками, занимающими руководящие посты, с целью обучения, «наставления» работе с коллективом и сплочению его членов. Целесообразно проводить внутриорганизационные мероприятия, в которых будут задействованы сотрудники разных уровней управления.
Естественно, подобные меры должны подкрепляться благоприятными условиями труда, достойной заработной платой, стимулированием и мотивацией труда, системой вознаграждений и социального обеспечения на предприятии.
Заключение
Состояние персонала
предприятия, уровень его квалификации
и профессионализма, способность
наёмных сотрудников оптимально
решать стоящие перед ними производственные
задачи и приносить прибыль
Проанализировав кадровую стратегию СО ЗАГС по регистрации брака г. Астрахани, можно прийти к выводу, что предприятие во многом движется в правильном направлении согласно стратегии развития предприятия в целом. Были сделаны некоторые рекомендации, которые, возможно, помогут руководству комбината реализовать намеченные планы:
Предложенные мероприятия помогут как руководителям, так и рядовым сотрудникам получить удовлетворение от работы на СО ЗАГС по регистрации брака г. Астрахани, почувствовать сопричастность к предприятию, направить свои силы на результативное, эффективное функционирование завода и его процветание.
Список использованной литературы
1. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд., доп и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 638 с. – (Серия «Высшее образование»).
2. Экономика труда: (социально-трудовые отношения)/ Под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2003. – 736 с.
3. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Ерёмина. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 423 с.
4. Гордиенко Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. ВУЗов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
5. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2001. 411 с.
6. Управление персоналом:
Курс лекций; практические задания/Л.И.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
8. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика/В.М.Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 704 с. Кадровая антология России.
9. Руководство для
высшего управленческого
10. «Управление персоналом», 2007 г. №7, Э. Е. Старобинский «Некоторые штрихи к кадровой политике за прубежом»
11. «Управление персоналом», 2005 г. №7, В. А. Куцивол «Японский опыт управления персоналом»
12. «Управление персоналом», 2007 г. №1, О. В. Ижбулатова «Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия»
Информация о работе Выбор стратегии управления персоналом на ОАО «НКМК»