Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 18:13, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению подходов к теории управления с позиции классических школ. Развитие менеджмента это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется непрерывностью и ориентацией на цели, стратегию и задачи организации. Меняются цели, конкретные задачи, стратегии, организации, методы, но принципы остаются прежними. Элементы этих школ находят широкое применение в любой современной организации.
Официальная власть должна быть подкреплена личным авторитетом и дополнена ответственностью. Для наиболее эффективной работы организации полномочия руководителя должны соответствовать ответственности. Менеджеру работающему в определенной функциональной зоне должны быть предоставлены определенные права, и он должен четко понимать что, чтобы не натворили его подчиненные – всю ответственность несет только он.
Дисциплина предполагает достижение выполнения соглашений, заключенных между предприятием и его работниками, в том числе и повиновение. В случае нарушения дисциплины к работникам могут применяться санкции. Файоль считал обязательным соблюдение дисциплины, как для руководителей всех рангов, так и для рабочих. Он указывал на то, что дисциплина такова, каков руководитель. Для всех работающих на предприятии действует: технологическая дисциплина (поддержание температуры, расхода, качества), трудовая (соблюдение техники безопасности, подчинение вышестоящим органам управления), производственная дисциплина (соблюдение правил внутреннего распорядка: режим труда и отдыха, перерывы, обеденный перерыв, время отпусков и т.д.)
Работник должен получать распоряжения и указания от своего непосредственного руководителя. Единоначалие, по мнению Файоля, имеет по сравнению с коллегиальностью то преимущество, что оно обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства.
Каждая группа, действующая в рамках одной цепи, должна иметь план одного руководителя. Файоль подчеркивал: «Один руководитель и единый план для совокупности операций, имеющих общую цель».
Служащий имеет право по касающимся его функциональным вопросам дискутировать, обсуждать проблемы, вносить свои предложения, но как только проблема обсуждена и служащим высшего звена принято окончательное решение, все служащие нижнего уровня обязаны его выполнять. Интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан… Казалось бы, подобное правило не нуждается в напоминаниях. Но невежество, честолюбие, эгоизм, леность и всякие людские слабости и страсти толкают людей к пренебрежению общими интересами в угоду частных.
Вознаграждение должно быть справедливым и достаточным для мотивации к труду. Это в одинаковой степени относится и к рабочим, и к управляющим.
На предприятии должно быть достигнуто определенное соответствие между централизацией и децентрализацией, которое зависит от его размеров и конкретных условий деятельности. Файоль считал, что для каждого типа решений должен существовать соответствующий уровень.
Весь персонал должен быть распределен в строгом соответствии с иерархической структурой. Скалярная цепь определяет подчинение работников. Если работнику приказывают два руководителя разного уровня, то он должен выполнять указание своего непосредственного начальника.
Файоль подразделял порядок на «материальный» и «социальный». Каждый работник должен иметь свое рабочее место, обеспеченное всем необходимым. Коротко этот принцип можно сформулировать так: «место – для всего и все на своем месте».
Менеджеры всех уровней управления должны справедливо относиться к своему персоналу, в их решениях должны сочетаться доброта и правосудие. Работник, чувствующий справедливое к себе отношение, испытывает преданность к фирме и старается трудиться с полной отдачей.
Имеются в виду высокие расходы на подготовку знающих организацию и работающих в ней менеджеров. Файоль считал, что для организации лучше иметь посредственного, но желающего остаться в ней руководителя, чем выдающегося, но собирающегося покинуть ее менеджера.
Раскрепощение инициативы рассматривается как средство мотивации персонала; менеджер должен поощрять этот процесс, даже если он будет уязвлять его самолюбие.
Сила предприятия в «единении» всех работников предприятия. Файоль указывал на недопустимость использования в управлении принципа «разделяй и влавствуй». Он считал, что руководители должны поощрять коллективизм во всех его формах и проявлениях.
