Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:26, лекция
1. Система местных представительных и исполнительных органов власти в РК.
2. Функции и полномочия представительных органов.
3. Функции и полномочия глав местных администраций разных уровней.
4. Взаимоотношения местных представительных и испол¬ни¬тель¬ных органов власти с предприятиями, учреждениями, организациями, населением на территории области, района, города.
3. Центральным государственным органам в двухнедельный срок направить акимам областей, городов Алматы и Астаны рекомендуемую структуру департаментов (управлений, отделов), согласованную с Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением пункта 3, который вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2004 года № 1022
Типовая структура местного государственного управления Республики Казахстан
1. Областной акимат
1. Аппарат акима области
2. Департамент (Управление)
архитектуры,
3. Департамент (Управление) внутренней политики
4. Департамент (Управление)
государственного архитектурно-
5. Департамент (Управление)
государственного санитарно-
6. Департамент (Управление) здравоохранения
7. Департамент (Управление) координации занятости и социальных программ
8. Департамент (Управление) культуры
9. Департамент (Управление) мобилизационной подготовки и чрезвычайных ситуаций
10. Департамент (Управление) образования
11. Департамент (Управление)
пассажирского транспорта и
12. Департамент (Управление)
предпринимательства и
13. Департамент (Управление)
природных ресурсов и
14. Департамент (Управление)
регулирования деятельности
15. Департамент (Управление) сельского хозяйства
16. Департамент (Управление) финансов
17. Департамент (Управление)
экономики и бюджетного
18. Управление (Отдел) архивов и документации
19. Управление земельных отношений
20. Управление по развитию языков
21. Управление (Отдел) физической культуры и спорта
2. Акимат города
1. Аппарат акима города республиканского значения, столицы
1-1. Департамент (Управление) администрирования специальной экономической зоны «Астана - новый город»
2. Департамент (Управление)
архитектуры и
3. Департамент (Управление) внутренней политики
4. Департамент (Управление)
государственного архитектурно-
5. Департамент (Управление)
государственного санитарно-
6. Департамент (Управление) жилья
7. Департамент (Управление)
занятости и социальных
8. Департамент (Управление) здравоохранения
9. Департамент (Управление) культуры
10. Департамент (Управление) мобилизационной подготовки и чрезвычайных ситуаций
11. Департамент (Управление) образования
12. Департамент (Управление)
пассажирского транспорта и
13. Департамент (Управление)
предпринимательства и
14. Департамент (Управление) природных ресурсов и охраны окружающей среды
15. Департамент (Управление)
регулирования деятельности
15-1. Департамент (Управление) строительства
16. Департамент (Управление) финансов
17. Департамент (Управление) экономики и бюджетного планирования
17-1. Департамент (Управление)
энергетики и коммунального
18. Управление (Отдел) архивов и документации
19. Управление земельных отношений
20. Управление по развитию языков
21. Управление (Отдел) физической культуры и спорта
3. Акимат района и города областного значения
(с численностью населения свыше 50000 чел.)
1. Аппарат акима района, города областного значения
2. Отдел внутренней политики
3. Отдел градостроительства и строительства
4. Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог
5. Отдел занятости и социальных программ
6. Отдел культуры и развития языков
7. Отдел образования и спорта
8. Отдел сельского
хозяйства и земельных
(Отдел земельных отношений в городе областного значения)
9. Отдел финансов
10. Отдел экономики и бюджетного планирования
4. Акимат района
(с численностью населения менее 50000 чел.)
1. Аппарат акима района
2. Отдел внутренней политики, культуры и развития языков
3. Отдел градостроительства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог
4. Отдел занятости и социальных программ
5. Отдел образования и спорта
6. Отдел сельского
хозяйства и земельных
7. Отдел экономики и финансов
Недавно президентом подписан указ о выборности районных акимов маслихатами. Почему принята именно эта схема выборности акимов, а не прямые выборы?
