Зарубежные модели управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является сравнение российского менеджмента с зарубежным и выявление основных аспектов использования иностранного опыта в области менеджмента на российских предприятиях.
Задачи исследования: характеристика зарубежного менеджмента на примере западных и восточных стран; сравнение зарубежных моделей менеджмента с менеджментом в России; общая характеристика менеджмента на российских предприятиях; выявление тенденций использования зарубежного менеджмента на российских предприятиях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...…3
Глава 1. Зарубежные модели управления…………………………………….5
1.1. Американская модель управления……………………………………..…5
1.2. Японская модель управления……………………………………………14
1.3. Европейская модель управления………………………………………...21
Глава 2. . Использование элементов зарубежного менеджмента в России………………………………………………………………………….26
2.1. Российская модель управления……………………………………...…..26
2.2. Проблема выбора модели управления………………………………..…31
2.3. Внедрение системы контроллинга на предприятии……………………33
2.4. Выбор организационной культуры………………………………….…..36
Заключение…………………………………………………………………….38
Приложения
Список литературы………………………………………………………...….42

Файлы: 1 файл

Готовая кр по см.docx

— 83.12 Кб (Скачать файл)

Организационная структура предприятия  не является постоянной. Руководство  фирмы должно периодически проводить  анализ существующей структуры с  целью выявления целесообразности ее дальнейшего применения. На протяжении жизненного цикла фирмы организационная  структура может несколько раз  быть изменена. Общей закономерностью  является переход от простых структур к более сложным.

Вывод: рациональная организационная структура является одним из основных факторов достижения фирмой успеха и реализации поставленных перед ней целей и задач. Такая структура позволяет избежать завышения расходов на оплату труда, тем самым, помогая снизить себестоимость продукции и получить большую прибыль.Другим аспектом использования рациональной организационной структуры является материальное и моральное поощрение работников, осознание работниками ответственности за порученное им дело, и, таким образом, улучшение социально-психологического климата в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мы ставили следующие цели и задачи:

- сравнить российский менеджмент с зарубежным и выявить основные аспекты использования иностранного опыта в области менеджмента на российских предприятиях.

- характеристика зарубежного менеджмента на примере западных и восточных стран; сравнение зарубежных моделей менеджмента с менеджментом в России; общая характеристика менеджмента на российских предприятиях; выявление тенденций использования зарубежного менеджмента на российских предприятиях.

Исторически сложилось так, что Россия отстала в своем  экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства, трансформации  общества, осуществляя творческое объединение  зарубежного опыта с учетом своей  уникальности и самобытности.

Как известно, экономические  законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в  желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических  реформ связаны с неопределенностью  стратегии кардинального переустройства общества, а также со слепым копированием чужого и чуждого нам опыта. Мы не учли, что Россия имеет свою тысячелетнюю историю предпринимательства, создавали в жизни и в ведении бизнеса атмосферу почитания идеалов добра, справедливости и правды. Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, нам необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России.

Проблема использования опыта, накопленного зарубежными фирмами  в области менеджмента, в последние  годы стала особенно актуальной. В  России традиционно ведутся споры, использовать ли ей опыт Запада или  идти собственным путем. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Вероятно, следует в разумных соотношениях использовать обе стратегии.

Однако не вызывает сомнения тот  факт, что западный опыт управления необходимо тщательно изучать. Без  понимания результатов, накопленных  зарубежными специалистами в  области управления, невозможно создание собственной современной школы  управления.

Транснациональные корпорации являются «двигателями» мировой экономики  в целом. Именно они определяют общие  направления мирового экономического развития. Поэтому для того чтобы  понять закономерности этого развития, необходимо изучение деятельности транснациональных  корпораций. В современных условиях практически невозможно решить некоторые  проблемы, возникающие в мире, без  объединения представителей разных стран.

Особенностью современного производства стал переход к информационным технологиям. Информация является основным товаром на мировом рынке. Все  стадии производственного процесса по большей части сводятся к получению  и обработке информации. Информационные потоки также легче отслеживать  корпорации, объединяющей несколько  стран.

Таким образом, цели и задачи, поставленные на написание курсовой работы, достигнуты.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

История  российского менеджмента

Этап

Основные положения 

Ранний 

период,

развития 

(с 1984 по 

1992 г.) 

Появление менеджеров-антрепренеров. Хозяйствующие 

субъекты назывались кооперативами  и позволили их

менеджерам-владельцам приобрести необходимые навыки и 

опыт управления коллективами, освоения новых производств и 

рынков, взаимодействия с  контактными аудиториями, включая 

органы государственной  власти.

Второй 

этап  

(примерно

с 1992 по

1998 г.) 

