Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:46, курсовая работа
В современных рыночных условиях наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность компании и повышение ее конкурентоспособности, является профессиональная подготовка персонала в соответствии с текущими и перспективными требованиями ее внешней и внутренней среды. Способность и готовность сотрудников компании учиться быстрее конкурентов является надежным фактором, обеспечивающим эффективное функционирование компании на рынке труда, товаров и услуг.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Зарубежный опыт подготовки менеджеров и отечественная практика его применения………………………………………………………………………4
1.1 Японский опыт управления профессиональной компетентностью персонала…………………………………………………………………………4
1.2 Опыт управления профессиональной квалификацией персонала американских фирм………………………………………………………………7
1.3 Внедрение зарубежного опыта в отечественную практику……………….9
2. Контроль и регулирование в системе менеджмента………………………..14
2.1 Функция контроля в системе менеджмента………………………………..14
2.2 Функция регулирования в системе менеджмента…………………………20
2.3 Анализ контроля и регулирования на Хлебзаводе № 6 г. Минска……....22
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………...29
Текущий контроль на предприятии «Хлебозавод №6» не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов. Полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. В процессе заключительного контроля, сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.
Информационное обеспечение процесса управления включает бухгалтерскую, статистическую отчетность, оперативные данные, различные неформализованные неучетные сведения. Внешние факторы характеризуют состояние экономики и условия развития техники и технологии, взаимосвязь Хлебозавода с различными финансово-кредитными учреждениями и государственными органами контроля. Внутренние факторы сосредоточены на самом предприятии и включают состояние его производственно-финансовых активов, эффективность использования имеющихся ресурсов и уровень издержек производства.
Учетную систему организации целесообразно представить как определенным образом упорядоченную и подчиненную внутреннему регламенту систему процедур определения, сбора, измерения, регистрации и обработки информации об имуществе, источниках его формирования, финансовых и хозяйственных операциях организации, о затратах и результатах хозяйственной деятельности, а также передачи этой информации менеджерам (управленческому персоналу), осуществляющим контроль и принимающим управленческие решения.
Всё рассмотренное в данной работе является лишь частью проблемы, а для более полного изучения необходимо не допускать в дальнейшем грубых ошибок, нужно критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить лучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределённости социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России.
Проблема использования опыта, накопленного зарубежными фирмами в области менеджмента, в последние годы стала особенно актуальной. В России традиционно ведутся споры, использовать ли ей опыт Запада или идти собственным путём. Конечно же, у России существует и собственный опыт, и его также не стоит забывать. Однако, этот опыт немного непохож на зарубежный из-за определённых социальных, экономических, политических ситуаций, в которых долгие годы находилось российское государство. Важнейшей проблемой является то, что в российских компаниях корпоративные университеты работают как то неправильно, не по тем стандартам, которые используют подобные университеты за рубежом. В России настоящих корпоративных университетов и так немного, а тут ещё такая проблема.
Контроль требует принятия решений, и для него, как и для остальных трёх функций менеджмента необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
Список использованной литературы.
1. Аксенова, О. А. Организация корпоративной системы обучения. Проблемы повышения квалификации кадров и инвестиций в человеческий капитал / О. А. Аксенова. - СПб.: Изд-во Политехн. ин-та, 2005.
2. Архангельский, Г. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы / Г. Архангельский. – М.: АиСТ-М, 2008.
3. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 212 с.
4. Бурцев, В. В. Организация системы внутреннего
контроля коммерческой организации / В.
В. Бурцев. - М.:«Экзамен», 2006. - 320с.
5. Герчикова,
И. Н. Менеджмент: Учебник / И. Н. Герчикова
– 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, 1995.
6. Гительман, Л. Д. Корпоративный университет: концепция, условия и этапы создания // Управление компанией / Л. Д. Гительман, А. П. Исаев. - 2010. - № 7.
7. Глинский, Б. О японском опыте управления // Проблемы теории и практики управления / Б. Глинский. - 2009. - № 4.
8. Роббинс, С. П. Менеджмент – 7-е изд.: Пер. с англ. / С. П. Роббинс, М. Коултер. – М.: ИД «Вильямс», 2007.
Информация о работе Зарубежный опыт подготови менеджеров и отечественная практика его применения