Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 21:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является приобретение знаний в сфере электронного банковского обслуживания
Задачами данной курсовой работы являются:
изучение дистанционного банковского обслуживания на примере Сбербанка России;
анализ основных электронных банковских услуг Сбербанка;
определение эффективности использования банковских карт, банкоматов и других устройств обслуживания клиентов.
Согласно его анкете, на 1 января 2013 года у его клиентов находится свыше 82.7 млн. пластиковых карт, что почти на 14 млн. штук больше, чем было ровно год назад. При этом бессменным лидером рейтинга в 2012 году было выпущено около 42.4 млн. карт, из которых 69.32% - это новые карты и 30.68% - перевыпущенных [17].
2.2 ДБО - дистанционное
банковское обслуживание
В настоящее время Сбербанк активно развивает электронные банковские услуги для обеспечения качества сервиса для клиентов юридических лиц. К данным услугам относятся «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн». Клиентская база данных приложений составляет более 9,4 млн. и 5,4 млн. активных пользователей. Объем кредитов, выданных физическим лицам, составляет более 2,6 трлн. рублей 32,7% рынка электронных банковских услуг России.
«Сбербанк Онлайн», которая занимает первое место по числу активных пользователей (2,4 млн. человек). С 2010 года Сбербанк начал постепенно переводить все свои подразделения на единую систему интернет - банкинга, разработанную на базе решения InterBank российской компании R-Style Softlab. Сейчас к централизованной системе ИБ подключены 13 из 17 территориальных банков Сбербанка. Миграцию на единую платформу оставшихся четырех — Западно-Сибирского, Уральского, Западно-Уральского и Северо-Западного банков планируется завершить не позднее 1 июля 2012 года. Сбербанк к настоящему времени выпустил мобильные версии системы «Сбербанк Онлайн» в виде приложений для устройств компании Apple — iPhone и iPad [23].
В 2010 году Сбербанк отменил все комиссии по выдаче ипотеки, потребительских и авто-кредитов, а также объявил о запуске программы кредитования частных лиц по индивидуальным ставкам.
В 2011году банк объявил о планах выйти на рынок экспресс -кредитования совместно с BNP Paribas (бренд «Сетелем»). Контрольный пакет последнего Сбербанком уже выкуплен.
В 2012 году Сбербанк вытеснил прежнего лидера в сегменте кредитных карт — банк «Русский Стандарт» по объему выданных займов, составляющие более 150 млрд. рублей [14].
Электронные платежи Сбербанка выгодны, прежде всего, экономически. Экономия заключается в отказе от ежедневных визитов в банк. Бывают ситуации, когда визиты просто невозможны (дальность нахождения клиента от банка в данный момент, командировки, срочные работы и пр.). Кроме того, повышается производительность труда бухгалтеров, т.к. скорость оформления платежа значительно выше, чем в ручном варианте.
При больших объемах банковских операций использование таких систем приводит к высвобождению рабочих мест. Повышается скорость обращения денег. По отзывам клиентов за счет ускорения расчетов обороты денежных средств увеличиваются на 30-50 %.
Система «Интернет-Банк» Сбербанка представляет собой специализированную систему дистанционного банковского обслуживания – удаленного управления счетами через Интернет.
С помощью системы «Интернет-
Система «Интернет-Банк» позволит
самостоятельно, без посторонней
помощи, совершать большинство
Для входа в систему «Сбербанк Онлайн» клиентам предоставляется:
Система «Сбербанк Онлайн» – комплекс программно-аппаратных средств Банка, предназначенный для предоставления Клиентам услуг “Сбербанк Онлайн” через глобальную информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет».
Полный перечень услуг
Услуга «Мобильный банк» - услуга дистанционного доступа к счетам карт Банка с использованием мобильной связи, предоставляемая Банком [6].
Идентификатор пользователя (логин) и постоянный пароль для входа в систему можно получить двумя способами: либо через устройства самообслуживания, то есть банкоматы, либо через мобильный телефон, если подключена услуга «Мобильный банк». В этом случае достаточно отправить СМС-запрос на определенный номер.
Помимо постоянного пароля система
также использует разовые, которые
требуются для обеспечения
Существует несколько режимов функциональности, используемых в системе «Сбербанк Онлайн». Ограниченный доступ подключается автоматически при получении банковской карты.
При таком доступе предоставляются следующие функции:
Для того чтобы получить режим полной функциональности, необходимо либо заключить так называемый универсальный договор банковского обслуживания (УДБО), либо написать отдельное заявление на подключение к системе счетов и вкладов.
Режим полной функциональности дополнительно дает возможность:
УДБО можно заключить в
Доступ в систему «Сбербанк Онлайн» предоставляется бесплатно. При этом пользователи получают ряд преимуществ по сравнению с традиционным обслуживанием в офисе. Во-первых, совершение операций обходится значительно дешевле: платежи в адрес организаций, с которыми у Сбербанка нет договора на прием платежей, обойдутся в 2%, а не 3% от суммы. Во-вторых, клиент будет избавлен от необходимости ждать в очереди.
В то же время существуют ограничения на операции, осуществляемые с помощью системы «Сбербанк Онлайн». Например, каждый отдельный платеж сторонней организации, подтвержденный разовым паролем, полученным через терминал самообслуживания, не может превышать 3 тыс. рублей. Общая сумма таких трансакций в сутки ограничена 100 тыс. рублей. При этом если разовый пароль получен через СМС от системы «Мобильный банк», то лимит выше: до 10 тыс. рублей за один раз и не более 300 тыс. рублей в сутки[20].
В рамках услуги «Сбербанк Онлайн» клиенты совершают следующие операции:
(E-mail).
Клиенты с помощью данной системы могут:
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало результаты исследования российских сервисов интернет-банкинга. В рейтинге приняли участие 30 крупнейших универсальных розничных банков, работающих на территории РФ, имеющих интернет-банк на русском языке и предоставляющих физическим лицам широкий спектр услуг (как минимум размещение депозитов, выдачу кредитов и операции с валютой).Данные рейтинга представлены в Таблице 3.
«Сбербанк Онлайн» стал единственным, получившим в рейтинге оценку А, означающую, что интернет-банк является полноценной заменой отделения банка: в нем реализованы возможности, обычно требующие посещения отделения банка (платежи, переводы, погашение кредита, открытие вклада, заявка на кредит, блокировка карты и т.п.).
Таблица 3 – Рейтинг банков по функциональности услуги «Интернет –банк»
Услуга «Сбербанк Онлайн» доступна всем клиентам — держателям международных банковских карт Сбербанка. Для использования нужен доступ в интернет, логин и пароль, который можно получить в любом устройстве самообслуживания Сбербанка.
За счет обновлений к концу 2011 года в Сбербанке увеличилось количество активных клиентов системы «Сбербанк Онлайн» до 2,6 млн. и тиражировать Единый розничный интернет-банк в 14 из 17 территориальных банков. В систему будут добавлены новые услуги: в частности, продвижение предодобренных кредитов, открытие вкладов, оплата с сайта интернет -магазина OZON.ru, операции с обезличенными металлическими счетами, оплата брони электронных авиа- и железнодорожных билетов, выпуск виртуальной карты.