Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:26, лекция
1. Система местных представительных и исполнительных органов власти в РК.
2. Функции и полномочия представительных органов.
3. Функции и полномочия глав местных администраций разных уровней.
4. Взаимоотношения местных представительных и испол¬ни¬тель¬ных органов власти с предприятиями, учреждениями, организациями, населением на территории области, района, города.
По назначению органы местного самоуправления можно классифицировать как органы общего назначения (деятельность распространяется на все сферы местного самоуправления, например финансовые и бюджетные органы) и специального назначения («отраслевые» органы занимающиеся узким направление деятельности местного самоуправления).
Деление по предметам ведения связано с тем, что органы местного самоуправления не только решают вопросы местного значения, но и исполняют отдельные государственные полномочия, возложенные на них органами государственной власти. Отдельные государственные полномочия могут исполняться и органами, решающими вопросы местного значения, но как правило, исполняются специально создаваемыми органами (отделами записи актов гражданского состояния, военно-учетными столами и т.п.). Это связано с тем, что в части исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления подконтрольны государственным органам и их материально-финансовое обеспечение гарантируется государством (предполагается закрепление за местным бюджетом необходимых источников доходов, передача материальных и финансовых ресурсов).
Классификация по способу принятия решений вводится в силу того, что в зависимости от характера решений они могут приниматься в коллегиальном порядке или единоначально. Способ принятия решений обусловлен как природой органа, так и характером принимаемых решений. Например, назначение представительного органа местного самоуправления -представление интегрированных интересов населения. В «политическом» плане коллегиально имеет смысл принимать решение там, где население может предположить предвзятость или личный интерес должностного лица. Вопросы оперативного управления гораздо эффективнее решать на основе единоначалия.
Органы местного самоуправления должны осуществлять два вида функций:
Представлять интересы населения (проектная функция). Представление интересов заключается в их выявлении, агрегировании и разработке проекта развития муниципального образования.
Реализовывать эти интересы (программная функция).
Этим двум типам соответствуют два типа органов - представительные и исполнительные.
При построении структуры управления муниципальным образованием необходимо учитывать, что должны быть структурно обеспечены все этапы управленческой деятельности. Каждое структурное подразделение должно четко осознавать пределы своей компетенции и специфику принимаемых управленческих решений. Структура управления муниципальным образованием должна обеспечить: процесс формирования и исполнения управленческих решений на всех этапах цикла; комплексность и внутреннюю координацию деятельности всех структурных подразделений; завершенность и поступательность развития. Отсюда и формируются принципы построения структуры органов местного самоуправления.
Принцип целевой ориентации муниципального образования - это парадигма будущего его состояния. Развитие любого муниципального образования, как и его возникновение, базируется на определенных целях совместной деятельности. Умение грамотно определять и устанавливать цели развития - наиболее важный и значимый элемент управления.
Принцип горизонтального разделения
функций подразумевает
Принцип вертикального разделения функций. На территории муниципального образования существует ряд иных структур, без которых невозможно управление муниципальным образованием. Попробуем разделить их по видам деятельности: хозяйствующие субъекты; общественные организации, объединения граждан; территориальные отделы администрации и муниципальные учреждения.
Принцип одноуровневости бюджета.
Даже при существовании
Принцип комплексности. Этот принцип важен когда исполнение одной функции разнесено по разным структурам. Например, в бюджетном процессе участвуют все структуры администрации и важно определить место и роль каждой из них. Для этого необходимо разбить бюджетный процесс на элементы и этапы и разделить их между органами местного самоуправления. Тогда станет ясно, какая из функций не подкреплена структурно. Желательно, чтобы вопросы, отнесенные к ведению того или иного органа образования органов, но и наделения этих органов полномочиями. Органы, формируемые иными способами, получают свои полномочия опосредованно либо от выборных органов, либо в соответствии с правовым актом, принимаемым выборным органом или населением непосредственно. Большое значение имеет какие органы должны образовываться в результате избрания, а какие другими способами, а также вопрос о выборе той или иной избирательной процедуры.
По назначению органы местного самоуправления можно классифицировать как органы общего назначения (деятельность распространяется на все сферы местного самоуправления, например финансовые и бюджетные органы) и специального назначения («отраслевые» органы занимающиеся узким направление деятельности местного самоуправления).
Деление по предметам ведения связано с тем, что органы местного самоуправления не только решают вопросы местного значения, но и исполняют отдельные государственные полномочия, возложенные на них органами государственной власти. Отдельные государственные полномочия могут исполняться и органами, решающими вопросы местного значения, но как правило, исполняются специально создаваемыми органами (отделами записи актов гражданского состояния, военно-учетными столами и т.п.). Это связано с тем, что в части исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления подконтрольны государственным органам и их материально-финансовое обеспечение гарантируется государством (предполагается закрепление за местным бюджетом необходимых источников доходов, передача материальных и финансовых ресурсов).
Классификация по способу принятия решений вводится в силу того, что в зависимости от характера решений они могут приниматься в коллегиальном порядке или единоначально. Способ принятия решений обусловлен как природой органа, так и характером принимаемых решений. Например, назначение представительного органа местного самоуправления -представление интегрированных интересов населения. В «политическом» плане коллегиально имеет смысл принимать решение там, где население может предположить предвзятость или личный интерес должностного лица. Вопросы оперативного управления гораздо эффективнее решать на основе единоначалия.
Органы местного самоуправления должны осуществлять два вида функций:
Представлять интересы населения (проектная функция). Представление интересов заключается в их выявлении, агрегировании и разработке проекта развития муниципального образования.
Реализовывать эти интересы (программная функция).
Этим двум типам соответствуют два типа органов - представительные и исполнительные.
При построении структуры управления муниципальным образованием необходимо учитывать, что должны быть структурно обеспечены все этапы управленческой деятельности. Каждое структурное подразделение должно четко осознавать пределы своей компетенции и специфику принимаемых управленческих решений. Структура управления муниципальным образованием должна обеспечить: процесс формирования и исполнения управленческих решений на всех этапах цикла; комплексность и внутреннюю координацию деятельности всех структурных подразделений; завершенность и поступательность развития. Отсюда и формируются принципы построения структуры органов местного самоуправления.
Принцип целевой ориентации муниципального образования - это парадигма будущего его состояния. Развитие любого муниципального образования, как и его возникновение, базируется на определенных целях совместной деятельности. Умение грамотно определять и устанавливать цели развития - наиболее важный и значимый элемент управления.
Принцип горизонтального разделения
функций подразумевает
Принцип вертикального разделения функций. На территории муниципального образования существует ряд иных структур, без которых невозможно управление муниципальным образованием. Попробуем разделить их по видам деятельности: хозяйствующие субъекты; общественные организации, объединения граждан; территориальные отделы администрации и муниципальные учреждения.
Принцип одноуровневости бюджета.
Даже при существовании
Принцип комплексности. Этот принцип важен когда исполнение одной функции разнесено по разным структурам. Например, в бюджетном процессе участвуют все структуры администрации и важно определить место и роль каждой из них. Для этого необходимо разбить бюджетный процесс на элементы и этапы и разделить их между органами местного самоуправления. Тогда станет ясно, какая из функций не подкреплена структурно. Желательно, чтобы вопросы, отнесенные к ведению того или иного органа администрации, носили максимально завершенный характер, что особенно важно для отраслевых структурных подразделений.
Информация о работе Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов власти