Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 23:21, курсовая работа
Управление – это прежде всего процесс принятия определённых решений. Но в основе принятия почти всякого решения лежит обозначенный самим человеком круг альтернатив. В свою очередь, формирование и выбор конкретной альтернативы производится на основе имеющейся информации. Следовательно, информация – основа управленческой деятельности, незыблемый фундамент, без которого практически всякая осмысленная человеческая деятельность, в том числе и управленческая, становится неэффективной и хаотической. Именно в связи с исключительной важностью информации, в данной курсовой работе значительное внимание будет уделено структуре информации, её классификации и другим не менее важным вопросам.
Информационные единицы способны объединяться в потоки. Потоки информации, циркулирующие в системах управления, непрерывно возрастают.
k = a/b
где a - объем информации, выходящей из элемента системы, b - объем информации, входящей в элемент системы.
Объемы могут быть измерены числом документов, показателей или трудоемкостью обработки.
При движении информации вверх обычно k<1, а вниз - k>1.
Агрегация информации может осуществляться с использованием трех направлений: функционально-логического, аналитического и статистического [10].
Первое основано на функциональных и логических связях параметров и показателей между собой, а также на их отношениях к состоянию объекта и целей функции.
Второе - на определении интегральных и экстремальных характеристик данных, связанных функциональными зависимостями.
Третье - на представлении параметров их статистическими распределениями и характеристиками.
Сжатие или свертывание
При движении информации происходит изменение семантической ее ценности. Семантика обычно учитывает целесообразность, ценность, полезность или существенность информации. Полезность информации, используемой в системе управления, оценивается по тому эффекту, который она оказывает на результат управления.
В связи с этим А. А. Харкевич предложил меру ценности информации, определяемой изменением вероятности достижения цели реализации какой-либо задачи при получении дополнительной информации. Если дополнительная информация не изменит вероятности достижения цели, то она называется дезинформацией и измеряется отрицательным количеством информации. При этом надо учитывать существенность самого события, существенность времени совершения события и получения информации о нем, а также существенность места, адреса и других характеристик реализации функции управления. Иногда надо учитывать и различные позиции, с которых решаются задача или выполняется управленческая функция.
Семантическая ценность информации изменяется во времени. Эти изменения особенно сильно сказываются в оперативном управлении.
Сокращение протяженности
Для реализации указанных путей
разработаны следующие
1.использовать в
2.производить упорядочение
3.согласовывать формы и
4.четко использовать
5.определять порядок
6.своевременно тиражировать
7.рационально использовать
Совершенствование информационных потоков в системе управления базируется на использовании следующего перечня рекомендаций, ориентированных на конечные результаты управленческой деятельности[10].
1.Терминология
при формировании схем
2.Информировать и получать
3.Чтобы не было незаменимых
работников аппарата
4.Прежде чем готовить, принимать и исполнять решение, следует убедиться в его необходимости.
5.Всякое управленческое
6.Исполнитель должен быть
7.Контроль исполнения должен
быть двойным, работу
8.Однотипные, постоянно повторяющиеся
решения должны
9.Готовящий решение и его
исполняющий должны быть
10.Управленческое решение
11.Исполнение решения следует
поручать работникам, которые обладают
реальной возможностью
12.При подготовке и
мере следует
13,Следует не забывать что статистическая информация за длительный период важнее, чем сиюминутные сведения.
14.Вмешиваться в исполнение
15.Источники первичной
16.Первичные документы должны
готовиться в минимальном
17.Документы следует
18.Деятельность исполнителей
19.При большом количестве
20.Каждое вновь принимаемое
21.Каждое управленческое
1.6. Информационное обеспечение.
Информационная система с
Общими функциями управления считаются такие, как планирование, организация, мотивация и контроль Специальные функции связаны с конкретной производственной деятельностью: производство, маркетинг, сбыт и др. В свою очередь выделяют следующие производственные функции: технологическую подготовку производства, основное и вспомогательное производство; контроль качества производства; оперативное управление, управление трудовыми ресурсами. Создание информационных систем и информационных технологий требует специальной организации информации и выделения специальной подсистемы информационного обеспечения.
Информационное обеспечение (ИО) - важнейший элемент ИС, предназначенный для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений [8].
Информационное обеспечение
Цель разработки ИО - повышение качества управления организацией на основе повышения достоверности и своевременности данных, необходимых для принятия управленческих решений [8].
Основное назначение ИО - обеспечивать
такую организацию и
2. Информационные системы и технологии.
2.1 Информационная система. Классификация.
Современные предприятия и фирмы
представляют собой сложные организационные
системы, отдельные составляющие которых
- основные и оборотные фонды, трудовые
и материальные ресурсы и другие
- постоянно изменяются и находятся
в сложном взаимодействии друг с
другом. Функционирование предприятий
и организаций различного типа в
условиях рыночной экономики поставило
новые задачи по совершенствованию
управленческой деятельности на основе
комплексной автоматизации
Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).
Информационная система
Информационная система
Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия [2].
Информационные системы
Три процесса в информационной системе
производят информацию, в которой
нуждаются организации для
Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.
Существуют формальные и неформальные организационные компьютерные информационные системы [2].
Формальные системы опираются
на принятые и упорядоченные данные
и процедуры сбора, хранения, изготовления,
распространения и
Рисунок 2.1.- Структура информационной системы
Неформальные информационные системы (типа сплетен) основаны на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться. Такие системы необходимы для жизни организации, но анализ их качеств - вне темы данной курсовой работы.
Хотя компьютерные информационные
системы используют компьютерные технологии,
чтобы переработать непроверенные
сведения в значимую информацию, существует
ощутимое различие между компьютером
и компьютерной программой, с одной
стороны, и информационной системой
- с другой. Электронные вычислительные
машины и программы для них - техническое
основание, инструментальные средства
и материалы современных
Можно в качестве аналогии привести
здания. Здания построены с помощью
молотков, гвоздей и дерева, но они
сами по себе не делают дом. Архитектура,
проект, установка и все решения
на пути к созданию элементов - это
тоже части дома. Компьютеры и программы
- это только инструменты и материалы,
но они сами по себе не могут производить
нужную для организации информацию.
Чтобы представить
Существует и иное толкование ИС, принципиально не отличающееся от вышеизложенных. Так, например, М. И. Крулькевич несколько иначе определяет информационную систему.
Информационная система - это средство
организации информационного