Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:30, контрольная работа
За последние два десятилетия Япония заняла лидирующее положение на мировом рынке. Такой необычный экономический расцвет называют чудом. Одной из главных причин стремительного развития Японии считается применяемая ею модель управления. Японский опыт управления уже много лет активно изучают во всех странах мира. Специалисты хотят понять, как японским управляющим удалось достичь эффективного производства качественной и недорогой продукции, чтобы применить эти методы в своих странах.
Введение.------------------------------------------------------------------------------------------1
1. Особенности и основные черты японского менеджмента---------------------------2
1. Философия японского менеджмента----------------------------------------------------2
2. Комплексное управление качеством.---------------------------------------------------6
3. Поучительная японская система управленческого контроля.----------------------9
2.Японская система управления.-------------------------------------------------------------10
1. Америка и Япония.--------------------------------------------------------------------------10
2. Внутренне согласованная система.------------------------------------------------------11
3. Признаки ухудшения ситуации и внедрение своей продукции.-------------------12
3.Конкуренция.-----------------------------------------------------------------------------------13
1. Операционная эффективность.-----------------------------------------------------------13
Полупроводниковая отрасль.----------------------------------------------------------------16
Производство одежды.------------------------------------------------------------------------17
Шоколад.-----------------------------------------------------------------------------------------19
Заключение.--------------------------------------------------------------------------------------21
Список литературы.----------------------------------------------------------------------------
Идеальная (в смысле
эффективности и
Японская модель менеджмента позволила
добиться стране восходящего солнца
поразительных результатов
2.Японская система управления.
1. Америка и Япония.
Если сторонники
современной японской системы управления
доказывают, что в японских фирмах
организацию приспосабливают
При рассмотрении моделей управления обычно выделяют два их вида: японскую и американскую.
Японская модель менеджмента формировалась под влиянием двух факторов:
1. Творческое
освоение зарубежного опыта в
области организации и
2. Последовательное
сохранение национальных
Специфика японского менеджмента, учитывающего психологию людей и их социальный статус и позволившего добиться не обычных успехов в промышленности, способствовала совершенствованию традиционных методов управления кадрами в других странах с развитой экономикой.
Американская модель менеджмента утрачивает лидирующее положение в мире, а в последнее время начинает приобретать отдельные черты японской модели.
Во многом
особенности этой модели обусловлены
национальными особенностями
Японская модель менеджмента включает ряд особых методов производства, политику в области персонала, особый подход к организации производства, менеджменту и диверсификации бизнеса, причем все это подчинено общим целям фирмы. Хотя различные варианты этой модели несколько отличаются друг от друга, практически все они включают [следующие] элементы.
Эта модель объясняет особенности производства, дистрибуции, сбыта и другие нюансы японской модели менеджмента. Преимущества японской модели менеджмента, которые выделяют и западные, и японские ученые, включают быстрый рост квалификации сотрудников, сильное чувство общности, высокую лояльность сотрудников к компании, умение и желание менеджеров учитывать долговременные последствия своих решений.
2. Внутренне согласованная система.
Элементы
японской модели менеджмента тесно
взаимосвязаны. Одновременное стремление
к повышению качества и снижению
затрат формировало корпоративную
культуру, нацеленную на постоянное совершенствование,
в которой идеи, предложенные любым
сотрудником, учитываются и внедряются.
Принципы лидерства и управления
персоналом поддерживали эту корпоративную
культуру. Ориентация на расширение доли
рынка и рост компании вела к расширению
продуктовых линеек, способствовала
частому обновлению продукции и
связанной с этим диверсификации.
Широкая специализация и частое
обновление модельного ряда, в свою
очередь, требовали гибкой системы
производства, сокращения времени цикла
и наличия сотрудников широкого
профиля, обладающих разнообразным
набором профессиональных навыков,
которые могли выполнять
Внутренняя согласованность японской модели менеджмента, при которой разные ее элементы поддерживали и усиливали друг друга, благоприятствовала успеху. Однако та же самая внутренняя согласованность делала эту модель уязвимой. Система, которая неуклонно смотрит только в одну сторону, оказывается ограниченной, что не позволяет ей использовать иные возможности достижения конкурентных преимуществ и выход на новые рынки. Более того, если нужно изменить какие-то элементы этой модели или всю систему, это становится трудной и почти неразрешимой задачей.
3. Признаки
ухудшения ситуации и внедрение своей
продукции.