Прежде всего, не стоит забывать, что Казахстан – это не федерация, а унитарное государство. Введение системы выборов районных акимов районными маслихатами – это уже достаточно серьезный и важный шаг. И, на мой взгляд, выбрана оптимальная модель выборов.
Избрание акимов прямым голосованием населения в наших условиях приведет к автономизации районных властей, тем самым мы можем подорвать единую вертикаль государственного управления. Кроме того, это еще вопрос, кто от прямых выборов больше выиграет – население или главный местный чиновник. С учетом казахстанской специфики выборность акимов населением может также привести к различным коллизиям на местах.
Кстати, в мировой практике главы местной государственной власти могут либо назначаться, либо избираться. Здесь нет единой общепринятой модели.
Кроме того, нужно отличать местное государственное управление от местного самоуправления. Органы местного самоуправления должны избираться. Это право населения. Аким же является главой местной исполнительной власти, которая входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан.
Поэтому избрание акимов маслихатами – это уже большой прогресс. Тем самым мы одновременно укрепляем роль и маслихатов. Не стоит недооценивать местные представительные органы, которые сами избираются населением на основе прямого избирательного права. В настоящее время предпринимаются меры по укреплению маслихатов, наделению их дополнительными полномочиями. Эти вопросы рассматривает специальная группа государственной комиссии. Поэтому, наделяя маслихаты полномочиями избирать акимов, мы укрепляем местные представительные органы и одновременно усиливаем систему сдержек и противовесов на местах. А это, в свою очередь, является важным шагом с точки зрения углубления демократических основ жизни на региональном уровне.
2. Согласно статьи 86 Конституции РК:
4. К ведению маслихатов относится:
1) утверждение планов,
экономических и социальных
2) решение отнесенных
к их ведению вопросов
3) рассмотрение отчетов руководителей местных исполнительных органов по вопросам, отнесенным законом к компетенции маслихата;
4) образование постоянных
комиссий и иных рабочих
5) осуществление в соответствии
с законодательством
5. Полномочия маслихата
6. Компетенция маслихатов, порядок
их организации и деятельности,
правовое положение их
Согласно статьи 87 Конституции РК:
2. К ведению местных исполнительных органов относится:
1) разработка планов, экономических
и социальных программ
2) управление коммунальной
3) назначение на должность и
освобождение от должности
4) осуществление в интересах
местного государственного
6. Компетенция местных
Согласно статьи 4 Закона основные требования и ограничения, устанавливаемые для маслихатов и акиматов
1. Маслихаты и акиматы в своей деятельности обязаны:
1) не допускать принятия решений,
2) соблюдать интересы Республики
Казахстан в обеспечении
3) придерживаться общегосударственных стандартов, устанавливаемых в общественно значимых сферах деятельности;
4) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.
2. Маслихатам и акиматам
3. Планы развития территорий, принимаемые
маслихатами и акиматами,
См. также: Указ Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 1546 «О проведении отчетных встреч руководителей местных исполнительных органов с населением».
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона к компетенции маслихатов относится:
1) утверждение планов,
экономических и социальных
2) утверждение программ
по охране окружающей среды
и природопользованию на
3) утверждение по представлению
акима схемы управления
4) решение отнесенных
к их ведению вопросов
5) согласование решением сессии маслихата персонального состава соответствующего акимата по представлению акима;
6) рассмотрение отчетов
руководителей исполнительных
7) осуществление в соответствии
с законодательством
7-1) избрание в соответствии с зако
8) в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях утверждение правил, за нарушение которых установлена административная ответственность;
9) контроль за исполнением
10) образование постоянных
11) утверждение программ
12) утверждение по представлению
акима персонального состава
консультативно-совещательных
12-1) присвоение по представлению акима звания "Почетный гражданин области (города, района)";
13) осуществление регулирования
земельных отношений в
14) содействие исполнению
15) осуществление иных полномочий,
установленных настоящим
2. К компетенции областных,
Информация о работе Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов власти