Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:26, лекция
1. Система местных представительных и исполнительных органов власти в РК.
2. Функции и полномочия представительных органов.
3. Функции и полномочия глав местных администраций разных уровней.
4. Взаимоотношения местных представительных и испол¬ни¬тель¬ных органов власти с предприятиями, учреждениями, организациями, населением на территории области, района, города.
12) участвует в подписании контрактов, а также в контроле за их исполнением наравне с уполномоченным государственным органом Республики Казахстан по вопросам приватизации, аренды, продажи предприятий, месторождений и других объектов государственной собственности.
2. Аким области (города республиканского значения, столицы) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Аким области (города
республиканского значения, столицы)
вправе делегировать
4. Аким области (города республиканского значения, столицы) по вопросам своей компетенции и по вопросам, отнесенным к компетенции областного (города республиканского значения, столицы) акимата, несет ответственность перед Президентом и Правительством Республики Казахстан.
Согласно статьи 33 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении в Республике Казахстан»:
Компетенция акима района (города областного значения)
1. Аким района (города областного значения) в соответствии с законодательством:
1) представляет интересы
соответствующей
2) вправе вносить акиму
области представление о
3) вносит представление акиму области о награждении государственными наградами, присвоении почетных и иных званий соответствующим лицам;
3-1) вносит в районный
маслихат представление на
4) назначает на должность и освобождает от должности следующих должностных лиц:
заместителей акима района (города областного значения) по согласованию с уполномоченными вышестоящими государственными органами, предельное число которых определяется Правительством Республики Казахстан;
руководителя аппарата акима и руководителей его структурных подразделений;
5) принимает меры по защите прав и свобод граждан;
6) взаимодействует с
органами местного
7) Исключен в соответствии с Законом РК от 11.05.04 г. № 552-II
8) поддерживает и оказывает
содействие в материально-
9) Исключен в соответствии с Законом РК от 11.05.04 г. № 552-II
10) содействует сбору налогов и других обязательных платежей в бюджет;
11) вносит на утверждение
соответствующих маслихатов
12) представляет персональные
составы консультативно-
13) в пределах своей
компетенции организует и
2. К ведению акима
района (города областного значения)
законодательством Республики
3. Аким района (города областного значения) вправе делегировать осуществление отдельных своих полномочий нижестоящим акимам.
4. Аким района (города
областного значения) по вопросам
своей компетенции и по
Согласно статьи 35 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении в Республике Казахстан»:
Компетенция акима района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа
1. Аким района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа в соответствии с законодательством:
1) является должностным лицом соответствующего районного
(городского) акимата на территории соответствующей
административно-
2) рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, принимает меры по защите прав и свобод граждан;
3) содействует сбору налогов и других обязательных платежей в бюджет;
4) разрабатывает и
вносит в вышестоящий акимат
для утверждения
5) содействует исполнению гражданами и юридическими лицами норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
6) в пределах своей
компетенции осуществляет регул
7) обеспечивает сохранение
государственного жилищного
8) содействует организации
крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию
предпринимательской деятельнос
9) в пределах своей
компетенции организует и
10) в местностях, где
нет органов юстиции,
11) организует работу по сохранению исторического и культурного наследия;
12) выявляет малообеспеченных лиц, вносит в вышестоящие органы предложения по обеспечению занятости, оказанию адресной социальной помощи, организует обслуживание одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому;
13) содействует развитию
местной социальной
14) организует движение общественного транспорта;
14-1) в случае необходимости
оказания неотложной
15) взаимодействует с
органами местного
16) осуществляет статистический нехозяйственный учет;
17) принимает участие в работе сессий маслихата города, района (города областного значения) при утверждении (уточнении) местного бюджета;
18) поддерживает и оказывает
содействие в материально-
19) организует в пределах
своей компетенции
20) организует работы
по благоустройству, освещению,
21) организует погребение
безродных и общественные
1-1. К компетенции акима
поселка, аула (села), аульного (сельского)
округа также относятся
1-2. В случае отсутствия районов в городе областного значения функции, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляет акимат города областного значения.