В середине 1980-х японские компании добились таких поразительных результатов, что многие западные компании посчитали, что японцы используют нечестные приемы конкуренции и продают свою продукцию по ценам ниже себестоимости. Однако на самом деле японские компании в большинстве случаев просто работали поразительно эффективно. Экспорт быстро рос, японские производители захватили существенную долю мирового рынка в целом ряде важных отраслей. Поскольку производительность труда в этих отраслях быстро росла, японская модель привела к быстрому росту заработной платы и дохода на душу населения в стране. Было очевидно, что японская модель менеджмента работает.
Но даже до появления очевидных проблем в начале 1990-х наблюдались признаки того, что японскую модель управления бизнесом нельзя переоценивать и считать панацеей, как это зачастую делалось. Как мы говорили в первой главе, многие японские отрасли и компании все послевоенные годы оставались неконкурентоспособными, несмотря на то что использовали в своей работе те же самые модели. Следовательно, были какие-то другие факторы, определявшие рост производительности и конкурентоспособность.
Но еще
более тревожным фактом, чем существование
неконкурентоспособных
Поскольку крупные японские корпорации практически не испытывали давления со стороны акционеров, они могли сколь угодно долго продолжать вести неприбыльный бизнес, вместо того чтобы инвестировать капитал туда, где можно заработать прибыль. Японские топ-менеджеры использовали эвфемизм, называя подразделения, которые показывали плохие результаты, «здоровыми». Стабильная неспособность обеспечить высокую рентабельность инвестиций – наиболее фундаментальный недостаток японской системы управления.
Вторым тревожным сигналом было то, что Япония добилась успеха в недостаточно широком для экономики такого размера круге секторов и отраслей бизнеса, японская модель работала только в отдельных отраслях. Этого было достаточно, чтобы дать импульс росту производительности и уровня жизни в стране в течение определенного времени, но постепенно наступил спад. Очевидно, существующая японская модель менеджмента не объясняет всего.
Тот факт, что во многих конкурентных отраслях пик достижений японских производителей пришелся на середину 1980-х годов, был еще одним тревожным сигналом. После середины 1980-х широкий круг ранее успешных отраслей, начиная с производства полупроводников и заканчивая судостроением, начал терять свои позиции на международном рынке. Даже те отрасли, которым японская корпоративная модель принесла успех, стали исчерпывать свой потенциал.
Наконец, за последние десятилетия в Японии появилось слишком мало новых успешных отраслей. Такие исключения есть, но кейрецу (крупные корпоративные конгломераты и холдинги Японии) , которые долгое время были движущей силой развития нового бизнеса, сегодня испытывают серьезные проблемы. Есть свидетельства того, что фирмы, входящие в кейрецу, были склонны к переинвестированию и перепроизводству по сравнению с независимыми компаниями. Еще одно исследование обнаружило, что фирмы, связанные с кейрецу, получали в 1971-1982 годах более низкие прибыли на капитал, чем независимые компании. Таким образом, хроническое отставание было характерно именно для того типа компаний, который связывался с успехами Японии в международной конкуренции. Многие компании, которые раньше приносили Японии успех, стали испытывать проблемы, и именно японская модель мешала другим компаниям занять их место.
3.Конкуренция.
1. Операционная эффективность.
Как можно объяснить очевидные успехи Японии в международной конкуренции, с одной стороны, и низкие прибыли, ограниченный круг конкурентоспособных отраслей и неспособность сохранять конкурентные преимущества – с другой? Ответ связан с существенными различиями в подходах к конкуренции.
В 1970-х и 1980-х годах Япония служила мировым эталоном операционной эффективности, то есть повышения качества продукции и одновременного снижения затрат, которые успешно работали в широком круге отраслей. Японские компании дали миру целый ряд успешных методов повышения операционной эффективности, таких как всеобщий менеджмент на основе качества, система управления запасами «точно вовремя», система бережливого производства, сокращение времени цикла и другие упомянутые выше методы, которые помогли росту производительности компаний практически во всех отраслях.
Признаки
того, что японские компании становятся
лидерами в операционной эффективности,
были, например, очевидны в производстве
мотоциклов уже в 1960-х годах. После
насыщения большого внутреннего
рынка четыре крупных японских производителя
– Honda, Yamaha,Kawasaki и Suz
Японские производители мотоциклов постоянно улучшали характеристики своей продукции, устанавливая электростартеры, четырехцилиндровые двигатели, дисковые тормоза и пятискоростные коробки передач. Они совершенствовали свои модели мотоциклов и каждый год выпускали новые модификации. К середине 1970-х годов японские компании опередили своих западных конкурентов, предлагая более низкие цены и одновременно более высокое качество.
В 1970-х и 1980-х
годах японские компании установили
такие стандарты
Однако начиная
с конца 1980-х годов разрыв в
операционной эффективности между
японскими и западными