Бюрократия (фр. bureau — бюро, канцелярия, греч. kratos — власть, господство) – господство канцелярии. Понятие бюрократии имеет различные значения. В одних случаях оно характеризует эффективную организационную форму с оптимальными, четко формализованными процедурами. В других — используется скорее как метафора, акцентирующая негативные последствия чрезмерной формализованной деятельности больших организаций (канцелярщина, волокита, отсутствие гибкости и т. д.).
Немецкий социолог и экономист Макс Вебер (1864–1920гг.) изучал проблемы лидерства и структуры власти в организации. Он одним из первых обратил внимание на необходимость рационализации управления в крупных хозяйствующих субъектах, специализирующихся на выпуске отдельных видов товаров и обладающих высокой степенью концентрации производственных процессов. В зависимости от характера власти, которой обладает руководитель, Вебер выделил три основных типа организации:
Особое внимание Вебер уделил бюрократическому типу организации. Идеальный тип управления организацией, разработанный Вебером, представляет собой наиболее эффективную машину управления, основанную на строгой рационализации. Наличие должностных обязанностей и прав, которые предписывают способы и методы выполнения работы и показатели ее оценки для каждого работника (должности), поддерживают стабильность управленческих организационных структур независимо от конкретных сотрудников, позволяет контролировать процессы управления. Он считал, что по своей стабильности, дисциплине и надежности бюрократическая структура является лучшей, чем любая другая организационная форма. Идеальная бюрократия согласно Веберу, должна обладать следующими характеристиками:
В исследовании Макса Вебера бюрократия относится
к социологическим представлениям о рационализации
коллективной деятельности. Он описывает
форму, или схему, организации, которая
гарантирует предсказуемость поведения
наемных работников.
2. Практическая часть
2.1.
Общая характеристика
В 1997 году была создана косметическая компания прямых продаж «Русская линия» под началом Алексея Нечаева. В короткие сроки компания стала уникальным многоуровневым предприятием, которое включает в себя крупный научный центр, большое самостоятельное производство, мощные сервисные и учебные центры. Оснащённые по последнему слову науки лаборатории и мобильная маркетинговая служба направляют свою деятельность, знания и усилия на совершенствование качества продукции, освоение новых рынков сбыта.
В 2011 году компания объединилась с компаниями Edelstar и Infinum, став объединенной компанией «FABERLIC».
Основные направления деятельности:
1. Научно-техническая база;
2. Производство;
3. Продажа товаров для красоты и здоровья, в основу которых заложены открытия современных российских учёных и использование новейших технологий производства.
«FABERLIC» – первая отечественная косметическая линия, в состав которой введены препараты молекулярной и клеточной косметологии.
Производство ведётся в следующих направлениях:
Кислородная косметика на основе Acvaftem-O2 по уходу за кожей лица, тела, волос;
Космецевтика Infinum;
Пептидная косметика Sengara;
Средства по уходу за полостью рта;
Средства по уходу за домом;
Парфюмерия класса «Люкс»;
Биологические активные добавки к пище;
Витаминно-минеральные комплексы;
Декоративная косметика;
Аксессуары;
Одежда (детская, нижнее белье, колготки).
Составляющие, которые выводят на высочайший уровень научно-техническую базу корпорации:
1. Сырьё
Корпорация делает ставку на российское сырьё – уникальную эмульсию АКВАФТЭМ и эксклюзивные активные добавки.
Кроме того, в состав косметической продукции входит более 160 наименований ингредиентов, которые закупаются у ведущих производителей с мировым именем: в частности, у английской фирмы «CRODA», немецких компаний «BASF», «HENKEL» и других (всего 21 страна и 156 производителей).
Безусловно, важно и то, что корпорация заключает долгосрочные контракты на поставку сырья, а также осуществляет строгий контроль качества входящего сырья.
2. Оборудование
Весь процесс изготовления продукции переведён на высокотехнологичные установки (вакуумные гомогенизаторы).