2. К ведению акима
района в городе, города районного
значения, поселка, аула (села), аульного
(сельского) округа законодател
3. Аким района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа несет ответственность за реализацию возложенных на него функций перед вышестоящим акимом, районным (города областного значения), города республиканского значения, столицы маслихатом по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Функции органов местного самоуправления:
Регулирующая - обеспечение сбалансированного комплексного социально-экономического развития территории с учетом имеющихся ресурсов и использованием имеющихся ресурсов и рычагов.
Стимулирующая - налоговые и др. льготы.
Стабилизирующая - социальная и экологическая защита населения обеспечение безопасности и предотвращение криминальных угроз.
Привлечение хозяйствующих субъектов к решению местных проблем.
Реализация населением
права на местное самоуправление
возможна либо непосредственно, либо через
создаваемые местным
В практической деятельности очень важно построение структуры органов местного самоуправления в муниципальном образовании. Эта сложная задача разрешима. Алгоритм ее решения следующий. Устанавливаются характеристики объекта управления; по отношению к объекту в целом и к его составляющим устанавливается перечень функций управления; определяется, каким образом каждая функция наиболее эффективно исполняется и какими характеристиками должны обладать исполняющие эту функцию органы, образующие структуру; устанавливаются отношения и взаимосвязи этих органов; окончательно формируется система органов местного самоуправления.
В основных чертах муниципальные органы различных стран обладают общим типом структуры, который построен по следующей ступенчатой схеме: 1) муниципальный избирательный корпус как база, 2) вышедший из его лона распорядительный совет, 3) исполнительный орган и 4) наверху этой пирамиды - должностное лицо, облеченное ролью высшего представителя муниципальной коммуны. Есть страны, где ради экономии и простоты конструкции отказались от особого исполнительного органа, поручив исполнительные функции единолично высшему должностному лицу муниципального образования или же соединяя как распорядительную, так и исполнительную власть в едином представительном органе.
Возможные сочетания трех традиционно устойчивых элементов системы муниципального управления основываются на следующих основных вариантах распределения полномочий местного сообщества, когда все непосредственно делегируемые населением полномочия реализуются: 1)В различных пропорциях представительным органом и выборным должностным лицом; 2)Представительным органом;
3)Выборным высшим должностным
лицом (при этом контрольные
полномочия население
Применение того или иного варианта делегирования полномочий зависит от численности населения муниципального образования и размеров его территории, от объема и сложности решаемых вопросов, социально-политической ситуации и множества других факторов.
При изучении органов местного самоуправления используют классификации по следующим основаниям: способу образования; назначению; предметам ведения; способу принятия решений; типу исполняемых функций.
По способу образования органы местного самоуправления могут быть разделены на выборные и другие. Следует отметить обязательность выборного органа в муниципальном образовании как одного из основных принципов самоуправления. Другие органы создаются по мере необходимости и могут подразделяться на формируемые на добровольной основе с последующим утверждением (например комиссии представительного органа), на основе назначения (местная администрация), на основе кооптации по установленным нормам (комиссии при местной администрации: административная, жилищная и пр.) и т.п.
Точно такая же классификация может быть результатом применения другого основания - способа делегирования полномочий. Общепризнанным в демократических государствах считается, что источником и носителем власти является народ. Поэтому органы местного самоуправления получают свои полномочия от народа, т.е. выборы являются способом не только образования органов, но и наделения этих органов полномочиями. Органы, формируемые иными способами, получают свои полномочия опосредованно либо от выборных органов, либо в соответствии с правовым актом, принимаемым выборным органом или населением непосредственно. Большое значение имеет какие органы должны образовываться в результате избрания, а какие другими способами, а также вопрос о выборе той или иной избирательной процедуры.
Информация о работе Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов власти