Создание нового типа управленцев  для сложившейся 

отраслевой и территориальной  производственной структуры 

российской экономики. Производственно-хозяйственные  связи с 

предприятиями, расположенными в республиках бывшего СССР

были разрушены, требовались  поиски других источников сырья,

комплектующих, а также  рынков сбыта. На втором этапе 

произошло более четкое разделение менеджеров на три типа — 

хозяйственники, антрепренеры и наемный персонал. 

Третий 

этап 

начался в 

1998 г.

Более быстрые темпы возникновения  группы

профессиональных менеджеров во вновь создаваемых отраслях

и сферах (консалтинговых, инвестиционных услуг), а также на

таких рынках, как, например, фондовый, потребителей

фармацевтической продукции, бытовой электроники и электротехники

Четвертый

этап 

(будущий 

период)

По прогнозам экспертов  будет характеризоваться увеличением 

доли профессиональных менеджеров, работающих по найму 

практически во всех отраслях и сферах производства и 

обслуживания. 




 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Признаки  русского  стиля менеджмента

Признак

Суть

первый 

признак 

похож на американский,  характеризующийся  ориентацией на 

конечный результат, индивидуализмом  в принятии решений,

использованием разнообразных  средств и методов достижения

поставленных целей

Второй признак 

заключается в демократизме общения с сотрудниками, умении

использовать социально-психологические  методы активации труда работников 

третий 

признак

присущий только российскому  менеджменту и отличающий его  от западного, состоит в осуществлении  функций контроля и 

регулирования процессом (циклом) в целом — от поставки всех

видов ресурсов, комплектующих, запасных частей к оборудованию производства продукции и услуг до сбыта  и товаропродвижения 

четвертый

признак

заключается в горизонтальной интеграции на основе

диверсифицированных стратегий  проникновения на региональные  рынки, участии в выборах губернаторов и мэров городов с целью  лоббирования интересов хозяйствующего субъекта на  территориальном рынке 

пятый

признак 

заключается в направлении  в органы государственной 

законодательной ветви власти федерального и субъектного уровней  менеджеров, представляющих интересы корпорации, для профессиональной деятельности по совершенствованию 

законодательной базы, налоговой, таможенной и судебной систем 

шестой 

признак

состоит в недоверии менеджеров высшего звена своим подчиненным  и не использовании права делегирования  части функций и полномочий менеджерам среднего уровня, а также в неумении стимулировать, определять эффективные  экономические механизмы управления коллективом менеджеров, выявлять перспективы  карьерного роста





 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Артур А., Стрикленд А.  Стратегический менеджмент: концепции  и ситуации для анализа. - Киев.: Вильямс, 2003. - 928с.

2. Большаков А. С. Современный  менеджмент: теория и практика. 2-е  изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2004. - 411 с.

3. Веснин В. Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, 2006. – 504 с.

4. Вейлл П. Искусство  менеджмента. – М.: Сирин, 2004. –  204с.

5. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. -704c.

6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 267c.

7. Грейсон Д., О'Делл К.  Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2001. – 320c.

8. Гусева Е.П. Менеджмент. – М.: Издательский центр ЕАОИ, 2008. – 416с.

9. Дорофеева Л.И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2007. – 192с.

10. Джоун М. Что такое менеджмент? - М.: Вильямс, 2005. – 500с.

11. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2007. – 272с.

12. Ефимчик Е.Е. Теоретические основы менеджмента. – М.: Информ-пресс, 2005. – 176с.

13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009. – 336с.

14. Ключко В.Н. Германская модель корпоративного управления: генезис, особенности и тенденции // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №6. – С. 25-29.

15. Комаров А.Г., Кудашев  А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г.  Современный менеджмент: теория  и практика. – СПб.: Питер, 2005. –  432с.

16. Коно Т. Стратегия   и  структура  Японских  предприятий:   пер.  с  англ. Спициной. М.: Прогресс, 2008. 250 с.

17. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект Трикста, 2005. – 560 с.

18. Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2009. – 192с.

19. Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.

20. Основы менеджмента / Под ред. А. И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528 с.

21. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2008. – 376с.

22. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – М.: Кнорус, 2008. – 240с.

23. Платов В.Я. Современные управленческие технологии. – М.: Дело, 2006. – 320с.

24. Семенов А.К. Основы  менеджмента: учебное пособие.  – М.: Дашков и К, 2008. – 556с.

25. Хомяков П.М, Менеджмент: экспресс-курс лекций. – М.: Едиториал УРСС, 2006 – 152с.

26. Царский В. Менеджмент: просто о сложном. – М.: Альфа-пресс, 2005- 288с.

27. Чудновская С.Н. История менеджмента: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2004. - 239 с


Информация о работе Зарубежные модели управления